Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)
Оценка 4.6

Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
12.06.2019
Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)
Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки", предназначен для 8 класса школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На уроке применяются коррекционные задания с использованием интерактивной доски. Урок построен таким образом, что обучающиеся сами определяют тему и задачи урока.
Обработка плечевых и боковых срезов блузки..docx
Тема урока:     Обработка плечевых и боковых срезов блузки.  Цели и задачи:  Образовательные: ­ закрепление знаний и умений, полученных при  изучении темы; совершенствовать навыки обработки плечевых и боковых срезов. Коррекционно­развивающие: ­ создать условия для развития устной речи, формирования  навыка оперировать изучаемыми понятиями. Воспитательные: ­ воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и  машинных работ. Тип урока: урок изучения нового материала.  совершенствование полученных зун  Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, инструктаж, проблемно­поисковый,  самостоятельная (практическая) работа, беседа, упражнения, показ трудовых приёмов,  работа с инструкционной картой, самоконтроль. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Изготовление плечевого  изделия»,  образцы, инструкционная карта. Ход урока: I  Организационный момент Проверка готовности и внешнего вида учащихся. Проверка организации рабочих мест. Сообщение темы и целей урока.  II  Актуализация опорных знаний Задание на интерактивной доске 1. Подобрать названия контурных срезов и линий к детали блузки. 2. Предлагаю собрать последовательность пошива изделия Проверяем план пошива. Если необходимо корректируем его. Вопрос­ А можем мы сначала обработать нижний срез изделия? (нет) – Почему? (у нас не  соединены  полочка и спинка).  III   Изучение  нового материала  1. Сообщение темы занятия 1) Задание определить тему урока Работа с кроем изделия: ­ назвать изделие, которое будем шить на уроке; ­  определить какие операции по пошиву уже выполнены; ­  показать плечевые и боковые срезы изделия. Ученицы самостоятельно определяют тему урока (Обработка плечевых и боковых  срезов изделия); (учитель повторяет тему занятия и рассказывает о необходимости выполнить  работу правильно, чисто и аккуратно) 2) Каким швом мы будем обрабатывать плечевые и боковые срезы изделия? (Стачным  швом).  ­ Вспомните, в каких изделиях мы уже обрабатывали плечевые и боковые срезы? 3.Технология обработки плечевых и боковых срезов Приступая к обработке плечевых и боковых срезов блузки, запомните, что плечевые срезы стачиваем со стороны детали полочки, а боковые швы со стороны детали спинки.  Ширина шва  2 см. Обметываем  срезы блузки на спецмашине  со стороны деталей  полочки. Заутюживаем  плечевые и боковые  швы  на сторону детали спинки. Демонстрация образцов и последовательности обработки. 1) Стачать плечевые срезы со стороны детали переда.  2) Стачать боковые срезы со стороны детали спинки. 3) Обметать срезы швов. 4) Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны. Терминология Стачать – соединить два среза по совмещенным краям.  Это стачивание боковых,  плечевых срезов, срезов рукавов. Обметать – обработать открытые срезы деталей зигзагообразной строчкой или вручную,  чтобы предохранить их от осыпания. Приутюжить – уменьшить толщину шва, края или сгиба детали. Разутюжить –  расправить припуск шва на две стороны, закрепить утюгом. 2. Физминутка Выполнение 4­5 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз 3. Вводный инструктаж.  Сообщить указания по выполнению практической работы.  Повторить правила охраны труда при работе на швейной машине. Работа с  инструкционными картами.  ­ Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Давайте  вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для  работы.  IV  Практическая работа 1. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют обработку плечевых и  боковых срезов изделия по инструкционным картам. 2. Текущий инструктаж:  контроль за выполнением, консультации, рекомендации, оказание  помощи в выполнении практической работы учащимися. Замечания, рекомендации,  инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций. 3. Физминутка 4. Проверка качества работы  1) ширина стачного шва равна 2 см; 2) машинные строчки ровные; 3) начало и конец строчек прочно закреплены. Самоконтроль: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение  технических условий.  5. Заключительный инструктаж учителя:   анализ выполнения самостоятельной работы  учащихся; оценка;   разбор типичных ошибок. V Закрепление Фронтальная беседа с учащимися: – Пошив какого изделия продолжали на уроке?   – Какую практическую работу вы выполняли          сегодня?  – Какие швы применяли при пошиве?   ­  Расставьте по термины порядку  стачать  разутюжить обметать приутюжить VI   Подведение итогов Анализ и разбор деятельности учащихся. Выставление оценок.

Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)

Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)

Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)

Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)

Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)

Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019