Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
04.02.2017
Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)
Карточка к уроку
урок. коррекц обуч. СП с разными видами связи.doc
Сложные предложения с различными видами связи  Максимова Людмила Станиславовна,  МКОУ «Эссойльская СОШ» Урок индивидуального обучения с учащимся 9 класса 7 вида Цели:  ­ обучающая: закрепить теоретические знания и практические навыки по теме «Сложные  предложения»;  ­ коррекционно­развивающая: развивать психические процессы (восприятие, внимание,  память), логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, мыслительные операции;  ­ воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе. Ход урока  . 4. Организационный момент.  Приветствие, тема, цель урока. 5. Актуализация опорных знаний. Цель – активизировать долговременную память ученика с помощью повторения и  применения правил постановки знаков препинания в сложных предложениях;  развивать внимание и речь учащегося.  Задание: прочитать предложения на перфокарте,  найти грамматические основы, указав, какими частями речи они выражены,  объяснить постановку знаков препинания. Сравнить предложения по строению. 1) Наступил вечер, и в высоком небе зажглись яркие звездочки. 2) Когда наступил вечер, в высоком небе зажглись яркие звездочки. 3) Наступил вечер ­ в высоком небе зажглись яркие звездочки. 4) В высоком небе зажглись яркие звездочки: наступил вечер.  ­ Какие это предложения по наличию грамматических основ?  ­ Как соединяются простые предложения в составе сложных?  ­ Определить вид придаточного предложения в СПП. ­ Объяснить постановку знаков препинания в каждом предложении.         3. Физпауза (упражнение на запоминание) 4. Из данных предложений составить сложные, используя различные способы связи: Наступает летняя пора. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.  (Предложения на карточках в виде лото.) 5. Составить из данных предложений сложное, используя разные способы связи между  простыми предложениями. (Наступает летняя пора, и трудно усидеть дома,  потому что лес зовет и манит.) Объяснить постановку знаков препинания в получившемся предложении.  6. Выполнение упражнения 251 (п.1) Цель: отработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с разными  видами связи, вырабатывание умения анализировать изученные правила.  7. Подведение итогов работы. Рефлексия:  ­ Какой этап работы больше понравился? ­ Какие способы связи могут быть в сложных предложениях?  ­ Какие знаки препинания могут быть в таких предложениях? Анализ урока Максимовой Л.С.  с учащимся 9 «а» класса 7 вида (индивидуальное занятие) по теме «Сложные предложения с различными видами связи» Дан урок закрепления материала.  Цели урока: обучающая: закрепить теоретические знания и практические навыки по теме «Сложные предложения»;  коррекционно­развивающая: развивать психические процессы (восприятие, внимание,  память), логическое мышление, умение сравнивать и обобщать; воспитывающая: воспитывать любовь к родной природе.  Прослеживались следующие этапы урока: 1) организационный (определены тема, цель) 2) повторение – актуализация знаний о сложных предложениях 3) объяснение нового материала (сложные предложения с различными видами связи и  постановка знаков препинания в них) 4) тренировочные упражнения 5) подведение итогов урока, рефлексия.  На уроке использовались различные методы и приемы:  ­ работа с перфокартой  ­ анализ предложений ­ чтение вслух и про себя ­ проговаривание вслух  ­ игра «Лото» ­ физминутка ­ формулирование вывода ­ рефлексия ­ схемы ­ самостоятельная работа с последующей проверкой Использовались различные образовательные технологии и методики: ­ технология проблемного обучения ­ развивающего обучения ­ концентрированного обучения ­ игрового обучения ­ здоровьесберегающая технология Во время занятия учитывались возрастные особенности ученика, который работал на  протяжении занятия активно. Цель занятия достигнута: ученик понял, как отличать  сложные предложения с различными видами связи, какие знаки препинания в них следует  ставить. Работа по закреплению, отрабатыванию навыков по применению знаний по теме  будет продолжена на следующих уроках.

Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)

Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)

Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)

Урок "Сложные предложения с разными видами связи" (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017