Урок швейного дела, 7 класс.
Оценка 4.9

Урок швейного дела, 7 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология +1
7 кл
02.03.2018
Урок швейного дела, 7 класс.
Целью данного урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Учащиеся закрепляют умение обрабатывать горловину подкройной обтачкой. На уроке применяются программированные задания, карточки для контроля знаний, проблемные и познавательные задания с целью повышения мотивации и активизации знаний. Идет отработка практических навыков работы и самоанализа.
урок сорочка.doc
Урок швейного дела, 7 класс. Тема урока: Обобщающий урок по теме «Ночная сорочка». Цели:   Образовательная:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.                                                          Закрепить умение обрабатывать горловину подкройной обтачкой.              Коррекционная:    Коррекция словесно­логического мышления и зрительного                    восприятия путем создания проблемно­поисковых ситуаций, сравнения,  анализа и обобщения.              Воспитательная:    Мотивация к учению. Наглядность:  плакат «Ночная сорочка», шифр к теме урока, таблица мерок, образцы ночной  сорочки, технологическая карта, крой сорочки, образец узла обработки (обработка  горловины подкройной обтачкой), карточки для контроля знаний, образцы тканей,  отделки, виды швов, план работы. 1. Организационный момент. Цель: Активизация мыслительной деятельности. Отгадывание зашифрованной темы урока Ход урока:                                                                                                                                                                 ­ С                                                               ­Ч                     ­ Р                                                               ­ Я                   ­ Н                                                                 ­К                    ­ А                    ­ О                  2. Повторение изученного материала. Цель:  Актуализация знаний учащихся. Предлагаю ответить на ряд вопросов, что позволяет настроить их на рабочий лад и  сконцентрировать свое внимание на изготовляемом объекте. Затем постепенно усложняю вопросы и меняю формы и методы повторения теоретического материала. 1. К каким изделиям по способу носки относится ночная сорочка? 2. Какие еще вы знаете плечевые изделия? 3. К какому виду одежды относится ночная сорочка? 4. Из каких тканей лучше шить ночную сорочку? Почему? Я вам сейчас назову ткани. Слушайте внимательно. Ситец, байка, шерсть, драп. Назовите самую тонкую и самую толстую ткань.                         (слуховое восприятие) 5. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа сорочки? (снятие мерок с манекена) 6. Выберите и подчеркните из написанных на доске нужные мерки.             Сш   Др   Ст   Сб   Ди   Шп   Ор   Вс 7. Какие из них мы будем делить пополам? 8. По какой мерке определяется размер изделия? 9. Из скольких деталей может состоять крой ночной сорочки? 10. Как они называются? Чем отличается деталь переда от детали спинки?  (работа с плакатом) Программированное задание Цель: Развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления, речи. Формирование умения  рассуждать, делать выводы. Перед вами слова с пропущенными буквами. Давайте вставим необходимые буквы. Выберите из этих слов те, которые относятся к деталям сорочки. П Е Р Е _ _ О _ _ Т А Ч К А Г _ _ Р Л _ _ В И Н А С П И _ _ К А 11. Какие швы применяются при изготовлении ночной сорочки?       Что ими обрабатывают? 12. На доске в беспорядке прикреплены различные виды швейных работ. Вы должны подумать и  сгруппировать их в 2 колонки. Объясните, по какому принципу вы их разделили. ПРИМЕТАТЬ   СТАЧАТЬ   ОБТАЧАТЬ   НАМЕТАТЬ      НАСТРОЧИТЬ    ВМЕТАТЬ Проблемные и познавательные задания. Цель: в игровой форме закрепить и проверить знания учащихся, научить абстрактному мышлению  (швы изображены графически, подобрать к ним образцы) 13. Чем можно отделать ночную сорочку? 14. Перед вами 2 образца ночной сорочки. Сравните их и назовите отличия.  (представлены сорочки с длинным и коротким рукавами, изготовлены из байки и ситцевой  ткани, с  различным вырезом горловины, отделкой, обработкой нижнего среза и т.д.) 3. Самостоятельная работа. Нам поступил заказ на изготовление ночной сорочки. Вот перед вами эскиз. Вам необходимо  подобрать соответствующую ткань, отделку, продумать швы, составить план работы. (Выдаются коробочки с образцами тканей, видами отделок, образцы швов, карточки с названиями  деталей, разобранный план работы. Предлагаю учащимся, в зависимости от уровня мышления,  выбрать необходимое).  Переходим к работе с нашими изделиями. 4. Вводный инструктаж. Какую обтачку мы будем использовать для обработки? А долевой обтачкой можно обработать горловину?  Почему? Повторяем технологические операции по обработке горловины. (Одна из учениц работает у фланелеграфа: рассказывает и вывешивает поузловую обработку  горловины подкройной обтачкой). 5. Техника безопасной работы. Перед выполнением практической работы повторяем технику безопасности с иглой, ножницами, шв. машиной, утюгом. 6. Практическая работа. Практическая работа проводится в соответствии с инструкционной картой. 7. Итог урока. 1. Какой шов мы с вами сегодня повторяли? 2. Всем ли было понятно выполнение шва? Были ли затруднения? 3. Как вы думаете, вам пригодятся в дальнейшей жизни знания, приобретенные на уроках швейного  дела? Сообщаю о достижении цели каждым учащимся, выставляю оценки.

Урок швейного дела, 7 класс.

Урок швейного дела, 7 класс.

Урок швейного дела, 7 класс.

Урок швейного дела, 7 класс.

Урок швейного дела, 7 класс.

Урок швейного дела, 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018