Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)
Оценка 4.7

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
06.10.2017
Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)
Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» в 8 классе проводится как заключительный урок по теме "Моральная ответственность человека за жизнь окружающего общества" и предполагает творческую работу всех учеников, которые выступают в роли авторов сценария суда, актеров, художников. Одна из целей урока - развитие творческих способностей учащихся.
Урок-суд .НА КОНКУРС. Касперович Н.Н..doc
УРОК­СУД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «СОШ№4» Г.МИНУСИНСКА КАСПЕРОВИЧ Н.Н. Тема: Моральная ответственность человека за жизнь окружающего общества. Цель: 1) показать обличительную силу рассказа, как воплощается мысль                         автора о моральной ответственности человека за судьбу общества;           2) воспитание милосердия, сострадания, ответственности;           3) развитие творческих способностей. Словарная работа:  Милосердие­…                                     Сострадание­…                                     Достоинство­…                                     Гуманный­…                                     Честь­…                                                              Ход урока 1. Слово       учителя. Сегодня мы проводим урок­суд по рассказу «После бала». Для нас не является главным процессуальные, юридические особенности судебного производства. Главное ­ выяснить, какова   моральная   ответственность   человека   за   жизнь   общества,   каково   влияние общественного   строя   на   судьбу   каждого   человека,   какое   место   занимают   в   жизни человечества такие понятия, как честь, достоинство, милосердие, гуманизм. 2. Беседа. ­ Вы познакомились  с отрывком  из памфлета  «Николай  Палкин».  Что вы узнали  о телесных наказаниях, которые применялись в армии в 19 веке? ­ Почему Л.Толстой в своём рассказе обращается к событиям полувековой давности? Итак, 90­е годы были полны ужасов и пыток. ­ Как вы думаете, мог ли состояться в тех условиях суд над полковником Б.? ­Конечно, нет. Почему? Мы попытаемся воссоздать сцену суда. 3. Суд Действующие лица: судьи, заседатели, защитник, обвинитель, полковник,                                         Иван Васильевич, солдат Васильев, Варенька, эксперт по                                      нравственным проблемам.  Секретарь:          ­ Встать, суд идёт.   Судья :                  ­ Слушается дело о недостойном поведении полковника.                               Господин полковник, вы обвиняетесь в том, что отдали                                      приказ о жестоком наказании беглого солдата                                шпицрутенами. Следствием также установлено, что вы                                лично нанесли удар по лицу одному из солдат, тем самым                                унизив его человеческое достоинство. Признаёте себя                                виновным? Полковник:           ­ Нет, не признаю. Судья:                   ­ Расскажите о солдате, которого подвергли наказанию.                               ­ Почему вы не наказали его иначе?                               ­Почему вы ударили солдата по лицу, ведь он не мог вам ответить тем же?                               ­ Вам не стыдно? Судья :                   ­ Суд приступает к допросу свидетелей.                               ­ Приглашается Иван Васильевич, свидетель обвинения.                                ­ Расскажите, что вы знаете о полковнике.                               ­ Ваше мнение об этом человеке?                               ­Что вы увидели утром на поле? Иван Васильевич:­ Полковник­это отец Варвары Петровны, моей хорошей знакомой.             Впервые я увидел его на балу.  Он был со всеми вежлив, видно, что хорошо воспитан.       Однако после бала я увидел на поле ужасную сцену. Солдаты избивали за побег татарина, и командовал экзекуцией отец Вареньки! От этой картины мне стало так жутко, что меня  чуть не вырвало. Ещё долго я не мог забыть это зрелище. Судья :                   ­ В чём вы обвиняете полковника? Какие действия                                осуждаете? Иван Васильевич:  – Я обвиняю полковника в жестокости.  На балу он был красиво одет,  вежлив, воспитан, а с солдатами вёл себя  безжалостно. Я осуждаю не только действия  полковника, но и весь наш строй, при   котором в  стране царит беззаконие. Судья:                    ­ Вы видели, что полковник лично ударил солдата по лицу?  Иван Васильевич: Да, я видел это своими глазами, меня это ужаснуло, я не мог поверить,     что человек, принадлежащий к высшему  свету,    сможет   снизойти   до   такого  низкого  поступка. Судья:                   ­ Изменилось ли Ваше отношение к полковнику? Иван Васильевич: ­ После   всего   увиденного   мне   не   захотелось   общаться  с  семьёй  полковника,   мне даже не захотелось видеть мою   возлюбленную Вареньку, и я решил не  идти служить в  армию. Мне бы не хотелось стать таким офицером,   как полковник  Пётр  Владиславович. Судья:                    ­ Приглашается свидетель солдат Васильев. Расскажите о службе                                 в Вашем полку. Васильев:               ­ Что и говорить, трудная служба. Всё­таки 25 лет, шутка ли. Судья:                   ­ Подсудимый полковник часто лично бьёт солдат? Васильев:              ­ Нечасто, но случается. В полку все его побаиваются: и солдаты, и                                  офицеры. Судья:                    ­ Вы свободны.                                ­ Приглашается свидетельница защиты Варвара Петровна.                                 Расскажите о своём отце, что он за человек? Варвара Петровна: ­ Мой папа очень добрый, чуткий, заботливый человек. Он всё время  трудится, чтобы в полку был порядок.    Обо мне   заботится,   возит меня на балы, нанял  гувернантку. Скажу по совести,   господин  судья, редко  встретишь такого отца, как мой  папа. Судья:                     ­ Мог ли он совершить безнравственный поступок? Варвара Петровна: ­ Что вы, и речи быть не может. Мой папенька не может совершить безнравственный поступок. Ведь он честный, порядочный человек, заботится о солдатах, как   о   родных   детях.   Я   думаю,   что   солдаты   сами   своим   возмутительным     поведением вынуждают офицеров наказывать их. А ведь военные тоже люди, когда и понервничают. Прошу Вас оправдать моего отца, он ещё послужит государству верой и правдой. Судья:                    ­ Приглашается офицер Иванов, сослуживец полковника.                                ­ Что Вы можете сказать о своём командире? Офицер Иванов:   ­ Я служу под командованием полковника уже 4 года. Это  смелый,  храбрый офицер. Он никому не даёт поблажки. В армии должен быть порядок, иначе это  будет не армия, а  сброд. А вдруг  война?   Мы    должны    готовить   хороших воинов. А  солдаты всё норовят бездельничать. Да ещё бегут из армии. Конечно, провинившихся мы  наказываем, это нам и закон предписывает. Я считаю Петра Владиславовича невиновным. Судья:                      ­ И часто у Вас солдаты совершают побег? Офицер Иванов: Нет. Судья:                     ­ А почему они бегут? Офицер Иванов:     ­ Служить не хотят. Да, правда, служба тяжёлая, но это наш долг,                                   и его надо выполнять. Обвинитель:          ­ Ваша честь, позвольте замечание: солдаты бегут от непосильной                                         службы, нечеловеческих нагрузок и жестокого с ними обращения. Судья:                     ­ Слово предоставляется эксперту по нравственным проблемам. Эксперт:                 ­ Прежде всего, мне хотелось бы познакомить присутствующих                                со значением слов, необходимых для понимания степени вины                                подсудимого.                                Милосердие­…                                Сострадание­…                                Достоинство­…                                Гуманный­…                                Честь­…   Я считаю поступок полковника недостойным. Полковник, как человек цивилизованный,     не    имеет    права    применять   физические    меры наказания.   Он не   достоин   своего  звания, если отдал приказ  о   таком наказании и тем более участвовал в этом грязном, недостойном деле.    Обвиняемый, если он человек,  должен обладать   такими   качествами, как: сострадание,  милосердие, достоинство, но, судя по его поступкам, о нём этого сказать нельзя. Является ли полковник человеком высоконравственным? Смею утверждать, что нет. Судья:                    Слово предоставляется обвинителю. Обвинитель:         ­ Мы рассматриваем необычное дело. Полковник, которому доверено руководить   подчинёнными   и   заботиться   о   них,   унижает   человеческое   достоинство, проявляет жестокость, сам участвует в расправе. Поступки, недостойные интеллигентного человека.   Полковник   с   людьми   своего   круга   может   быть   ласковым,   нежным,   может страдать от горя. А солдат? Я утверждаю, что солдат такой же человек, как и мы все. Крепостная  зависимость,   служба  25  лет!   В  этом  виноват  общественный   строй.  Самого полковника можно считать жертвой и посочувствовать ему.    Прошу суд считать полковника виновным. Судья:                    ­ Слово предоставляется защитнику. Защитник:            (Речь защитника) Судья:                    ­ Суд, посовещавшись на месте, вынес приговор: 1. Признать   полковника   Б.   виновным   в     совершенствовании  безнравственного поступка. 2. Вынести частное определение в адрес Государственной Думы о  вредности общественного строя России. 3. Вынести частное определение в адрес военного министерства о  недопустимости   применения   в   армии  телесных наказаний и  унижения человеческого достоинства. Секретарь:             ­ Суд окончен. 4. Учитель.  Беседа. ­ Ответственен ли человек за то, что происходит в обществе? ­ Кто из героев сознаёт ответственность за жизнь общества? ­ Влияет ли общественный строй на судьбу человека? ­ Какое  место  занимают   в   нашей    жизни   такие    понятия,  как  честь, достоинство,  милосердие, сострадание? ­ Чему учит нас рассказ? 5. Рефлексия. 6. Самооценка. 7. Домашнее задание: написать сочинение­размышление «Моральная ответственность  человека за жизнь окружающего общества»

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)

Урок-суд по произведению Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» (8 класс,литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017