Урок самопознания включает в себя позитивный настрой "Свет" в сокращении, рассчитанный на возраст детей 1 класса, проверку опережающего домашнего задания по Симону Соловейчику "Наша Родина", работу над позитивным высказыванием, подарок от учителя рассказ А.Ильясова «Родина», беседа по тексту, творческую деятельность: работа в группах. Исполнение группового пения «С чего начинается Родина» музыка В. Баснера, слова М. Матусовского, опережающее домашнее задание и заключительная минутка урока с украшением детского рисунка цветами, которые дети получили за работу в группах.
урок Самопознания Моя Родина.docx
План урока самопознания
Школа КГУ «СШ №9» Дата 06.10.17 г. № 29
Тема:«Моя Родина»
Ценность: Любовь
Качества: единство, долг, солидарность.
Педагог: Титоренко А.К.
Класс 1 «В» Количество учся: 14
Цель: Расширение и углубление знаний и представлений
учащихся о понятии «Родина», через практику ценности любви.
Задачи: Раскрыть понятие о Родине.
Выявить у детей стремление к единству.
Воспитать чувство долга, солидарность.
Ресурсы:(материалы, источники) :
учебник по самопознанию для 1
класса; аудиозапись песни «С чего
начинается Родина» музыка В.
Баснера, слова М. Матусовского,
ученик заранее рисует рисунок на
ватмане «Моя Родина»
Анализ хода урока
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный
настрой
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите
прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно
положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Закройте, пожалуйста глаза.
Представьте, что солнечный лучик проникает в
вашу голову и опускается в середину груди. В
середине груди находится бутон цветка. И под
лучами солнца бутон медленно раскрывается,
лепесток за лепестком. В вашем сердце
расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый,
омывая ваши мысли, направляя вас на добрые
дела. Лучики становятся все интенсивнее и ярче и
выходят за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами.
Направьте лучик света всем вашим родным,
друзьям, знакомым. Пусть лучик наполнит их
сердца. Пусть этот лучик распространится по
всему миру: на всех людей, животных, растения,
на ваш дом, на все живое, повсюду… Пошлите
лучик во все уголки нашей Земли. Мысленно
скажите: «Я в лучике…Лучик внутри меня… Я есть
лучик». Побудьте еще немного в этом состоянии
Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Лучик снова в ваше
сердце. Вся Земля, наполненная лучиками света,
находится в вашем сердце. Сохраните ее такой
прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.
Спасибо.
2.Проверка домашнего задания.
Опережающее домашнее задание к уроку
(Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями
дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь
первичное представление о теме предстоящего урока)
Наша Родина По Симону Соловейчику
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого
человека есть Родина, и каждый любит её. Любит
место, где он родился и живёт. Любит родные
леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и
свою осень. Человек любит людей, с которыми он
живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык
и песни своего народа, сказки, танцы, книги и
многое другое. Без Родины и без своего народа
человек не может жить.
Беседа по вопросам:
Что является самым прекрасным на свете?
Что есть у каждого человека?
Назовите что и кого любит человек?
Что для вас значит Родина?
Что значит любить Родину? Как вы это понимаете?
Справка: Слово РОДИНА произошло от древнего слова род,
которое обозначает группу людей, объединённых кровным
родством.
3. Позитивное высказывание (цитата):
«Все земли хороши, а своя всех лучше»
казахская пословица
1. Вопросы: Объясните, как вы понимаете эту пословицу?
(ответы учащихся)
Дети читают несколько раз эту цитату и затем её повторяют
наизусть.
4.Подарок детям.
Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от
учителя)
А.Ильясова «Родина»
Девочки сидели возле школы и разговаривали.
Улица, на которой я живу, самая красивая в
нашей деревне, дороги широкие и
асфальтированы, - сказала Мадина.
Ничего нет лучше нашей улицы. Вдоль дороги
красивые деревья, летом всё зелёное, словно в
каком-нибудь парке, - хвастаясь,отвечала
Меруерт.
Ой, девочки, а наша улица... - вступила в
разговор Роза, но Салтанат остановила её, сказав:
Перестаньте, девочки! У нас в деревне, все
улицы друг на друга похожи, это же не город....
Почему ты так говоришь, Салтанат? Для каждого
человека «Родина» начинается с порога его дома,
разве не так? Если не любишь своих улиц, не
хвалишься ими, как ты можешь любить свою
Родину? - ответила Самал.
Слова Самал дошли до самого сердца девочек.
Как говорил великий Бауыржан Момышулы,
«Любовь к Родине начинается с семьи». 1.О чем вели разговор девочки? (Каждая утверждала, что
ее улица самая лучшая.)
2. Что на их спор сказала Салтанат? (У нас в деревне все
улицы одинаковы.)
3.Какие важные слова сказала Самал? (для каждого
человека «Родина» начинается с порога его дома. Если не
любишь своих улиц, не хвалишься ими, как ты можешь
любить свою Родину?)
4. Как говорил Бауыржан Момышулы? (Любовь к
Родине начинается с семьи).
5. Что такое малая Родина? (Город, аул, улица,
дом, где человек родился, - это маленькая
родина.)
6. А как называется наша страна в которой живет
наш народ?
(У всех нас есть ещё великая Родина – наша
необъятная страна Казахстан)
Справка: Бауыржан Момышулы — участник Великой
Отечественной войны, Герой Советского Союза, панфиловец,
участник битвы за Москву, писатель.
Поиграем в игру «Ассоциации». Что или кого вы
представили, когда произносите слово «Родина»?
Ответы детей (маму, дом, друзей)
Деление на группы по заранее заготовленным словам (мама,
друзья, дом)
5.Творческая работа (работа в группах)
1группа: Заполнить карточку.
Казахстан – моя ….
Казахстан – моя …
Казахстан – моя …
Учащиеся дополняют по смыслу предложения,
защищают свои ответы
2 группа. Составьте и расскажите рассказ о своей малой
родине. (детям на карточке даны наводящие вопросы)
В каком городе ты родился? Что интересного есть в твоем
городе? Люди каких национальностей живут в твоем городе?
Как живут люди в твоей стране? За что ты любишь свою
маленькую родину?
3 группа: Вставь недостающие слова в пословицы. Объясните
смысл одной из пословиц.
Жить … служить.
Человек без … , что соловей без лета.
… мать – умей за неё постоять.
За работу в группах учащиеся получают разноцветные
цветочки.
6. Исполнение песни аудиозапись песни «С
чего начинается Родина» музыка В. Баснера, слова
М. Матусовского
"С чего начинается Родина"
1
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
2
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
3
С чего начинается Родина?
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что гдето в шкафу мы нашли,
А может, она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина...
7. Домашнее задание. Знать понятие Родина, малая родина;
читать текст М. Абылкасымова «Родная земля» с родителями
с.108109
8.Заключительная минута урока: Закройте глаза. Представьте свой дом,
близких, которые ждут вас дома. У каждого человека есть Родина – то место,
где он родился и которое он любит. Вот так с любовью нарисовал свой дом
Капен Саид. Давайте, украсим его рисунок вашими разноцветными цветами.
Под музыку на рисунок дети наклеивают цветочки.
Что произошло с содержимым картины? Пейзаж на картине стал более
живой, радостный, интересный.
Это изображение природы нашей маленькой родины. Пусть на нашей
Родине будет, как можно больше цветов символов тепла, добра и любви.
Урок самопознания на тему: «Моя Родина» 1 класс
Урок самопознания на тему: «Моя Родина» 1 класс
Урок самопознания на тему: «Моя Родина» 1 класс
Урок самопознания на тему: «Моя Родина» 1 класс
Урок самопознания на тему: «Моя Родина» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.