Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
09.02.2017
Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)
Урок 15 знаки в ССП.docx
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Урок 15. Цели урока: Предметные: знать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; сформировать  представление о трудных случаях пунктуации между простыми предложениями в  составе сложносочиненного предложения:  пунктуации  в ССП при наличии общего второстепенного  члена или общего придаточного предложения. Метапредметные: развивать умение анализировать  предложения, применять знания  на практике. расставлять знаки препинания в предложенных конструкциях;  расставлять знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом и без него. Личностные: формирование потребности к познавательной деятельности. Ход урока. Организационный этап. Готовимся к ОГЭ. Задание 1 Замените словосочетание «Сашина мама»,  построенное на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление.  Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным  словосочетанием со связью управление.  Задание 2. Среди предложений 8 – 14  найдите пример, иллюстрирующий правила пунктуации при  однородных членах с повторяющимися союзами. Напишите номер этого предложения.  (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает  своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. (9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней (обнимая её  ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха. (10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов,  покрытых толстой зелёной кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком  внутри! (11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким  очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали  бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях. (13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы  в ложбину. (14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе! Задание 3. Выпишите грамматическую основу предложения 11. Не нашлось ни слов, ни образов.  Работа по теме урока. Проанализируйте предложения. Почему во 2 предложении нет запятой? Конец зимы, и на деревьях без умолку кричат галки. За окном брезжил рассвет и кричали петухи. Работа с теоретическим материалом учебника. Вывод­ презентация – лекция. Сравните два предложения:   Практическая работа по теме. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.  Уже совсем рассвело и народ стал  подниматься, когда я вернулся в свою комнату. Проанализировать  Изредка пропоёт комар да ветерок качнёт вершину. В лесу торжественно и тихо и по­весеннему пахнет воздух. Скоро из земли по корням поступят первые капли сока лопнут почки и деревья выбросят зелёную  листву. Почему пунктуация двух последних предложений может вызвать затруднение?  (Это многочленное сложносочиненное предложение.)  Работа с учебником  Упр.60 Дома упр.61 Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника. (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)

Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)

Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)

Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)

Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)

Урок русского языка "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" ( 9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017