Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
7 кл
16.12.2018
Уроки социально - бытовой ориентировки ( СБО ) направлены на подготовку детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни. Возникают трудности с подборкой материала. Данный урок предназначен для изучения темы "Семья". Целью урока является сформировать правильное представление о модели благополучной семьи, об отношениях между старшими и младшими детьми в семье.
Тип.docx
МКОУ «Ашапская ОШИ»
Ординский район, Пермский край
Урок СБО (7 класс)
Тема: «Помощь родителям в уходе за
младшими детьми».
Учитель Горбунова М.В. Цели:
- обобщить и закрепить полученные знания, умения и
навыки по уходу
за младшими детьми;
- стимулировать интерес к предмету как к необходимому
для дальнейшей социализации в обществе,
- способствовать активизации словаря закреплению
навыков связной речи, расширению кругозора;
- формировать правильное представление о модели
благополучной семьи, об отношениях между старшими и
младшими детьми в семье.
Оборудование:
(карточки с заданием, набор одежды, игрушек, паззлов,
набор кухонных принадлежностей, запись колыбельных).
Ход урока.
1.Орг. момент. Проверка явки учащихся, организация их на
местах.
2. Основная часть. Сообщение цели урока.
– Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим
себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее
настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Какую тему мы с вами изучали? (“Семья”) (Если дети не
могут назвать, то тогда разгадывают ребус 7Я).
Слово простое и сложное, если задуматься о нем серьезно.
Давайте вспомним, что означает оно?
Для этого необходимо выполнить задание. Перед вами
лежат разрезанные карточки, и вы должны по ним
составить определение семьи.
( уч-ся выполняют задание парами).
Семья – это люди, которые живут месте, ведут общее
хозяйство, заботятся друг о друге.
- Молодцы, с заданием справились, а что в вашем
понимании значит, ведут общее хозяйство, заботятся друг о
друге? - Правильно, это когда в семье родители заботятся о детях,
дети о родителях, старшие дети о младших, помогают друг
другу и переживают об успехах каждого, могут протянуть
руку помощи в трудную минуту.
Расскажите, как вы можете помочь своим родителям в
воспитании малышей? (поиграть, покормить, погулять)
Это и будет темой нашего урока. (открыть тему)
О семье существует много различных пословиц. Давайте
вспомним некоторые из них. (задание – собери пословицу)
- В хорошей семье …… без глазу.
- У семи нянек – дитя …. помощники.
- Старшие дети в семье……. .хорошие дети растут
( уч-ся выполняют задание ).
-Итак, мы сегодня представим ситуацию, когда старшие
дети остались дома одни приглядывать за младшими. Итак,
утро, … что будем делать с ребёнком? (умываемся,
причёсываемся)
-Привели в порядок, нужно ребёнка покормить. Посмотрим
на нашу доску. Какие из записанных продуктов являются
полезными? Чем можно накормить ребёнка утром?
( На доске названия продуктов – на магнитах. Уч-ся читают
и отвечают по порядку).
ПЕЧЕНЬЕ, ЛИМОНАД, ЧИПСЫ, ВАРЕНИКИ, МАРМЕЛАД,
МАКАРОНЫ, ТВОРОЖОК, ФРУКТЫ.
(Оставляются карточки с названиями полезных продуктов).
- Правильный выбор. Только дети не всегда любят
творожок, кто знает, что нужно сделать, чтобы он
понравился? (Ответы уч-ся).
- Да. детям нравится вкусная и привлекательная еда.
Надо красиво уложить в тарелку и добавить фрукты. Кто
готов приготовить? ( Выполнение задания: 1 уч-ся
выкладывает творог в форме «ёжика», добавляет изюм).
- Чем ещё можно накормить ребёнка?
- Молодец, справился, теперь ребёнок у нас с
удовольствием покушает. - Всем известно: в доме - порядок, если все вещи на месте.
Нужно сложить детские вещи. Пожалуйста, покажите, как
это делается.
(2 уч-ся складывают детские вещи).
- Наступило время игр. В какие игры играют с маленькими?
(Ответы уч-ся)
Есть игры подвижные и тихие. Дома во что лучше поиграть?
Можно ли дома играть в спортивные игры?
( Уч-ся подходят к детскому уголку и показывают образцы
игр, объясняют свой выбор )
- Некоторые игры, например паззлы, можно сделать самим.
Эти…( показ) сделаны самостоятельно. Кто подскажет, как
их сделали? (Ответы уч-ся. )
- А можно ли маленьким детям давать игрушки с мелкими
деталями? Почему?
- Кто готов показать, как можно сложить пирамидку?
(Показ
возрастанию, убыванию»).
А если попросить ребёнка показать похожий цвет, это будет
очень хорошо.
Физкультминутка.
Все немного засиделись, надо размяться. Проведём
зарядку, которую можно проводить с маленькими.
Вспомните физкультминутки, которые вы учили в начальной
школе.
( Уч-ся повторяют за учителем).
Вот ворона прилетела, (махи руками)
Вот она на ветку села,
Стала в стороны смотреть, (поворот головы налево)
Стала головой вертеть, (поворот головы направо)
Что внизу, вверху и сбоку? (посмотреть вверх, вниз, в
стороны)
Не всё видно, мало проку, (пожать плечами)
«складывание
по
учащегося
– А что дальше там? Не видно, (поворот головы налево-
направо с наклоном)
Вот вороне и обидно.
Посмотрела раз и два- (поворот головы налево-направо с
наклоном)
Закрутилась голова. (круговое движение головой)
Надо это всё бросать
И вороне улетать (махи руками).
- Чтоб здоровым, крепким быть - на прогулку выходить
нужно просто непременно, а с ребёнком - ежедневно.
(Каждый получает задание: подписать цифрами порядок
одевания ребёнка зимой на улицу.)
Сапоги (7)
Носки (2)
Колготки (1)
Варежки (10)
Свитер (4)
Штаны (5)
Шапку (8)
Шарф (9)
Водолазка (3)
Куртка (6)
- Проверяем и поможем ребёнку одеться на улицу. На
прогулке вы можете поиграть в подвижные игры. Какие?
(прятки, «летает – не летает»)
После улицы ребёнку сообщаем, что будете рассказывать
сказку. Например, «Репку». Вот какие рисунки нарисовали
учащиеся (показ рисунков).
А теперь рассказываем сказку по картинкам. Делать вы
будете по очереди.
( уч-ся выполняют задание). А теперь можно и показать
мультик братику или сестричке. Какие мультфильмы любят
смотреть малыши? - Пока смотрит мультик, можно и картошку начистить, кто
готов? ( Уч-ся чистят картофель).
- Давайте вспомним ТБ при работе с ножом.
Остаётся ребёнку песенку спеть, не простую, а
колыбельную ( Уч-ся читают текст колыбельных. Звучит
колыбельная Шуберта).
3.Подведение итогов.
- Давайте вспомним, как назывался раздел, который мы
изучали?
Правильно - «Семья».
- Давайте вспомним, как можно помочь родителям забавить
младших детей.
-Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные
сегодня?
Можно ли без них обойтись при воспитании младших сестер
и братьев?
( ответы уч-ся).
4. Выставление оценок.
Урок окончен, спасибо за работу.
Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Урок СБО 7 класс. Тема: "Помощь родителям в уходе за младшими детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.