Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
07.01.2018
1.Познакомиться с различными жанрами декоративно-прикладного искусства
2.Познакомиться с основными различиями жанров декоративно-прикладного искусства
3.Изучить перечень необходимых дополнительных приспособлений для изготовления поделок в различных жанрах декоративно прикладного искусства
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с различными жанрами декоративно-прикладного творчества. Попытаемся установить отличия между жанрами декоративно-прикладного творчества. Установим необходимый перечень дополнительного оборудования, для изготовления поделок в разных жанрах.
Урок технологии 8 класс
Тема: «Жанры декоративноприкладного искусства»
Задачи урока:
1.Познакомиться с различными жанрами декоративноприкладного искусства
2.Познакомиться с основными различиями жанров декоративноприкладного
искусства
3.Изучить перечень необходимых дополнительных приспособлений для
изготовления поделок в различных жанрах декоративно прикладного искусства
Оборудование урока:
мультимедио установка, шаблоны на каждого ребёнка для изготовления
японского журавлика, выставка поделок изготовленных в разных жанрах
(куклыобереги, аппликация, бисероплетение, мозаика).
Ход урока:
Организационный момент:
проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с различными жанрами
декоративноприкладного творчества. Попытаемся установить отличия между
жанрами декоративноприкладного творчества. Установим необходимый
перечень дополнительного оборудования, для изготовления поделок в разных
жанрах.
Ребята, первый жанр декоративноприкладного творчества, с которым мы
познакомимся на уроке называется аппликация – это универсальная техника
творчества. В переводе с латинского значит прикладывание.
Это
изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон,
закрепление на нём с помощью клея или нитей.
Где используется аппликация? Каков сюжет аппликации (ответы учащихся).
Аппликация появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней
утвари, жилища. Сюжетом для аппликации становились животные, птицы, сами
люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и
повседневной жизни. Далее мы познакомимся с вами с японским жанром декоративноприкладного
творчества искусством оригами.Родина оригамиЯпония.Слово оригами
складывается из двух иероглифов: ори "бумага" и ками "складывание".
Журавлик является символом японского оригами. В городе Херасима жила
японская семья.Настали очень тяжёлые время для всех жителей города
Херасима. Сбросили на город атомную бомбу. Несметное количество людей
погибло во время сброса бомбы, а кто остался в живых был облучён. Девочка
осталась одна, её родители погибли. Девочка лежала в больнице и думала
только том, что бы никогда на земле не было войны. Она знала о японском
поверье: если смастерить 1 тысячу журавликов и загадать желание, оно
обязательно исполнится. Её желание было таково: «Пусть мир будет во всём
мире. Успела она сложить, только 644 журавлика и умерла.Смерть
двенадцатилетней девочки послужила поводом для сооружения памятника. В
мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям.
Памятник изображает бомбу, на вершине и по бокам которой размещены
фигуры детей с поднятыми к небу руками. Именно тогда среди детей,
обречённых на гибель, возникло поверие о свободной птице, символе жизни
журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов,
они исцелятся, останутся живы. Удивительная детская солидарность волной
прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок
со всех континентов с бесценным грузом бумажными журавликами,
собранными в гирлянды по 1000 штук. Эти гирлянды и сегодня украшают
памятник и являются протестом войне и укором взрослым. Журавлик является
символом японского оригами.
Учитель проводит мастеркласс по изготовлению японского журавлика.
Далее мы познакомимся с деревенским жанром декоративноприкладного
творчества с кукламиоберегами. Ещё до рождения ребёнка делали куколку и
укладывали в колыбельку, чтобы кукла “ обогрела" её для будущего малыша.
Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы
малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница бессонница, не
играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой". Кукла отвлекала на себя
злые духи, оберегая ребёночка. Тряпичную куклуберегиню, сделанную
своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословляя её на
замужество. Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию,
мужу — в дорогу. В крестьянских семьях кукол было много, их не
разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше
кукол, тем больше в семье счастья. Учитель проводит мастеркласс по изготовлению куклыоберега
Учитель далее знакомит учащихся с различными видами деревенских
оберегов(по слайдам)
На следующем этапе урока мы познакомимся с вами с искусством декупажа
Декупаж это способ оформления картонных и пластиковых тарелок,
стеклянных изделий с помощью 4хслойных салфеток и клея ПВА. Учитель
знакомит учащихся со способом оформления тарелки в стиле декупаж.
Далее мы познакомимся с вами с древним видом декоративноприкладного
творчества с мозаикой. Это искусство выкладывания рисунка из кусочков
стекла, смальты , камня, бумаги, пластилина, керамической плитки. У истоков
мозаики стоят древние греки и римляне. Они использовали мозаику для
украшения дворцов и вилл. Как правило, мозаикой выкладывали пол зданий, а
стены украшали фресками. В результате рождались красивые величественные
пространства. На Руси это искусство появилось после принятия христианства.
Возрождением древнего искусства занялся Михаил Ломоносов, его мозаичные панно
хранятся в Эрмитаже и Благодаря великому ученому в России было создано великое
множество декоративных панно в технике римской или византийской мозаики. Более
того, мозаичные украшения сегодня популярны при оформлении интерьера в
обычных квартирах и домах. Возможности этого искусства безграничны.С
возникновением стеклоделия – появился бисер и появилось искусство
бисероплетения. Учитель знакомит учащихся с изделиями, выполненными в жанре
бисероплетения.
Вопросы для закрепления:
1.С какими жанрами декоративно0прикладного творчества мы сегодня
познакомились?
2.Какие дополнительные приспособления нужны для изготовления поделок в
том или ином жанре декоративноприкладного творчества?
Домашнее задание:
Написать доклад о любом виде декоративноприкладного творчества.
Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
Урок технологии 8 класс Тема: «Жанры декоративно-прикладного искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.