Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.6

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
03.11.2018
Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива" на тему:"Спряжение глаголов", на уроке акцентируются УУД( познавательные, регулятивные, личностные. Урок нацелен на выработку осмысленного отношения к употреблению в речи глаголов, участию в диалоге, выстраиванию высказываний разного типа. создание проблемной ситуации как приема, активизирующего процесс осмысления материала.
урок русского языка в 4 классе УМК Перспектива.doc
Открытый урок по русскому языку в 4 «Б» классе   Учитель : Фролова И.Н.          Тема: Определение спряжения глаголов  Цели:  Продолжать знакомить с окончаниями глаголов первого и второго спряжения, совершенствовать  умение определять спряжение. Акцентировать на уроке развитие следующих УУД: Познавательные логические УУД :вырабатывать у учащихся осмысленное отношение к  употреблению в речи глаголов, участие в диалоге, выстраивании высказываний разного типа. создание проблемной ситуации как приема, активизирующего процесс осмысления материала; использование метода наблюдения для осознания учащимися учебного материала. Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сопоставлять, находить главное, делать  выводы, умение выполнять самооценку и самоконтроль. Познавательные УУД: моделирование  речи устной и письменной. Личностные УУД: нравственно­этическая ориентация(любовь к родному языку, поэзии ,родному       краю). Ход урока 1. Эмоциональный настрой: дети работают в паре. Указательным и средним пальцем «идут» по руке соседа, дойдя до  плеча, похлопывают и говорят: «Я иду, иду, иду, если что, я тебе  помогу!» Надеюсь ,на уроке вы будете взаимовежливы  и  оказывать  друг другу взаимопомощь. А еще вы будете оценивать себя + на  полях, за которые в конце урока получите оценки.  Вы сейчас произносили глагол, что можете о нем рассказать?(н.вр.,  ед.ч., 1 лицо) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? 2. У: Сегодня мы продолжим знакомиться со спряжением глагола.  Для этого мы должны вспомнить о глаголе. Посмотрите,  какое чистописание я вам приготовила: (на доске) 1. @ 2. е и 3. Выберите одно утверждение из трёх вариантов ответов: (слайд  2,3,4,5) 1. Глагол ­  это A. B. C. Часть слова Член предложения Часть речи 2. A. B. C. 3. A. B. C. 4. A. B. C. Глагол обозначает Действие предмета Признак предмета Название предмета В предложении глагол бывает Чаще всего сказуемым Второстепенным членом Подлежащим Глаголы изменяются Только по числам По временам, по лицам, по числам.  Только по временам ­Кто дополнит  последний ответ? ( в прош.вр. – по родам) и@@ е –слайд6 – получилось у детей, если правильно ответили – на полях поставьте +. В нашем чистописании обозначились две гласные И­Е , какое  отношение они имеют к теме урока? (от них зависит тип спряжения) –слайд 7 Глагол « спрягать»­ устаревшее исконно русское слово(слайд8) Давайте вспомним, что такое спряжение глагола? ( слайд 9) Мы сегодня продолжим работу над спряжением глаголов.  - Как вы думаете, какой секрет русского языка нам предстоит раскрыть сегодня на уроке? (Почему в одних случаях у глаголов пишется в окончании –Е, а в других – -И?) А это от чего зависит? и как проверить? - Чтобы ответить на вопрос урока, вспомним Что нужно знать для определения спряжения глагола?       1.    Находим глагол 2. Выделяем окончание 3. По окончанию определяем спряжение     Сначала проведем словарную разминку:                                                           3.Словарно­орфографическая работа  3 варианта­3 у доски 1. В какой из строчек все слова с  непроверяемой  гласной о?       а) …втобус, в…сток, б…гаж;       б) в…кзал, г…реть, к…стёр; в) м…роз, …ллея, ур…жай. 2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?        а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;        б) к…стрюля, р…стение, кв…ртира;        в) к…пуста, к…рабль, ст…лица. 3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?         а) д…ректор, ул…ца, сев…р;         б) п…нал, б…лет, уч…ник;         в) уж…н, р…сунок, ж…лище. (распечатать) ПРОВЕРКА (слайд12)­ у кого совпал ответ на полях ставим + 4. Усвоение новых знаний. Задачи: создание проблемной ситуации как прием, активизирующий процесс осмысления материала; использование метода наблюдения для осознания учащимися учебного материала. а) Проблемная ситуация. ( 1 у доски) - Запишите загадку: Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда заревёт. - Что это? (Снег). И некоторые задания у нас будут связаны со снегом, не смотря на то ,что за окном весна. - Найдите в предложении глаголы. Выделите в них окончания. - Определите лицо и число глаголов. Почему у глаголов, стоящих в одном и том же лице и числе разные окончания? - Проспрягаем глагол МОЛЧАТЬ. (2 ученика у доски). –(слайд 13) У кого совпали ответы- + Поставьте ударение, сделайте вывод. Обобщение. Обратить внимание на то, что все личные окончания глаголов стоят под ударением. Ошибиться в них нельзя! 5.Упражнения в определении спряжений  глаголов по личным  окончаниям (слайд 16)  Край р.дной! Л.са, пригорки, склоны, Лучше вас (на)свете (не) зна..шь мест.  Вы согласны с данными словами? Почему? Да, в нашем крае много красивых озер, больших лесов, глубоких рек. И все,  что есть – это наше, родное, нужно только уметь видеть красоту вокруг нас.  Запишите текст, решив орфографические задачи. (советоваться с соседями) 1 читает с объяснением  Подчеркните глагол. Что о нем можете сказать?  Какое спряжение? Подходит ли наша схема определения спряжения? Почему? (окончание без ударения)  Давайте попробуем проспрягать его . (слайд 17)  Что можно сказать о спряжении?  Мы бы быстрее ответили на вопрос, если бы поставили глагол в н.ф. и тогда по суффиксу перед -ть можно определить спряжение. (памятка) У кого совпал ответ + 6.Письмо по памяти (слайд 18) Давайте отдохнем и послушаем произведение Г.Свиридова «Вальс­метель» (прослушивание музыкального произведения) Какие картины зимы вы представили?  Нравится вам фотография?  Какие деревья ?  Это фото – победитель в конкурсе «Зимняя сказка» Автор дал название «Березки, белые подруги» ­ Зима – это красивый иней, вьюги, метели.  И вот после такой метели наши березки застыли в  Подходят ли такие строчки из стихотворения (слайд 19) снежном наряде. И стоит березка В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. Кто их автор? (С. Есенин)  Какие орфограммы встречаются?  Запишите это четверостишье по памяти.  Проверяем.  Оцените себя +. ­ Подчеркните глаголы, определите спряжение. По какому плану будете работать? (на доске) Спряжение глаголов определяется двумя способами:     – по личному окончанию, если оно ударное:     ­­  по суффиксу неопределённой формы, если личное окончание безударное.     1 читает вслух –у кого совпали ответы- + ­ А теперь запишите глаголы в 2 столбика ( слайд 20) Проверим себя, у кого совпали ответы + 8.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (слайд 21­25) 9.Этап закрепления                                        1группа ­ Упражнение 155 с. 95                                        2группа ­ «Найди лишнее» (распечатать)  Разрушаем  Гляд…т  Дружба  Дочита...ш...  Напиш...ш...  Накорм...ш...      ­Поочерёдно исключите лишние слова по самостоятельно найденному  признаку.    Запись и  разбор по составу оставшихся слов (дочитаешь, напишешь,   накормишь).­ на доске                                    3 группа –« Замени фразеологизмы глаголами, укажи  спряжение»(распечатать) Забегать вперёд; Закинуть удочку; Делать из мухи слона; Смотреть сквозь пальцы; Сбить с толку; Бить баклуши;       Задирать нос.                                                                                                                Проверка 2 группы ( слайд26) а) дружба, т.к. существительное; б) глядят, т.к. множественное число;3 лицо в) разрушаем, т.к. настоящее время. 1 лицо Проверка 3 группы (слайд 27) Забегать вперёд ­    спешить, торопиться Закинуть удочку ­разузнать, выяснить Делать из мухи слона ­ преувеличить Смотреть сквозь пальцы – не заметить, пропустить Сбить с толку  ­ помешать Бить баклуши ­ бездельничать Задирать нос  ­ зазнаваться                                                                                                                                  10.Этап обобщения ­Как определить спряжение  глаголов?    11.Этап информации о домашнем задании а) Упр.       , с.       12. Этап подведения итогов урока Итог урока: ( слайд 29) Я твёрдо знаю, что… 1) Спряжение – это… 2) Спрягаются глаголы только … 3) Глаголы бывают… 4) глаголы 1 спряжения имеют окончания… 5) Глаголы 2 спряжения имеют окончания… 6) Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы… Считаем + , выставление оценок. ( 8 + это «5») 13.Этап рефлексии ­Если вы считаете, что  хорошо поработали­ нарисуйте на полях ! ­Кто вежливо оказывал помощь своему товарищу? Спасибо всем за урок. Приложение. Карточка 1. Списать, определить спряжение, лицо и число глаголов. Зовут, ползёт, вьют, ведут, шуршит, летят, грызёт, трещит, пищат, зовёшь, снуют, пронесёт, сохранит, спасём, ползём, вьёшь, молчит, лежит. Карточка 2. Списать, определить спряжение, лицо и число глаголов. Цветёт, лежат, пищит, пьют, прилетите, горишь, замолчу, проползёт, идёт, найдёт, победит, сидит, трещишь, горит, кричит, сгрызут, утаит.  спряжение глагола с безударным личным окончанием:  (памятка)   1) поставить глагол в неопределённую форму    2) определить, какая гласная стоит перед ­ть.

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языке 4 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018