Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл—5 кл
12.01.2019
При обобщении темы "Устное народное творчество" предлагаю интересную форму проведения урока-спектакль.УРОК- СПЕКТАКЛЬ.
Цель: Вспомнить жанры устного народного творчества.
Развивать память , внимание, творческие способности.
Воспитывать любовь к Кубанской Земле, доброту, милосердие.
Пробудить интерес к книге.Вы впервые встречаетесь с этим термином « У. Н. Т.»?
-Как вы его понимаете?(Передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное -сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество от слова «творить», «создавать».
-Каким еще словом можно назвать У Н Т ?
конспект.docx
Внимание! Внимание! Открываем бал! Я приглашаю всех гостей занять свои места. На бал
прибыли жители королевства: Власенко Вика и Гилета Сергей, Саможена Анна и Коваленко
Павел, Мороз Ольга и Чухачева Анастасия, Курило Анна, Кудрявская Ангелина и Сипачева
Ксения.
Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые гости! Вот и наступил день прощания с
начальной школой. За 4 года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе
с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. А также
вы учились дружить и понимать друг друга. Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы
собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружественной обстановке
попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
Песня «Наша школьная страна».
I
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем.
Той страны, страны особой
О которой мы поем.
Наша школьная планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно белое пятно.
Припев:
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда
Нас мамы впервые приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, веселой,
Встречают нас, как новоселов,
Страна эта в сердце всегда.
II
В новый класс, как в новый город
Мы приходим каждый год
Толпы юных фантазеров
Непоседливый народ.
Значит вновь лететь ракете,
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне. III
Здесь нам слышатся порою
В тихом шелесте страниц
Шум далеких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поем.
3
Сегодня день у нас такой,
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
4
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
5
Сегодня подводим итоги ученья,
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи?
Для них говорить будем страстные речи.
6
А ну, друзья, вставайте в ряд
Отставить шутки, разговоры.
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы.
7 Слово для вручения дипломов об окончании начальной школы предоставляется...
8
Весь год вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады
приветствовать в этом зале гордость нашего класса, да и всей школы, вас, дорогие
отличники.
В номинации «Умнейшие люди класса» по результатам общего голосования и по
предъявленным табелям победили Власенко В., Саможена А.
9
Не любить отличников нельзя,
Нам они признаться симпатичны
Верные, надежные друзья,
Те, кто носит звание отличник.
10
Еще раз поздравляю вас с успешным окончанием учебного года и желаю в дальнейшем
отличных оценок, а сегодня отличного праздничного настроения. Пусть в вашей жизни все
будет на 5! Для отличников, из уст моих звучали комплименты, а от вас наградой будут им
бурные аплодисменты.
11
Следующая номинация «В здоровом теле, здоровый дух». На сцену приглашаются
спортсмены и спортсменки класса. В номинации «Самые артистичные» приз получают:…
12. Песня «Ты, да я»
13
Дорогие ребята! У меня к вам несколько вопросов.
Отвечайте только вместе
Честно, как всегда
Праздник – это всем веселье?
Да! Да! Да!
А сейчас ребята дайте
Дружный мне ответ
Вы на празднике грустите?
Нет! Нет! Нет!
Отвечайте только вместе
Честно, как всегда
Вы – игривые ребята?
Да! Да! Да! А сейчас ребята дайте
Дружный мне ответ
Вы – драчуны и задаваки?
Нет! Нет! Нет!
Отвечайте только вместе
Честно, как всегда
Вы – любители сюрпризов?
Да! Да! Да!
А сейчас ребята дайте
Дружный мне ответ
Трудностей вы не боитесь?
Нет! Нет! Нет!
14
Сценка «Куда все делось?»
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята
рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфеля учебники, тетради, пеналы.
У Вити и у Быкова два одинаковых портфеля. В портфеле у Вити пистолет, пирожок, кубик,
ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле у Быкова – дневник Вити.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо.
(Витя тянет руку)
Учитель: Что там у тебя, Витя?
(Витя роется в портфеле)
Витя: Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить. Она старенькая!
Учитель: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот. Вот тебе тетрадь и чтобы
такого больше не было. Итак, откроем тетради… Хорошо.
(Витя снова тянет руку)
Учитель: Что Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил.
Учитель: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой! Как не стыдно?! Вот учебник, но в
последний раз. Итак, взяли карандаши.
(Витя роется в портфеле)
Витя: Лидия Ивановна, мама обещала его положить, но, наверное, забыла.
Учитель: Да что же это такое? Изза тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш!
Все! Взяли линейки! (Витя роется в портфеле)
Витя: Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает.
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же Витяученик? Или у всех Смирновых
память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая. И вчера они все при мне портфель собирали. Куда
все делось?
Учитель: Так что же у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля пистолет, одноклассники смеются, больше всех
Быков)
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит и все у меня
есть.
Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю.
(Витя радостно достает дневник)
Витя: Вот!
(Витя несет дневник учителю)
Учитель: Дневник ученика 4 класса Быкова Олега.
(Все смеются. Быков достает дневник, читает)
Быков: Дневник ученика 4 класса Смирнова Виктора.
Витя: Мой портфель в коридоре взял. Бери свои игрушки. Изза тебя мне попало. Я же…
Лидии Ивановне говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали. Эх, Быков, и
не стыдно?
15
Учитель:
Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества? Выпускники, учителя или родители?
Наверное, и те, и другие. Сколько сил затратили ваши папы и мамы, чтобы вы могли 4 года
спокойно учиться. По моим подсчетам они получили еще одно начальное образование. А
сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за вас. Победителями в номинации
лучшие папы и мамы 2018 года стали… (ФИО всех родителей)
Уважаемые родители, пусть проказы ваших деток слишком вас не беспокоят, принимайте все
«Ревит», он вас успокоит.
(Танец детей для родителей)
16
Учитель: А сейчас я хочу пригласить на сцену родителей наших выпускников, чтобы они могли
поздравить своих детей с таким важным и долгожданным этапом в их жизни. Родители,
прошу!
17
Родители:
Мы с окончанием начальной школы вас всех поздравляем!
И в этот день весенний сердечно желаем.
Чтобы росли вы людьми хорошими
Были добрыми, да пригожими.
18
Родители:
Будьте вы здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники.
19
Родители:
Как деревья растите на воле,
Родителям в радость, школе на помощь.
20
Родители:
Детишки, дорогие наши,
Сегодня вам хотим мы пожелать,
Чтоб жизнь была прекрасней, слаще,
По всем предметам вам желаем успевать.
21
(Появляются светлячки)
Учитель:
Нам гостей встречать пора,
Вы готовы, детвора?
22
Светлячки:
Для школы мы не новички,
Зовут нас просто светлячки.
23 Светлячки:
Мы вокруг все освящаем,
Когда владенья посещаем.
24
Светлячки:
Захватили мы с собой
Огонек на выпускной.
25
Светлячки:
Зажжем его официально
Для вас, ребята, специально.
26
Светлячки:
Самое главное, что огонек этот не простой! Это настоящий огонь знаний. Пусть он зажжет в
вас искорку пытливости и любознательности, пусть пробудит любовь к знаниям и тогда в
пятом классе вам будет учиться намного легче. Но прежде, чем загорится этот огонь, вам
нужно хором три раза произнести фразу: « Хочу все знать!». Готовы? Начали!
(Светлячки зажигают огонь знаний – большую свечу, а от нее маленькие свечки на каждом
столике огоньки знаний)
27
Светлячки:
Пусть ваши знания будут объемными,
Головы светлыми, стремленья упорными.
28
Светлячки:
Мы совсем без зависти
Всех вас поздравляем
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
29
Ученик:
Сколько любви, терпения нужно педагогу, чтобы всех нас понять, простить, любить.
30
Ученик: Учительницей первой навсегда
Останетесь все школьные года
Мы вглядывались в милые черты –
Как много в них добра и теплоты.
31
Ученик:
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас.
Понять, помочь, простить и пожурить
При этом всех и каждого любить.
32
Ученик:
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала –
Так ценны Ваши добрые слова.
33
Ученик:
Но главное, отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так средней школе знания пригодятся
И впредь в ученье будем мы стараться!
34
Ученик:
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знания многим дали Вы на пять.
И помнить будем, что из Ваших рук,
Отправились мы в мир больших наук.
35
Ученик:
Уважаемый (ИО учителя), разрешите преподнести в этот торжественный день золотой
ключик сердец Ваших учеников. (Ученики вручают золотой ключик, на котором прикреплены
фото учеников). 36
Ученик:
Уважаемый (ИО учителя), гордость наша,
Сколько Вам пришлось съесть каши
С этим славным четвертым классом,
Но в учебный новый год
Класс другой уж к Вам придет,
А расхлебывать с ним кашу
Вам поможет ложка наша.
37
Учитель:
Ребята, дружбу крепкую свою
В пятый класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе
Вот тогда все скажут вам
Вот какие дети!
Чтоб в пятом классе у всех у вас жизнь сладкою была
Вас шоколадкой угостить пришла уже пора.
Шоколад разделите и друг друга угостите.
38
(Появляется колдун)
Колдун:
У меня в руках сундук, открою я его при одном условии. Пусть каждый из ребят скажет
доброе да ласковое слово для своей учительницы, а иначе сундук будет моим.
(Колдун открывает сундук)
Ваше Величество! Разрешите преподнести Вам подарки.
39
Ученик:
Вот Вам пачка чая,
Чтобы Вы без нас не скучали 40
Ученик:
Орех, чтоб в Вашем классе
Был детский смех.
41
Ученик:
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьмите, если чтото не клеится.
42
Ученик:
Календарь всегда при Вас –
Отмечайте с жаром
Каждый день и каждый час,
Прожитый с нами рядом.
43
Ученик:
Этой маленькой открыткой
Одарить решили Вас
Вам она сослужит службу,
Выручая в нужный час.
44
Ученик:
А еще вам дарим луку,
Чтоб сгоняли с детей скуку.
45
Ученик:
Ваша душа стремится в полет,
Сделайте скорее из листа самолет.
46
Ученик:
Вот Вам нитка и игла,
Чтоб детвора за Вами шла. 47
Ученик:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя бессонный, беспокойный.
Мы не забудем Вас никогда
И будем мы любви Вашей достойны.
48
Ученик:
Спасибо Вам, учитель первый наш.
За Ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск Ваш
И все же мы друг друга полюбили.
49
Все ученики хором:
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая, но лучше всех моя.
50
Учитель:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить,
Что торт для пятиклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента.
51
(Родители вносят торт с пятью свечами и поют песню на мелодию «Каравай»)
Чтоб со школою проститься,
Вкусный торт мы испекли,
Чтоб могли им восхититься
Свечи Вам на нем зажгли
Вот такой ширины, вот такой ужины
Вот такой высоты, вот такой низины. Как прекрасен этот торт,
Так и просится он в рот.
Так давайте, не зевайте,
Дружно свечи задувайте!
52
Учитель:
Четыре года были вы в пути,
Куда сейчас вам велено идти?
53
Дети хором:
Все вместе, дружно скажем мы сейчас,
Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс.
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.