Урок систематизации знаний "Умножение на 10 и нна 100"
Оценка 5

Урок систематизации знаний "Умножение на 10 и нна 100"

Оценка 5
Презентации учебные +2
doc
математика
4 кл
11.11.2018
Урок систематизации знаний "Умножение на 10 и нна 100"
Публикация является частью публикации:
урок 24.10.2018..doc

Урок математики. 4 класс

Тема урока: Умножение на 10 и на 100

Тип урока – систематизация знаний

Методическая цель: создать педагогические условия для формирования навыка умножения и деления на 10 и 100

Задачи:

- систематизировать владение приёмом умножения на 10 и 100;

- закреплять знание таблицы умножения;

- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формировать навык самооценки; совершенствовать коммуникативные навыки (навык ведения учебного диалога)

Оборудование:

- листы самооценки;

- опорные таблицы;

- карточки для индивидуальной работы;

- учебник математики.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.              Организационное начало

 

Слайд 1.

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинаем мы урок. 
Улыбнулись, подтянулись, 
Друг на друга посмотрели 
И спокойно, тихо сели.

·                                  

-  Приветствие гостей.

- Настрой учащихся на удачу: «Желаю вам сегодня удачи и новых открытий».

Знакомство с оценочными листами. ( в течение урока оцениваем этап в 1 балл)

 

II.           Самоопределение. Устный счёт

 

Слайд 2, 3

1 группа – фронтальный опрос

2 группа – самостоятельно у доски

6 ž 9 + 48 : 6

93 – 12 ž 7 + 11

3 группа – индивидуальные карточки

1 уровень

1.Реши примеры

91 : 7               98 : 14            

27 ž 3              32 ž 3

2.Реши задачу.

У Оли 5 карандашей, а у Сони на 10 карандашей больше. Во сколько раз у Оли карандашей меньше?

2 уровень

1.Найди значение выражений

18 ž 4 : 9 + 36 = 62

15 ž (72 – 65) + 5 = 20

2.Реши задачу.

В 10 лодках по 4 гребца, а в 9 байдарках по 6 гребцов. Сколько всего гребцов?

3 уровень

1.Запиши выражения и найди их значения:

1)        Сумму чисел 63 и 12 уменьшить в 3 раза.

2)        Разность чисел 39 и 18 умножить на 4.

3)        Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3.

4)        К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6.

2.Реши задачу.

Ширина прямоугольника 75см. Чему равна его длина, если периметр 160см?

Слайд 4 – работа с 1 группой

б) проверка ученика, работающего у доски

в) собрать карточки, у работающих индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради число, «Классная работа»

Записывают результат, озвучивают по очереди.

III.        Актуализация знаний и фиксирование затруднений

 

Слайд 5. Отгадай слово

- Выполнив действия в каждом столбике и поставив данные числа в порядке возрастания, прочитайте слово, которое получится. (Аристотель – древнегреческий философ).

- На какие группы можно разбить числа 9, 12, 19, 24, 30. (чётные и нечётные, однозначные двузначные).

- Какое число можно считать «лишним»? (30 - круглое)

- Как вы понимаете слово круглый. (числа, которые оканчиваются на 0)

- Как получили число 30?

- Назовите самое маленькое круглое двузначное число, трёхзначное число. (10, 100)

 Слайд 6. (слова Аристотеля)

 

По очереди озвучивают этапы решения.

Записывают числа в порядке возрастания.

 

Делят на группы

 

Обводят лишнее число (30)

 

 

 

IV.  Постановка учебной задачи, целей урока

 

Слайд 7

1. Сравни

- Какое умение требуется нам для выполнения этого задания?

- Сформулируйте тему урока.

- Какова цель урока?

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

Цели урока: формировать умение выполнять умножение чисел на 10 и 100, совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи изученного вида.

V.  Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

- Что значит: умножить на 10, 100?

- Во сколько раз увеличилось каждое число? (в 10, в 100)

- Какой вывод можно сделать? Как умножить число на 10, на 100?

 

- Как записать это правило, чтобы в дальнейшем пользоваться им. Смоделируйте его

Работа по учебнику: с.41,  з. 3

- Что нового в этом задании?

Вывод:

при умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля.

 

Работают в командах. Предлагают свой вариант

 

 

VI. Этап самостоятельной работы с проверкой пот эталону

Слайд 9

Выполняют самостоятельно индивидуально, записывают результат, проверяют, оценивают

VII.Реализация выбранного проекта.

 

- Для чего нам нужно это умение?

- Где ещё можно тренировать это умение? В каких заданиях?

Работа над задачей: с.41, з. 4

 

900 кг пом. – 100 ящ.

Рынок – 30 ящ.

Магазины - ? на 12 ящ.  меньше

Столовые - ? ящ. ? кг

1)     900: 100 = 9 (кг) в 1 ящике

2)     30 – 12 = 18 (ящ) в магазины

3)     100 – (30+18) =52 (ящ) в столовые

4)     9 * 52= 468 (кг)

Ответ: в столовые увезли 468 килограммов помидоров.

 

Смоделируйте правило.

Слайд 11, 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют в парах модель правила, предлагают на обсуждение классу.

Класс выбирает наиболее приемлемую модель.

VIII. Этап рефлексивной деятельности.  Подведение итогов урока. Оценивание

 

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за урок?

- Подсчитаем количество заработанных баллов.

- Кто может поделиться своими успехами?

- Кто получил максимальное количество?

- Кто согласен на выставление отметки, подпишите оценочный лист.

Слайд 13

-  Я понял, что…

-  Было интересно…

-  Было трудно…

Оцените с помощью стикеров (визуализация)

- красный цвет, если испытываете затруднение; (Можете написать в чём затруднение)

- жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

- зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

 

 

 

 

 

 

- Подсчитывают количество баллов. Озвучивают результат по желанию.

 

 

Самооценка «Продолжи»

VIII.   Запись домашнего задания

С. 41 з.1, 6 

Я класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение

на 10 и 100

 

 


 

       6 ž 9 + 48 : 6                              93 – 12 ž 7 + 11

 

     

 

 

1 уровень

1.Реши примеры

91 : 7 =                 98 : 14 =            

27 ž 3 =                 32 ž 3 =

2.Реши задачу.

У Оли 5 карандашей, а у Сони на 10 карандашей больше. Во сколько раз у Оли карандашей меньше?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

 

2 уровень

1.Найди значение выражений

18 ž 4 : 9 + 36 =

15 ž  (72 – 65) + 5 =

 

2.Реши задачу.

В 10 лодках по 4 гребца, а в 9 байдарках по 6 гребцов. Сколько всего гребцов?

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 

 

3 уровень

1.Запиши выражения и найди их значения:

1)      Сумму чисел 63 и 12 уменьшить в 3 раза. ____________________________

2)      Разность чисел 39 и 18 умножить на 4. ______________________________

3)      Из числа 750 вычесть частное чисел 12 и 3. __________________________

4)      К числу 420 прибавить произведение чисел 9 и 6. _____________________

 

2.Реши задачу.

Длина прямоугольника 75см. Чему равна его ширина, если периметр 160см?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Дата: 24.10.2018 г     ФИ _______________________________________

 

Этап урока

Учебная задача

Количество баллов

Мой результат

1

Устный счёт

1

 

2

Формулирование темы и цели урока

1

 

3

Моделирование правила

1

 

4

Сравнение выражений

1

 

5

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1

 

6

Работа над задачей.

Предложение иного способа решения

1

+ 1

 

 

Итоговое количество баллов

7

 

 

Подпись учащегося_________________________________

 

 

Оценочный лист

Дата: 24.10.2018 г     ФИ _______________________________________

 

Этап урока

Учебная задача

Количество баллов

Мой результат

1

Устный счёт

1

 

2

Формулирование темы и цели урока

1

 

3

Моделирование правила

1

 

4

Сравнение выражений

1

 

5

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1

 

6

Работа над задачей.

Предложение иного способа решения

1

+ 1

 

 

Итоговое количество баллов

7

 

 

Подпись учащегося_________________________________

 

 

 

Оценочный лист

Дата: 24.10.2018 г     ФИ _______________________________________

 

Этап урока

Учебная задача

Количество баллов

Мой результат

1

Устный счёт

1

 

2

Формулирование темы и цели урока

1

 

3

Моделирование правила

1

 

4

Сравнение выражений

1

 

5

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1

 

6

Работа над задачей.

Предложение иного способа решения

1

+ 1

 

 

Итоговое количество баллов

7

 

 

Подпись учащегося_________________________________

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           


Урок математики. 4 класс Тема урока:

Урок математики. 4 класс Тема урока:

У Оли 5 карандашей, а у Сони на 10 карандашей больше

У Оли 5 карандашей, а у Сони на 10 карандашей больше

Записывают тему урока в тетрадь

Записывают тему урока в тетрадь

V III . Этап рефлексивной деятельности

V III . Этап рефлексивной деятельности

Умножение на 10 и 100

Умножение на 10 и 100

Реши примеры 91 : 7 = 98 : 14 = 27 ž 3 = 32 ž 3 = 2

Реши примеры 91 : 7 = 98 : 14 = 27 ž 3 = 32 ž 3 = 2

Оценочный лист Дата: 24.10.2018 г

Оценочный лист Дата: 24.10.2018 г

Урок систематизации знаний "Умножение на 10 и нна 100"

Урок систематизации знаний "Умножение на 10 и нна 100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018