Урок технологии Бабочки (1-4 класс)
Оценка 4.6

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
1 кл—4 кл
19.02.2018
Урок технологии Бабочки (1-4 класс)
Методическая разработка урока технологии учителя начальных классов Калетинец Л.Н. ТЕМА УРОКА: БАБОЧКИ. Цель: создание бумажной модели «Бабочка» с помощью художественного складывания, аппликации, моделирования из бумаги. Формирование УУД на уроке: Личностных УУД: навыки организации рабочего места для работы с бумагой; формирование эстетических чувств. Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Познавательных УУД: актуализация имеющихся знаний по курсу технологии; умение делать обобщения, сравнения. понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; актуализация знаний о геометрических фигурах по курсу математики. Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.
урок технологии Бабочки.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Новосельская средняя школа» муниципального образования  Черноморский район Республики Крым   Методическая разработка урока технологии  учителя начальных классов Калетинец Л.Н. ТЕМА УРОКА: БАБОЧКИ. Цель: создание   бумажной   модели   «Бабочка»   с   помощью   художественного складывания, аппликации, моделирования из бумаги. Задачи: ­   духовно­нравственное   развитие   в   процессе   формирования   понимания   красоты насекомых в природе; ­ формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому   самовыражению,   интереса   к   предметно­преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью; ­ развитие в процессе предметно­практической деятельности психических функций: зрительно­пространственного   восприятия,   воссоздающего   и   творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств; ­ развитие мелкой моторики в процессе решения художественно­конструкторских  задач; ­   развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   ориентировку   в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; ­ формирование  умения  искать  и  преобразовывать  информацию  с использованием различных информационных технологий; ­ развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково­символического и логического мышления; ­   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной деятельности. Формирование УУД на уроке: Личностных   УУД: навыки   организации   рабочего   места   для   работы   с   бумагой; формирование эстетических чувств. Регулятивных   УУД: умение   вместе   с   учителем   и   одноклассниками   находить несколько способов выполнения работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы. Познавательных   УУД: актуализация   имеющихся   знаний   по   курсу   технологии; умение делать обобщения, сравнения. понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; актуализация знаний о геометрических фигурах по курсу математики. Коммуникативных   УУД: умение   находить   компромиссные   решения   при выполнении работы в группе. Оборудование у учителя: мультимедийное оборудование, презентация. У обучающихся: клей, ножницы, цветная бумага. I Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки. Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте   мысленно   друг   другу   хорошего   настроения   и   успехов   на   уроке. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. Садитесь. II Введение в тему 1. Вступительная беседа За   окном   сейчас   весна.   А   давайте   на   некоторое   время   закроем   глаза   и перенесемся на летний цветущий луг (Слайд). Откройте глазки, посмотрите на экран. Как вы думаете, кого не хватает на нашем лугу? Чтобы вам было легче догадаться, послушайте сказку. Жила­была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она   в   нем,   сидела,   и   заснула.   Пока   она   спала,   прошла   зима   и   наступила долгожданная   весна.   Проснулась   гусеница,   высунула   наружу   усики,   чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что­то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?»  – подумала она,  – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она   летела   над   лугом   и   все,   кто   видел   ее,   восхищались:   «Какая   красивая бабочка!» Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек! Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   жизнью   бабочек   и   изготовим   бабочек   из бумаги для того, чтобы наш луг стал красивее, ожил. 2. Актуализация знаний. 1) А что вы знаете о бабочках? (ответы детей) Давайте посмотрим, как же  происходит развитие бабочки? мультфильм Бабочки должно быть одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь (Слайды).  Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. (Слайды). Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея. (Слайды) Поэты слагали о бабочках   стихи,   художники   изображали   их   в   картинах.     Композиторы   сочиняли музыкальные произведения.        В настоящее время более 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы учащихся). Посмотрите, перед Вами некоторые виды бабочек, занесённые в Красную книгу . Послушайте стихотворение о бабочке.  – Я с бабушкой под зонтиком Укрылась от дождя. Не достает он бабушку, Не достает меня. К нам залетела бабочка: –Позвольте отдохнуть! Боюсь я быть под дождиком, Промокну, утону! – Конечно же, под зонтиком Мы бабочку спасем. Мы с бабушкой и бабочкой Гуляем под дождем. Почему бабочка не захотела быть под дождиком? –У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые   отражают   солнечные   лучи.   Солнышко   делает   наряд   бабочек   ярким   и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут. Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять­ десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето. –   Обратите   внимание,   что   у   каждой   бабочки   четыре   крылышка:   два   одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. Какие ещё части тела можно выделить у бабочки? 4) Бабочек много летом, а где же сейчас бабочки? Куда они подевались? (ответы детей) Физминутка (Слайд)                           Утром бабочка проснулась,                             Потянулась, улыбнулась,                             Раз – росой она умылась,                             Два – изящно покружилась,                             Три – нагнулась и присела,                              На четыре – улетела. III Практическая деятельность  Сегодня вы поделены  на группы  не просто так. Скажите,  как вы  думаете, каким способ вы будете изготавливать бабочку? 1. Сделать аппликацию. 2. Смоделировать из полос бумаги. 3. Сложить из бумаги, используя технику оригами. ­ Какие материалы нам понадобятся?  Сделанная вашими руками поделка подарит нашему классу тепло и уют, радость, а  вам – удовлетворение от выполненной работы. ­ Какие инструменты понадобятся?  Техника безопасности при работе с ножницами. (Слайд ) А теперь приступайте к своим творческим заданиям. В этом вам поможет  технологическая карта. (Слайд ) Технологическая карта для 1­ой группы 1.Лист цветной бумаги сложи пополам. На сгибе листа обведи шаблон бабочки. Шаблон 3.Приклей заготовку крыльев бабочки на картон. 4.Возьми цветную бумагу другого цвета, сложи пополам. Обведи шаблон туловища. Шаблон туловища 5.Приклей заготовку туловища на крылья бабочки. 6.С помощью шаблонов круглой формы сделай из цветной бумаги украшения для крыльев.          Технологическая карта для 2­ой группы 1.Подготовь листы цветной бумаги. 2.Отрежь две полоски длиной 10см и шириной 2см   и две полоски длиной   см и шириной 2см. 3.Склей из этих полосок капельки – крылышки бабочки. 4.Возьми «туловище» бабочки и приклей к нему крылья. 5. Укрась крылья бабочки. Технологическая карта для 3­ей группы Технологическая карта для 4­ой группы IV Рефлексия Что нового узнали?  Чему научились? Понравился вам урок? Довольны Вы результатом своей работы? Давайте разместим готовых бабочек на нашем лугу. Кто считает, что он уже всё узнал о бабочках, разместите бабочек на цветах.  Кто хочет ещё что­то узнать, разместите бабочек в небе. СПАСИБО ЗА УРОК!

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)

Урок технологии Бабочки (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018