Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс
Оценка 5

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
23.02.2018
Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс
Тема "Семьи и семейных ценностей" является актуальной для учащихся. На данном уроке раскрываются основные ценности семьи. На уроке используется беседа,работа с учебником, работа с притчей. на уроке проводится и практическая работа с учениками в виде анкетирования. учащиеся знакомятся с праздниками, посвященными семье.
урок семья и семейные ценности.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тагильская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока по предмету « Основы религиозных культур и светской этики»  модуля «Основы светской этики» Тема: «Семья и семейные ценности»    Учитель  начальных классов и  ОРКСЭ Мингалева Наталья Александровна Цели урока: 1 Формирование понятия семья и семейные ценности с. Тагильское, 2017 г.                        2 Способствовать формированию представления о роли семьи в жизни   человека Задачи: Предметные: Формировать   у   учащихся   знание   смысла   понятий   «семья»,   «члены   семьи»,   «семейные ценности». Метапредметные: Познавательные УДД. Извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её. Строить речевое высказывание в устной форме. Делать выводы на основе анализа объектов. Определять ключевые слова текста. Регулятивные УДД. Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УДД. Слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Грамотно оформлять свои мысли в устной форме. Договариваться о правилах общения и поведения. Личностные результаты. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков. Определять   и   формулировать   самые   простые,   общие   для   всех   людей   правила поведения в семье: уважение, терпение, любовь и т.д.             Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Тип урока: Урок «открытия нового знания» Методы обучения: объяснительно­иллюстративный Оборудование:   слайдовая   презентация,   карточки­задания,  видеоролик   «Гимн   семьи», песня «Мама, папа и я» Ход урока 1 Орг момент.  Звучит музыка. Психологический настрой. Учитель: Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. ­ Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. 2. Определение темы урока.  Учитель:  Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто­то маму, кто­то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать­то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам друзья, Вместе вы — одна  Учитель: Сегодня поговорим про самых дорогих для нас людей. Про тех, кто несмотря ни  на что готов прийти к нам на помощь, про тех, кто любит и ценит нас больше всего на  свете, про тех, кто заботится о нашем здоровье и кому мы обязаны своей жизнью. Мы  поговорим о семье, о некоторых слагаемых семейного счастья и благополучия.   «Мы  ­  семья». Семья – это школа любви взрослых и детей. В семье люди становятся личностями,  особенными и неповторимыми.. ­А что же такое семья? Как вы понимаете значение этого слова? (близкие, родные люди) Упражнение «Ассоциация». У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?      СЕМЬЯ (хором)!    Если семья – это постройка, то какая..  Если семья – это цвет, то какой…  Если семья – это музыка, то какая…  Если семья – это геометрическая фигура, то какая…  Если семья – это название фильма, то какое…  Если семья – это настроение, то какое… ­ В словаре Ожегова Сергея Ивановича  я прочитала, что   Семья­это группа живущих  вместе близких родственников. Работа по учебнику: ­ Прочитайте на с 38 в первом абзаце, что такое семья. А сейчас хочу рассказать вам притчу. Когда­то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали.  Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а  иногда кое­что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели  на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом  блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными.  Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на  пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только  тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску.Теперь он должен был есть из неё. Как­то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с  куском дерева в руках. ­ Что ты хочешь сделать? ­ спросил отец. ­Деревянную кормушку, ­ ответил малыш. ­ Из неё папа с мамой будут кушать, когда я  вырасту. ­ О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали? Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь,  вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая  старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети  учатся у своих родителей отношению к старшим.  Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам  плохо, трудно, кто нас выслушает, защитит, поможет, даст совет, успокоит? (Семья) Это самые близкие и родные люди. Они никогда не предадут. С ними мы радуемся и  грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди никогда от нас не  отвернутся.  Прослушаем песню « Мама, папа и я» 3. Работа по теме урока. ­Кого мы относим к семье? (Бабушек, дедушек, маму, папу, детей)  ­Настоящая семья обязательно имеет законы и традиции. Назовите те качества человека,  которые очень важны для человека, а воспитываются именно в семье. (Ответы детей) ­У вас на партах лежат карточки, на которых записаны положительные и отрицательные  качества человека. Вы должны их определить. (работа в парах.) (Карточки: грубость, уважение, доброта, терпение, любовь, зависть, отзывчивость,  верность, ненависть, взаимопомощь.) ­Делаем вывод: Что должно быть в настоящей семье? (дети зачитывают положительные  качества) ­Всё это называют одним словосочетанием: Семейные ценности. Мы не рождаемся с ними,  их нельзя купить, их можно только привнести в семью и беречь. Семейные ценности – это  то, на чем держится семья. Перед вами лежат ладошки. (индивидуальная работа) Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик  необходимо вписать слова ­ характеристики. Учитель: Посмотрите на доску. На ней ­   силуэт дома, символ семейного очага, ведь  недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о  своей семьей и прикрепить свою ладошку. 4. Физкультминутка. ­Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, ­ Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! 5 Работа с пословицами. Семья в  куче – не страшна туча. Дети ­  не в тягость, а в радость. Дом вести – не рукавом трясти. Когда семья вместе, так и душа на месте. 6 Анкетирование (приложение 1) Какие традиции существуют в вашей семье? (ответы детей) ­Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени вместе. ­Заботиться о престарелых людях – одна из замечательных традиций в наших семьях. ­Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. ­Отмечать семейные праздники – тоже традиция. ­Кроме этого, существуют даты в нашей стране, направленные на укрепление в обществе  семейных ценностей. Какие? ­Это символ какого праздника? (на доске ромашка) Праздник День семьи и верности. Символ праздника ­ РОМАШКА ­Международный   день   семей   отмечается   ежегодно   15   мая,   начиная   с   1993   года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН. ­День семьи и верности. Отмечается с 2008 года 8 июля. ­ Дню семьи был написан гимн. Прослушаем его. 7 Рефлексия. – Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?  – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Что для каждого из вас –семья? Что на свете всего дороже? (семья) Что значит семья? (это семь я) Без кого не может быть она? (без папы, мамы и меня) А чем она скреплена? (любовью, заботой, теплом) 8 Домашнее задание: (на выбор) ­ написать  родословную ­ нарисовать свою семью ­ Составьте семейные заповеди 9 Итог урока. Учитель: Итак, семья – это общечеловеческая ценность, именно в ней формируются  взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом  мечты для семьи, где будут жить счастливо. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с  хорошего настроения. Список используемой литературы: 1Учебник: «Основы светской этики»Москва «Просвещение», 2010. Сайты интернета: http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/orkse/2014/11/02/konspekt­uroka­orkse­po­teme­semya­ semeynye­tsennosti http://globuss24.ru/doc/metodicheska­razrabotka­uroka­po­kursu­orksya­v­4­klasse­tsennosti­ roda­i­semyi https://infourok.ru/material.html?mid=189832 http://easyen.ru/load/orkseh/mirov/osnovy_mirovykh_religioznykh_kultur/295­1­0­8552 АНКЕТА : Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами Приложение 1                          мама папа брат сестра бабушка дедушка тётя дядя   Какие семейные традиции вы соблюдаете?  Посещение кино, театра, концертов Дни поминовения усопших Дни рождения Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники . . ) Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая . . ) Интеллектуальные конкурсы, викторины Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу Школьные праздники   Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями  Чтение книг Домашнее животное (уход, дрессировка) Живопись, рисование Шахматы Коллекционирование Рыбалка Спорт Шитьё, вышивка, вязание Сочинение стихов. сказок, рассказов    Какой труд объединяет вашу семью ?            Общего труда нет, у каждого свое дело Уборка квартиры Работа в саду, на даче Ремонт квартиры Уход за маленьким ребёнком Уход за домашними животными     Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:  Обсуждать проблемы воспитания детей Обсуждать покупки членов семьи Распределять работу по дому, ответственность Планировать отпуск Распределить бюджет семьи

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс

Урок "Семья и семейные ценности" ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018