Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Оценка 5

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
7 кл
16.12.2018
Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Уроки социально - бытовой ориентировки ( СБО ) направлены на подготовку детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни. Возникают трудности с подборкой материала. Данный урок предназначен для изучения темы "Семья". Целью урока является сформировать правильное представление о модели благополучной семьи, об отношениях между старшими и младшими детьми в семье.
Тип.docx
МКОУ «Ашапская ОШИ» Ординский район, Пермский край Урок СБО (7 класс) Тема: «Помощь родителям в уходе за младшими детьми». Учитель Горбунова М.В. Цели: - обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки по уходу за младшими детьми; - стимулировать интерес к предмету как к необходимому для дальнейшей социализации в обществе, - способствовать активизации словаря закреплению навыков связной речи, расширению кругозора; - формировать правильное представление о модели благополучной семьи, об отношениях между старшими и младшими детьми в семье. Оборудование: (карточки с заданием, набор одежды, игрушек, паззлов, набор кухонных принадлежностей, запись колыбельных). Ход урока. 1.Орг. момент. Проверка явки учащихся, организация их на местах. 2. Основная часть. Сообщение цели урока. – Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Какую тему мы с вами изучали? (“Семья”) (Если дети не могут назвать, то тогда разгадывают ребус 7Я). Слово простое и сложное, если задуматься о нем серьезно. Давайте вспомним, что означает оно? Для этого необходимо выполнить задание. Перед вами лежат разрезанные карточки, и вы должны по ним составить определение семьи. ( уч-ся выполняют задание парами). Семья – это люди, которые живут месте, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге. - Молодцы, с заданием справились, а что в вашем понимании значит, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге? - Правильно, это когда в семье родители заботятся о детях, дети о родителях, старшие дети о младших, помогают друг другу и переживают об успехах каждого, могут протянуть руку помощи в трудную минуту. Расскажите, как вы можете помочь своим родителям в воспитании малышей? (поиграть, покормить, погулять) Это и будет темой нашего урока. (открыть тему) О семье существует много различных пословиц. Давайте вспомним некоторые из них. (задание – собери пословицу) - В хорошей семье …… без глазу. - У семи нянек – дитя …. помощники. - Старшие дети в семье……. .хорошие дети растут ( уч-ся выполняют задание ). -Итак, мы сегодня представим ситуацию, когда старшие дети остались дома одни приглядывать за младшими. Итак, утро, … что будем делать с ребёнком? (умываемся, причёсываемся) -Привели в порядок, нужно ребёнка покормить. Посмотрим на нашу доску. Какие из записанных продуктов являются полезными? Чем можно накормить ребёнка утром? ( На доске названия продуктов – на магнитах. Уч-ся читают и отвечают по порядку). ПЕЧЕНЬЕ, ЛИМОНАД, ЧИПСЫ, ВАРЕНИКИ, МАРМЕЛАД, МАКАРОНЫ, ТВОРОЖОК, ФРУКТЫ. (Оставляются карточки с названиями полезных продуктов). - Правильный выбор. Только дети не всегда любят творожок, кто знает, что нужно сделать, чтобы он понравился? (Ответы уч-ся). - Да. детям нравится вкусная и привлекательная еда. Надо красиво уложить в тарелку и добавить фрукты. Кто готов приготовить? ( Выполнение задания: 1 уч-ся выкладывает творог в форме «ёжика», добавляет изюм). - Чем ещё можно накормить ребёнка? - Молодец, справился, теперь ребёнок у нас с удовольствием покушает. - Всем известно: в доме - порядок, если все вещи на месте. Нужно сложить детские вещи. Пожалуйста, покажите, как это делается. (2 уч-ся складывают детские вещи). - Наступило время игр. В какие игры играют с маленькими? (Ответы уч-ся) Есть игры подвижные и тихие. Дома во что лучше поиграть? Можно ли дома играть в спортивные игры? ( Уч-ся подходят к детскому уголку и показывают образцы игр, объясняют свой выбор ) - Некоторые игры, например паззлы, можно сделать самим. Эти…( показ) сделаны самостоятельно. Кто подскажет, как их сделали? (Ответы уч-ся. ) - А можно ли маленьким детям давать игрушки с мелкими деталями? Почему? - Кто готов показать, как можно сложить пирамидку? (Показ возрастанию, убыванию»). А если попросить ребёнка показать похожий цвет, это будет очень хорошо. Физкультминутка. Все немного засиделись, надо размяться. Проведём зарядку, которую можно проводить с маленькими. Вспомните физкультминутки, которые вы учили в начальной школе. ( Уч-ся повторяют за учителем). Вот ворона прилетела, (махи руками) Вот она на ветку села, Стала в стороны смотреть, (поворот головы налево) Стала головой вертеть, (поворот головы направо) Что внизу, вверху и сбоку? (посмотреть вверх, вниз, в стороны) Не всё видно, мало проку, (пожать плечами) «складывание по учащегося – А что дальше там? Не видно, (поворот головы налево- направо с наклоном) Вот вороне и обидно. Посмотрела раз и два- (поворот головы налево-направо с наклоном) Закрутилась голова. (круговое движение головой) Надо это всё бросать И вороне улетать (махи руками). - Чтоб здоровым, крепким быть - на прогулку выходить нужно просто непременно, а с ребёнком - ежедневно. (Каждый получает задание: подписать цифрами порядок одевания ребёнка зимой на улицу.) Сапоги (7) Носки (2) Колготки (1) Варежки (10) Свитер (4) Штаны (5) Шапку (8) Шарф (9) Водолазка (3) Куртка (6) - Проверяем и поможем ребёнку одеться на улицу. На прогулке вы можете поиграть в подвижные игры. Какие? (прятки, «летает – не летает») После улицы ребёнку сообщаем, что будете рассказывать сказку. Например, «Репку». Вот какие рисунки нарисовали учащиеся (показ рисунков). А теперь рассказываем сказку по картинкам. Делать вы будете по очереди. ( уч-ся выполняют задание). А теперь можно и показать мультик братику или сестричке. Какие мультфильмы любят смотреть малыши? - Пока смотрит мультик, можно и картошку начистить, кто готов? ( Уч-ся чистят картофель). - Давайте вспомним ТБ при работе с ножом. Остаётся ребёнку песенку спеть, не простую, а колыбельную ( Уч-ся читают текст колыбельных. Звучит колыбельная Шуберта). 3.Подведение итогов. - Давайте вспомним, как назывался раздел, который мы изучали? Правильно - «Семья». - Давайте вспомним, как можно помочь родителям забавить младших детей. -Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные сегодня? Можно ли без них обойтись при воспитании младших сестер и братьев? ( ответы уч-ся). 4. Выставление оценок. Урок окончен, спасибо за работу.

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"

Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018