Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
29.05.2019
Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"
Урок "открытия новых знаний" по теме "Вводные конструкции".Дан языковой материал для повторения орфографии (правописание корней с чередованием), представлены разнообразные задания по освоению новой темы. тестовый контроль на этапе подведения итогов поможет детям провести самопроверку, взаимопроверку, самоконтроль знаний. Домашнее задание дифференцированно.
Урок-практикум ВВодные конструкции.docx
Урок русского языка в   8Б классе.                                            Дата – 23.04.2019 Тип урока: урок рефлексии Тема урока: Урок­практикум по теме «Вводные конструкции». Цель: формирование навыков нахождения вводных конструкций в  предложениях и постановке знаков препинания при них.   Планируемый результат: Предметные УУД:  Знать понятия вводных слов, предложений, вставных конструкций, различать их, конструировать предложения с вводными словами, вставными конструкциями, составлять связный текст с использованием вводных слов и вставных конструкций на общественно­значимую тему. Личностные УУД:  Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.     Метапредметные УУД:  Уметь оценивать результаты коллективной деятельности, анализировать собственную работу, планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей.  Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, материалы формулировать собственное мнение и позицию.  Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.  Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию,  работая с разными источниками информации, с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении  проблемы. Оборудование: учебник, карточки, презентация Структура урока: I.Этап мотивации. Критерии оценивания Настрой на продуктивную деятельность. Критерии оценивания. II.Этап актуализации. 1) Орфографическая разминка “Третий лишний” (4 балла) Вспомните соответствующие орфографические правила, т.е. правила написания слов. Найдите в каждом ряду слово, которое не подчиняется  общему правилу правописания. Объясните, почему. 1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание; 2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый; 3. 4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_. Какие слова можем использовать в качестве ВВОДНых? (естественно, по­видимому) (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому; 2) Определите, чем осложнено простое предложение. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях  должны стоять запятые? (Вводным словосочетанием; 1) 1, 2) Книга была (1) по его словам (2) единственным средством “добывания” информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4)  и действиям автора. 1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 3, 4; 4) 1, 3. 3) Предложения по схемам ­По данным на доске схемам составьте и запишите предложения с вводными конструкциями и обращениями (по рядам): 1. Обр.! В/к, … 2.В/к,…обр. 3…,в/к, обр. 4) Начертите кластер «Вводные конструкции». 5) Упр.382 6) Прочитайте предложения так, чтобы в зависимости от контекста выделенные слова выступали то в качестве членов предложения, то в роли  вводных слов. Распечатка, готовятся ­ 1. За тем лесом видно озеро. 2. К счастью путь был долгим. III.Этап выявления места и причины затруднения. Этап выявления индивидуальных затруднений. 1. Найдите предложение, в котором есть вводное предложение: А) Пожар в лесу, по словам очевидцев,­ страшное зрелище.5 Б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы,­ страшное зрелище. В) Очевидцы говорят, что пожар в лесу ­ страшное зрелище. ­ Выделите грамматические основы, определите, дайте характеристику предложениям. ­В чём отличие предложений А­Б? Б­В? Какая конструкция не представлена? ((вводные слова). Пожар в лесу, действительно, ­ страшное зрелище. IV.Этап целеполагания и построения плана по разрешению возникших затруднений. Определение цели урока, построение плана работы (повторение теории, практическая отработка, контроль). V.Этап реализации на практике выработанного плана.  1)Чтение теории п. 59­61. 2). Выполнение упр.378 (по заданию) VI.Этап включения в систему знаний и повторения  ОГЭ!!!Выпишите цифры, выделяющие вводные конструкции Работа с предложениями 1) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем,(1) что не произнёс за весь вечер ни слова. Он уже забыл про свою гордость, (2) и ему хотелось закричать. Но тут,(3) к своей великой радости,(4) он услышал,(5) как мать заворочалась в постели. (34) 2) Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы покидали её с каждым ударом. Но Агния никогда не сдавалась.  Она падала,(2) она поднималась или не могла подняться,(3) но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот  раз всё должно быть ещё хуже,(4) наверное. (4) 3)Вдруг Федя сказал: – Что­то, (1)Ваня,(2) здесь пчёл много! – Правда,(3) здесь пчёл много,(3) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.(3) 4)  – А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.(56) Что такое вводные конструкции? /Вводные конструкции – это вводные слова, сочетания слов, предложения, с помощью которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к  тому, что он сообщает. В/к, как и обращения, не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения. В устной речи в/к выделяются интонацией вводности (быстрое произнесение), а в письменной – знаками препинания (чаще всего запятыми). VII.Этап рефлексии и оценивания. 1. «Сегодня на уроке я узнал, что…» 2. «У меня возникают затруднения…» 3. «У меня не возникает вопросов и затруднений». Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока? VIII.Этап ознакомления с домашним заданием. 1).П.59­61 2) упр.383 и 384 (по заданию)

Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"

Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019