Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык
Оценка 4.6

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.01.2018
Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык
Урок ставит целью расширить представление учащихся о праведном поведении как основе добрых взаимоотношений в повседневной жизни, систематизитровать знания о словосочетании как синтаксической единице. Углубить представление учащихся о позитивной жизни, понятия "мир", "согласие", "толерантность";отработать навыки определения способа связи в словосочетании. Развивать потреьность у подростков проявлять такие качества как взаимопонимание, забота.
План урока самопознания.docx
Учитель самопознания: Ерисова Наталья Николаевна; Учитель русского языка и литературы: Машинская Елена Анатольевна План урока самопознания, интегрированного с предметом «Русский язык» Школа:   СОШ №4 им. К.Макпалеева г.Павлодара        Дата       21.10.2016г.     Класс: 8 «В»               Кол – во учащихся: 23  Тема: «Я, ТЫ, МЫ»       Ценность: праведное поведение Качества: взаимоуважение, культура общения, взаимопонимание, согласие, доброта,  толерантность Ресурсы: (материалы,  источники) интерактивная доска, цитата на доске,  видеоролик «Окно»,  карточки – задания,  формат А3, фломастеры,  текст песен на листах А4. Цель урока: расширить представление учащихся о праведном  поведении как основе добрых взаимоотношений в повседневной  жизни; систематизировать знания о словосочетаниях как  синтаксической единице. Задачи урока: ­ углубить представление учащихся о позитивной жизни, понятия  «мир», «согласие», «толерантность»; отработать навык  определения способа связи в словосочетании; ­ развивать потребность у подростков проявлять такие качества  как взаимопонимание, забота, доброжелательность, доброта и  определять их как качества человека; развивать самостоятельно –  познавательную деятельность; ­ воспитывать стремление видеть доброе в людях и проявлять  доброту по отношению к ним; воспитывать умение сплоченно и  дружно работать в коллективе. Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов  урока самопознания) 1.Орг. момент.  Цель: создать благоприятный психологический климат. Учащиеся делятся на группы. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о  свете и добре. Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите  прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь.  Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет  проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В  середине груди находится бутон цветка. И под лучами света  бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В  вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и  чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и  желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и  ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки  наполняются светом и освещаются. Руки будут творить  только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем.  Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и  освещаются. Ноги будут вести только к хорошим местам для  совершения добрых дел. Они станут инструментами света и  любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Рот будет  говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные  звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на  хорошее и видеть только хорошее. Вся наша голова наполнилась светом и в вашей голове только добрые мысли. Свет  становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы  вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами.  Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям и  тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть  свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится  на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое,  повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно  скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть свет».  Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и  Покоя… Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся  Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце.  Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно  открывать глаза. Спасибо. (Спросить,  кому дети посылали свет?  Почему?) Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих  ценностей в содержание урока) Проверка опережающего домашнего задания. (Чтение современной притчи «Строитель мостов» стр.54) Вопросы для беседы: ­ Почему распалось сотрудничество двух братьев? ­ Какую работу предложил Иван плотнику? ­ Как плотник выполнил заказ? ­ Какой смысл вложен в его слова: «… мне еще нужно построить  много мостов»? ­ Почему людям не всегда удается достичь взаимопонимания? Просмотр видеоролика «Окно». Вопросы для обсуждения: ­ Понравился ли вам видеоролик? ­ Чему учит нас эта история? ­ О чем будет наш разговор на уроке? Тема урока: «Я, ТЫ, МЫ» Позитивное высказывание (цитата) « Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с  человеком»                  Антуан де Сент – Экзюпери, французский писатель (учащиеся записывают цитату в тетради, проговаривают вслух) ­ Как вы понимаете смысл данного выражения? ­ Согласны ли вы с данным высказыванием? ­ Зачем человеку другие люди? Рассказывание притчи (беседа). Подарок учителя. Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с  фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике  жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить  ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую  гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на  крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои  вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых  больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед,  услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец­то я достал  его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул  ему ведро с яблоками и сказал: — Кто чем богат, тот тем и делится! Вопросы для обсуждения. ­ О какой ценности говорится в притче? ­ В чем смысл притчи? ­ Что почувствовал человек, получивший ведро яблок? ­ Чтобы в отношениях царили мир и согласие, какими качествами должен обладать человек? Творческая деятельность. Групповая работа. Учащиеся разделены на группы. Задание №1. Составить из вырезанных слов предложения.  (определения понятий) (Вежливость – это доброжелательное и почтительное поведение и  общение человека с другими людьми.) 1 группа (Искренность – когда слова и поведение соответствуют  внутренним чувствам, мыслям, желаниям.) 2 группа (Чуткость – это когда человек хорошо понимает и чувствует  настроение и желание другого.) 3 группа Ответы учащихся. Задание №2. Выбрать из предложенного текста словосочетания с  разными видами синтаксической связи. А в чем самая большая цель жизни? Я думаю всегда увеличивать добро  в окружающем нас. А добро  —  это прежде всего счастье всех людей.  Оно зачастую  слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед  человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи  сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь  и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается  с мелочей, зарождается в детстве и в близком.  Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью,  свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое  и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо  любить в человеке человека.  Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим  близким, но, расширяясь, она обычно  захватывает все более широкий  круг вопросов.                                                                                       Д.С.Лихачев Ответы учащихся. Задание №3. Высказать свои мысли по поводу понятия «добро!»,  «добро?», «добро…» (Эссе 2 – 3 предложения). Ответы учащихся. Рефлексивно – оценочный этап: учитель выставляет оценки,  подведение итогов работы (русский язык) Домашнее задание: составьте Правила поведения человека в коллективе и обществе. Групповое пение.  Вячеслав Анисимов "Добрая песня" Когда в полночной тишине, Нахлынут вдруг воспоминания, И нежный ангел в вышине, Смеясь, лукаво подмигнет. Мой друг, ты думай обо мне, В ответ я через расстояния, Улыбку подарю тебе, И боль утихнет, боль пройдет. Припев: 2 раза Надо верить, надо ждать,  Думать только о хорошем, Не скупясь, уметь прощать, Быть добрее дай нам Боже. В однообразие серых дней, Распутав узел скучных буден,  Ворвется солнечным лучом, И звонкой музыкой дождя. Минута, что всего важней, Вмиг обожжет, потом остудит, Напоминает мне о том, Что здесь со мною нет тебя. Припев: 2 раза Растает с вешнею водой, Умчится грусть навстречу лету, В коротких строчках телеграмм, Три слова я, скучаю, жду. Хихикнет ангел за спиной, И не дождавшись до рассвета, Наперекор шальным ветрам, Я лишь во сне к тебе приду. Припев: 2раза Заключительная минута тишины. ­ А теперь сядьте по удобней, закройте глаза, вспомните все  хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с  ним. А теперь откройте глаза, спасибо за работу. Урок  окончен. Оценочный лист (критерии оценки) для творческого задания №2. Выписаны 12 – 13 словосочетаний – «5» Выписаны 9 – 11 словосочетаний – «4» Выписаны 6 – 8 словосочетаний – «3» Выписаны меньше 6 словосочетаний – «2» 1. большая цель – согл. 2. цель жизни – упр. 3. увеличивать всегда – прим. 4. увеличивать добро – упр. 5. добро в окружающем – упр. 6. всех людей – согл. 7. слагается зачастую – прим. 8. слагается из многого – упр. 9. каждый раз – согл. 10. ставит задачу – упр. 11. ставит перед человеком – упр. 12. важно решать – прим. 13. уметь решать – прим.

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык

Урок самопознания , интегрированный с предметом русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018