Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования умения сравнивать и различать винительный и родительный падежи имени существительного. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А - знает признаки родительного и винительного падежей В – умеет различать родительный и винительный падежи, взаимодействовать в группе и в паре С - сможет составить предложения, используя существительные в родительном и винительном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке
№ 28 В и Р пад сущ.docx
Русский язык                           Класс: 4                            Дата проведения:  20.10.17                                 Урок № 28 Тема: Винительный и Родительный  падежи имён  существительных. Цель обучения (когнитивная):   Создать учебную ситуацию для    формирования  умения сравнивать и различать  винительный и родительный падежи имени существительного.  Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои  мысли вслух  Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах Ожидаемый результат: Ученик: А ­ знает признаки родительного и винительного падежей В – умеет различать родительный и винительный падежи, взаимодействовать в группе и в паре  С ­ сможет составить предложения, используя существительные в родительном  и винительном падежах, аргументировать свою точку зрения, оценить свою работу на уроке Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  Модуль I. Мотивационный этап.         Эмоциональный настрой – клип «Друзья» Каллиграфическая минутка –  Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить  словарные слова Жеребёнок, жёлтый Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний  – Просклоняйте имена существительные: ученица,  ученик, дочь. – Что интересного заметили в падежных окончаниях  существительных 2­го склонения?  – Наблюдается ли такое совпадение у существительных  1­го и 3­го склонения?   – Как же быть, если в предложении встретится  существительное 2­го склонения, отвечающее на  вопрос кого? Легко ли будет узнать его падеж? Сообщение темы и цели урока. Цель нашего урока научиться различать  Р и В падежи Я узнаю…      Я смогу…            Я научусь… Танцуют и поют. Во время клипа делятся на пары, тройки,  четвёрки. Работа в парах ­ записывают словарное слово,  делят на слоги, ставят  ударение.  Взаимопроверка  Составляют транскрипцию; ­ считают количество звуков и букв Выброс не доску Высказывания детей  (Совпадают формы родительного и  винительного падежей, падежный  вопрос кого?) (Нет.) НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». II.  Операционный  этап. III.  Рефлексия. Карточки А  ­ Сравнение Р. и В.п. Чем отличаются и , что общего у В. и  Р. падежей. Работа  в группах. Составление диаграммы Венна                  Р.п.                                                           В.п.          Чего?                                   Кого?                        Что?           ­ы, ­и в 1 скл.                 2 скл. –а, ­о, ­е              1 скл.  ­у – ю,     3скл. ­и                          дополнение ,               3скл.  нулевое                                                                        обстоятельство               окончание                                            предлоги В ­     Поставьте словосочетания в  Винительном и  Родительном падежах. Оставь только нужный вопрос. Вылить весь (что? чего?) (сок) в кувшин. Налить немного (что? чего?) (сок) в стакан. Выпить всё (что? чего?) (молоко). Выпить чашку (что? чего?) (молоко). Нарезать весь (что? чего?) (хлеб). Нарезать немного (что? чего?) (хлеб). Съесть весь (что? чего?) (виноград). Съесть немного (что? чего?) (виноград). С – Составить 2 предложения с любым  существительным 2 скл. так, чтобы в 1 предложении  это слово стояло  в  В.п во 2 предложении в Р.п Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в  Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем? В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в  Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые  окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим             Б. сказуемым В группах отвечают на вопросы и заполняют  диаграмму Венна Взаимооценив ание  Сигналы рукой  Техника «20  секунд». НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группе В ­ работа с учителем НП ОдО УиЛ ВО ТиО «Словесная  оценка» Индивидуальная работа Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена  существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем? В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего? 2.   Какие окончания имеют имена  существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой   –ей                          В.  –у,­ ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют  одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3  скл.                    4. Каким членом предложения являются  существительные в Р. и В.п.? В. второстепенным членом           В ­   Определи падеж   Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг,  из нефти, на землю,   до вокзала. «Дерево  успеха» на  каждую группу С ­  Составь 2 предложения со словом земля, чтобы в 1 предложении  слово в в В.п во 2 предложении в Р.п «Дерево успеха» Д/З         с.48, упр. 126 + р/о А  подлежащим             Б. сказуемым В. второстепенным членом         В ­   Определи падеж   Около яблони,  про сочинение, без  фамилии,  через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. Каждый ребёнок выбирает своего человечка  на дереве, подписывает его и разукрашивает. Высказывания детей Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом         3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом         В ­   Определи падеж   В ­   Определи падеж   Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. С ­  Составь 2 предложения со словом земля, чтобы в 1 предложении  слово в в В.п во 2 предложении в Р.п С ­  Составь 2 предложения со словом земля, чтобы в 1 предложении  слово в в В.п во 2 предложении в Р.п Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом         3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом         В ­   Определи падеж   В ­   Определи падеж   Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. С ­  Составь 2 предложения со словом земля, чтобы в 1 предложении  слово в в В.п во 2 предложении в Р.п С ­  Составь 2 предложения со словом земля, чтобы в 1 предложении  слово в в В.п во 2 предложении в Р.п Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом           В ­   Определи падеж   Рустам Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом         Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала.   В ­   Определи падеж   С ­  Составь 2 предложения со словом земля, чтобы в 1 предложении  слово в в В.п во 2 предложении в Р.п Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. Тамирлан Андриан Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом           Контроль А – выполни   Тест 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.п.? А. Кто? что?              Б. Кем? Чем?            В. Кого? Что?            Г. Кого? Чего?   2.   Какие окончания имеют имена существительные в Р.п.? А. –ы,­и      Б. –ой –ей             В. –у,­ю                  3. В каком склонении Р. и В. падежи имеют одинаковые окончания? А  1 скл.         Б. 2 скл.            В. 3 скл.                      4. Каким членом предложения являются существительные в Р. и В.п.? А  подлежащим            Б. сказуемым              В. второстепенным членом В ­   Определи падеж   В ­   Определи падеж   Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. Около яблони,  про сочинение, без  фамилии, через овраг, из нефти, на землю,   до вокзала. Поставьте словосочетания в  Винительном и  Родительном падежах. Оставь только нужный  вопрос. Вылить весь (что? чего?) (сок) в кувшин. Налить немного (что? чего?) (сок) в стакан. Выпить всё (что? чего?) (молоко). Выпить чашку (что? чего?) (молоко). Нарезать весь (что? чего?) (хлеб). Нарезать немного (что? чего?) (хлеб). Съесть весь (что? чего?) (виноград). Съесть немного (что? чего?) (виноград). Поставьте словосочетания в  Винительном и  Родительном падежах. Оставь только нужный  вопрос. Вылить весь (что? чего?) (сок) в кувшин. Налить немного (что? чего?) (сок) в стакан. Выпить всё (что? чего?) (молоко). Выпить чашку (что? чего?) (молоко). Нарезать весь (что? чего?) (хлеб). Нарезать немного (что? чего?) (хлеб). Съесть весь (что? чего?) (виноград). Съесть немного (что? чего?) (виноград). Поставьте словосочетания в  Винительном и  Родительном падежах. Оставь только нужный  вопрос. Вылить весь (что? чего?) (сок) в кувшин. Налить немного (что? чего?) (сок) в стакан. Выпить всё (что? чего?) (молоко). Выпить чашку (что? чего?) (молоко). Нарезать весь (что? чего?) (хлеб). Нарезать немного (что? чего?) (хлеб). Съесть весь (что? чего?) (виноград). Съесть немного (что? чего?) (виноград). Поставьте словосочетания в  Винительном и  Родительном падежах. Оставь только нужный  вопрос. Вылить весь (что? чего?) (сок) в кувшин. Налить немного (что? чего?) (сок) в стакан. Выпить всё (что? чего?) (молоко). Выпить чашку (что? чего?) (молоко). Нарезать весь (что? чего?) (хлеб). Нарезать немного (что? чего?) (хлеб). Съесть весь (что? чего?) (виноград). Съесть немного (что? чего?) (виноград).

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный падежи имён существительных." 4 класс

Урок русского языка "Винительный и Родительный  падежи имён  существительных." 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018