Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
27.03.2017
Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)
Данный материал -технологическая карта урока по программе М. М.Разумовской "Публицистический стиль.Заметка в газету", а также материалы к уроку. Интересно,что занятие было интегрированным, оно полностью соответствует требованиям деятельностного подхода.То,что заметки об уроке были опубликованы в городской газете, доказывает правильность преподнесения теоретического материала и способность детей применять знания на практике.Технологическая карта урока с приложениями
Заметка в газету.docx
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по программе М.М.Разумовской. (урок интегрированный с внеклассным чтением по литературе Кузбасса) Тема: Публицистический стиль. Заметка в газету. Цель: Формирование коммуникативных способностей через овладение видами речевой деятельности и основами культуры речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям (регулятивное УУД). 3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. (познавательное УУД). 4. Воспитывать любовь к родной природе, к литературе малой родины. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Обобщить знания о публицистическом стиле, дать понятие «заметка в газету» как одного из жанров данного стиля. Развивать языковые, лингвистические способности для более качественного выполнения творческих заданий. 2. Развивать устную и письменную речь, творческие способности учащихся и умение подбирать материал для заметки. Закреплять умение создания собственного текста. 3. Знакомить с особенностями профессии журналиста. Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы. Оборудование: компьютер, проектор, записи на доске, книжная выставка «Поэзия Кузбасса», презентация (звуковой и видео-ряды для беседы), тексты стихотворений и памятка по написанию заметки на партах учащихся. Время занятия: 45 мин. На занятие приглашены: библиотекарь, заведующая сектором краеведения; школьный фотокорреспондент. Технологическая карта урока Этапы урока Мотивация к учебной деятельности. Универсальные учебные действия Познавательные. Эмоционально- положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. Актуализация знаний 2 мин. Отвечают на поставленные вопросы Познавательные. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную Действия учащихся Приветствуют учителя, Знакомятся с гостями, планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Время Действия учителя 2 мин. Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, представляет гостей: библиотекаря и фотокорреспондента, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи занятия. Задает вопросы: - в чём особенности публицистического стиля речи? - кто такие журналисты? Работают со словарём, рассматривают и обсуждают памятку по написанию заметки. информацию и отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания. Личностные. Проявлять интерес к различным видам деятельности. Познавательные. Использовать специальную терминологию публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою деятельность, сравнивать. Коммуникативные. Приходить к общему решению в совместной деятельности. Работа по теме урока и повторение пройденного материала. - какие жанры публицистики вам известны? -какие вы знаете языковые приметы этого стиля? 6 мин. Проводит словарную работу: заметка интервью этика журналиста корректность юнкор репортаж Организует обсуждение памятки «Особенности написания заметки» Главная функция - констатация факта «по горячим следим следам». Информация должна преподноситься корректно. Как писать заметку? 1. Требуется ответить на 3 основных вопроса: «Что? Где? Когда?». 2. Нужно знать точно, о чём пишешь и для чего. 3.Не надо стараться в одной заметке сказать о многом, лучше написать об одном факте, но подробно. 4.Необходимо быть логичным и последовательным. 5.Надо называть фамилии тех, о ком рассказываешь, заметка от этого становится достоверней. 6.Желательно выражать своё отношение к происходящему. 25 мин. Беседа «Природы милой красота» 5 мин. Закрепление полученных знаний: 7.Язык заметки должен быть ярким и красочным. В роли учителя выступает библиотекарь. Она знакомит ребят с книгой «Антология сибирской поэзии».[3] Коротко рассказывая об авторах, обращается к презентации с фотопейзажами. Организует подготовленное чтение стихотворений под музыку. Учитель задаёт несколько вопросов: Какой автор заинтересовал? Каких тем касаются авторы в своих произведениях? Какое стихотворение Записывают информацию по ходу беседы, читают сами и слушают чтение одноклассников. Познавательные.Получать новые знания. Регулятивные. Развивать умение осмысливать полученную информацию и конспектировать главное. Коммуникативные. Формировать умение выразительного чтения лирического произведения. Личностные. Учиться выражать свои чувства и настроения, при этом понимать других. Познавательные. Формировать умение слушать , понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном. Коммуникативные. Принимать Рефлексия, оценивание 5 мин. участие в коллективном деле. Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы. Дают оценку уроку и своей работе, благодарят гостей. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать оценку деятельности других. понравилось? Чем? Помогают ли восприятию фотопейзажи и музыка? Учитель даёт домашнее задание – написать заметку об уроке, благодарит ребят и гостей за работу и организует подведение итогов урока. Литература 1.Колесниченко, А.В. Практическая журналистика.[Электронный ресурс] http://evartist.narod.ru/text28/0037.htm 2. Р а з у м о в с к а я, М. М., Л ь в о в а, С. И., К а п и н о с, В. И., Л ь в о в, В. В. и др. Русский язык. 7 класс [Текст] / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. - М.:Дрофа, 2015. 3.Русская сибирская поэзия Антология. ХХ век. [Электронный ресурс] http://www.rospisatel.ru/antologiya-sibir.htm 4.Суханова, Е. В. Викторина для юнкоров"[Электронныйресурс] http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=14286 5.Туманов, Д. Заметка - информационный жанр журналистики. [Электронный ресурс]. http://kgu- journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/zametka_informacionnyj_zhanr_zhurnalistiki_tumanov_d/6-1-0-97 Приложение 1. Заметка в газету «Тайгинский рабочий» от 10 декабря 2015 года В современной школе многое удивляет родителей. Есть то, что вызывает неудовольствие, случаются и радостные эмоции. Событие, о котором хочу рассказать, рядовое, это просто урок русского языка в 7 классе. Проведён он в параллели, где обучение ведётся по ФГОС ООО. Учителя меня поняли, а для родителей расшифрую: по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, то есть по современным программам. Новое поколение школьников – обыкновенные мальчишки и девчонки, такие же, какими были мы, взрослые, в детстве. Но живём мы все в изменившемся мире, поэтому и образование не может не измениться. Цель системно-деятельностного подхода (он является главенствующим в современной педагогике ) – превратить школьника из пассивного слушателя в сотрудника учителя в добывании знаний на уроке. Достижению этой цели способствует система внеурочных занятий. Мы учим детей давать оценку себе и одноклассникам, с помощью личного портфолио фиксировать достижения. Теперь, оценивая деятельность ученика, учителя говорят не только об отметке, но и об универсальных учебных действиях, которые он должен освоить. Обязательной стала проектная деятельность, которая может осуществляться как на уроке, так и вне школьных занятий. Тема «Публицистический стиль речи» традиционно изучается в седьмом классе, но при новом подходе завершается практикумом для всех учащихся. Хочу вас познакомить с результатами мини-проекта «Заметка в газету» - двумя разными взглядами юных корреспондентов на один и тот же урок. Как здорово, когда в дом приходят гости. Ещё лучше, если гость приходит в школу на урок. Полной неожиданностью для нас стал один из уроков русского языка. Провела его Л.Ф.Кузьмина, заведующая сектором краеведения библиотеки №4. Любовь Фёдоровна приготовила для нас беседу о поэтах Сибири со слайдовой презентацией. Удивило то, что я и мои одноклассники не только слушали, но и выступали. Мы читали стихи под приятную музыку, а на экране сменялись соответствующие содержанию стихотворных строк картины сибирской природы. Я люблю поэзию, и стихотворение Бориса Буравлёва «Осеннее» мне понравилось, и прочитал я его удачно. Ещё привлекло моё внимание произведение Александра Ибрагимова « И всё-таки осень». Я сам пишу стихи, но даже не думал, что у нас в Кузбассе так много хороших поэтов. Когда прозвенел звонок, мы даже немного расстроились, не хотелось заканчивать разговор о поэзии. Большое спасибо, Любовь Фёдоровна! Приходите к нам почаще. Фролов Никита,7А класс Двенадцатого ноября в 7 Б классе состоялся праздник поэзии под названием «Природы милой красота». На урок к школьникам пришла Л. Ф. Кузьмина, заведующая сектором краеведения библиотеки. Семиклассники слушали музыку, смотрели фотопейзажи, читали стихотворения известных кузбасских авторов из антологии «Русская сибирская поэзия». Виктор Баянов, Владимир Иванов, Анатолий Суздальцев - это лишь несколько имён поэтов, о которых узнали дети на уроке. Много интересного услышали ребята о Геннадии Евлампиевиче Юрове, написавшем множество стихотворений и публицистических статей о реке Томи в связи с её загрязнением. К сожалению, урок длился всего только сорок пять минут, но он дал много знаний о наших талантливых земляках и подарил прекрасное настроение от встречи с поэзией. Капская Юлия,7Б класс Присоединяюсь к мнению ребят и благодарю Л.Ф Кузьмину за плодотворное сотрудничество. Впереди у семиклассников встреча с Н.И.Ерохиной, которая познакомит их с биографией и творчеством К.М.Симонова. Семушкина И.В. Приложение 2 Стихи из книги «Русская сибирская поэзия. Антология. ХХ век», прозвучавшие на уроке. Элеонора Акопова Горит листва, и осень на дворе, и крыши багровеют на закате. Я потерялась в этом сентябре, я заблудилась в этом листопаде. А вы смогли бы не сойти с ума, когда ваш город плавится в закате, и на прохожих пялятся дома, и жгут листву, и ветер треплет платье, и птицы растревоженно галдят, и все вокруг пропахло чудесами, когда, поджав хвосты, на вас глядят собаки с человечьими глазами?.. Виктор Баянов 3a рекой талиновой, за мельницей Земляникой крашены холмы. Ввек ничто, казалось, не изменится — Ни деревья, ни земля, ни мы. Буду проходить короткой улочкой, Чтобы к речке выйти поскорей С довоенной береженой удочкой, Вечною грозою пескарей. И на зорьке, легче одуванчика, Будет вслед смотреть мне каждый раз Девочка в цветастом сарафанчике С жаркими веснушками у глаз. Ветерок займется и уляжется В тень под тальники да тополя... Что ж, ничто не изменилось, кажется, И деревья те же и земля, Только я бываю здесь наездами. Покидая душный летний дом, Ночи коротаю под навесами На клубничном сене молодом. Только приобрел другие удочки Все на тех же вечных пескарей. И спешу по той же самой улочке К той же речке выйти поскорей. И зарею утренней просвечена, Там, где домик низок и угласт, Мне вослед подолгу смотрит женщина С первыми морщинками у глаз. Евгений Буравлев Кто вас выдумал, острова, С птицей-иволгой, с ягодой кислицей, Где Наташка-сорвиголова Робинзоном любила числиться? Ей, бывало, ни в чем не перечь – Берегись языка ее острого, Если даже заходит речь О ее спасении с острова. Говорила: «Мои острова!» - Хоть, чем кончится все, знала загодя: Расправлялись мы с нею сперва, А потом приступали к ягоде. Но однажды, как-то весной, Босоногая, в ситцевом платьице, Поделилась тайной со мной: «Робинзону скучно без Пятницы...» И, от счастья на волосок, Я признал острова Робинзоньими, И до зорьки, уткнувшись в песок, Наши лодки лежали вверх доньями... Ну, а нынче вы, острова, Неужели необитаемы? В рост смородинник, в пояс трава, Да черемушник с птичьими стаями. Вот и берег. Дробинки воды Держат ветви листами-ладонями. Хода нет! — на песке следы, И две лодки лежат кверху доньями. Борис Буравлев Осеннее Потоки слов размытых объявлений, Кусочки слов оборванных афиш, С утра до ночи нудный дождь осенний Стучит, стучит по колокольням крыш. Не разобрать, о чем трезвонят капли, Летящие с небесной высоты, Но, говорят, что капли точат камни И подмывают дамбы и мосты. Осенний дождь стучится в перепонки, Как будто пушки ядрами палят. Плывут дома, киоски, остановки, И летние автобусы стоят. Размыто время: ни тепла ни стужи. Всяк норовит свой обиходить кров... Лишь воробей, нахохлившись у лужи, Следит за тенью серых облаков. Александр Ибрагимов И все-таки осень... Стрекочет косилка. И полдень высокий, и зябко в тени. И в небе пустынно, как будто в носилках Уносят последние летние дни... Но ясно в долине... На вызревшем поле Косилкою правит незримый старик. Как будто предсмертье... Но тихо... без боли В коровьем логу умирает родник. И Боже, как ясно... Как будто случилось Страшнее чего не придумать уже. Предзимние горы... И облако взвилось! И кони с косилкой идут по меже... Владимир Иванов Колокольчик В небе стаи курлычут прощально, и листва облетает окрест. В эту пору не знаю печальней наших топких болотистых мест. И когда я бродил по раздолью, тем себя лишь порадовать смог, что заметил на краешке поля не по-здешнему синий цветок. Тучи с севера зиму пророчат, но про это ему невдомек... Что ж так поздно расцвел, колокольчик, — безрассудный ты мой погремок?! **** Первый снег. И прохлада. И воля. И равнины нетронутый лист. И гуляет по чистому полю звук, похожий на медленный свист. Словно чьи-то душевные муки, отделившись от тела давно, ходят-бродят по нашей округе, сочетаясь в созвучье одно. Только звук! Нарастая. По полю. Вот и в сердце победно проник!.. И так сладко спасительной болью разрешился томительный миг. Анатолий Иленко Журавли, журавли... Через небо плывут журавли В чутких всхлипах дождя Уходящего милого лета, Вслед за ними плывет Теплый запах родимой земли, Я один остаюсь В грустном поле бродить до рассвета. — Вы вернетесь сюда? Вы вернетесь домой, журавли? - Я кричу и надеюсь, А вдруг меня птицы услышат. Что вас ждет там, вдали? Кто вас ждет в неизвестной дали? Но в ответ мне они Лишь крылами тревожно колышат. Александр Катков Это родина — синие ставни, это родина — ивы внаклон, над которыми сирыми стаями птицы тянутся в небосклон. Было вдоволь и песен, и хлеба, жизнь взахлеб и беда по плечу. Но под этим единственным небом я от родины мало хочу. Я хочу, чтоб земля не скудела, от которой и песня, и хлеб, чтобы, делая нужное дело, не оглох я и не ослеп. Я хочу, чтоб река не мелела, чтоб пьянил и дурманил чабрец, чтобы мама моя не болела и чтоб сильным остался отец. Валентин Махалов Пришла пора студеных дней И легкого круженья снега. Звезда молитвенная Вега В морозной стынет тишине. Настало время тихих чувств, Молчанья, грусти нелюдимой. И спит душа, как зимний куст, Морозным опушенный дым. Анатолий Суздальцев Лёт лебединый Снова колышутся, радуя взгляд, На быстротоке тяжелые льдины. Лебеди в небе привольном летят Красносмотрителен лёт лебединый. Тают снега, истончается лед, А в синеве васильковой, сверкая, Белая, над красноталом, плывет, С криком протяжным колышется стая. Красносмотрителен — мне неспроста Слух услаждает старинное слово. Все-таки дивная их красота Неотделима от края родного. Птицы пролетные, синий простор — Это навеки мне на сердце ляжет. Сколько в России Лебяжьих озер, Сколько селений с названьем Лебяжий. Сколько всего, что в местах дорогих, В далях немереных связано с ними. И потому словно светится в них Свет нашей родины неизъяснимый. Будут и сотни, и тысячи лет Белые стаи лететь над долиной, С грустью неясной гляжу им вослед, Красносмотрителен лёт лебединый. Степан Торбоков Ливень алетел он, как разбойник, Спрятав солнечный зенит. И земля — большой подойник — Гулко, радостно звенит. Мы промокли все до нитки, А в восточной стороне Солнца луч, горячий, прыткий, Жалит тучи в вышине. Глупый ливень, в самом деле, Что наделал в краткий срок: Мы же сено не успели Уложить, как надо, в стог... Оборвались ливня нити. Солнце льет поток тепла. Тут же радуга в зените Коромысло подняла. Семь цветов по лужам пенным Разбросал небесный свод. Славно пахнет мокрым сеном, Будто с неба льется мед! Александр Хохлов В лесу, где просто заблудиться, Найдя в густых кустах родник, Склонился я, чтобы напиться И раствориться в нем на миг. Вот так бездельником бездомным Готов весь день в лесу бродить. Былые радости припомнить, Былое горе позабыть. Я раскрываю книжку Фета И, муравья поймав в ладонь, Шепчу ему слова поэта Про лес, про небо, про огонь. Пустил на землю муравьишку, Упал в траву к нему лицом И ясно вспомнил, как мальчишкой Впервые в лес пришел с отцом... Геннадий Юров Вторая природа Декоративные породы И рукотворный водоем Как существа второй природы, Которую мы создаем. Из леса саженцы воруем, Чтоб в скверах радовали глаз. Природу делаем вторую — Уходит первая от нас. Спасибо ей, что, так рискуя, Нас обучила ремеслу, В свою впустила мастерскую, Как муравья и как пчелу. Мы потрудились без оглядки Ее законам вопреки. Ну, а теперь лесопосадки, Реанимация реки... Я верю в то, что через годы К творениям детей своих Вернется первая природа Внести необходимый штрих. Покуда нерест опекаем И птиц сезонный перелет, Она сыновними руками Сама себя воссоздает. Смотрю на медленные всходы, Склоняясь к истине простой: Есть Родина И есть Природа Исконная — И нет второй.                                                                                                                  Приложение 3.                                                                    Фотофрагменты урока

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)

Урок  русского языка"Заметка в газету"( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017