Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
13.02.2017
Урок самопознания  на тему "Азбука общения" (1 класс)
2 урок по теме "Азбука общения". На уроке используется интеративное оборудование. Учащиеся работают индивидуально и в группах. На уроке используется внутренняя интеграция с казахским и английским языками, трудовым обучением, математикой. На первом уроке дети получили опережающее домашнее задание. В уроке использованы все структурные элементы урока самопознания.
Урок 4.doc
КСП по самопознанию в 1 классе 3 четверть 4 урок БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ФИО учителя: Левашова Т.В. Раздел III Школа: Дата: «_30___»_____января_______2 017г. Класс: 1 «_А___» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Азбука общения Задачи: Цель: через раскрытие понятий «доброта», «вежливость», расширить «культура», «искренность» представление учащихся о Праведном поведении как общечеловеческой ценности. Раскрыть значение понятий «доброта», «вежливость», «культура поведения». Расширить представление учащихся о культуре общения. Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры, искренности. Ценность: Праведное поведение. Качества: доброта, вежливость, культура, искренность. Этапы урока 1. Организацион ный момент. Позитивный настрой. Ресурсы Ход урока Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации – Сядьте удобно. Если хотите, можете закрыть глаза. (Звучит спокойная музыка.) Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают. – Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который дети, 2. Проверка домашнего задания откроет для вас двери в страну Самопознания» (пауза). – Ребята, откройте глаза и побеседуем. Беседа  Как называется сказочный дворец, в котором живет Великий Мудрец?  Как вы думаете, для чего человеку нужны знания? (Ответы учащихся). На доске карточки с буквами: В  е    ж   л   и   в о с  т   ь – Обратите внимание на карточки с буквами – Назовите гласные  и согласные    буквы. Какая  буква лишняя и почему? – Какое слово можно сложить из этих букв?  (Вежливость) – давайте посмотрим в словариках как звучит это  слово на других яэыках. – А известно ли вам, ребята, что обозначает слово  «вежливость»? До 16 века в русском языке широко употреблялось  слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется  на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа –  человек, который знает, как вести себя в той или  иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее  превратившееся в «вежливость». (Карточки со  словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество –  качество ценное и обязательное. Поэтому учили  вежеству в школах наряду с грамотой. Зайка Индийская народная сказка Вышел как-то Зайка на улицу. Смотрит - навстречу ему идёт Слонёнок. Увидел он Зайку, обрадовался и говорит: «Здрав- ствуй, Зайчик! Как я рад тебя видеть»! Но у Зайки было плохое настроение, поэтому он отвернулся, прошёл мимо и не поздоровался. Идёт Зайчик дальше. Встречает Мишутку. Поздоровался Мишутка с Зайчиком и говорит: «Пойдём в футбол играть. Нас Слонёнок в гости звал - ему новый мяч купили». Вспомнил тут Зайка, как он со Слонёнком поступил. Стыдно стало Зайке. Но делать нечего: умеешь обижать друзей - умей и извиняться. Пришёл Зайчик к Слонёнку: «Извини меня, что не поздоровался с тобой. Настроение у меня плохое было. Больше я так Слонёнок, за то, поступать не буду». И Слонёнок Зайчика простил. И побежали зверята играть в футбол новеньким мячом. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. учащимися  Как влияют вежливые слова на людей? Всегда ли они помогают?  Всегда ли человека, который произносит вежливые слова, можно назвать действительно вежливым и воспитанным?  Какие правила поведения вы знаете? 3. Позитивное высказывание (цитата) Рассказы 4. вание истории (беседа) Слово - ключ, открывающий сердца. Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Учащиеся должны прийти к выводу, что слово оказывает огромное влияние на самого человека и его окружение. Объясните почему так говорят ( пословицы) Цель   ­   дать   учащимся   возможность   увидеть   и проанализировать   поведение   героя   рассказа   в семье, коллективе, общественном месте. Бахыт Искаков       Помогите Бекзату Утром   бабушка   позвала   Бекзата   завтракать. «Некогда!»   ­   коротко   ответил   он   и   побежал   в школу. Одноклассник   поскользнулся   и   упал.   «Ну,   как посадка прошла?» ­ пошутил Бекзат. В   автобусе   Бекзат   первым   занял   освободившееся место. Стоящая женщина покачала головой: «Как пассажирам. некрасиво!». Бекзат был расстроен. Он не понимал, почему на него обиделись бабушка, одноклассник, пожурила женщина в автобусе. Анализ проводится по вопросу: ­ Какие ошибки в поведении Бекзата вы нашли? ­как надо поступить в таких ситуациях? Отвечая на вопрос, ученики смогут сделать важный для   понимания   темы   урока   вывод:   Бекзат   ведет себя   невежливо   по   отношению   к   бабушке, однокласснику,   Логично   будет предложить   ребятам   дать   ему   советы   и   таким образом перейти к обобщающей части урока. Физминутка – Поиграем в игру «Круг вежливых слов».  Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по  кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в  руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы  радостно похлопаем каждому вежливому слову. – Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!» Задание 4 в тетради По цепочке Задание 5. Чтение стихотворения и записывание слов «Ковер дружбы» Сегодня мы с вами «соткём» «Ковёр дружбы»  ­продумать сюжет рисунка или узор и совместно  сделать ковер, который будет называться Ковром  дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или  тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во  время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы  каждый ученик самостоятельно украсил какую­то часть ковра. Учащиеся вместе с учителем придумывают ритуал  примирения на Ковре дружбы. Если в классе есть  ученики, которые находятся в ссоре, их можно  помирить. Ковер   дружбы   можно   использовать   и   в   дальнейшем, если в классе возникнет какая­либо ссора Рассказ К. Ушинского «Утренние лучи» рекомендован в качестве опережающего домашнего задания с Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые по- ступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость спокойная музыка 5. Творческая деятельность, групповая работа 6. Домашнее задание Новая информация 7. От сердца к сердцу Групповое пение всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно об- щаться и дружить. учитель Подводя итоги урока, предлагает учащимся прослушать стихотворение Е. Шаламоновой «Стихи о вежливости». Стихи о вежливости Е. Шаламонова Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво – За помощь поблагодарить. Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это - основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет. – О чём мы сегодня говорили? Что полезного  вы для себя узнали? Дорога добра Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза.  Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова  находилась в вертикальном положении.  Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох  и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию.  Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и  покоем. Откройте глаза. Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1.Стиль учителя: 2.Дисциплина на уроке: 3.Раскрытие нравственно- духовной глубины темы урока: 4.Творческий подход учителя: 5.Ведение рабочих тетрадей:

Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания  на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания  на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания  на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания  на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания  на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания на тему "Азбука общения" (1 класс)

Урок самопознания  на тему "Азбука общения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017