Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
20.04.2017
Урок построен в соответствии с требованиями программы по русскому языку для общеобразовательных школ Республики Казахстан. Это первый урок из серии последовательных уроков, объединенных темой «Словосочетание», посвященный изучению особенностей строения и грамматического значения словосочетаний. Использование различных стратегий на уроке позволяет добиться положительных результатов: учащиеся, развивая критическое мышление, самостоятельно направляют и осуществляют свой процесс обучения.
Разработка урока.docx
Тема: Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Описание обучающихся: учащиеся 8 класса с русским языком обучения.
Цели и задачи урока: учащиеся будут знать, что такое словосочетание, уметь
свободно выделять словосочетания в тексте, отличать их от слова и
предложения, смогут назвать особенности строения и грамматического значения
словосочетания, смогут самостоятельно сконструировать словосочетания,
используя практическую направленность.
Цели обучения:
основываясь на личном опыте учащихся, показать
практическую направленность языковых явлений, связь с жизнью, развитие
навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления,
формулирования и проверки гипотез, анализа языкового материала, процесса
собственной учебной деятельности)
Языковые цели: учащиеся будут работать над выразительными средствами
языка, развивать
языковой материал, навыки
монологической и диалогической речи, совершенствовать коммуникативные
речевые умения и навыки.
Прогнозируемый результат: учащиеся называют признаки словосочетаний,
могут объяснить, в чем отличие словосочетаний от других сочетаний слов,
находят главное и зависимое слово и определяют, какой частью речи оно
выражено,
разные по строению и
грамматическому значению.
конструируют словосочетания,
анализировать
умение
Используемые образовательные технологии, приемы и методы: технология
«Развитие критического мышления», игровые технологии, диалоговое обучение;
стратегии «Ассорти»,
«Круг радости»,
«Австралийский дождь», «Снежный ком», «Две звезды и одно пожелание»,
«Закончи предложение»; техники формативного оценивания «Смайлики»,
«Словесная похвала», «Хлопок».
«Кубик Блума»,
«Инсерт»,
Используемые информационные технологии: ресурсы портала «Образование
на русском», презентация.
Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска с проектором,
карточки ассорти «Осенние листочки», кубики Блума, карточки с
теоретическим материалом, карточки для индивидуальной обратной связи
«Закончи предложение», рабочие тетради, листы А4, фломастеры, цветные карандаши, учебник русского языка для учащихся 8 кл. Авт. Кабдолова,
Алматы, Мектеп, 2015; учебник русского языка дл учащихся 8 кл. Авт.
Серикпаева И.О., Астана, «АрманПВ» 2015.
I. Мотивационный этап.
Разработка урока.
1. Приветствие учащихся. Структурированное деление на группы.
Стратегия «Ассорти».
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по карточкам с
изображением осенних листьев, группы организуются по принципу «Сильный
среднийслабый»
2. Использование стратегии «Круг радости» для создания благоприятного
психологического климата.
Поднимите руки. Встаньте на цыпочки. Стряхните с себя страх. Вытяните руки
вперед и «поймайте» успех. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,
пожелайте себе успеха и хорошего настроения.
II. Операционный этап.
1. Определение темы и цели урока.
В: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Посмотрите, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок? К каким
целям мы будем стремиться? (Презентация как средство визуализации
материала, слайд № 1)
Мы сегодня работаем в группах, не забудьте определить роли и напомнить
друг другу правила работы в группе.
2.
Опираясь на материал предыдущего урока, учитель предложил ученикам 6
вопросов, которые спроецированы на интерактивной доске. Слайд № 2.
Ребята, мы повторим теоретический материал, используя стратегию
«Кубик». Сначала вы поработаете в парах, затем каждая группа будет
отвечать на вопросы, которые выпадут учителю.
Повторение теоретического материала . Давайте посмотрим, как вы справились с работой. Кубик бросаю я –
вы отвечаете.
3. Учитель внимательно слушает ответы учащихся, формативно
оценивает их работу (похвала, смайлики).
4. Стратегия «ИНСЕРТ»
Индивидуальное задание: необходимо прочитать отрывок из статьи
учебника, делая пометки на полях. Каждый учащийся самостоятельно
читает параграф учебника, делая пометы «знаю +, узнал v, есть
вопросы ?»
5. Стратегия «Снежный ком»
Посмотрите, что у вас получилось? Поделитесь друг с другом.
А теперь обсудите в группах, что нового вы узнали, какие вопросы у
вас возникли.
Делаем выводы: от каждой группы по одному предложению.
Закрепляем, резюмируя все сказанное по слайду на интерактивной
доске.
6. Выполнение тренировочных упражнений. Давайте посмотрим, насколько качественно вы отработали правила, и
выполним письменное задание на поиск соответствия данных
словосочетаний тому или иному грамматическому значению.
7. Взаимопроверка.
Проверьте друг друга, поменявшись тетрадями по часовой стрелке.
8. Формативная оценка (похвала, смайлики) 9. Стратегия «Австралийский дождь», учитель показывает движения,
сопровождая речевыми комментариями.
Посмотрите, ураган принес к нам какието предметы (зонтик,
корзинку с цветами, шляпы, фотоальбом). Я предлагаю каждой группе
выбрать себе тот или иной предмет. (Последующие задания даются с
условием использования словназваний этих предметов или действий,
происходящих с ними, для конструирования словосочетаний.)
Молодцы, как здорово, что у нас опять солнечная погода, и мы
продолжаем работу. Посмотрите на доску, давайте еще раз
акцентируем наше внимание на видах словосочетаний по характеру
главного слова
Вам нужно составить по 3 словосочетания разных по характеру
главного слова и графически показать грамматическую связь (можно
использовать упр.50). В словосочетаниях должны быть слова,
связанные с выбранными предметами.
Формативное оценивание через похвалу, смайлики.
Хранители времени подсказывают мне, что время истекло.
Приглашаю группы для защиты. III.
Рефлексивный этап.
Давайте подведем итоги нашей работы по стратегии «Две звезды и одно
пожелание» (Самооценка и взаимооценка работы). Учащиеся делают
выводы о работе своей группы, говорят, за что их группа заслужила 2
звезды и высказывают пожелание всем.
IV. Дифференцированное домашнее задание по упражнениям учебника:
А: § 7, упр.51
В: § 7, упр.52
С: § 7, упр. 54
Творческое задание: воспользоваться материалами сайта «Образование на
русском», рубрика «Школьный двор», раздел «Пословицы». Выбрать
пословицы на любую интересующую вас тему, выполнить предлагаемое
задание и найти в пословицах примеры словосочетаний с разными видами
связи.
Организация обратной связи, стратегия «Закончи предложение»
Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Урок русского языка в 8 классе на тему "Строение и грамматическое значение словосочетаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.