Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
Оценка 4.7

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
07.01.2018
Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
1.Познакомиться с различными жанрами декоративно-прикладного искусства 2.Познакомиться с основными различиями жанров декоративно-прикладного искусства 3.Изучить перечень необходимых дополнительных приспособлений для изготовления поделок в различных жанрах декоративно прикладного искусства Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с различными жанрами декоративно-прикладного творчества. Попытаемся установить отличия между жанрами декоративно-прикладного творчества. Установим необходимый перечень дополнительного оборудования, для изготовления поделок в разных жанрах.
urok_tehnologii_8_klass_zhanry_dekorativno-prikladnogo_tvorchestva.docx
Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно­прикладного искусства»  Задачи урока: 1.Познакомиться с различными жанрами декоративно­прикладного искусства 2.Познакомиться   с  основными   различиями  жанров   декоративно­прикладного искусства 3.Изучить   перечень   необходимых   дополнительных   приспособлений   для изготовления поделок в различных жанрах декоративно прикладного искусства  Оборудование урока:  мультимедио   установка,   шаблоны   на   каждого   ребёнка   для   изготовления японского   журавлика,   выставка   поделок   изготовленных   в   разных   жанрах (куклы­обереги, аппликация, бисероплетение, мозаика). Ход урока: Организационный момент: проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку. ­Ребята,   сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   различными   жанрами декоративно­прикладного творчества. Попытаемся установить отличия между жанрами   декоративно­прикладного   творчества.   Установим   необходимый перечень дополнительного оборудования, для изготовления поделок в разных жанрах. Ребята,   первый   жанр   декоративно­прикладного   творчества,   с   которым   мы познакомимся на уроке называется  аппликация – это универсальная техника творчества.   В   переводе   с   латинского   значит   прикладывание.     Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью  клея или нитей. Где используется аппликация? Каков сюжет аппликации (ответы учащихся). Аппликация   появилась   как   способ   украшения   одежды   и   обуви,   домашней утвари, жилища. Сюжетом для аппликации становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Далее мы познакомимся с вами с японским жанром декоративно­прикладного творчества   искусством  оригами.Родина   оригами­Япония.Слово   оригами складывается   из   двух   иероглифов:   ори  ­   "бумага"   и   ками  ­   "складывание". Журавлик является символом японского оригами.  В городе Херасима жила японская   семья.Настали   очень   тяжёлые   время   для   всех   жителей   города Херасима. Сбросили на город атомную бомбу. Несметное количество людей погибло во время сброса бомбы, а кто остался в живых был облучён. Девочка осталась   одна,   её   родители   погибли.   Девочка   лежала   в   больнице   и   думала только том, что бы никогда на земле не было войны. Она знала о японском поверье:   если   смастерить   1   тысячу   журавликов   и   загадать   желание,   оно обязательно исполнится. Её желание было таково: «Пусть мир будет во всём мире.   Успела   она   сложить,   только   644   журавлика   и   умерла.Смерть двенадцатилетней девочки  послужила поводом для сооружения памятника. В мае   1958   года   там   был   открыт   монумент,   посвященный   погибшим   детям. Памятник   изображает   бомбу,   на   вершине   и   по   бокам   которой   размещены фигуры   детей   с   поднятыми   к   небу   руками.   Именно   тогда   среди   детей, обречённых на гибель, возникло поверие о свободной птице, символе жизни ­ журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся, останутся живы. Удивительная детская солидарность волной прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со   всех   континентов   с   бесценным   грузом   ­   бумажными   журавликами, собранными   в   гирлянды   по   1000   штук.   Эти   гирлянды   и   сегодня   украшают памятник и являются протестом войне и укором взрослым. Журавлик является символом японского оригами. Учитель проводит мастер­класс по изготовлению японского журавлика. Далее   мы   познакомимся   с   деревенским   жанром   декоративно­прикладного творчества с куклами­оберегами. Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла “ обогрела" её для будущего малыша. Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница­  бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой". Кукла отвлекала на себя злые   духи,   оберегая   ребёночка.   Тряпичную   куклу­берегиню,     сделанную своими   руками,   мать   дарила   дочери   перед   свадьбой,   благословляя   её   на замужество. Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу   —   в   дорогу.   В   крестьянских   семьях   кукол   было   много,   их   не разбрасывали,  ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья. Учитель проводит мастер­класс по изготовлению куклы­оберега Учитель   далее   знакомит   учащихся   с   различными   видами   деревенских оберегов(по слайдам) На следующем этапе урока мы познакомимся с вами с искусством декупажа Декупаж­   это   способ   оформления   картонных   и   пластиковых   тарелок, стеклянных изделий с помощью 4­хслойных салфеток и клея ПВА. Учитель знакомит учащихся со способом оформления тарелки в стиле декупаж. Далее  мы  познакомимся   с  вами   с  древним  видом   декоративно­прикладного творчества   с  мозаикой.  Это   искусство   выкладывания   рисунка   из   кусочков стекла, смальты , камня,  бумаги, пластилина, керамической плитки. У истоков мозаики   стоят   древние   греки   и   римляне.   Они   использовали   мозаику   для украшения дворцов и вилл. Как правило, мозаикой выкладывали пол зданий, а стены украшали фресками.  В результате рождались красивые величественные пространства. На Руси это искусство появилось после принятия христианства. Возрождением древнего искусства занялся Михаил Ломоносов, его мозаичные панно хранятся в Эрмитаже и Благодаря великому ученому в России было создано великое множество декоративных панно в технике римской или византийской мозаики. Более того,   мозаичные   украшения   сегодня   популярны   при   оформлении   интерьера   в обычных   квартирах   и   домах.   Возможности   этого   искусства   безграничны.С возникновением   стеклоделия   –   появился   бисер   и   появилось   искусство бисероплетения. Учитель знакомит учащихся с изделиями, выполненными в жанре бисероплетения. Вопросы для закрепления: 1.С   какими   жанрами   декоративно0прикладного   творчества   мы   сегодня познакомились? 2.Какие дополнительные приспособления нужны для изготовления поделок в том или ином жанре декоративно­прикладного творчества? Домашнее задание:   Написать доклад о любом виде декоративно­прикладного творчества.

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»

Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018