Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".
Оценка 4.9

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
7 кл
17.02.2019
Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".
Тема урока: Песочное тесто (2 часа) Цель урока: Научить практическим приемам приготовления песочного теста; сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; изучить состав песочного теста; проанализировать, как влияет состав на качество готовой продукции; сформировать навыки по определению качества готовой продукции; научить определять виды и причины дефектов песочного теста; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
песочное тесто.doc
метод   проблемного   изложения,   частичного   поиска, Класс 7 Раздел: Кулинария Тема урока: Песочное  тесто (2 часа) Цель   урока:  Научить   практическим   приемам   приготовления   песочного теста;   сформировать   навыки   по     соблюдению   санитарно­гигиенических требований, правил техники безопасности;   изучить состав песочного теста; проанализировать,   как   влияет   состав     на   качество   готовой   продукции; сформировать навыки по определению качества готовой продукции; научить определять   виды   и   причины   дефектов   песочного   теста;   воспитывать аккуратность и опрятность в работе. Методы:  исследовательский метод. Приемы: практическая работа, лабораторная работа. Место проведения I урока – кухня. Место проведения II урока – кабинет технологии Урок I ­ практическая работа. Урок II – лабораторная работа. Оборудование:  набор   посуды   и   инвентаря   для   кухни,   набор   продуктов, электрический   духовой   шкаф,   инструкционные   карты,     учебник,   рабочая тетрадь, таблички: «норма», «муки больше нормы», «муки меньше нормы», «яиц больше нормы», «яиц меньше нормы», «масло больше нормы», «масла меньше нормы», «сахара больше нормы», «сахара меньше нормы», «без соды», «соды больше нормы». Подготовительная   работа:   «расписать» продукты (кто, какие, сколько принесет).  Сообщить   тему   урока   и   его   задачи, Ход урока I. Организационный момент. 1. Работа с классным журналом. 2. Проверка рабочей формы. 3. Проверка наличия продуктов. 4. Повторение правил техники безопасности. II. Сообщение   новой   темы   и   целей   урока    (1­я   стадия   – вызов). Учитель: Тема нашего урока «Песочное тесто». Сегодня на уроке мы с вами   изучим   состав   песочного   теста,   научимся     определять   качество готовой продукции, а так же откроем секрет, от чего зависит качество изделий   из   песочного   теста.   Для   этого     возьмите,   пожалуйста, инструкционные карты. Обратите внимание, задания для каждой бригады несколько отличается от остальных. Кто скажет ­ чем?   Ученик: Состав продуктов одинаковый, а количество продуктов разное Учитель: Песочное тесто  приготавливают, используя большое количество масла,     сахара   и   яиц.   Вот   сегодня   мы   проведем   эксперимент,   и   сами разберемся, от чего же зависит   качество готовых изделий из песочного теста. III. Практическая работа (осмысление новой информации) Учащиеся   выполняют   практическую   работу   в   группах,   согласно полученным технологическим картам. Коме того,  в освободившееся время каждая ученица  индивидуально работает с текстом в учебнике, отвечая на ключевые вопросы темы (одновременно делая для себя пометки). Таким образом,  в тетради  вырисовывается конспект занятия.  Какие   инструменты   и   приспособления   необходимы   для приготовления песочного теста?  Какое тесто называют пресным?  Какие продукты входят в состав песочного теста?  Что такое разрыхлители теста, для чего они нужны?  Что служит основным разрыхлителем теста в  песочном тесте?  Каким должно быть песочное тесто?  Перечислите     требования   к   качеству   готового   продукта     из песочного теста.  Сколько способов приготовления песочного теста вам известны? По   окончании   практической   работы   учащиеся   выставляют   на демонстрационный   стол   блюда   с   печеньем,   результатом     практической работы,  под   соответствующей   табличкой:  «норма», «муки   больше   нормы», «муки меньше нормы», «яиц больше нормы», «яиц меньше нормы», «масла больше   нормы»,   «масла   меньше   нормы»,   «сахара   больше   нормы»,   «сахара меньше нормы», «без соды», «соды больше нормы».  IV. Лабораторная   работа  (3­я   стадия   ­   рефлексия, размышление). 1. На   стол   перед   каждой   ученицей   кладется   бумажная салфетка   и   тарелка.   Теперь   по   очереди   ученицы   берут печенье   из   каждого   блюда,   начиная   с   «нормы», определяют   его   качество   по     визуальным,   вкусовым, обонятельным   и   органолептическим   показателям. Результаты записывают в таблицу.  Твердость, Внешний вид Запах Вкус Выводы хрупкость, ломкость и т.д. Норма продуктов Муки больше нормы Муки меньше нормы Яиц больше нормы Яиц меньше нормы Масла больше нормы Масла меньше нормы Сахара больше нормы Сахара меньше нормы Без соды Соды больше нормы 2. По   окончании     лабораторной   работы   каждая   ученица делает в тетради собственные выводы. V. Закрепление материала (развязка урока). 1. Сопоставление  результатов лабораторной работы. 2. Обобщение выводов. Учитель: От чего же зависит качество песочного теста? Ученик. Качество  песочного теста зависит от его рецептуры: 1. Недостаток сахара сказывается на готовых изделиях – они получаются жесткими, малорассыпчатыми,  от избытка сахара изделия подгорают, а если не выдержать в данном случае положенного времени, то изделия могут плохо пропечься; 2. Если   муки   меньше   нормы,   то   тесто   «течет»,   а   это   сказывается   на качестве   готового   изделия.  Если   в   тесто   положить   больше   муки,  то тесто   будет   забитым,   будет   рассыпаться,   а     готовые   изделия невкусными и жесткими. 3. Если в тесто положить мало яиц, то и муки пойдет меньше, а если в данном   случае   положить   муки   по   норме,   то   изделие   не   будет достаточно рассыпчатым и вкусным. Кроме того, избыток яиц придаст тесту неприятный вкус и специфический запах. 4. Избыток соды придает готовому изделию неприятный вкус и запах, если соду   совсем   не   добавлять,   то   это   не   очень   отразится   на   готовом изделии,  так   как   основным   разрыхлителем   песочного   теста   является масло. 5. Недостаток масла скажется на качестве готового продукта, печенье не будет   пористым   и   рассыпчатым,   избыток   масла   сделает   печенья хрупкими и ломкими. 6. Песочное тесто можно резать только горячим, так как в остывшем виде оно будет ломаться. VI. Подведение итогов урока.  Вывод:   Итак,  сегодня  на   уроке  мы  изучали   состав  и  свойства песочного   теста,   научились     определять   качество   готовой продукции, а так же открыли секрет, от чего зависит качество изделий из песочного теста.  Выставление оценок (как вы думаете, дорогие коллеги, сколько я поставлю хороших оценок? Получу ли я от этого удовольствие? А дети?) VII. Домашнее задание. Стоит ли задавать прочитать и выучить параграф в учебнике? Может быть, и стоит. Приготовить дома пирог, торт или печенье из песочного теста, рецепт можно найти   в   учебнике   или   в   любой   кулинарной   книге,   накормить   родителей. принести от них отзывы.

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".

Урок технологии. 7 класс. "Песочное тесто".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019