Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"
Оценка 4.9

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
окружающий мир
3 кл
29.01.2017
Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"
Публикация является частью публикации:
Урок окруж. мираКто что ест 3 кл..doc
Открытый урок окружающего мира 3 класс «КТО ЧТО ЕСТ?»    Подготовила Учитель начальных классов Воротникова С.О. Тема: Кто что ест? Цели: 1. Познакомить с классификацией животных по типу питания, со способами  приспособления. 2. Развивать умения ставить учебную задачу, самостоятельно выдвигать гипотезы, делать  выводы. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока:  Урок «открытия» новых знаний Оборудование:  Таблички с названиями групп, карточки с заданиями для групп, 3 пакетика с запахами для  игры «Лиса и мыши», сигнальные карточки с названиями групп животных по способу  питания, маски животных – лисы, волка, зайца, рисунки с изображением листьев  деревьев и коры, компьютер.   Самоопределение деятельности                                            Ход урока. 1.            Цель:  включение учащихся в учебную деятельность  О чём на уроке будет идти речь, вы узнаете, собрав слова из букв на экране. (Слайд 2)  Верно! Мы продолжим тему «Животные» (Слайд 3)и сегодня поговорим о том , чем  они питаются и как  к этому приспособлены. (Слайд 4) Ребята, сейчас у нас с урок окружающего мира.     2.  Актуализация знаний.         Цель: воспроизведение ЗУН, необходимых, для переноса старого                                 способа деятельности в новые условия. Активизирование мысли­           тельного процесса.   На какие группы разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? Каждая группа получила изображения животных. Вы сейчас должны рассказать о них  по плану, который увидите на экране. (Слайд 5)                                          План. 1. К какой группе животных относится, почему? 2. Где живёт? 3. Чем питается? 4. Назовите животных, которые относятся к этой     группе. На экране появляется классификация . (Слайд 6) 3. Постановка учебной задачи.     Цель: выявить цель, задачи урока.  Сегодня мы подробнее рассмотрим особенности жизни животных и познакомимся с  другими классификациями.   Классификация животных по способу питания!   Верно! Живут коалы в эвкалиптовых лесах Австралии. Они не могут, есть ничего кроме  Посмотрите на экран. (Слайд 7)Обратите внимание на это животное. Кто изображён? листьев эвкалипта.   Какие животные также питаются только растительной пищей? Как вы думаете, как можно назвать животных питающихся только растительной  пищей?       ют растительноядными. Верно! Животных, которые питаются растительной пищей, называ­  Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 8)  Верно! Жабы питаются насекомыми и их личинками, которых они ловят или в воздухе,  или на поверхности почвы.  Какие животные также питаются только насекомыми?   Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся только насекомыми?  Верно! Животных, которые питаются только насекомыми, называ­      ют насекомоядными.  Обратите внимание на это животное. Кто изображён? (Слайд 9)  Верно! Рысь— свирепый хищник. Она охотится на зайцев, лисиц, крупных птиц,  копытных. Добычу подкарауливает в засаде около троп и водопоев.  Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных?   Как вы думаете, как можно назвать животных, питающихся другими животными?  Верно! Животных, таких животных называют – хищники.  Скажите, а чем питаются эти животные? (Слайд 10)  Верно! В темное время суток ёж охотится на насекомых, мышей, лягушек, а также  может полакомиться грибами, ягодами или стащить с огорода какой­нибудь овощ.  Какие животные также добывают себе пищу охотой на других животных и едят  растительную пищу?  Как вы думаете, как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной  пищей, и другими животными?  Верно! Животных, таких животных называют – всеядные. На экране слайд с классификацией животных по способу питания! (Слайд 11) Первичное закрепление –рефлексия.                       Игра «Будь внимательный» Учитель  называет животное.  Учащиеся  поднимают соответствующую названию группы карточку.  Цепь питания.  Цель: дать понятие цепи питания.  Все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они  связаны в цепи питания. Посмотрите на экран(Слайд 12) Цепь питания ­ связь нескольких видов организмов.  В самом начале цепочки находятся растения, так как усваивают питательные вещества  непосредственно из неживой природы.  Растениями питаются растительноядные животные. Это второе звено в цепи питания.  Третье звено­ насекомоядные или хищники. Посмотрите, вот пример цепи питания.   (Слайд 13) Первичное закрепление –рефлексия.  Осина                    зайцы                  волки                                                          Игра                           «Составь цепь питания»  Попробуйте сами составить две цепи питания из данных представителей  растительного и животного мира. (Слайд 14)  Как животные приспособились добывать себе пищу, а также защищаться от   хищников(Слайд 15) Как вы думаете, как животные приспособились добывать себе пищу, почему одни  животные могут, есть растительную пищу, а другие нет, а также защищаться от  хищников?  (Выступление 1 ученика, выполнившего  исследование.) Однажды я с отцом отправился в лес. Я стал собирать шишки, валяющиеся внизу,  присмотрелся и заметил, что они уже обработаны какими ­ то зверьками и имеют  разный внешний вид. Отец мне сказал, что это так разные животные приспособились объедать шишки. Тогда я решил провести исследование и поставил перед собой   Задачу:  выяснить почему одни и те же шишки­ еловые, сосновые, кедровые выглядят  по– разному, после того, как ими полакомились разные животные. И какие животные придают им такой внешний вид. Я предположил, что это может быть из­за того ,что животные, питающиеся их  семенами  имеют разное строение тела. Чтобы решить поставленную задачу, я o o o o читал различные энциклопедии,  книги о растениях и животных, использовал информацию в Интернете, расспросил родителей, что они знают по этому вопросу. Изучив всю информацию, я узнал, что обработанные  белкой шишки выглядят, как  пустой стержень с небольшим  количеством неотделённых чешуек на верху. Это  происходит потому, что сорвав шишку белка поворачивает её лапками, обгрызает  чешуйки и выбирает из­под них семена.  Почти также выглядят шишки после бурундука,  только он отгрызает чешуйки не так  близко к стержню. Поэтому стержень более толстый, с более длинными остатками  чешуи.  Шишки, обработанные дятлом, можно узнать по отогнутым или оттопыренным  чешуйкам. Сорвав с дерева шишку, дятел летит к своей кузнице­ щели в стволе  дерева, втискивает туда шишку вершиной вверх, ударами клюва отгибает чешуйки,  вынимает семена. Обработанная клестом шишка отличается тем, что в ней остается много неотогнутой  чешуи и невынутых семян. Причем на сорванной клестом шишке остаются зелёные  веточки, так как птица срывает их неаккуратно, не так как делает это дятел и белка.  Рассмотрев внимательно изображения данных  птиц и зверей в энциклопедии, я понял, почему одни и те же шишки выглядят по –разному, после того, как ими полакомились разные животные. Сейчас я прелагаю задание на карточках, выполняя которое и вы,  ребята, придете к тому выводу, к которому пришёл я, проводя своё исследование.  Вывод: животным помогает добывать себе пищу строение их тела.  Что говорить, каждое животное хорошо приспособилось добывать себе еду, чтобы  выжить. Но также хорошо приспособились животные к тому, чтобы самим не стать  добычей других, например хищников или всеядных. (Выступление 2 ученика, выполнившего  исследование.)                                                          Однажды я стал свидетелем того, как моя кошка охотится за мышью, которая  ничего не подозревая грызла корку хлеба. Я стал следить, поймает она мышку и как это произойдет. Я видел, что кошка притаилась, навострила уши и тихонько и  осторожно стала подбираться к мышке. Потом она резко прыгнула, и мышка  оказалась у неё в зубах. Я понял, что моей кошке, как и другим хищникам в природе помогают охотиться  тихие шаги, прекрасный слух и нюх, острые зубы. А как  приспособлены защищаться те животные, которые могут стать их добычей? Тогда я поставил пред собой  задачу выяснить, как приспособлены животные к тому, чтобы защищаться от  врагов. Я предположил, что в этом им может помогать строение их тела. Чтобы это выяснить я o o o o зайцев. Я выяснил, что зайцу помогают, во­первых, его окрас: зимой белый, маскирующий  его под снег, а летом серый маскирующий его в пестроте леса. Во­вторых, у зайца  быстрые ноги, его трудно догнать. Также заяц любит путать свои следы, чтобы  хищник, разыскивая его по запаху, был сбит с толку. В­третьих, зайчата рождаются  без запаха, то есть хищник, вынюхивая себе добычу,  их уже не найдет.  Как приспособились к защите от врагов другие животные,  вы узнаете, выполнив  мои задания на карточках. Вывод: все животные приспособились выживать в окружающем их мире – им  помогает строение их тела. читал различные энциклопедии,  книги о животных, использовал информацию в Интернете, расспросил деда, который в прошлом был охотник и любил охотиться на  4. Рефлексия деятельности.     Цель: провести рефлексию деятельности всего класса.  Итак, давайте подведём итоги всего, о чём мы говорили сегодня на уроке. (Слайд 16) 1. Мы познакомились с новой классификацией животных по … (типу питания). 2. Узнали, что по типу питания животные делятся на …. Растительноядных. Насекомоядных Хищников Всеядных  3. Также мы узнали, что животные хорошо приспособились… ( добывать себе пищу и спасаться  от врагов). 4. А помогает им в этом … (строение их тела). 5. Итог урока. Цель: подвести итог урока.  (Слайд 17) Как выя думаю поняли нелегко быть и охотником за добычей, а особенно нелегко  тому кто сам ей может стать.   Игра «Лиса и мыши»  Что необходимо лисе, чтобы поймать мышку?  Трудно лисе найти мышку, а ведь её ещё нужно и поймать, чтобы не остаться  голодной. А мышки тоже приспособлены и умеют защищаться. Предлагаю попробовать себя в роли лисы, которая вышла на охоту. Вызывается ученик. Ему одевается маска лисы. Даётся понюхать мышка,  которая имеет отличительный запах. Задание: мышка спряталась в норку. Найди мышку с закрытыми глазами по  запаху. Карточки 2 выступающего ученика 1 карточка  Раскрась животных и подумай,  как их окрас помогает им выжить в природе. 2  карточка Помогите животным «отыскать» их части тел, дорисуйте недостающие. Можно ли определить, как  животные приспособились спасаться от врагов? Карточки 1 выступающего ученика 1 карточка Помогите птицам «отыскать» их ноги. Карандашом соедините ноги и изображение птицы. Можно  ли определить по ногам, как птицы приспособились к добыванию пищи?              2 карточка            Помогите животным «отыскать» их части тел. Можно ли         определить,   как животные приспособились к добыванию пищи? Список  использованной литературы: 1. Программа УМК Школа России, окружающий мир 3 класс  http       ://   shoolguide  ­  russia  2011.     2. Плешаков А.А.Учебник. Окружающий мир. 3 класс.  3. Энциклопедия для детей. Все о животных от А до Я. http://www.razum.ru/5209­  /  progs    .  ru   /  index  .  php   /  shool    html jenciklopedija­dlja­detejj.­vse­o­zhivotnykh.­ot.html  google   4. Источники заимствования картинок: h  ttp://www.    .  ru   /  imghp

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"

Урок с презентацией по окружающему миру:"Кто что ест"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017