Урок русского языка во 2 классе «Казахстан – страна моя!»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.10.2017
Урок русского языка во 2 классе «Казахстан – страна моя!»
Цели урока: обобщение представлений о предложении как единице высказывания (сообщения),
развитие умения делить предложе¬ния на слова,
составлять предложение из слов и оформлять его на письме
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.
Казахстан страна моя 1.docx
Урок русского языка во 2 классе «Казахстан – страна моя!»
Цели урока: обобщение представлений о предложении как единице высказывания
(сообщения),
развитие умения делить предложения на слова,
составлять предложение из слов и оформлять его на письме
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
Методы преподавания: информационносообщающий; объяснительный;
инструктивный; стимулирующий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично
поисковый; поисковый.
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
2 Знакомство с учебником «Русский язык».
У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы
будем работать на уроках.
О чем говорит название учебника? (Кратко сообщить, что учебник поможет узнать
новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и
писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми.)
Почему эту книгу называют учебником? (Показать для сравнения не учебную, а
художественную книгу. Можно предложить прочитать заранее написанные на
доске слова: учить, учебник, ученик, учитель — и кратко сказать о том,
что их объединяет по смыслу.)
Посмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно
было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.
Перед упражнением стоит цифра, которая обозначает его номер (посмотрите); перед
домашним упражнением нарисован маленький домик (посмотрите); правило
отделяется линией (найдите). Что еще есть в учебнике? (Картинки, рисунок Знайки и
Незнайки...) Весь учебник поделен на части, и каждая часть озаглавлена. Прочитайте,
как называется первая часть. (Развитие речи. Казахстан – страна моя!) Сегодня на
уроке мы будем говорить о том, из чего состоят предложения, для чего они нужны в
речи. Будем говорить о нашей Родине.
3 Чистописание
Казахстан, Астана.
Составьте с этими словами предложение.
4 Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, из чего состоят предложения, для чего
они нужны в речи. Будем говорить о нашей Родине.
Составление предложения.
Выставляю на наборное полотно карточки, на которых напечатаны слова:
Родина, моя, Казахстан
Что прочитали? (Слова.)
Составьте из слов предложение. Учащиеся читают предложение.
Как показать, что написано предложение? (Начать первое слово в предложении с
большой буквы, в конце поставить точку.) Чтобы написать предложение, нужно уметь правильно писать каждую букву, уметь
соединять буквы между собой. (Ученик пишет на доске предложение: Моя Родина
Казахстан!) Дети еще раз читают каждое слово по слогам и списывают, диктуя себе
по слогам. После записи проверяют написанное. Для этого сравнивают запись в
тетради и на доске. Отмечаю тех детей, которые написали без ошибок.
Списывание с доски предложения Только человек обладает даром речи. Выяснение
основной мысли предложения.
Отвечая на вопрос «Из чего состоит предложение?», учащиеся подводятся к
выводу: «Предложение состоит из слов».
Стихотворение Джамбула. У учащихся должно возникнуть чувство гордости за свой
родной край.
6 Рассматривание картинки «Пейзаж Казахстана».
Составьте устно предложения.
Письменная работа. Запись слов: Казахстан, страна, республика, Родина. Запись
предложений с данными словами: Я живу в Казахстане. Республика Казахстан – моя
Родина.
7 Работа с текстом
Упр. 2 – устно.
Упр.3 – устно.
8 Итог урока.
Задайте друг другу вопросы о предложении .
Что можно узнать о человеке по его речи? Какой должна быть речь?
9 Домашнее задание.
Упр. 3 устно
1
0
Урок:
Рефлексия
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал…
заставил задуматься…
навел меня на размышления…
Урок русского языка во 2 классе «Казахстан – страна моя!»
Урок русского языка во 2 классе «Казахстан – страна моя!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.