Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
8 кл
25.02.2018
Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?"
Место данного урока в теме «Становление индустриального общества» – последний урок в данной главе, которая дает общее представление о развитии общества в эпоху модернизации.
Цель: изучая содержание основных идейно-политических учений, возникших в 19 веке, учащиеся приходят к пониманию, что новые идеологии были вызваны к жизни изменениями в обществе, причиной которых стало развитие монополистического капитализма, и они же легли в основу политики реформ.
Задачи:
Образовательные:
• учащиеся выясняют основные положения учений;
• знакомятся с основными понятиями: либерализм, консерватизм, социал - реформизм, утопический социализм, марксизм, анархизм;
• получают представление об идеологах: О. Бисмарк, Б. Дизраэли, К. Маркс, Ф. Энгельс, Э. Бернштейн, П.А. Кропоткин, У. Гладстон.
Развивающие:
• учащиеся продолжают формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивают умение работать с источниками информации, выделять главное, сворачивать информацию в виде таблицы, сравнивать, формулировать суждения.
Урок семинар консерваторы.doc
Уроксеминар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и
государству?"
Место данного урока в теме «Становление индустриального общества» – последний урок в
данной главе, которая дает общее представление о развитии общества в эпоху
модернизации.
Цель: изучая содержание основных идейнополитических учений, возникших в 19 веке,
учащиеся приходят к пониманию, что новые идеологии были вызваны к жизни изменениями
в обществе, причиной которых стало развитие монополистического капитализма, и они же
легли в основу политики реформ.
Задачи:
Образовательные:
учащиеся выясняют основные положения учений;
знакомятся с основными понятиями: либерализм, консерватизм, социал
реформизм, утопический социализм, марксизм, анархизм;
получают представление об идеологах: О. Бисмарк, Б. Дизраэли, К. Маркс, Ф.
Энгельс, Э. Бернштейн, П.А. Кропоткин, У. Гладстон.
Развивающие:
учащиеся продолжают формировать умение устанавливать причинноследственные
связи, развивают умение работать с источниками информации, выделять главное,
сворачивать информацию в виде таблицы, сравнивать, формулировать суждения.
Воспитательные:
учащиеся развивают коммуникативные навыки, работая в группе;
воспитание толерантного отношения к иным взглядам, уважения к истории и
историческим личностям.
Оборудование:
1. раздаточный материал;
2. учебники, рабочие тетради;
3. компьютер и проектор для презентации;
4. портреты.
Ход урока
Деятельность учителя
Вступительное слово учителя: ХIХ век в Европе – эпоха
модернизации.
Модернизация – это?
Происходят изменения во всех сферах жизни общества.
Общество меняется на глазах и не всегда в лучшую сторону.
Каким ему быть? Этот вопрос всегда волновал людей. Ответ
попытались дать три общественно – политических учения, вы
уже знаете их названия…
Деятельность учащихся
Отвечают определение;
Вспоминают.
Знания, полученные сегодня, пригодятся вам еще не раз: и на
уроках отечественной истории, и на уроках обществознания, и
тогда, когда вы станете избирателями, или членами какой – либо
партии, или вас будут избирать; Пригодятся они и вашим
родителям, помогут вам всем лучше понять процессы,
происходящие в нашем обществе;
Тема урока (слайд 1)
Запись в тетрадь. Вопросы к теме (слайд 2)
Самым влиятельным учением в XIX веке был консерватизм;
Слайды 36
Каким виделся путь развития общества представителям
консерватизма? Как вы думаете, сохранилась ли актуальность их
учения сегодня?
Наряду с консерватизмом широкое распространение получили
либеральные идеи
Слайды 79
Каким виделся путь развития общества представителям
либерализма? Какие положения их учения кажутся вам
актуальными в наше время?
Физкультминутка – игра в «лото» по группам;
Одновременно с консерватизмом и либерализмом получили
распространение и социалистические идеи.
Чем было вызвано появление соц. учений? Имеются ли условия
для развития социалистических учений в наш век?
Сообщения учащихся:
«Консерватизм»,
«Основатели
консерватизма»
Заполнение
сравнительной таблицы;
Ответ на вопрос.
Сообщения учащихся:
«Либерализм»
«Новый либерализм»
«Уильям Гладстон»;
Заполнение таблицы;
Ответ на вопрос.
Чья команда быстрее
определит основные
положения учений
Сообщение:
«причины появления
социалистических идей»
Запись в тетради;
Ответ на вопрос.
Идеи о справедливом устройстве общества будоражили людские
умы задолго до наступления XIX века.
Слайды «Утопический социализм», его идеологи;
Отвечают на вопросы;
«утопия» (запись в
тетрадь).
Развитие социалистическое учение получает в XIX веке, в трудах
и практической деятельности социалистов
Слайды
Удалось ли комунибудь воплотить учения мыслителей на
практике?Почему?
Если ранние социалистические идеи были утопическими, т.е.
несбыточными, то в XIX веке их попытались воплотить на
практике. Как, повашему, какой оценки заслуживают эти
попытки с моральной точки зрения?
Кроме того, социализм XIX века носит определение
критический. Выполните задание в рабочей тетради;
Свое развитие социалистические идеи получили в трудах К.
Маркса и Ф. Энгельса. Марксизм – так называется учение
Маркса;слайды
Записывают в тетрадь;
Сообщения:
«СенСимон»,
«Р.Оуэн»,
«Ш. Фурье».
Отвечают
отвечают;
Работа с высказываниями
в рабочей тетради.
Сообщение;
Ответы на вопросы.
Развитие общества не стояло на месте, борьба рабочих за свои
права, улучшение условий труда, улучшение жизни заставили
сторонников социалистического учения пересмотреть некоторые
Сообщение
«Ревизионизм». положения.
Слайды
Не все страны развивались одинаково, не во всех странах
проводились либеральные реформы, поэтому социалистические
идеи не теряют своей актуальности на протяжении всего века.
Анархизм – еще одно направление развития социалистической
идеи. Самые разные воплощения нашла эта идея в своем
развитии. Что же предлагали анархисты?
СЛАЙДЫ
Первичное тестирование
Самопроверка
Самооценка
Возвращение к проблеме:
Может ли претендовать какоелибо из учений на то, что оно
«одно единственно верное и точное»?
Вывод?
Домашнее задание:
Групповой проект;
Зад. 8 (стр. 78)
Сообщения учащихся.
Отвечают.
Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?"
Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?"
Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.