Урок-сказка «Математический теремок»
Оценка 4.7

Урок-сказка «Математический теремок»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.03.2019
Урок-сказка «Математический теремок»
Числа от 1до10 Закрепление пройденного материала. Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Задачи: 1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа. 2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается. 3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 4. Развивать логическое мышление. 5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения. 6. Развивать внимание учащихся. 7. Развивать математическую речь. 8. Закрепить навык счета в пределах 10. 9. Закрепить умения решать задачи изученных видов. 10. Повторение порядкового счета в пределах 10. 11. Повторить состав чисел первого десятка. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений Планируемые результаты Личностные 1. Желание читать сказки своего народа; 2. Умение оказывать помощь ближнему; 3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. Предметные Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала Ход урока. Прозвенел уже звонок(да) Уже закончился урок,(нет) Только начался урок(да) Будем хорошо учиться.(да) Разрешаю всем садиться Вика наведи порядок в классе: Руки? (На месте!) Ноги? (Вместе!) Локти? (У края!) Спина? (Прямая!) -Настроение какого ?Во -Все такого мнения? -Все без исключения. - Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Чтобы занятие получилось интересным, а у вас было хорошее настроение. Сядьте, дети, удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: (звучит медленная музыка) «Я хочу быть внимательным, честным, ласковым, отзывчивым, приветливым и надежным другом». Теперь откройте глаза, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. - На этом уроке вы, ребята, встретитесь с героями сказки «Теремок». И так, шторка открывается, сказка начинается. - Стоит в поле теремок, да не простой – математический. Чтобы зверюшки Смогли жить в теремке, надо им помочь выполнить задания. - Готовы, ребята, помочь зверюшкам попасть в теремок? А вот и первый гость спешит в теремок, Мышка-норушка. Стучится в дверь, но дверь не может открыть. Помогите мышке в теремок попасть- выполните задание: - Расставьте цифры по порядку от 1 до 10; посчитайте от 1 до10; от 10 до1. - Какое число при счете стоит за числом 3, 1? - Какое число при счете стоит перед числом 2, 4? - Молодцы, ребята, помогли мышке заселиться в теремок. Стала она жить в теремке одна. - Посмотрите, еще кто-то бежит мимо, торопится. Да это Лягушка- квакушка. Заметила она теремок. Постучала в дверь, но попасть в теремок не может, дверь откроется только тогда, когда вы, ребята, выполните задание. - Положите у себя на столах 4 грибочка, ниже 5 яблок. - Сколько грибочков? - Сколько яблок? - Чего больше? На сколько больше? Как сделать поровну? - Молодцы, детки, помогли и лягушке в теремок заселиться. Стали они жить с мышкой в теремке вдвоем. Дружно живут без горя и печали. Чтобы узнать следующего гостя, который будет мимо пробегать, отгадайте, ребята, загадку: «Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молочка они хотят». - Правильно, это Ежик- ни головы, ни ножек. Увидел ежик теремок. Ему тоже захотелось жить в этом математическом теремке. Постучал в дверь, а открыть не может. Заперто. Помогите ежику, поиграйте с ним в игру. - Ежик называет вам слова, а вы ему называете слова противоположного значения. Например: темно - светло, много- мало. Игра начинается. Длинный – (короткий), низкий – (высокий), большой – (маленький), тонкий – (толстый), впереди – (сзади), вверх – ( вниз), вправо – (влево), выше – (ниже), шире – (уже). - Хорошие, вы дети, помогли ежику. Заселился он в теремок. Стали они жить втроем. Еще веселее им стало. Ежик много сказок знает и не устает их рассказывать. - Посмотрите-ка, ребятки, скачет мимо теремка зверек, короткий хвост, длинные уши. Конечно, вы его узнали, это Зайка-попрыгайка. Увидел теремок, постучался в дверь, но открыть не может. Помогите, ребята. Зайчик предлагает сделать с ним зарядку: Встали дети потянулись, Взяли дети и нагнулись. Ручками похлопали. Ножками потопали. - Поселился зайчик в теремок. Стали они жить вчетвером. Зайчик всех жителей теремка научил делать зарядку. Каждое утро они стали зарядку делать и обтираться мокрым полотенцем. - Ребята, а какого зверька называют хитрая, рыжая, плутовка? Конечно это лисичка, Лисичка-сестричка, торопится к нам в гости. Увиде- ла теремок, подбежала к нему, в дверь постучала, а войти не может. Выполните задание для лисички. Лисичка очень хочет, чтобы вы раскрасили зонтики по образцу. Внимание на образец (приложение): - Какие цифры написаны на зонтике? Какой цвет обозначает каждая цифра? Сколько зонтиков надо раскрасить? Обратите внимание на первый, не закрашенный зонт. Вы видите, что цифры меняются местами, но все-таки каждой цифре соответствует ее цвет. Раскрашивайте аккуратно и старайтесь не ошибиться. Все зонтики вы отдадите лесным жителям (повторить, как правильно держать карандаш, как правильно сидеть). - Молодцы, ребята, успешно справились с заданием. У всех зонтики получились красивые, разноцветные. Лесные жители очень рады подарку. Лисичка заселилась в теремок, и стали они жить дружно и весело впятером. - Стоит в поле теремок математический. Бежит мимо Волчок- серый бочок. Увидал теремок. Постучался в дверь, а дверь не открывается. Предлагает вам волчок поиграть с ним в игру «Посчитай-ка». Слушайте загадки и считайте. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало? Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел- Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их посчитать? Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, Убежал и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? - Отлично! Быстро и ловко посчитали, детки, загадки-задачки. Заселился волк в теремок. Стали жить звери вшестером. Живут звери дружно. Каждый занят своим делом. Вам, ребята, звери тоже советуют не ссориться. - А вот посмотрите, мимо идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился, прислушался, пригляделся. Дружные звери живут в теремке. Захотел медведь жить вместе с ними. - Ребята, как еще можно сказать про медведя? (неуклюжий, бурый, большой) Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке? В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если вы задание правильно выполните. Поиграйте с медведем в игру на внимание. 1 - руки вверх. 2 – руки вперед. 3 – руки в стороны. 4 – руки опустить.(Учитель несколько раз делает правильно, а затем начинает путать движения. Дети должны быть внимательными делать правильно движения.) - Медведь во всех сказках мудрое животное и поэтому предлагает еще одно задание. - Посчитайте жителей теремка. - Кто первый пришел? Четвертый? - Кто за зайчиком? За лягушкой? - Кто перед волком? Перед медведем? - Кто между лисичкой и медведем? Между мышкой и ежиком? - Вот и заселили медведя в теремок. Стали они жить всемером. Дружно весело живут, добра наживают, чего и вам, дети, желают. - Давайте, ребята, на прощание посадим около теремка цветы: - те ребята, кому было интересно выполнять все задания, и у кого было хорошее настроение – посадите красные цветы; - те ребята, кому было не очень интересно выполнять задания, и у кого было не очень хорошее настроение – посадите синие цветы; -те ребята, кому было совсем не интересно выполнять задания, и у кого совсем плохое настроение – посадите белые цветы (дети прилепляют цветы на магнитной доске). Посмотрите, какая красивая клумба цветов появилась около теремка! Дети, дома мамам и папам расскажите о том, что вы делали сегодня в школе и о том, что вам больше всего понравилось.
урр.doc
Урок­сказка «Математический теремок»           Числа от 1до10 Закрепление пройденного материала. Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Задачи: 1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа. 2. Воспитывать   нравственно­этическую   ориентацию,   т.е.   воспитание   умения   помогать тем, кто нуждается. 3. Развивать навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,     умения   не   создавать   конфликтов     и   находить   выходы   из   спорных ситуаций; 4. Развивать логическое мышление. 5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения. 6. Развивать внимание учащихся. 7. Развивать математическую речь. 8. Закрепить навык счета в пределах 10. 9. Закрепить умения решать задачи изученных видов. 10. Повторение порядкового счета в пределах 10. 11. Повторить состав чисел первого десятка. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений,  задач и уравнений Планируемые результаты Личностные 1. Желание читать сказки своего народа; 2. Умение оказывать помощь ближнему; 3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; Умение находить выходы из спорных ситуаций Метапредметные Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. Предметные Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала Ход урока. Прозвенел уже звонок(да) Уже закончился урок,(нет) Только начался урок(да) Будем хорошо учиться.(да) Разрешаю всем садиться Вика наведи порядок в классе: Руки? (На месте!) Ноги? (Вместе!) Локти? (У края!) Спина? (Прямая!) -Настроение какого ?Во -Все такого мнения? -Все без исключения.      ­ Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, посмотрите на них и больше не отвлекайтесь.  Чтобы занятие получилось интересным, а у вас было хорошее настроение.  Сядьте, дети, удобно, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за  мной: (звучит медленная музыка) «Я хочу быть внимательным, честным,  ласковым, отзывчивым, приветливым и надежным другом». Теперь откройте  глаза, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь.     ­ На этом уроке вы, ребята, встретитесь с героями сказки «Теремок».  И так, шторка открывается, сказка начинается.    ­ Стоит в поле теремок, да не простой – математический. Чтобы зверюшки  Смогли жить в теремке, надо им помочь выполнить задания.    ­ Готовы, ребята, помочь зверюшкам попасть в теремок?  А вот и первый гость спешит в теремок, Мышка­норушка. Стучится в дверь,   но дверь не может открыть. Помогите мышке в теремок попасть­ выполните  задание:    ­ Расставьте цифры по порядку от 1 до 10; посчитайте от 1 до10; от  10 до1.              ­  Какое число при счете стоит за числом 3, 1?   ­ Какое число при счете стоит перед числом 2, 4?  ­ Молодцы, ребята, помогли мышке заселиться в теремок. Стала она жить в  теремке одна.   ­ Посмотрите, еще кто­то бежит мимо,  торопится. Да это Лягушка­  квакушка. Заметила она теремок. Постучала в дверь, но попасть в теремок не  может, дверь откроется только тогда, когда вы, ребята, выполните задание.     ­ Положите у себя на столах 4 грибочка, ниже 5 яблок.    ­ Сколько грибочков?    ­ Сколько яблок?    ­ Чего больше? На сколько больше? Как сделать поровну?   ­ Молодцы, детки, помогли и лягушке в теремок заселиться. Стали они жить с мышкой в теремке вдвоем. Дружно живут без горя и печали. Чтобы узнать следующего гостя, который будет мимо пробегать, отгадайте,  ребята, загадку: «Вот иголки и булавки выползают из­под лавки. На меня  они                       глядят, молочка они хотят».   ­ Правильно, это Ежик­ ни головы, ни ножек. Увидел ежик теремок. Ему  тоже захотелось жить в этом математическом теремке. Постучал в дверь, а  открыть не может. Заперто. Помогите ежику, поиграйте с ним в игру.    ­ Ежик называет вам слова, а вы ему называете слова  противоположного значения. Например: темно ­ светло, много­ мало.   Игра начинается.    Длинный – (короткий), низкий – (высокий), большой –  (маленький), тонкий – (толстый), впереди – (сзади), вверх – ( вниз), вправо  – (влево), выше – (ниже), шире – (уже).   ­ Хорошие, вы дети, помогли ежику. Заселился он в теремок. Стали они  жить втроем. Еще веселее им стало. Ежик много сказок знает и не устает их  рассказывать.   ­ Посмотрите­ка, ребятки, скачет мимо теремка зверек, короткий хвост,  длинные уши. Конечно, вы его узнали, это Зайка­попрыгайка. Увидел  теремок, постучался в дверь, но открыть не может. Помогите, ребята. Зайчик  предлагает сделать с ним зарядку:             Встали дети потянулись,             Взяли дети и нагнулись.             Ручками похлопали.             Ножками потопали.   ­  Поселился зайчик в теремок. Стали они жить вчетвером. Зайчик всех  жителей теремка научил делать зарядку. Каждое утро они  стали зарядку  делать и обтираться мокрым полотенцем.   ­  Ребята, а какого зверька называют хитрая, рыжая, плутовка?    Конечно это лисичка, Лисичка­сестричка, торопится к нам в гости. Увиде­ ла теремок, подбежала к нему, в дверь постучала, а войти не может.  Выполните задание для лисички. Лисичка очень хочет, чтобы вы раскрасили  зонтики по образцу. Внимание на образец (приложение):            ­ Какие цифры написаны на зонтике? Какой цвет обозначает  каждая цифра? Сколько зонтиков надо раскрасить? Обратите внимание  на первый, не закрашенный зонт. Вы видите, что цифры меняются  местами, но все­таки каждой цифре соответствует ее цвет.  Раскрашивайте аккуратно и старайтесь не ошибиться. Все зонтики  вы  отдадите лесным жителям    (повторить, как  правильно держать  карандаш, как правильно сидеть).      ­ Молодцы, ребята, успешно справились с заданием. У всех зонтики  получились красивые, разноцветные. Лесные жители очень рады подарку.  Лисичка заселилась в теремок, и стали они жить дружно и весело впятером.     ­ Стоит в поле теремок математический. Бежит мимо Волчок­ серый  бочок. Увидал теремок. Постучался в дверь, а дверь не открывается. Предлагает вам волчок поиграть с ним в игру «Посчитай­ка». Слушайте  загадки и считайте.               Три пушистых кошечки               Улеглись в лукошечке.               Тут одна к ним прибежала               Сколько вместе кошек стало?              Ежик по лесу шел,              На обед грибы нашел­              Два под березой, один у осины.             Сколько их будет в плетеной корзине?             Карандаш один у Миши,             Карандаш один у Гриши.             Сколько же карандашей             У обоих малышей?             Под    кустами у реки             Жили майские жуки.             Дочка, сын, отец и мать.             Кто успел их посчитать?             Пять веселых медвежат             За малиной в лес спешат.             Испугался вдруг один,             Убежал и след простыл.             Сколько смелых медвежат             За малиной в лес спешат?   ­ Отлично! Быстро и ловко посчитали, детки, загадки­задачки. Заселился  волк в теремок. Стали жить звери вшестером. Живут звери дружно. Каждый  занят своим делом. Вам, ребята, звери тоже советуют не ссориться.    ­  А вот посмотрите, мимо идет Медведь косолапый. Увидел теремок,  остановился, прислушался, пригляделся. Дружные звери живут в теремке.  Захотел медведь жить вместе с ними.   ­ Ребята, как еще можно сказать про медведя? (неуклюжий, бурый,  большой) Помните, что случилось с теремком в русской народной сказке?   В нашей сказке все не так. Теремок у нас крепкий, математический и  никакой медведь его не раздавит. Будет жить в нашем теремке медведь, если  вы задание правильно выполните. Поиграйте с медведем в игру на внимание.            1 ­ руки вверх.           2 – руки вперед. 3 – руки в стороны.           4 – руки опустить.(Учитель несколько раз делает правильно, а  затем начинает путать движения. Дети должны быть внимательными  делать правильно движения.)   ­ Медведь во всех сказках мудрое животное и поэтому предлагает еще одно  задание.          ­ Посчитайте жителей теремка.         ­ Кто первый пришел? Четвертый?       ­   Кто за зайчиком? За лягушкой?       ­  Кто перед волком? Перед медведем?       ­ Кто между лисичкой и медведем? Между мышкой и ежиком?    ­ Вот и заселили медведя в теремок. Стали они жить всемером. Дружно  весело живут, добра наживают, чего и вам, дети, желают.      ­  Давайте, ребята, на прощание посадим около теремка цветы:     ­ те ребята, кому было интересно выполнять все задания, и у кого было  хорошее настроение – посадите красные цветы;    ­ те ребята, кому было не очень интересно выполнять задания, и у кого  было не очень хорошее настроение – посадите синие цветы;      ­те ребята, кому было совсем не интересно выполнять задания, и у кого  совсем плохое настроение – посадите белые цветы (дети прилепляют цветы  на магнитной доске).       Посмотрите, какая красивая клумба цветов появилась около теремка!  Дети, дома мамам и папам расскажите о том, что вы делали сегодня в школе  и о том, что вам больше всего понравилось.

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»

Урок-сказка «Математический теремок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019