Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 5 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 5 классе.

Медиа
Разработки уроков
docx
Технология
5 кл
05.01.2017
Урок в 5 классе по теме " Выпиливание лобзиком". Представлен план-конспект урока по ФГОС. Где имеется структура урока, методический материал, презентация к уроку. Урок технологии по ФГОС в 5 классе. Предмет: Технология Учитель: Болясов Андрей Борисович учитель технологии МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Ростовской области. Класс: 5 Базовый учебник: Тищенко А.Т., Синица Н.В.. «Технология. Технический труд. 5 класс». Тема урока: «Выпиливание лобзиком». Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых результатов Личностные - Уметь определять мотивы и смысл деятельности. Давать ценностную оценку природным богатствам. Уметь принимать научную точку зрения. Умение осознавать значимость национальной культуры. Умение ответственно подходить к результатам деятельности. Умение ориентироваться в мире профессий. Осознание красоты значимости правил безопасности. Метопредметные - Умение осознавать уровень своих знаний и не знаний. Умение исследовать проблемы и решать их. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи Регулятивные: - Умение работать по плану. Умение контролировать, корректировать свою деятельность. Умение анализировать, оценивать, доводить начатое до конца. Коммуникативные: - Взаимодействие с другими, вступать в диалог, умение общаться, учитывать разные мнения, отстаивать собственное мнение. Предметные : - Умение подбирать материал, умение работать с инструментом, умение составлять технологическую карту, умение осуществлять технические операции. Тип урока: проблемно-поисковый
урок технологии по ФГОС.docx
МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 5 классе.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком».  Болясов Андрей Борисович, учитель технологии муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №4  г. Красный Сулин  Ростовской области.
Электронный адрес : andrei.boliasov@yandex.ru Урок  технологии по ФГОС в 5 классе. Предмет: Технология Учитель: Болясов Андрей Борисович учитель технологии МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Ростовской области. Класс: 5 Базовый   учебник:   Тищенко   А.Т.,   Синица   Н.В..   «Технология.   Технический   труд.   5 класс». Тема урока: «Выпиливание лобзиком».  Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых результатов Личностные ­ Уметь определять мотивы и смысл деятельности. Давать ценностную оценку природным   богатствам.   Уметь     принимать   научную   точку   зрения.   Умение   осознавать значимость     национальной   культуры.   Умение   ответственно   подходить   к   результатам деятельности. Умение ориентироваться  в мире профессий. Осознание красоты значимости правил безопасности. Метопредметные ­ Умение осознавать уровень своих знаний и не знаний. Умение исследовать проблемы и решать их.  Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи Регулятивные: ­ Умение работать по плану. Умение контролировать, корректировать свою деятельность. Умение анализировать, оценивать, доводить начатое до конца. Коммуникативные:   ­   Взаимодействие   с   другими,   вступать   в   диалог,   умение   общаться, учитывать разные мнения, отстаивать собственное мнение. Предметные   :   ­   Умение   подбирать   материал,   умение   работать   с   инструментом,   умение составлять технологическую карту, умение осуществлять технические операции. Тип урока: проблемно­поисковый
Методическое оснащение урока:   Материально­техническая база: 1.кабинет технологии; 2.компьютер;     3. мультимедийный   проектор;   4.экран;       5. столярная мастерская;       6. 8. инструменты,   приспособления:   карандаш,   копировальная   бумага,   лобзики,   вы верстаки;  7. станок   сверлильный,   пиловочный столик;  9. материалы: бумага, фанера, лак, кисти, Дидактическое обеспечение: 1. учебник: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология. Технический труд» 5 класс Москва: «Вента­Граф,  2. рабочая тетрадь            3. дополнительная   литература   (словари,   справочники):     мультимедийное приложение к разделу учебно­техническая документация (УТД): • • • 1. 2. 3. • • • технологические карты (ТК): эскиз изделия инструкционные карты (ИК): операционная карта информационные карты­ мультимедийное приложение образцы объектов труда­готовые изделия образцы поузловой обработки изделий­детали изделия материалы для контроля знаний учащихся  карточки­задания: Выпиливание лобзиком (Рабочая тетрадь) тесты: задание (Рабочая тетрадь) кроссворд: (Рабочая тетрадь)
Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся 1. Мотивация ­ приветствует учащихся; ­ организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал; ­ проверяет готовность учащихся к уроку. ­демонстрация различных столярных инструментов. Приветствуют учителя. Воспринимают   на   слух, визуально   контролируют готовность к уроку.   Актуализация   и 2. фиксирование индивидуального затруднения в   проблемном действие. Здравствуйте ребята! Я смотрю у вас сегодня очень хорошее настроение.   Как   вы   думаете   для   чего   я   сегодня демонстрирую   различный   инструмент.?   А     давайте     урок кроссворда. начтем решения с         3.   Выявление   места   и причин затруднения. Что   у   нас   с   вами   получилось.?   Кто   может   сказать   что означает   это   слово.   Я   предлагаю   найдем   это   слово   в   Учащиеся   отвечают   на поставленные   вопросы, высказывают предположения. Учащиеся     выходят   к доске   и   записывают правильные   ответы   и разгадывают   ключевое слово кроссворда.   Ключевое   слово   лобзик. (слайд №3) Слушают анализируют информацию, на вопросы, компьютера   ищут ответ поставленный   Лобзик   это   инструмент   отвечают поставленные   с   помощью ,телефона
4.Построение   проекта выхода из затруднения.   интернете. Подвожу учащихся к определению темы урока:  1. напоминаю ученикам о том, что при помощи столярной ножовки можно выполнить только прямолинейное пиление древесины  2.   Демонстрирую     несколько   изделий   сложной   формы   и спрашивает учеников – можно ли изготовить такие изделия с помощью ножовки. столярной     3.   Предлагаю   ответить   на   вопрос   –   какими   свойствами должен   обладать   инструмент,   которым   можно   выполнить криволинейное пиление и что это может быть за инструмент. ­ совместно с учениками определяет цель и задачи урока: 1. спрашивает учеников: где они могут встретить изделия выполненные лобзиком 2.   какие   знания   необходимо   получить   для   того   чтобы овладеть инструментом. Объясняю (с элементами беседы) и демонстрирую учебный материал: ­   показываю   ученикам   инструмент   (лобзик)   и   просит определить:   из   каких   частей   он   состоит   и   каково,   по   их         криволинейного для распиливания материалов. лобзик   включает   в   себя дугообразную   рамку   с рукояткой   и   зажимами для   крепления   пильного полотна. При   показе   изделий сложной формы и ответе на   вопросы   учителя   – отвечают:   изготовить   с помощью   столярной ножовки   такие   изделия скорее   всего   нельзя, необходим   инструмент   с очень   тонким   полотном, которое   при   пилении можно   легко   изгибать повторяя объекта.   Предполагают что возможно это ручной лобзик. Ученики вспоминают, где они   могли   встретить изделия,   выполненные ручным лобзиком. При   ответе   на   вопрос   о знаниях   предполагают, что необходимо   изучить устройство,   технологию и   правила   безопасной работы   (тем   самым определяя план урока). устройство Изучают лобзика, пытаются определить   из   каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно).   Зарисовывают инструмент   в   рабочие тетради. При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы   о   способах замены полотна (согнуть, зажать в использовать специальные механизмы). Совместно   выбирают
мнению, назначение каждой конкретной детали наиболее   рациональные методы.      Вспоминают информацию   по   теме «разметка», определение   шаблона.   И выдвигают дополнительные гипотезы   о   способах нанесения объектов на заготовку.  Работают   с   учебником, находят   информацию   о приемах   работы   ручным инструментом, чего   активно   наблюдают за демонстрацией учителя   приемов   работы с   инструментом   и приспособлениями. Отвечают   на   вопросы используя   полученные знания.   Наглядно   показывает   составные   части,   просит   зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части. ­   создает   проблемную   ситуацию:     «при   пилении   лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену»  Выслушиваю гипотезы  и совместно с учащимися определяю возможные   приемы   замены   полотна   с   наглядными примерами. Демонстрирует эксцентриковый зажим. ­ актуализирует   знания,  полученные  при  изучении  темы  – разметка   (определение   понятия   –   шаблон).   Предлагает
ответить   на   вопрос   –   каким   способом   можно   перенести выбранное изображение на заготовку, не используя шаблон (копировальная бумага).  Организую работу учащихся с учебником: ­   предлагаю   в   тексте   учебника   найти   описание   приемов работы   ручным   лобзиком   и   приспособлениями   для выпиливания.
­ демонстрирую учащимся технологию выпиливания приемы работы   с   инструментом   и   приспособлениями   Мы   узнали очень многое что пригодится в нашей работе. Ответьте на вопросы Предлагаю   провести   зарядку   для   глаз   . 5.Реализация построения проекта. Сегодня   многие   люди   приобретают   предметы   домашнего обихода   ручной   работы,   существующие   в   единственном экземпляре ­авторские работы. Попробуй и ты сделать для себя и своих близких такое изделие с помощью выпиливания Слушают анализируют информацию, на вопросы,       отвечают поставленные
Изучают   объект   труда, заполняют технологические   карты на   его   изготовление. Организуют   подготовку рабочего   места проведению практической работы. Осуществляют   пробное пиление,   анализируют полученный   результат, выявляют ошибки. Внимательно   слушают учителя   при   проведении инструктажа   по   технике безопасности. лобзиком. Демонстрирую работы мастеров  и предметы быта. Перед тем как приступить к работе давайте познакомимся с правилами безопасной работы при выпиливании лобзиком : ­   предлагаю   учащимся   самостоятельно   заполнить технологическую   карту   изготовления   объекта   труда;   по
предложенному алгоритму действий   ­   организую   выполнение   учащимися   пробных   действий   по изучаемым   приемам   работы,   выясняет,   степень   усвоения учебного   материала.   Прощу   проанализировать   свои действия, найти ошибки и способы их устранения; ­   напоминает   о   методах   контроля,   необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля. ­   Проверка   готовности   учащихся   к   работе   (организация рабочего   места,   наличие   необходимых   инструментов   и приспособлений); ­ проводит целевые обходы: Предлагаю варианты практических       работ 6.Первичное закрепление с  Выполнением практических заданий. Определяют выполняют технологические операции,   осуществляют самоконтроль взаимоконтроль выполнении   операции.   В случае   необходимости корректируют деятельность.
Воспроизводится музыкальное сопровождение. 1й   обход   –   проверка   организации   рабочих   мест   и соблюдения учащимися техники безопасности 2й   обход   –   проверка   правильности   выполнения   трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля.   Провожу физкультминутку   Предлагаю   выполнить   тестовое   задание
6. оценочный этап Рефлексивно­ ­   предлагаю   провести   самоанализ   выполненной   работы, её. осуществить самооценку обосновать и             Сравнивают анализируют и оценивают свою обосновывают   оценку согласно критериям   На   примере   нескольких работ,   совместно   с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
вывод Делают значимости, сложности и трудоёмкости процесса.    Заполняют учета самостоятельной работы      Отвечают поставленные вопросы: 1.   с   помощью   ручного лобзика; 2.   зажим; эксцентриковый 3.   обведя   шаблон   или   с помощью   копировальной бумаги; 4. не допускать перегрева полотна,   пилить   плавно, не   допуская   резких движений и рывков. Записывают   домашнюю работу   Делятся впечатлениями о уроке.   ­   организовываю   деятельность   учащихся   по   анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя   авторов,   и   просит   учащихся   их   сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки); ­ оцениваю совместно с учащимися результаты их работы на отметки. уроке, выставляет     ­  предлагаю ответить на вопросы: 1.   с   помощью   какого   инструмента   выполняются   изделия сложной формы; 2.   какие   приспособления   используются   для   закрепления полотна лобзика; 3.   какими   способами   можно   нанести   изображение   на заготовку; 4.   как   можно   избежать   поломки   полотна   лобзика   при пилении.
Провожу рефлексию Ребята выскажите свое мнение, что полезного, нужного вы приобрели на уроке? Что сегодня для вас было интересным на   нашем   уроке?   А   что   у   вас   вызвало   затруднение? Получилось ли у вас изделие таким ,как вы хотели? О чем новом вы можете рассказать своим родным дома? Сегодня на уроке вы сделали своими руками изделия, которые вы сможете подарить своим близким. И еще это изделие ценно тем , что вы его сделали своими руками. И ничего, что у кого­то получилось оно лучше, а кого­то хуже. Главное, что здесь присутствует частичка вашего труда, вашей души. ­   организует   уборку   рабочих   мест   всеми   учащимися   и дежурными 7.   Уборка   рабочих мест Проводят   уборку   своих рабочих помещения мастерской.   мест
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)