Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
29.05.2019
Урок "открытия новых знаний" по теме "Вводные конструкции".Дан языковой материал для повторения орфографии (правописание корней с чередованием), представлены разнообразные задания по освоению новой темы. тестовый контроль на этапе подведения итогов поможет детям провести самопроверку, взаимопроверку, самоконтроль знаний. Домашнее задание дифференцированно.
Урок-практикум ВВодные конструкции.docx
Урок русского языка в 8Б классе. Дата – 23.04.2019
Тип урока: урок рефлексии
Тема урока: Урокпрактикум по теме «Вводные конструкции».
Цель: формирование навыков нахождения вводных конструкций в предложениях и постановке знаков препинания при них.
Планируемый результат:
Предметные УУД:
Знать понятия вводных слов, предложений, вставных конструкций, различать их,
конструировать предложения с вводными словами, вставными конструкциями,
составлять связный текст с использованием вводных слов и вставных конструкций на общественнозначимую тему.
Личностные УУД:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Уметь оценивать результаты коллективной деятельности, анализировать собственную работу, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей.
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, материалы формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию,
работая с разными источниками информации, с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении
проблемы.
Оборудование: учебник, карточки, презентация
Структура урока:
I.Этап мотивации. Критерии оценивания
Настрой на продуктивную деятельность. Критерии оценивания.
II.Этап актуализации.
1) Орфографическая разминка “Третий лишний” (4 балла)
Вспомните соответствующие орфографические правила, т.е. правила написания слов. Найдите в каждом ряду слово, которое не подчиняется
общему правилу правописания. Объясните, почему.
1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание;
2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый;
3.
4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_. Какие слова можем использовать в качестве ВВОДНых? (естественно, повидимому)
(по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому;
2) Определите, чем осложнено простое предложение. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые? (Вводным словосочетанием; 1) 1, 2) Книга была (1) по его словам (2) единственным средством “добывания” информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4)
и действиям автора.
1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 3, 4; 4) 1, 3.
3) Предложения по схемам
По данным на доске схемам составьте и запишите предложения с вводными конструкциями и обращениями (по рядам):
1. Обр.! В/к, …
2.В/к,…обр.
3…,в/к, обр.
4) Начертите кластер «Вводные конструкции».
5) Упр.382
6) Прочитайте предложения так, чтобы в зависимости от контекста выделенные слова выступали то в качестве членов предложения, то в роли
вводных слов. Распечатка, готовятся 1. За тем лесом видно озеро. 2. К счастью путь был долгим.
III.Этап выявления места и причины затруднения. Этап выявления индивидуальных затруднений.
1. Найдите предложение, в котором есть вводное предложение:
А) Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище.5
Б) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище.
В) Очевидцы говорят, что пожар в лесу страшное зрелище.
Выделите грамматические основы, определите, дайте характеристику предложениям.
В чём отличие предложений АБ? БВ? Какая конструкция не представлена? ((вводные слова). Пожар в лесу, действительно, страшное зрелище.
IV.Этап целеполагания и построения плана по разрешению возникших затруднений.
Определение цели урока, построение плана работы (повторение теории, практическая отработка, контроль).
V.Этап реализации на практике выработанного плана.
1)Чтение теории п. 5961.
2). Выполнение упр.378 (по заданию)
VI.Этап включения в систему знаний и повторения
ОГЭ!!!Выпишите цифры, выделяющие вводные конструкции
Работа с предложениями
1) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем,(1) что не произнёс за весь вечер ни слова. Он уже забыл про свою гордость,
(2) и ему хотелось закричать. Но тут,(3) к своей великой радости,(4) он услышал,(5) как мать заворочалась в постели. (34)
2) Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то,(1) как силы покидали её с каждым ударом. Но Агния никогда не сдавалась.
Она падала,(2) она поднималась или не могла подняться,(3) но не сдавалась она никогда. Поэтому били её всегда очень жестоко. А в этот
раз всё должно быть ещё хуже,(4) наверное. (4)
3)Вдруг Федя сказал:
– Чтото, (1)Ваня,(2) здесь пчёл много!
– Правда,(3) здесь пчёл много,(3) – сказал и Ваня. – Всё время гудят.(3) 4) – А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым
словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.(56)
Что такое вводные конструкции?
/Вводные конструкции – это вводные слова, сочетания слов, предложения, с помощью которых говорящий (пишущий) выражает своё отношение к
тому, что он сообщает.
В/к, как и обращения, не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения.
В устной речи в/к выделяются интонацией вводности (быстрое произнесение), а в письменной – знаками препинания (чаще всего запятыми).
VII.Этап рефлексии и оценивания.
1. «Сегодня на уроке я узнал, что…»
2. «У меня возникают затруднения…»
3. «У меня не возникает вопросов и затруднений».
Достигли ли мы цели, поставленной в начале урока?
VIII.Этап ознакомления с домашним заданием.
1).П.5961
2) упр.383 и 384 (по заданию)
Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"
Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"
Урок русского языка в 8 классе "Водные конструкции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.