Урок Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. ( 1 класс , чтение)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
21.01.2019
Урок литературного чтения №52 1 класс "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. УМК " Школа России " Азбука В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин
Цель: познакомиться со звуками [д], [д’], научиться выделять в словах, давать характеристику звуков по алгоритму, нахождение однокоренных слов.
МОЙ УРОК.docx
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Литературное чтение
Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквамиД, д, развития речи,
логического мышления, памяти
Решение учебной задачи
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные:общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста,
иллюстрации; логические – характеризуют звуки [ д] , [ д’] и буквыД, д.
Коммуникативные:оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета
Ход урока
I. Организация
начала урока.
II. Актуализация
знаний.
Дыхательная
гимнастика
III. Постановка
учебной задачи
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго.
Ведь учились мы не много.
_Я желаю вам успехов !
1. Работа с лентой букв.
На какие группы делятся все звуки?
Что показывают гласные звуки, какие они бывают?
Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки?
Приветствуют
учителя.
Ответы детей
1. «Свеча». Встать, глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая
воображаемое пламя свечи (полоска бумаги, дуть на нее так, чтобы она сразу опустилась
вниз).
2. «Самовар». Сделать глубокий вдох. Выдох произнести « пых» «пых» «пых».
1) Какой первый звук вы услышали в словах? ( Динозавр, дети, Даша, Дима, дыня, дорога,
дом, дверь, дождь).
Звук Д.
Вместе с 2) Давайте сформулируем учебную задачу урока
IV. Усвоение
новых знаний и
способов
деятельности
Дайте характеристику звуку [д'] [д] Составление схем.
.
1) Его весной и летом 2) В нем живет моя родня
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Мне без нее не жить и дня
В него стремлюсь всегда и всюду
К нему дорогу не забуду
Я без него дышу с трудом
Мой кров, родимый, теплый … .
(дом)
Игра «Узнай
звук»
Послушайте слова, если в них есть звуки [д], [д’], хлопайте в ладоши.
– Тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым
Знакомство с
буквой Д
– Какой буквой обозначаются звуки [д] и [д’] на письме?
– На что похожа буква (дэ) Д?
Этот домик буква Д.
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
– Выложите букву Д из палочек
Физкультминутка Море волнуется раз,
Море волнуется два,
учителем
формулируют
учебную
задачу
Дети хлопают
в ладоши,
если услышат
в слове звуки
[д], [д’]
Находят
букву Д на
«ленте букв».
Выполняют
движения и Море волнуется три,
Буква Д не месте замри!
Чтение слогов
слияний
Да До Ду Ди Ды Де (тихо, шепотом, обычно, радостно)
Закройте глаза и послушайте (звучит шум моря)
Где мы очутились, что представили?
ОТКРОЙТЕ УЧЕБНИКИ СТР.104, РАССМОТРИТЕ ИЛЛЮСТРАЦИЮ.
Родственные
слова (учебник, с.
105)
ВОДА ВОДНЫЕ ТРУД
ВОДОПАД ПОДВОДНЫЕ ТРУДНА
ВОДОЛАЗ
Разделить слова на слоги
Найти 1 слог в слове вода, 2 слог в слове водолаз, 3 слог в словеподводные.
Работа с текстом
(учебник, с. 105)
– Прочитайте текст плавно, соединяя слоги в слова.
– Кем работает папа у Димы
и Нади?
– Какую работу они выполнили?
– Где теперь идут поезда?
– Прочитайте пословицы.
– Объясните смысл пословиц.
– Найдите в них букву Д(посчитайте)
V. Закрепление
знаний и
способов
действий.
1. Работа с
пословицами
(учебник, с.104)
VI. Рефлексивно
оценочный
– ВОТ И ПОДХОДИТ К КОНЦУ НАШ УРОК.
С каким новым звуком мы познакомились?
изображают
букву Д.
Читают
слоги.
Читают слова.
– Одинаковая
часть слова,
слова
родственные
Читают текст.
Отвечают на
вопросы
Читают,
объясняют
смысл
пословиц,
находят в
предложениях
букву Д.
Отвечают на
вопросы – Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке.
На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам было легко работать, то возьмите
солнышко, а если сложно работать, то возьмите тучку.
А я вас благодарю за работу на уроке, вы молодцы!
учителя.
Оценивают
свою работу.
Урок Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. ( 1 класс , чтение)
Урок Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. ( 1 класс , чтение)
Урок Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. ( 1 класс , чтение)
Урок Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. ( 1 класс , чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.