Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"
Оценка 5

Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
30.05.2017
Урок  русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"
Данный урок рассчитан на учащихся 9 класса. К концу завершения темы у учащихся уже накопился определенный багаж знаний о сложносочиненном предложении. Применение обучающих структур помогает учащимся применять свои знания, развивает навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Умелое использование ИКТ способствует созданию на уроке творческой атмосферы, организации индивидуальной, фронтальной, групповой работы на различных этапах.
Урок – практикум в 6 классе «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное».docx
1. Янилкина Надежда Михайловна 2. МБОУ «СОШ №5» г. Чистополь  РТ 3. Учитель русского языка и литературы Урок – практикум в 6 классе «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя  существительное» (с применением сингапурской методики)                                                                                                                                             Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени существительном; обучение навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде; формирование навыков критического и креативного мышления для генерации новых идей,   умения самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя. Задачи урока: ­научить учащихся применять свои знания о существительном как части речи; ­уметь определять способы словообразования существительных; ­развить интерес к анализу существительных и изучению законов русского языка. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Технологии: деятельностный метод обучения, новые структуры обучения, педагогика  сотрудничества   Оборудование:    компьютер, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику  «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта  www   .  ru, проектор, карточки, презентация, доска, менеджменты, выставка работ учащихся.  .  drofa   Ход урока. I.  Организационный момент. ­Ребята, здравствуйте. Давайте мы с вами улыбнёмся друг другу, поприветствуем и  пожелаем доброго дня всем. II.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­Несколько уроков мы работали над существительным. Сегодня заключительный урок по  данной теме. Теперь мы вспомним, обобщим, систематизируем  всё, что узнали об этой  части речи.  III. Актуализация знаний.  А для этого мы используем обучающую структуру Токин мэт. За 2 минуты вам нужно  записать как можно больше слов или фраз по  данной теме индивидуально и в тишине.   Затем команды переходят от стола к столу, чтобы установить взаимосвязи между идеями   и сформулировать вопросы по теме. Время выполнения этого этапа  – 3 минуты. И,   наконец, третий этап  ­ вы возвращаетесь к своей работе, анализируете комментарии,  отвечаете на заданные вопросы,  подводите итоги и презентуете свои Токин мэт друг другу. На эту работу вам отводится также 3 минуты. IV. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной  деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).   ­Итак, мы с вами вспомнили всё, что изучали по теме «Имя существительное». Но у меня  есть еще несколько вопросов.  Вопрос 1. ­Согласны ли вы с тем, что имя существительное занимает одно из главных мест в нашей  речи? (Почти каждое второе слово) Вопрос 2. ­Вы сказали, что существительное обозначает предмет в широком смысле слова. Что же  входит в это понятие предмета в грамматике? (Конкретные предметы, явления природы, растения, общественные явления, свойства, качества, действия, состояния). Вопрос 3. ­Вспомните, какие способы образования присущи только существительному? (Бессуффиксный, образование сложносокращенных слов). Вопрос 4. ­Для чего нам нужна часть речи, которая называется именем существительным? (Существительное помогает точно выразить мысль). Вопрос 5. ­С какой целью употребляются существительные в художественной речи? (Придают речи выразительность и красоту). ­Поблагодарите друг друга за работу. V. Применение знаний и умений в новой ситуации. 1. Произведите морфологический разбор существительного (выделенное слово).  Эту  работу мы проведем при помощи обучающей структуры Раунд тейбл. Участники команд  будут выполнять письменное задание по кругу на одном листе бумаги. Время выполнения  этого задания – 3 минуты. Начинает участник под номером 2.  Родная земля и в горсти мила. На чужбине и калач не в радость. 2. Для выполнения следующего задания вам нужно будет вспомнить основные способы  словообразования существительных. Перечислите их. (Приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксный,  сложение).  Предлагаю выполнить следующее задание по вариантам с последующей взаимопроверкой:  сгруппируйте имена существительные в зависимости от способа словообразования. 1. Приставочный: 2. Суффиксальный: 3. Приставочно­суффиксальный: 4. Бессуффиксный: 5. Сложение: 1 вариант (участники под номерами 1, 3): музыкант, гнездышко, желтизна, ракета­ носитель, бездействие, собеседник, нехватка, МХАТ, хлебозавод, неправда,  наколенник, зелень, перевыборы, полководец. 2 вариант (участники под номерами 2, 4): подсвечник, синь, МГУ, рисование,        шоколадка, антивирус, новостройка, огнетушитель, штаб­квартира, безвкусица,        неудача,  бегун, сокурсник, перепроверка. VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 1.А сейчас мы выполним творческую работу. ­Вспомните, какие существительные используются в художественной речи? (Существительные в переносном значении, существительные­синонимы,  существительные­ антонимы). Составьте небольшое рассуждение по теме «Мне очень нравится осень (лето, весна, зима)», используя существительные в переносном значении, существительные­синонимы,  существительные­антонимы. Свое утверждение аргументируйте. Время – 3 минуты.  Презентация слайдов природы. Звучит музыка П.И.Чайковского –  «Времена года»,  «Октябрь».  А сейчас при помощи обучающей структуры Конэрс вы распределитесь по разным углам в  зависимости от выбранного вами времени года, обменяетесь мнениями и выберете  учеников, чтобы они поделились мыслями своего партнера. Время выполнения также 3  минуты. 2. Следующим этапом нашего урока будет самостоятельная работа с самомопроверкой  по эталону. Вспомните правописание сложных существительных.  Работая на  карточках,  раскройте скобки,   примените соответствующее правило и объясните  написание сложных слов. Время выполнения – 3 минуты.   (Юго)восток, (био)графия, (летчик)космонавт, (Калинин)град, (пол)тетради,  (кафе)мороженое, (полу)пустыня, (земле)трясение, (платеже)способность,  (пол)ананаса, (юго)запад, (супер)обложка, (пол)Америки, (шкаф)купе,  (полу)проводник.  А теперь проверим, как вы справились с этим заданием. Результатом этого этапа будет  самомоконтроль и самомооценка, каждый для себя делает вывод, как он усвоил эту тему.  Все внимание на экран. Проверка по эталону – электронное приложение к учебнику «Русский язык. 6 класс» под  редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта  www   .  ru, тема «Правописание сложных существительных».  .  drofa   VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание по выбору:  1.Написать мини­сочинение «Мое любимое время года» с использованием составленных в  классе предложений.  2.  Упр. 157 (стр. 63). VIII. Подведение итогов. Рефлексия. Итак, подведем итоги урока при помощи обучающей структуры Файнд зе фиб. Каждый  участник команды записывает три утверждения по теме «Имя существительное»: два  факта и одну выдумку (очень похожую на правду). Время – 2 минуты.  Теперь первый ученик зачитывает свои три предложения команде. Команда обсуждает их,  приходит к консенсусу и оглашает догадку. Если команда верно определяет выдумку,  выдумщик встает и аплодирует команде. Если же команда неверно определяет выдумку, то она встает и аплодирует выдумщику. Остальные ученики зачитывают свои предложения по  кругу.  Примеры утверждений учащихся: 1) Имя существительное обозначает действие предмета. 2) Имя существительное в предложении обычно является подлежащим, дополнением  или обстоятельством. 3) Имя существительное изменяется по падежам и числам. ­Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. ­Ребята, все вы молодцы! Спасибо вам за вашу работу.  Сейчас напишите свои отзывы или вопросы о сегодняшнем нашем практикуме на  стикерах (стикеры на столах). Чтобы у всех было приподнятое настроение, мы завершим наш урок поощрением. (Team Cheer).   (Команды произносят кричалку).

Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок  русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок  русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок  русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок  русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"

Урок  русского языка в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Сложносочиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017