Сложные предложения с различными видами связи
Максимова Людмила Станиславовна,
МКОУ «Эссойльская СОШ»
Урок индивидуального обучения с учащимся 9 класса 7 вида
Цели:
обучающая: закрепить теоретические знания и практические навыки по теме «Сложные
предложения»;
коррекционноразвивающая: развивать психические процессы (восприятие, внимание,
память), логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, мыслительные операции;
воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе.
Ход урока
.
4. Организационный момент.
Приветствие, тема, цель урока.
5. Актуализация опорных знаний.
Цель – активизировать долговременную память ученика с помощью повторения и
применения правил постановки знаков препинания в сложных предложениях;
развивать внимание и речь учащегося.
Задание: прочитать предложения на перфокарте,
найти грамматические основы, указав, какими частями речи они выражены,
объяснить постановку знаков препинания. Сравнить предложения по строению.
1) Наступил вечер, и в высоком небе зажглись яркие звездочки.
2) Когда наступил вечер, в высоком небе зажглись яркие звездочки.
3) Наступил вечер в высоком небе зажглись яркие звездочки.
4) В высоком небе зажглись яркие звездочки: наступил вечер.
Какие это предложения по наличию грамматических основ?
Как соединяются простые предложения в составе сложных?
Определить вид придаточного предложения в СПП.
Объяснить постановку знаков препинания в каждом предложении.
3. Физпауза (упражнение на запоминание)
4. Из данных предложений составить сложные, используя различные способы связи:
Наступает летняя пора. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.
(Предложения на карточках в виде лото.)
5. Составить из данных предложений сложное, используя разные способы связи между
простыми предложениями. (Наступает летняя пора, и трудно усидеть дома,
потому что лес зовет и манит.)
Объяснить постановку знаков препинания в получившемся предложении.
6. Выполнение упражнения 251 (п.1)
Цель: отработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с разными
видами связи, вырабатывание умения анализировать изученные правила.
7. Подведение итогов работы. Рефлексия:
Какой этап работы больше понравился? Какие способы связи могут быть в сложных предложениях?
Какие знаки препинания могут быть в таких предложениях?
Анализ урока Максимовой Л.С.
с учащимся 9 «а» класса 7 вида
(индивидуальное занятие)
по теме «Сложные предложения с различными видами связи»
Дан урок закрепления материала.
Цели урока: обучающая: закрепить теоретические знания и практические навыки по
теме «Сложные предложения»;
коррекционноразвивающая: развивать психические процессы (восприятие, внимание,
память), логическое мышление, умение сравнивать и обобщать;
воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе.
Прослеживались следующие этапы урока:
1) организационный (определены тема, цель)
2) повторение – актуализация знаний о сложных предложениях
3) объяснение нового материала (сложные предложения с различными видами связи и
постановка знаков препинания в них)
4) тренировочные упражнения
5) подведение итогов урока, рефлексия.
На уроке использовались различные методы и приемы:
работа с перфокартой
анализ предложений
чтение вслух и про себя
проговаривание вслух
игра «Лото»
физминутка
формулирование вывода
рефлексия
схемы
самостоятельная работа с последующей проверкой
Использовались различные образовательные технологии и методики:
технология проблемного обучения
развивающего обучения
концентрированного обучения
игрового обучения
здоровьесберегающая технология
Во время занятия учитывались возрастные особенности ученика, который работал на
протяжении занятия активно. Цель занятия достигнута: ученик понял, как отличать
сложные предложения с различными видами связи, какие знаки препинания в них следует
ставить. Работа по закреплению, отрабатыванию навыков по применению знаний по теме
будет продолжена на следующих уроках.
Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)
Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.