Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
12.06.2019
Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки", предназначен для 8 класса школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На уроке применяются коррекционные задания с использованием интерактивной доски. Урок построен таким образом, что обучающиеся сами определяют тему и задачи урока.
Обработка плечевых и боковых срезов блузки..docx
Тема урока: Обработка плечевых и боковых срезов блузки.
Цели и задачи: Образовательные: закрепление знаний и умений, полученных при
изучении темы; совершенствовать навыки обработки плечевых и боковых срезов.
Коррекционноразвивающие: создать условия для развития устной речи, формирования
навыка оперировать изучаемыми понятиями.
Воспитательные: воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и
машинных работ.
Тип урока: урок изучения нового материала. совершенствование полученных зун
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, инструктаж, проблемнопоисковый,
самостоятельная (практическая) работа, беседа, упражнения, показ трудовых приёмов,
работа с инструкционной картой, самоконтроль.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Изготовление плечевого
изделия», образцы, инструкционная карта.
Ход урока:
I Организационный момент
Проверка готовности и внешнего вида учащихся. Проверка организации рабочих мест.
Сообщение темы и целей урока.
II Актуализация опорных знаний
Задание на интерактивной доске
1. Подобрать названия контурных срезов и линий к детали блузки.
2. Предлагаю собрать последовательность пошива изделия
Проверяем план пошива. Если необходимо корректируем его.
Вопрос А можем мы сначала обработать нижний срез изделия? (нет) – Почему? (у нас не
соединены полочка и спинка).
III Изучение нового материала
1. Сообщение темы занятия
1) Задание определить тему урока
Работа с кроем изделия:
назвать изделие, которое будем шить на уроке;
определить какие операции по пошиву уже выполнены;
показать плечевые и боковые срезы изделия.
Ученицы самостоятельно определяют тему урока (Обработка плечевых и боковых
срезов изделия);
(учитель повторяет тему занятия и рассказывает о необходимости выполнить
работу правильно, чисто и аккуратно)
2) Каким швом мы будем обрабатывать плечевые и боковые срезы изделия? (Стачным
швом).
Вспомните, в каких изделиях мы уже обрабатывали плечевые и боковые срезы?
3.Технология обработки плечевых и боковых срезов
Приступая к обработке плечевых и боковых срезов блузки, запомните, что плечевые
срезы стачиваем со стороны детали полочки, а боковые швы со стороны детали спинки.
Ширина шва 2 см. Обметываем срезы блузки на спецмашине со стороны деталей
полочки. Заутюживаем плечевые и боковые швы на сторону детали спинки. Демонстрация образцов и последовательности обработки.
1) Стачать плечевые срезы со стороны детали переда.
2) Стачать боковые срезы со стороны детали спинки.
3) Обметать срезы швов.
4) Увлажнить плечевые швы, приутюжить на ребро, а затем разутюжить в разные стороны.
Терминология
Стачать – соединить два среза по совмещенным краям. Это стачивание боковых,
плечевых срезов, срезов рукавов.
Обметать – обработать открытые срезы деталей зигзагообразной строчкой или вручную,
чтобы предохранить их от осыпания.
Приутюжить – уменьшить толщину шва, края или сгиба детали.
Разутюжить – расправить припуск шва на две стороны, закрепить утюгом.
2. Физминутка
Выполнение 45 упражнений на расслабление, коррекцию осанки, гимнастики для глаз
3. Вводный инструктаж. Сообщить указания по выполнению практической работы.
Повторить правила охраны труда при работе на швейной машине. Работа с
инструкционными картами.
Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией. Давайте
вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для
работы.
IV Практическая работа
1. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся выполняют обработку плечевых и
боковых срезов изделия по инструкционным картам.
2. Текущий инструктаж: контроль за выполнением, консультации, рекомендации, оказание
помощи в выполнении практической работы учащимися. Замечания, рекомендации,
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций.
3. Физминутка
4. Проверка качества работы
1) ширина стачного шва равна 2 см;
2) машинные строчки ровные;
3) начало и конец строчек прочно закреплены.
Самоконтроль: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение
технических условий.
5. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы
учащихся; оценка; разбор типичных ошибок.
V Закрепление
Фронтальная беседа с учащимися:
– Пошив какого изделия продолжали на уроке?
– Какую практическую работу вы выполняли
сегодня?
– Какие швы применяли при пошиве?
Расставьте по термины порядку
стачать
разутюжить
обметать
приутюжить VI Подведение итогов
Анализ и разбор деятельности учащихся.
Выставление оценок.
Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)
Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)
Урок технологии на тему "Обработка плечевых и боковых срезов блузки" (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.