Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"
Оценка 4.6

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
4 кл
24.04.2018
Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"
Система Занкова. В классе обучается ребенок с ОВЗ(ЗПР). Цель урока: расширить знания детей об истории кукол, познакомить с куклой-оберегом; научить моделировать «Куклу-крестовец». Планируемые результаты урока: Предметные: Обучающийся научится: - конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; - выбирать способ соединения и соединительный материал в зависи¬мости от требований конструкции. Обучающийся получит возможность научиться: – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
технология 10.04.docx
Урок технологии 4 класс. «Изготовление куклы­крестовец Тип урока:  изучение нового. Цель урока: расширить знания детей об истории кукол, познакомить с куклой­оберегом; научить моделировать «Куклу­ крестовец». Планируемые результаты урока: Предметные: Обучающийся научится: ­ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­художественным условиям; ­ выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. Обучающийся получит возможность научиться: – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. Метапредметные: Регулятивные: Контролируют свою деятельность по ходу выполнения задания. Принимают и сохраняют учебную задачу урока. Познавательные Работают с разными видами информации и ориентируются в ней. Учатся задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. Развивают умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. планировать и выполнять  практическую работу с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; Коммуникативные: Сотрудничают  со сверстниками при работе в паре. Вступают в  организованный диалог; Умеют пользоваться полученной информацией. Личностные: Учатся выражать свое мнение. Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Проявляют познавательную активность По результатам комплексного психолого ­ медико­педагогического обследования выявлены следующие особенности:  выраженный дефицит познавательных способностей с недостаточностью адаптивного поведения; системное недоразвитие  речи; знания, умения и навыки преимущественно не соответствуют году и программе обучения, препятствующие  получению образования без создания специальных условий. В результате обследования адаптации учащегося к образовательному  процессу было выявлено, что у этого ученика   недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Учащийся  не может   работать в классе, использует только индивидуальную помощь учителя. Учащийся испытывает затруднения в овладении  произвольными видами деятельности. Для него характерна быстрая утомляемость и низкая работоспособность при  интенсивной интеллектуальной нагрузке. Обучение по адаптированной образовательной программе не предусматривает перераспределения  часов по учебным  предметам,  изменения  последовательности изучения тем. Этап урока 1.  Орган изаци онный моме нт. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Ребенок с ОВЗ Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Поприветствуйте гостей Проверьте свою готовность к уроку присаживаемся Приготовление к  уроку. Приветствие гостей Приготовлени е к уроку.  Приветствие  гостей Личностные:  Положительное  отношение к  уроку,  понимание  необходимости  учения. Метапредметн Учащиеся разыгрывают сказку слушает ые: Учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Личностные: Проявляют  познавательную  активность. Метапредметн ые: Вступают в   организованный  диалог;  Учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками. 2.  Акту ализа ция  знани й Чтение учителем отрывка из книги. ­ В некотором царстве жил­был купец. Двенадцать лет  жил он в супружестве и прижил только одну дочь,  Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке  было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе  дочку, вынула из­под одеяла куклу, отдала ей и сказала: ­ Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои  последние слова. Я умираю и, вместе с родительским  благословлением, оставляю тебе вот эту куклу; береги  её всегда при себе и никому не показывай; а когда  приключится у тебя какое горе, дай ей поесть и спроси  у неё совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь  несчастью: И вот стала Василиса жить: Подкармливает куколку и  жалуется ей. А куколка покушает, послушает и советы  даёт: Почему  матушка подарила эту куклу Василисе? ­ О какой кукле идет речь? 3. Целе Посмотрите на куклы. Как мы их можем назвать?   Найдите куклу, которая отличается от всех остальных  Выбирают, отвечают (сообщение) Личностные: Положительное  отвечает полаг ание кукол. В чем ее особенность ?  А что вы знаете об этой кукле? А хотите узнать? Назовите тему урока. Какую учебную задачу поставим? отношение к  уроку,  понимание  необходимости  учения. Метапредметн ые: Вступают в   организованный  диалог;  Учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками. Удивительно то, что ее изготавливали не  только деревенские  девушки, но и парни,  поэтому она всегда  символизировала  мужской образ.  Куколку делали в  конце декабря, во  время Святок. На  Крещение, во время  купания в ледяной  воде ­ Крестец ставили в сугробы возле  проруби. А для того,  чтобы привлечь  внимание злых духов,  на нее повязывали  яркие ленточки и  тряпочки, которые  красиво развевались на ветру. (я) ­Кукла – крестовец ­ научиться  изготавливать куклу . Послушайте стихотворение и постарайтесь услышать  правила, которые мы должны соблюдать во время  изготовления куклы..  У  обрядов  на  Руси  множество  заветов И  один  из  них ­ шитьё  кукол­оберегов. По  поверью, талисман, защитит  хозяев, Забирая  на  себя  бремя  испытаний. Из  различных  лоскутков  ношеной  одежды, Ладно  вязаных  узлов  с  верою, надеждой. Но  единственный  запрет  предков  опасались: Чтобы  ножницы  с  иглой  к  кукле  не  касались. (освоить способ  изготовления куклы) Нельзя при работе использовать ножницы и иглу Рассказывает стихотворение Вывешивает на доску знаки Личностные: Положительное  отношение к  уроку,  понимание  необходимости  учения. Метапредметн ые: Вступают в   организованный  диалог;  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Давайте внимательно рассмотрим образец. Для того, чтобы узнать технологию изготовления куклы, поработаем в парах. Ответьте на вопросы. Вспоминают алгоритм В парах  Личностные: Учатся выражать свое мнение. Положительное  отношение к  уроку,  В паре 4. Перв ичное знако мство кукло с й 5. Работ а с алгор итмо м ­ Какие цвета вы видите на руках у куклы?                      ­ Из чего изготовлена кукла? ­ С чего надо начинать изготовление куклы? Как ответили на вопрос?   ( слйд) ­ Какие цвета вы видите на руках у куклы?                       ­ Из чего изготовлена  кукла? ­ С чего надо начинать изготовление куклы? понимание  необходимости  учения. Проявляют познавательную активность Метапредметн ые: Сотрудничают   со сверстниками  при работе в  паре. Вступают в   организованный  диалог;  В парах соединяют. Проверяют по слайду 4 класс из другой школы составил алгоритм изготовления куклы. Проверьте, правильно ли он был составлен. 1. Соединяем палочки, связываем их ниточками. 2 .Сделаем голову из ваты и ткани, привяжем к основе  нитками.  3. Подгибаем край на рукавах и подвязываем.  Получилась блузка. 4.Ну, а теперь сделаем юбку или сарафан. 5. Дополним фартуком. 6.Теперь повяжем платок, его делаем из лоскутка. 7. Повяжем ленты на руки. Давайте проверим алгоритм  У индивидуальн ой доски составляет последователь ность в паре с Соней 6. Само стоят ельна я ­ Какой этап работы вызывает трудности?  На каком этапе понадобится помощь товарища? Самостоятельное изготовление куклы­ крестовец Работают самостоятельно Работает по алгоритму Личностные: Учатся выражать свое мнение. Положительное  отношение к  уроку, работ а 7. рефл ексия Вот наша кукла­оберег и готова.  Нравится кукла? ­Ребята, давайте вспомним, как называются и для чего предназначались куклы­обереги, которых я вам показывала? А теперь нужно нашу куклу оделить даром оберега. Для этого прочитайте со слайда слова заклинания. В руки куклу беру,        Оберегом назову.           От болезней огради,               В дом удачу приведи! В конце урока заполнить листы самооценки Устно проговаривают понимание  необходимости  учения. Проявляют познавательную активность Метапредметн ые: Сотрудничают   со сверстниками  при работе в  паре. Личностные: Учатся выражать свое мнение. Положительное  отношение к  уроку,  понимание  необходимости  учения. Проявляют познавательную активность Метапредметн ые: Развивают  умение  анализировать,  Заполняет лист самооценки и проговаривает сравнивать,  сопоставлять и  обобщать А в жизни где вы можете применить полученные знания?

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"

Урок технологии 4 класс " Изготовление куклы-крестовец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018