Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
20.04.2017
Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Урок построен в соответствии с требованиями программы по русскому языку для общеобразовательных школ Республики Казахстан. Это первый урок из серии последовательных уроков, объединенных темой «Словосочетание», посвященный изучению особенностей строения и грамматического значения словосочетаний. Использование различных стратегий на уроке позволяет добиться положительных результатов: учащиеся, развивая критическое мышление, самостоятельно направляют и осуществляют свой процесс обучения.
Разработка урока.docx
Тема: Строение и грамматическое значение словосочетаний. Описание обучающихся: учащиеся  8 класса с русским языком обучения. Цели  и задачи урока:  учащиеся будут знать, что такое словосочетание, уметь свободно   выделять   словосочетания   в   тексте,   отличать   их   от   слова   и предложения, смогут назвать особенности строения и грамматического значения словосочетания,   смогут   самостоятельно   сконструировать   словосочетания, используя практическую направленность. Цели   обучения:  основываясь   на   личном   опыте   учащихся,   показать практическую   направленность   языковых   явлений,   связь   с   жизнью,   развитие навыков   и   способностей   критического   мышления   (навыков   сопоставления, формулирования и проверки гипотез,  анализа  языкового материала, процесса собственной учебной деятельности) Языковые цели: учащиеся  будут   работать над выразительными  средствами языка,  развивать     языковой   материал,   навыки монологической     и   диалогической   речи,   совершенствовать   коммуникативные речевые умения и навыки. Прогнозируемый   результат:  учащиеся   называют   признаки   словосочетаний, могут   объяснить,   в   чем   отличие   словосочетаний   от   других   сочетаний   слов, находят     главное   и   зависимое   слово   и   определяют,   какой   частью   речи   оно выражено,   разные   по   строению   и грамматическому значению.   конструируют   словосочетания,   анализировать     умение   Используемые образовательные технологии, приемы и методы: технология «Развитие критического мышления», игровые технологии, диалоговое обучение; стратегии   «Ассорти»,   «Круг   радости», «Австралийский   дождь»,   «Снежный   ком»,   «Две   звезды   и   одно   пожелание», «Закончи   предложение»;   техники   формативного   оценивания   «Смайлики», «Словесная похвала», «Хлопок».   «Кубик   Блума»,   «Инсерт», Используемые информационные технологии: ресурсы портала «Образование на русском», презентация. Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска с проектором,  карточки  ассорти «Осенние листочки», кубики Блума, карточки с  теоретическим  материалом, карточки для индивидуальной  обратной связи  «Закончи предложение», рабочие тетради, листы А4, фломастеры, цветные карандаши,   учебник русского языка для учащихся 8 кл. Авт. Кабдолова,  Алматы, Мектеп, 2015; учебник русского языка дл учащихся 8 кл. Авт.  Серикпаева И.О., Астана, «Арман­ПВ» 2015.  I. Мотивационный этап.  Разработка  урока. 1. Приветствие учащихся. Структурированное  деление на группы.  Стратегия «Ассорти».                     Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по карточкам с изображением осенних листьев, группы организуются по принципу «Сильный­ средний­слабый» 2. Использование стратегии «Круг радости» для создания благоприятного  психологического климата. ­ Поднимите руки. Встаньте на цыпочки. Стряхните с себя страх. Вытяните руки вперед   и   «поймайте»   успех.   Возьмитесь   за   руки,   улыбнитесь   друг   другу, пожелайте себе успеха и хорошего настроения. II. Операционный этап. 1. Определение темы и цели урока. В: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Посмотрите, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?  К  каким  целям мы будем стремиться?  (Презентация как средство визуализации  материала, слайд № 1) Мы сегодня работаем в группах, не забудьте определить роли и напомнить  друг другу правила работы в группе. 2. Опираясь  на материал предыдущего урока, учитель предложил ученикам 6  вопросов, которые спроецированы на интерактивной доске. Слайд № 2. ­ Ребята, мы повторим теоретический материал, используя стратегию  «Кубик». Сначала вы поработаете в парах, затем каждая группа будет  отвечать на вопросы, которые выпадут учителю. Повторение теоретического материала . ­Давайте посмотрим, как вы справились с работой. Кубик бросаю я –  вы отвечаете. 3. Учитель внимательно слушает ответы учащихся, формативно  оценивает их работу (похвала, смайлики). 4. Стратегия «ИНСЕРТ»                Индивидуальное задание: необходимо прочитать отрывок из статьи                      учебника, делая пометки на полях. Каждый учащийся самостоятельно                читает параграф учебника, делая пометы «знаю +, узнал ­ v, есть                 вопросы­ ?» 5. Стратегия «Снежный ком» ­Посмотрите, что у вас получилось?  Поделитесь друг с другом. ­А теперь обсудите в группах, что нового вы узнали, какие вопросы у  вас возникли. Делаем выводы: от каждой группы по одному предложению. Закрепляем, резюмируя все сказанное по слайду на интерактивной  доске. 6. Выполнение тренировочных упражнений. ­ Давайте посмотрим, насколько качественно вы отработали правила,  и выполним   письменное   задание   на   поиск   соответствия   данных словосочетаний тому или иному грамматическому значению. 7. Взаимопроверка. ­ Проверьте друг друга, поменявшись тетрадями  по часовой стрелке. 8. Формативная оценка (похвала, смайлики) 9. Стратегия   «Австралийский   дождь»,   учитель   показывает   движения, сопровождая  речевыми комментариями. ­ Посмотрите, ураган принес к нам какие­то предметы (зонтик,  корзинку с цветами, шляпы, фотоальбом). Я предлагаю каждой группе  выбрать себе тот или иной предмет. (Последующие задания даются с  условием использования слов­названий этих предметов или действий,  происходящих с ними, для  конструирования словосочетаний.) ­Молодцы, как здорово, что у нас опять солнечная погода, и мы  продолжаем работу. Посмотрите на доску, давайте  еще  раз  акцентируем наше внимание  на видах словосочетаний по характеру  главного слова ­ Вам нужно составить по 3 словосочетания разных по характеру  главного слова  и графически показать грамматическую связь (можно  использовать упр.50). В словосочетаниях должны быть слова,  связанные с выбранными предметами. Формативное оценивание через похвалу, смайлики. ­ Хранители времени подсказывают мне, что время истекло.  Приглашаю группы для защиты. III. Рефлексивный этап. ­ Давайте подведем итоги нашей работы по стратегии «Две звезды и одно пожелание»   (Самооценка   и   взаимооценка   работы).   Учащиеся   делают выводы о работе своей группы, говорят, за что их группа заслужила 2 звезды и высказывают пожелание всем. IV. Дифференцированное домашнее задание по упражнениям учебника:          А: § 7, упр.51          В: § 7, упр.52           С: § 7, упр. 54 Творческое задание: воспользоваться  материалами сайта «Образование на русском»,   рубрика   «Школьный   двор»,   раздел   «Пословицы».   Выбрать пословицы на любую интересующую вас тему, выполнить предлагаемое задание и найти в пословицах примеры словосочетаний с разными видами связи. Организация обратной связи, стратегия «Закончи предложение»

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

Урок  русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017