Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Оценка 5

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.11.2018
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Тип урока - обобщающий Форма урока: Урок-сказка: Цель и задачи урока: 1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний обыкновенных дробей»; 2) развивать практические навыки решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления; 3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету. 4)воспитывать аккуратность, сознательность, доброту, великодушие, научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце.. В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь-дорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван- царевич, и надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую.
урок-сказка.docx
Тип урока ­ обобщающий Форма урока: Урок­сказка: Цель и задачи урока:  1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний  обыкновенных дробей»; 2)   развивать     практические   навыки   решения   уравнений,   примеров   и   задач   на сравнение,  сложение  и  вычитание   дробей  с разными  знаменателями   и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления; 3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету. 4)воспитывать научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце. сознательность, аккуратность,   доброту,   великодушие,     1. Организационный момент. Ход урока. Здравствуйте, дети. Садитесь. Послушайте, что я вам сейчас скажу. Сегодня у нас с  вами должен быть заключительный урок по теме "Сложение и вычитание  обыкновенных дробей". Но проведем мы его не обычным образом, а в форме сказки. 2.            В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло.         В некотором  царстве, в некотором государстве жил­был Иван­царевич. И было  у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно  отдал  Иван­царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого   царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он  проведать сестриц и отправился в путь­дорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но  злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван­ царевич, и  надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую. А чтобы выяснить,  кто сможет ему помочь, дал им такие задания: 1) Приведите дроби к знаменателю 60 1 2 ;   2 3 ;   1 4 ;5 6 ;   3 10 ; 7 12 ;   3 20 ;11 30 . 2) Сократите дробь 4 6 ; 8 12 ;15 25 ;21 35 ;   20 45 ;16 24 ;100 200 . 3) Сравните дроби 1 7 и 4 21                б)  3 5 и 8 15                    в)  3 5 и11 20                  г)  4 7   и   16 28 . а)  Хорошо справились воины с поставленными  условиями. И решил Иван­царевич взять с собой три отряда. И отправились они в путь. Вышли они к реке. А там огромный камень закрыл дорогу на мост. Другой дороги нет. А на камне  написано: пусть каждая команда наберет лукошко грибов и срубить елочку. Делать нечего ­ пришлось выполнять. Задания на карточках­елочках: 1 2 3 1. Сократите дробь 6 8 ;20 30 ;12 36 1. Сократите дробь 5 15 ; 6 10 ;18 81 1. Сократите дробь 8 16 ;30 45 ;11 33 а)  2. Вычислите 1 7 7 10 5 14  +  4 5  ­  13 16  ­ 6 в) 7 б)  а)  2. Вычислите 7 12 2 3 3 8 5 6  +  7 60  +  1 2  + 2 в) 5 б)  3 4 Задания на карточках­грибках: а)  2. Вычислите 5 9 1 8 17 18  ­  3 4  +  2 5  ­ 1 в) 3 б)  3 20 1 2 3 1. Сравните числа 3 4 5 8 и1 2 и 7 12 2. Расположите в порядке  возрастания дроби 7 10 ;− 4 5 ; 8 15 ;1 3 1. Сравните числа 8 9 2 3 и11 12 и5 6 1. Сравните числа 7 8 5 6 и1 2 и7 9 2. Расположите в порядке  возрастания дроби 2 3 ;−5 6 ;1 2 ;8 9 2. Расположите в порядке  возрастания дроби 7 10 ;−3 4 ;1 2 ;−2 5 Ну что же, с этим заданием вы справились. А чтобы отодвинуть камень с моста,  нужно пройти лабиринт.                                                                        ­5 2 5                                          + 3 10            + 1 3 5 5 3 5 - 4 1 2 +6 2 5 1 2 -5 -2 1 3 +2 2 5 2 3 -3 Долго они ехали по лесу, преодолев мост, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану­царевичу, но  только если он со своими воинами выполнит ее условие.  Хлопнула она три раза в  ладоши и перед ними оказался очень  милый щенок, а в зубах у него был цветок.  2 1 2 2 3 1 1 6 - 1                                                                                             3 4                        Нужно справиться с заданиями, написанными на лепестках: каждое из чисел на  лепестках нужно сложить с числом на листике.       Прощаясь с Иваном­царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе действий  сложения и вычитания обыкновенных дробей: коль тебе нужно какой­нибудь запор  отпереть или закрыть накрепко, то реши пример, записанный на замке, и произнеси  вслух ответ. Мигом исполнится.      А в это время мимо пробегал серый волк. Он не слышал разговора Ивана­царевича с Бабой Ягой, но все равно предупредил  Кощея о том. что Иван­царевич со своими воинами скоро появится во владениях  Кощея. Тот подстерег их, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув на 6  замысловатых замков. А на них было написано: 5 8 + 1 4+ 7 12 1)  6−3 5 8  +  1 12 2) 3) (1 ­   8 ¿+(1−1 5 3) 4) 6 ­ ( 7− 1 1 14 ¿ 8 +3 5 3 6 5) 5 12 − 9 5 10 6) 1     Решили воины примеры. Отворились двери подземелья, И стали воины с царевичем перед воротами Кощеева царства, на которых висел большой замок: 12 −3 4 1 15−1 7 30 8        Этот пример решил Иван­царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену  Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого они проведали сестриц, приехали домой и стали жить­поживать и добра наживать. А чтобы проверить, не  ослабли ли силы их воинов, пока праздновали освобождение и свадьбу, решили   провести турнир смекалистых. (Выполнить самостоятельную работу по вариантам). Вариант 1 1. Сократите дроби: 8 24 30 65 Вариант 1 1. Сократите дроби: 15 45 24 76 2. Сравните числа: 5 8 и 7 12 2. Сравните числа: 8 15 и 9 20 3. Вычислите: 3 8− 1 2 а)  2 3  + 2 5 −2 2 1 3 в) 3 б) 1 3 4 а)  б) 2 в) 7 3. Вычислите: 7 12 + 1 3 1 4  + 3 9−6 3 4 5 1 5   Итак, благодаря вашим стараниям у нас  с вами получилась сказка с добрым концом. Мы показали, что умеем справляться с различными заданиями на сравнение,  сложение и вычитание обыкновенных дробей, но главный турнир у нас впереди ­ это  контрольная работа по данной теме. Дома вы повторите все правила из параграфа 6 и решите №889. А сейчас попробуйте поделиться  с нами  своими мыслями о  сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).  Вам для этого помогут слова:  ­Я узнал…  ­Я почувствовал…  ­Я увидел…  ­Я сначала испугался, а потом…  ­Я заметил, что …  ­Я сейчас слушаю и думаю…  Молодцы! До новых встреч. Приложения ­ ответы. Устный счет: 30 60 ;40 60 ;   15 60 ;   48 60 ;50 60 ;18 60 ;35 60 ; 9 60 ;22 60 2 3 ;2 3 ;3 5 ;3 5 ;4 9 ;2 3 ;1 2 1)  2)  3)  ¿;>;>;=¿ Грибочки: ;3 5 1)     1 5 ;2 9 ;1 5 12 ;   47 60 ;7 7 8 1 2 ;2 3 ;1 3 ; 7 18 ;7 8 ;2 1 4 2)     3 4 ;2 3 ;1 3 ;1 2 ;   1 10 ;1 1 16 3) Елочки: 1)    ¿;>;−4 5 ;1 3 ; 8 15 ; 7 10 2)     ¿;<;− 5 6 ;1 2 ;   2 3 ;8 9 3)     ¿;>;− 3 4 ;−2 5 ;1 2 ; 7 10 Лабиринт: 1 10 ;  1 7 10 ;  2. 1) 7 1 10 ;   7 1 2 ;   2. 2) 1 4 15 ;5 2 3 ;2. 3)  3 Цветок: ;1 1 4 3 4 2 ;1 5 12 ;1 11 12 ;    ­  1 4 . Замки: 11 24                2)  13 24              3) 1 1 24              4) 5 13 14              5) 9 5 24              1) 1 31 60 6)  Ворота: 3 7 12 Турнир смекалистых: ; 3 16 Вариант 1:         1 3 ;>;− 1 8 ;3 11 12 ; 8 15 . Вариант 2:          1 3 ; 6 19 ;>;11 12 ;5 9 20 ;38 45 .

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".

Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018