Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Оценка 4.6

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
история
7 кл
19.06.2017
Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Россия в 17 в..ppt

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине! А преданья старины Забывать мы не должны.                                                                                  Н.Кончаловская

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Памятка­алгоритм изучения  исторической эпохи. • I. • II. • 1. • А) • Б) • В) • Г) • 2.

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 1. Кто они? • Брат жены царя  Федора Ивановича и  фактический  правитель государства  при нем.  • укреплял центральную  власть, опираясь на  дворянство; усиливал  закрепощение  крестьян. • русский царь с 17  февраля 1598 г. Борис Годунов

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 1. Кто они? • Самозванец, выдававший  себя за царевича Дмитрия  Ивановича.  • Он— беглый дьякон  Чудова монастыря в  Москве. • Во время восстания  горожан против поляков,  прибывших на свадебные  торжества …(его) и М.  Мнишек, самозванец был  убит боярами­ заговорщиками. Григорий Отрепьев  (Лжедмитрий I)

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 1. Кто они? • русский царь с 1645 г. из  династии Романовых.  Занял трон после смерти  отца Михаила  Федоровича.  • • Прослыл «тишайшим»  царем в «бунташный» век  Алексей Михайлович

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 1. Кто они? • В Смутное время  поддержал Лжедмитрия I,  затем вступил в заговор  против него.  • Став царем, подавил  восстание И.И.  Болотникова • В «крестоцеловальной»  записи, данной боярам,  обязался ограничить свою  власть. Его приход к  власти усилил борьбу  среди боярства. Василий Шуйский

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 1. Кто они? • Провел церковные  реформы, вызвавшие  раскол.  • Вмешательство его во  внутреннюю и внешнюю  политику государства под  тезисом «священство  выше царства» вызвало  разрыв патриарха с  царем.  • В 1658 г. оставил  патриаршество.  Патриарх Никон • Собор 1666­67гг. снял с  него сан патриарха.  • Сослан на Север в  монастырь.

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 1. Кто они? • Донской казак,  • предводитель  Крестьянской войны  1667­1671 годов.  В 1662­63 гг. ­  донской  атаман,  • • воевал с крымскими  татарами и турками.  Степан Разин

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 2. Соотнесите даты и события Даты 1613 1654 1611 1648 События «Соляной» бунт в Москве Создание первого ополчения Церковный раскол Избрание Михаила Романова  царём

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
1611 1613 1648 1654 Ответы  Создание первого ополчения Избрание Михаила Романова царём «Соляной» бунт в Москве Церковный раскол

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 3.В каждом ряду  даны  даты.  Объясните логическую связь между  этими датами.  1597, 1637, 1641, 1649 ­  • • 1603, 1606­1607, 1667­1671 –  • 1611, 1612 ­

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Ответ 1. Введение  «урочных лет» и увеличение их сроков: • 1597 – Указ Фёдора Ивановича «Об урочных летах»  ­ установление 5­летнего сыска беглых крестьян. • 1637    – Указ Михаила Федоровича ­     срок сыска  увеличен с 5 до 9 лет,  • 1641     ­ Указ Михаила Фёдоровича      ­  срок сыска  увеличен до 10 лет  ­ сбежавших крестьян и до 15  лет, украденных одним феодалом у другого • 1649 – Соборное Уложение Алексея Михайловича –  установление бессрочного сыска беглых крестьян

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Ответ 2. Крестьянские восстания 17 века 1603 – восстание под предводительством Хлопка 1606­1607 – восстание под предводительством Ивана  Болотникова 1667­ 1671 ­ восстание под предводительством  Степана Разина 3. Годы созыва народных ополчений во время  Смуты 1611 –  Первое народное ополчение 1612 –   Второе народное ополчение

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 4 .Словарь эпохи Боярская дума • Совещательный орган при царе  • Система, при которой представители власти на местах не получали  жалованья из казны, а должны были содержаться местным  населением  • Войско, собранное из добровольцев, непрофессиональных воинов • Особый порядок назначения на должность в Русском государстве,  при котором учитывались происхождение и заслуги предков Ополчение Кормление  • Земля, выдаваемая при условии несения государственной службы.  В отличие от вотчины  не передавалась по наследству • Собрание представителей различных сословных групп и  Местничество  государственных институтов, созывавшееся для решения наиболее  важных государственных вопросов Поместье  Земский собор

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 5. Историческая  Найди ошибки. • В середине XVII века в России назрела необходимость  путаница проведения реформы Церкви. Начало её осуществления  связано с именем митрополита Макария. Основные  мероприятия реформы включали в себя исправление  церковных книг  по древнерусским текстам. Следствием этой  реформы стал раскол в русском обществе, т.к. значительная  часть населения не приняла эти нововведения. Церковные  деятели пытались повлиять на старообрядцев. Особенно ярко  призывал к поддержке новшеств Аввакум Петров.  Государственные власти не вмешивались в дела Церкви.(4  ошибки)

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Ответ:  • В середине XVII века в России назрела необходимость  проведения реформы Церкви. Начало её осуществления  связано с именем митрополита  Никона. Основные мероприятия  реформы включали в себя исправление церковных книг  по  греческим образцам, привезённым из Венеции. Следствием  этой реформы стал раскол в русском обществе, т.к.  значительная часть населения не приняла эти нововведения.  Церковные деятели пытались повлиять на старообрядцев.  Особенно ярко выступал против новшеств Аввакум Петров. Он  стал идеологом старообрядцев, за что был осуждён на ссылку, а  в 1682г. сожжён на костре. Реформа проводилась  государством. Все нововведения контролировались властями,  велась борьба с еретиками.

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 6. Определите  художественные стили  (архитектура и живопись) Узорочье

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Нарышкинское барокко

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Парсуна

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 7. Определите, какие исторические  события запечатлены на картинах Переяславская рада, 8 января 1654 г.,  воссоединение Украины с Россией

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
В.В.Голицын Крымские походы 1687, 1689 гг.

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Ерофей  Хабаров Освоение Сибири

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Памятка­алгоритм изучения  исторической эпохи. • I. Исторические личности • II.Основные события эпохи: • 1.Внутренняя политика • А)экономическая сфера • Б)социальная сфера • В)политическая сфера • Г)духовная (культурная) сфера • 2.Внешняя политика

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Цель урока: Закрепить  и обобщить полученные  знания по истории России периода  ХVII веков. • Задачи: • • I. Обучающая ­ проверить понимание учениками основных теоретических  вопросов и фактического материала. II. Развивающая ­ развитие коммуникативной,  познавательной и  информационной активности учащихся ­ развитие умения выстраивать логические цепочки,  отыскивать связь между событиями, фактами, датами.  III.  Воспитывающая ­  воспитание гражданственности, патриотизма . • • • • •

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Физкультминутка • Трава маленькая – маленькая  • Деревья высокие –высокие • Ветер деревья качает­ качает • То направо, то налево наклоняет • То вверх , то назад • То вниз сгибает • Птицы летят, улетают • Ученики тихо за парты садятся

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
2

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
4

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Кроссворд «Кузьма Минин и Дмитрий  Пожарский» 2. 1. 3. 4. 6. О П О Л Ч Е Н И Е 5. 7. 9. 8

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
М О С К В А Я К И Л Г О Р О Д о щ а д ь е о Н т Г в И 2. 1. 3. 4. П О Н О В П Л е Ч д Е с Ь М И Н И Н С К И Й К Р Е М Л Ь 5. О т 8 П О Ж А 6. 7. 9. Р

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
• Воцарилась  новая  династия  –  государственность,  происходит  (Начало  17  в.  –  Смутное  время  –  эпоха  социально­политического,  экономического и династического кризиса. Сопровождалась народными  восстаниями,  правлением  самозванцев,  разрушением  государственной  власти,  польско­шведско­литовской  интервенцией,  разорением  страны,  развёртыванием  национально­освободительного  движения  против  интервентов.  Романовых.  Восстанавливается  упорядочение  системы  управления  на  местах  –  вводятся  воеводства.  Появляются  новые  явления  в  хозяйственной  жизни:  преобразование  ремесла  в  мелкотоварное  начало  складывания  всероссийского  рынка.  Происходит  окончательное  закрепощение  крестьян  (Соборное  уложение  1649).  Страну  лихорадят  социальные  потрясения:  городские  восстания  («соляной  бунт»  ­1648,  «медный бунт» ­1662, восстания посадских людей в Пскове и Новгороде  ­ 1650, крестьянское восстание под предводительством С.Разина ­1667­ 1671,  раскол  церкви  ­1654.  Россия  продолжает  борьбу  за  выход  к  Балтийскому  морю,  возвращает  свои  земли,  утраченные  в  Смутное  время,  происходит  воссоединение  Украины  с  Россией,  осваивается  западная  Сибирь)  «Бунташный»  век.  От  Руси  традиционной  к  Руси  Петровской. производство,  появление  мануфактур,

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание .Объясните даты 1654 1613 1612 1649 1611 1662 1648 1598­1605 1645­1676

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Ответы  • 1611 – создание первого ополчения (Заруцкий и Ляпунов) • 1612 – создание второго ополчения (Минин и Пожарский) • 1613 – избрание царем Михаила Федоровича Романова • 1598­1605 – годы правления Бориса Годунова • 1648 – соляной бунт • 1649 – Соборное уложение • 1662 – медный бунт • 1654 – Переяславская Рада. Вхождение Украины в состав  России • 1645­1676 – годы правление Алексея Михайловича Романова

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"

Урок систематизации и обобщения знаний на тему "Россия в 17 веке"
Задание 3. Объясните понятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017