Числа от 1до10 Закрепление пройденного материала.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
6. Развивать внимание учащихся.
7. Развивать математическую речь.
8. Закрепить навык счета в пределах 10.
9. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
10. Повторение порядкового счета в пределах 10.
11. Повторить состав чисел первого десятка.
уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений
Планируемые результаты
Личностные
1. Желание читать сказки своего народа;
2. Умение оказывать помощь ближнему;
3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Умение находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные
Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания.
Предметные
Умение считать в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4. Знание геометрического материала
Ход урока.
Прозвенел уже звонок(да)
Уже закончился урок,(нет)
Только начался урок(да)
Будем хорошо учиться.(да)
Разрешаю всем садиться
Вика наведи порядок в классе:
Руки? (На месте!)
Ноги? (Вместе!)
Локти? (У края!)
Спина? (Прямая!)
-Настроение какого ?Во
-Все такого мнения?
-Все без исключения.
- Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, посмотрите на них и больше не отвлекайтесь.
Чтобы занятие получилось интересным, а у вас было хорошее настроение.
Сядьте, дети, удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: (звучит медленная музыка) «Я хочу быть внимательным, честным, ласковым, отзывчивым, приветливым и надежным другом». Теперь откройте глаза, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
- На этом уроке вы, ребята, встретитесь с героями сказки «Теремок».
И так, шторка открывается, сказка начинается.
- Стоит в поле теремок, да не простой – математический. Чтобы зверюшки
Смогли жить в теремке, надо им помочь выполнить задания.
- Готовы, ребята, помочь зверюшкам попасть в теремок?
А вот и первый гость спешит в теремок, Мышка-норушка. Стучится в дверь,
но дверь не может открыть. Помогите мышке в теремок попасть- выполните задание:
- Расставьте цифры по порядку от 1 до 10; посчитайте от 1 до10; от 10 до1.
- Какое число при счете стоит за числом 3, 1?
- Какое число при счете стоит перед числом 2, 4?
- Молодцы, ребята, помогли мышке заселиться в теремок. Стала она жить в теремке одна.
- Посмотрите, еще кто-то бежит мимо, торопится. Да это Лягушка- квакушка. Заметила она теремок. Постучала в дверь, но попасть в теремок не может, дверь откроется только тогда, когда вы, ребята, выполните задание.
- Положите у себя на столах 4 грибочка, ниже 5 яблок.
- Сколько грибочков?
- Сколько яблок?
- Чего больше? На сколько больше? Как сделать поровну?
- Молодцы, детки, помогли и лягушке в теремок заселиться. Стали они жить с мышкой в теремке вдвоем. Дружно живут без горя и печали.
Чтобы узнать следующего гостя, который будет мимо пробегать, отгадайте, ребята, загадку: «Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молочка они хотят».
- Правильно, это Ежик- ни головы, ни ножек. Увидел ежик теремок. Ему тоже захотелось жить в этом математическом теремке. Постучал в дверь, а открыть не может. Заперто. Помогите ежику, поиграйте с ним в игру.
- Ежик называет вам слова, а вы ему называете слова противоположного значения. Например: темно - светло, много- мало.
Игра начинается. Длинный – (короткий), низкий – (высокий), большой – (маленький), тонкий – (толстый), впереди – (сзади), вверх – ( вниз), вправо – (влево), выше – (ниже), шире – (уже).
- Хорошие, вы дети, помогли ежику. Заселился он в теремок. Стали они жить втроем. Еще веселее им стало. Ежик много сказок знает и не устает их рассказывать.
- Посмотрите-ка, ребятки, скачет мимо теремка зверек, короткий хвост, длинные уши. Конечно, вы его узнали, это Зайка-попрыгайка. Увидел теремок, постучался в дверь, но открыть не может. Помогите, ребята. Зайчик предлагает сделать с ним зарядку:
Встали дети потянулись,
Взяли дети и нагнулись.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
- Поселился зайчик в теремок. Стали они жить вчетвером. Зайчик всех жителей теремка научил делать зарядку. Каждое утро они стали зарядку делать и обтираться мокрым полотенцем.
- Ребята, а какого зверька называют хитрая, рыжая, плутовка?
Конечно это лисичка, Лисичка-сестричка, торопится к нам в гости. Увиде-
ла теремок, подбежала к нему, в дверь постучала, а войти не может. Выполните задание для лисички. Лисичка очень хочет, чтобы вы раскрасили зонтики по образцу. Внимание на образец (приложение):
- Какие цифры написаны на зонтике? Какой цвет обозначает каждая цифра? Сколько зонтиков надо раскрасить? Обратите внимание на первый, не закрашенный зонт. Вы видите, что цифры меняются местами, но все-таки каждой цифре соответствует ее цвет. Раскрашивайте аккуратно и старайтесь не ошибиться. Все зонтики вы отдадите лесным жителям (повторить, как правильно держать карандаш, как правильно сидеть).
- Молодцы, ребята, успешно справились с заданием. У всех зонтики получились красивые, разноцветные. Лесные жители очень рады подарку. Лисичка заселилась в теремок, и стали они жить дружно и весело впятером.
- Стоит в поле теремок математический. Бежит мимо Волчок- серый бочок. Увидал теремок. Постучался в дверь, а дверь не открывается. Предлагает вам волчок поиграть с ним в игру «Посчитай-ка». Слушайте загадки и считайте.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел-
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их посчитать?
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
- Отлично! Быстро и ловко посчитали, детки, загадки-задачки. Заселился волк в теремок. Стали жить звери вшестером. Живут звери дружно. Каждый занят своим делом. Вам, ребята, звери тоже советуют не ссориться.
- А вот посмотрите, мимо идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился, прислушался, пригляделся. Дружные звери живут в теремке. Захотел медведь жить вместе с ними.
- Ребята, как еще можно сказать про медведя? (неуклюжий, бурый, большой) Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?
В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если вы задание правильно выполните. Поиграйте с медведем в игру на внимание.
1 - руки вверх.
2 – руки вперед.
3 – руки в стороны.
4 – руки опустить.(Учитель несколько раз делает правильно, а затем начинает путать движения. Дети должны быть внимательными делать правильно движения.)
- Медведь во всех сказках мудрое животное и поэтому предлагает еще одно задание.
- Посчитайте жителей теремка.
- Кто первый пришел? Четвертый?
- Кто за зайчиком? За лягушкой?
- Кто перед волком? Перед медведем?
- Кто между лисичкой и медведем? Между мышкой и ежиком?
- Вот и заселили медведя в теремок. Стали они жить всемером. Дружно весело живут, добра наживают, чего и вам, дети, желают.
- Давайте, ребята, на прощание посадим около теремка цветы:
- те ребята, кому было интересно выполнять все задания, и у кого было хорошее настроение – посадите красные цветы;
- те ребята, кому было не очень интересно выполнять задания, и у кого было не очень хорошее настроение – посадите синие цветы;
-те ребята, кому было совсем не интересно выполнять задания, и у кого совсем плохое настроение – посадите белые цветы (дети прилепляют цветы на магнитной доске).
Посмотрите, какая красивая клумба цветов появилась около теремка! Дети, дома мамам и папам расскажите о том, что вы делали сегодня в школе и о том, что вам больше всего понравилось.
урр.doc
Уроксказка «Математический теремок»
Числа от 1до10 Закрепление пройденного материала.
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в
пределах 10».
Задачи:
1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
2. Воспитывать нравственноэтическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать
тем, кто нуждается.
3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
6. Развивать внимание учащихся.
7. Развивать математическую речь.
8. Закрепить навык счета в пределах 10.
9. Закрепить умения решать задачи изученных видов.
10. Повторение порядкового счета в пределах 10.
11. Повторить состав чисел первого десятка.
уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений,
задач и уравнений
Планируемые результаты
Личностные
1. Желание читать сказки своего народа;
2. Умение оказывать помощь ближнему;
3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Умение находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные
Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;
2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;
3. Умение правильно составлять высказывания.
Предметные
Умение считать в пределах 10;
2. Умение решать задачи изученных видов;
3. Знание порядкового и количественного счета;
4. Знание геометрического материала Ход урока.
Прозвенел уже звонок(да)
Уже закончился урок,(нет)
Только начался урок(да)
Будем хорошо учиться.(да)
Разрешаю всем садиться
Вика наведи порядок в классе:
Руки? (На месте!)
Ноги? (Вместе!)
Локти? (У края!)
Спина? (Прямая!)
-Настроение какого ?Во
-Все такого мнения?
-Все без исключения.
Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, посмотрите на них и больше
не отвлекайтесь.
Чтобы занятие получилось интересным, а у вас было хорошее настроение.
Сядьте, дети, удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за
мной: (звучит медленная музыка) «Я хочу быть внимательным, честным,
ласковым, отзывчивым, приветливым и надежным другом». Теперь откройте
глаза, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.
На этом уроке вы, ребята, встретитесь с героями сказки «Теремок».
И так, шторка открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, да не простой – математический. Чтобы зверюшки
Смогли жить в теремке, надо им помочь выполнить задания.
Готовы, ребята, помочь зверюшкам попасть в теремок?
А вот и первый гость спешит в теремок, Мышканорушка. Стучится в дверь,
но дверь не может открыть. Помогите мышке в теремок попасть выполните
задание:
Расставьте цифры по порядку от 1 до 10; посчитайте от 1 до10; от
10 до1.
Какое число при счете стоит за числом 3, 1?
Какое число при счете стоит перед числом 2, 4?
Молодцы, ребята, помогли мышке заселиться в теремок. Стала она жить в
теремке одна.
Посмотрите, еще ктото бежит мимо, торопится. Да это Лягушка
квакушка. Заметила она теремок. Постучала в дверь, но попасть в теремок не
может, дверь откроется только тогда, когда вы, ребята, выполните задание.
Положите у себя на столах 4 грибочка, ниже 5 яблок.
Сколько грибочков?
Сколько яблок?
Чего больше? На сколько больше? Как сделать поровну?
Молодцы, детки, помогли и лягушке в теремок заселиться. Стали они жить
с мышкой в теремке вдвоем. Дружно живут без горя и печали. Чтобы узнать следующего гостя, который будет мимо пробегать, отгадайте,
ребята, загадку: «Вот иголки и булавки выползают изпод лавки. На меня
они глядят, молочка они хотят».
Правильно, это Ежик ни головы, ни ножек. Увидел ежик теремок. Ему
тоже захотелось жить в этом математическом теремке. Постучал в дверь, а
открыть не может. Заперто. Помогите ежику, поиграйте с ним в игру.
Ежик называет вам слова, а вы ему называете слова
противоположного значения. Например: темно светло, много мало.
Игра начинается. Длинный – (короткий), низкий – (высокий), большой –
(маленький), тонкий – (толстый), впереди – (сзади), вверх – ( вниз), вправо
– (влево), выше – (ниже), шире – (уже).
Хорошие, вы дети, помогли ежику. Заселился он в теремок. Стали они
жить втроем. Еще веселее им стало. Ежик много сказок знает и не устает их
рассказывать.
Посмотритека, ребятки, скачет мимо теремка зверек, короткий хвост,
длинные уши. Конечно, вы его узнали, это Зайкапопрыгайка. Увидел
теремок, постучался в дверь, но открыть не может. Помогите, ребята. Зайчик
предлагает сделать с ним зарядку:
Встали дети потянулись,
Взяли дети и нагнулись.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Поселился зайчик в теремок. Стали они жить вчетвером. Зайчик всех
жителей теремка научил делать зарядку. Каждое утро они стали зарядку
делать и обтираться мокрым полотенцем.
Ребята, а какого зверька называют хитрая, рыжая, плутовка?
Конечно это лисичка, Лисичкасестричка, торопится к нам в гости. Увиде
ла теремок, подбежала к нему, в дверь постучала, а войти не может.
Выполните задание для лисички. Лисичка очень хочет, чтобы вы раскрасили
зонтики по образцу. Внимание на образец (приложение):
Какие цифры написаны на зонтике? Какой цвет обозначает
каждая цифра? Сколько зонтиков надо раскрасить? Обратите внимание
на первый, не закрашенный зонт. Вы видите, что цифры меняются
местами, но всетаки каждой цифре соответствует ее цвет.
Раскрашивайте аккуратно и старайтесь не ошибиться. Все зонтики вы
отдадите лесным жителям (повторить, как правильно держать
карандаш, как правильно сидеть).
Молодцы, ребята, успешно справились с заданием. У всех зонтики
получились красивые, разноцветные. Лесные жители очень рады подарку.
Лисичка заселилась в теремок, и стали они жить дружно и весело впятером.
Стоит в поле теремок математический. Бежит мимо Волчок серый
бочок. Увидал теремок. Постучался в дверь, а дверь не открывается. Предлагает вам волчок поиграть с ним в игру «Посчитайка». Слушайте
загадки и считайте.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их посчитать?
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
Отлично! Быстро и ловко посчитали, детки, загадкизадачки. Заселился
волк в теремок. Стали жить звери вшестером. Живут звери дружно. Каждый
занят своим делом. Вам, ребята, звери тоже советуют не ссориться.
А вот посмотрите, мимо идет Медведь косолапый. Увидел теремок,
остановился, прислушался, пригляделся. Дружные звери живут в теремке.
Захотел медведь жить вместе с ними.
Ребята, как еще можно сказать про медведя? (неуклюжий, бурый,
большой) Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?
В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и
никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если
вы задание правильно выполните. Поиграйте с медведем в игру на внимание.
1 руки вверх.
2 – руки вперед. 3 – руки в стороны.
4 – руки опустить.(Учитель несколько раз делает правильно, а
затем начинает путать движения. Дети должны быть внимательными
делать правильно движения.)
Медведь во всех сказках мудрое животное и поэтому предлагает еще одно
задание.
Посчитайте жителей теремка.
Кто первый пришел? Четвертый?
Кто за зайчиком? За лягушкой?
Кто перед волком? Перед медведем?
Кто между лисичкой и медведем? Между мышкой и ежиком?
Вот и заселили медведя в теремок. Стали они жить всемером. Дружно
весело живут, добра наживают, чего и вам, дети, желают.
Давайте, ребята, на прощание посадим около теремка цветы:
те ребята, кому было интересно выполнять все задания, и у кого было
хорошее настроение – посадите красные цветы;
те ребята, кому было не очень интересно выполнять задания, и у кого
было не очень хорошее настроение – посадите синие цветы;
те ребята, кому было совсем не интересно выполнять задания, и у кого
совсем плохое настроение – посадите белые цветы (дети прилепляют цветы
на магнитной доске).
Посмотрите, какая красивая клумба цветов появилась около теремка!
Дети, дома мамам и папам расскажите о том, что вы делали сегодня в школе
и о том, что вам больше всего понравилось.
Урок-сказка «Математический теремок»
Урок-сказка «Математический теремок»
Урок-сказка «Математический теремок»
Урок-сказка «Математический теремок»
Урок-сказка «Математический теремок»
Урок-сказка «Математический теремок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.