Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
03.11.2018
Тип урока - обобщающий
Форма урока: Урок-сказка:
Цель и задачи урока:
1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний обыкновенных дробей»;
2) развивать практические навыки решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления;
3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету.
4)воспитывать аккуратность, сознательность, доброту, великодушие,
научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце.. В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь-дорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван- царевич, и надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую.
урок-сказка.docx
Тип урока обобщающий
Форма урока: Уроксказка:
Цель и задачи урока:
1) закрепление пройденного материала по теме: «Сложение и вычитаний
обыкновенных дробей»;
2) развивать практические навыки решения уравнений, примеров и задач на
сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных
чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот;
развитие математического мышления;
3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету.
4)воспитывать
научиться поступать так, как подсказывает совесть и сердце.
сознательность,
аккуратность,
доброту,
великодушие,
1. Организационный момент.
Ход урока. Здравствуйте, дети. Садитесь. Послушайте, что я вам сейчас скажу. Сегодня у нас с
вами должен быть заключительный урок по теме "Сложение и вычитание
обыкновенных дробей". Но проведем мы его не обычным образом, а в форме сказки.
2. В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл Иванцаревич. И было
у него три сестры: Марья, Ольга и Анна. Отец и мать у них умерли. Постепенно
отдал Иванцаревич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого
царства. Целый год жил он один, без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он
проведать сестриц и отправился в путьдорогу. По пути повстречал он Елену Прекрасную. Полюбили они друг друга и, казалось, не будет конца их счастью. Но
злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Сильно переживал Иван царевич, и
надумал взять с собой верных воинов и выручить свою любимую. А чтобы выяснить,
кто сможет ему помочь, дал им такие задания:
1) Приведите дроби к знаменателю 60
1
2 ;
2
3 ;
1
4
;5
6 ;
3
10
; 7
12 ;
3
20
;11
30 .
2) Сократите дробь
4
6
; 8
12
;15
25
;21
35 ;
20
45
;16
24
;100
200 .
3) Сравните дроби
1
7
и 4
21 б)
3
5
и 8
15 в)
3
5
и11
20 г)
4
7 и
16
28 .
а)
Хорошо справились воины с поставленными условиями. И решил Иванцаревич взять
с собой три отряда. И отправились они в путь. Вышли они к реке. А там огромный камень закрыл дорогу на мост. Другой дороги нет. А на камне
написано: пусть каждая команда наберет лукошко грибов и срубить елочку.
Делать нечего пришлось выполнять. Задания на карточкахелочках:
1
2
3
1. Сократите дробь
6
8
;20
30
;12
36
1. Сократите дробь
5
15
; 6
10
;18
81
1. Сократите дробь
8
16
;30
45
;11
33
а)
2. Вычислите
1
7
7
10
5
14 +
4
5
13
16 6
в) 7
б)
а)
2. Вычислите
7
12
2
3
3
8
5
6 +
7
60 +
1
2 + 2
в) 5
б)
3
4
Задания на карточкахгрибках:
а)
2. Вычислите
5
9
1
8
17
18
3
4 +
2
5 1
в) 3
б)
3
20 1
2
3
1. Сравните числа
3
4
5
8
и1
2
и 7
12
2. Расположите в порядке
возрастания дроби
7
10
;− 4
5
; 8
15
;1
3
1. Сравните числа
8
9
2
3
и11
12
и5
6
1. Сравните числа
7
8
5
6
и1
2
и7
9
2. Расположите в порядке
возрастания дроби
2
3
;−5
6
;1
2
;8
9
2. Расположите в порядке
возрастания дроби
7
10
;−3
4
;1
2
;−2
5
Ну что же, с этим заданием вы справились. А чтобы отодвинуть камень с моста,
нужно пройти лабиринт.
5
2
5 +
3
10
+ 1
3
5
5 3
5
- 4
1
2 +6
2
5
1
2
-5
-2
1
3
+2
2
5
2
3
-3 Долго они ехали по лесу, преодолев мост, пока дорога не привела их к избушке Бабы
Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивануцаревичу, но
только если он со своими воинами выполнит ее условие. Хлопнула она три раза в
ладоши и перед ними оказался очень милый щенок, а в зубах у него был цветок.
2
1
2
2
3
1
1
6
- 1
3
4
Нужно справиться с заданиями, написанными на лепестках: каждое из чисел на
лепестках нужно сложить с числом на листике.
Прощаясь с Иваномцаревичем, Баба Яга рассказала ему о силе действий
сложения и вычитания обыкновенных дробей: коль тебе нужно какойнибудь запор
отпереть или закрыть накрепко, то реши пример, записанный на замке, и произнеси
вслух ответ. Мигом исполнится.
А в это время мимо пробегал серый волк. Он не слышал разговора Иванацаревича с Бабой Ягой, но все равно предупредил
Кощея о том. что Иванцаревич со своими воинами скоро появится во владениях
Кощея. Тот подстерег их, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнув на 6
замысловатых замков. А на них было написано:
5
8 + 1
4+ 7
12
1)
6−3
5
8 +
1
12
2)
3) (1
8 ¿+(1−1
5
3)
4) 6 (
7− 1
1
14 ¿
8 +3 5
3
6
5) 5
12 − 9
5
10
6) 1
Решили воины примеры. Отворились двери подземелья, И стали воины с царевичем
перед воротами Кощеева царства, на которых висел большой замок:
12 −3 4
1
15−1 7
30
8
Этот пример решил Иванцаревич. Ворота открылись. Освободили воины Елену
Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого они проведали сестриц, приехали домой и стали житьпоживать и добра наживать. А чтобы проверить, не
ослабли ли силы их воинов, пока праздновали освобождение и свадьбу, решили
провести турнир смекалистых. (Выполнить самостоятельную работу по вариантам).
Вариант 1
1. Сократите дроби:
8
24
30
65
Вариант 1
1. Сократите дроби:
15
45
24
76
2. Сравните числа:
5
8
и 7
12
2. Сравните числа:
8
15
и 9
20
3. Вычислите:
3
8− 1
2
а)
2
3 + 2
5 −2 2
1
3
в) 3
б) 1
3
4
а)
б) 2
в) 7
3. Вычислите:
7
12 + 1
3
1
4 + 3
9−6 3
4
5
1
5
Итак, благодаря вашим стараниям у нас с вами получилась сказка с добрым
концом. Мы показали, что умеем справляться с различными заданиями на сравнение,
сложение и вычитание обыкновенных дробей, но главный турнир у нас впереди это
контрольная работа по данной теме. Дома вы повторите все правила из параграфа 6 и
решите №889. А сейчас попробуйте поделиться с нами своими мыслями о
сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
Я узнал…
Я почувствовал…
Я увидел…
Я сначала испугался, а потом…
Я заметил, что …
Я сейчас слушаю и думаю…
Молодцы! До новых встреч. Приложения ответы.
Устный счет:
30
60
;40
60 ;
15
60 ;
48
60
;50
60
;18
60
;35
60
; 9
60
;22
60
2
3
;2
3
;3
5
;3
5
;4
9
;2
3
;1
2
1)
2)
3) ¿;>;>;=¿
Грибочки:
;3
5
1)
1
5
;2
9
;1 5
12 ;
47
60
;7 7
8
1
2
;2
3
;1
3
; 7
18
;7
8
;2 1
4
2)
3
4
;2
3
;1
3
;1
2 ;
1
10
;1 1
16
3) Елочки:
1) ¿;>;−4
5
;1
3
; 8
15
; 7
10
2) ¿;<;− 5
6
;1
2 ;
2
3
;8
9
3) ¿;>;− 3
4
;−2
5
;1
2
; 7
10
Лабиринт:
1
10 ; 1
7
10 ; 2.
1) 7
1
10 ; 7
1
2 ; 2.
2) 1
4
15
;5 2
3
;2.
3) 3
Цветок:
;1 1
4
3
4
2
;1 5
12
;1 11
12 ;
1
4 .
Замки:
11
24 2)
13
24 3) 1
1
24 4) 5
13
14 5) 9
5
24
1) 1
31
60
6)
Ворота: 3
7
12
Турнир смекалистых:
; 3
16
Вариант 1:
1
3
;>;− 1
8
;3 11
12
; 8
15
.
Вариант 2:
1
3
; 6
19
;>;11
12
;5 9
20
;38
45
.
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Урок-сказка по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.