Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Оценка 4.7

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
27.04.2017
Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.
Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых результатов Личностные - Уметь определять мотивы и смысл деятельности. Давать ценностную оценку природным богатствам. Уметь принимать научную точку зрения. Умение осознавать значимость национальной культуры. Умение ответственно подходить к результатам деятельности. Умение ориентироваться в мире профессий. Осознание красоты значимости правил безопасности. Метопредметные - Умение осознавать уровень своих знаний и не знаний. Умение исследовать проблемы и решать их. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачиТема урока: «Свойства черных и цветных металлов. ». Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых результатов
урок 6 класс свойства металлов.docx
МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.  Тема урока: «Свойства черных и цветных металлов ».  Болясов Андрей Борисович, учитель технологии муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №4  г. Красный Сулин  Ростовской области. Электронный адрес : andrei.boliasov@yandex.ru Урок  технологии по ФГОС в 6 классе. Предмет: Технология Учитель: Болясов Андрей Борисович учитель технологии МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин Ростовской области. Класс: 6 Базовый учебник: Н .В. Синица, П .С. Самородин , В .Д .Симоненко «Технология»  6 класс Тема урока: «Свойства черных и цветных металлов. ».  Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых результатов Личностные ­ Уметь определять мотивы и смысл деятельности. Давать ценностную оценку природным   богатствам.   Уметь     принимать   научную   точку   зрения.   Умение   осознавать значимость     национальной   культуры.   Умение   ответственно   подходить   к   результатам деятельности. Умение ориентироваться  в мире профессий. Осознание красоты значимости правил безопасности. Метопредметные ­ Умение осознавать уровень своих знаний и не знаний. Умение исследовать проблемы и решать их.  Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи Регулятивные: ­ Умение работать по плану. Умение контролировать, корректировать свою деятельность. Умение анализировать, оценивать, доводить начатое до конца. Коммуникативные:   ­   Взаимодействие   с   другими,   вступать   в   диалог,   умение   общаться, учитывать разные мнения, отстаивать собственное мнение. Предметные   :   ­   Умение   подбирать   материал,   умение   работать   с   инструментом,   умение составлять технологическую карту, умение осуществлять технические операции. Тип урока: проблемно­поисковый Методическое оснащение урока: Материально­техническая база: 1.кабинет   технологии;     2.компьютер;   3.мультимедийный   проектор;   4.экран; 5.слесарная   мастерская;     6.верстаки;   7.станок   сверлильный,   8.образцы   металлов   и сплавов,   плита   для   рубки   металла,   молоток,   зубило,   тиски,   напильники,   образцы проката.   Дидактическое обеспечение: 1.учебник:  : Н .В. Синица, П .С. Самородин , В .Д .Симоненко «Технология»  6 класс  Москва. Издательский центр «Вентана­Граф» 2016 год.             2.  рабочая тетрадь            3.дополнительная литература (словари, справочники):  мультимедийное приложение к разделу ,учебно­техническая документация (УТД): • • • • • • • • технологические карты (ТК): эскиз изделия инструкционные карты (ИК): операционная карта информационные карты­ мультимедийное приложение образцы объектов труда­готовые изделия образцы поузловой обработки изделий­детали изделия материалы для контроля знаний учащихся тесты: задание (Рабочая тетрадь) кроссворд: (Рабочая тетрадь) Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация ­ приветствует учащихся; ­   организует   проверку   явки учащихся   и   заполняет   классный журнал; Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность ­ проверяет готовность учащихся к уроку. ­демонстрация различных образцов металлов и сплавов готовность к уроку. Здравствуйте ребята! Я смотрю у вас   сегодня   очень   хорошее настроение.   Как   вы   думаете   для чего   я   сегодня   демонстрирую различные   образцы   металлов   и сплавов А  давайте  урок начтем  с решения анаграммы . Учащиеся   отвечают   на поставленные   вопросы, высказывают свои   предположения. Учащиеся     выходят   к доске   и   записывают правильные   ответы   и разгадывают слова анаграммы     2. Актуализа ция и фиксирова ние индивидуа льного затруднени я в проблемно м действие.     свои регулировать действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.   Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания,   умение ориентироваться   в средствах и технологиях обработки материалов.   Что у нас с вами получилось.? Кто может   сказать   что   означают   эти слово.   Я   предлагаю   найдем   это слово в интернете. 3. Выявление места   и причин затруднени я. Получились   следующие слова Чугун Бронза Пластичность Алюминий Слушают   анализируют информацию,   отвечают на поставленные вопросы,   с   помощью компьютера Находят   значение   этих слов. учителя,   Коммуникативные: умение   вести   учебное сотрудничество   на уроке   с   учителем, одноклассниками используют   речевые средства формируют и аргументируют   свое мнение Регулятивные: умение   определять цель занятия, составлять   план   и последовательность действий.   Личностные: проявление интереса и активности   в   выборе решения; установление личностного   смысла знания. Познавательные построение логической рассуждений цепи 4.Построен ие   проекта выхода   из затруднени я. Подвожу учащихся к определению темы урока:  1    Ребята,   перед   вами   образцы различных   предметов.   Найдите   в чашке   металлические   предметы. Как   вы   определили,   что   этот предметы   металлические?   По каким признакам, свойствам?     предложенных выбирают Из образцов металлические предметы и отвечают на вопросы   учителя   – прочность твердость  Познавательные: умение анализировать, выделять   и формулировать умение задачу; осознанно строить речевое высказывание.     Коммуникативные: умение   вести   учебное сотрудничество   на уроке   с   учителем, одноклассниками. Регулятивные контролируют   и 2. Давайте проведем оценивают действия   свои исследование.  Ребята, зажмите в  ладошках предметы. В одной   зажмите ключ, в другой –  деревянную геометрическую  фигуру и закройте глаза.  Почувствуйте, какой предмет  холоднее? Почувствовали? Теперь  откройте глаза и скажите. Так  какое же ещё свойство имеет  металл?  А теперь проведем  другое исследование. Ребята, у  каждого из вас дощечки,  попробуйте процарапать ключом, а потом  деревянной фигуркой.  Какой вывод можно сделать?    3. А теперь возьмите  гвоздь,  попробуйте согнуть, сложить,  надавить, провести линию . Те же   действия сделайте с  пластмассовой пробкой. К какому  выводу можно прийти? Ученики отвечают ключ   холоднее, фигурка теплее .   а Свойство металла­ теплопроводность  Металлический   ключ тверже, поэтому оставляет царапины.   Ученики   выполняют задание   учителя   и приходят к выводу что металлы   твердые,   но пластичные. Да, ребята металлы пластичны. Их можно ковать. При нагревании  они расплавляются и их можно  разливать в формы, в итоге они  приобретут нужную форму. Послушайте загадку, кто в силу  своей профессии, каждый день  Ученики   отвечают   что это Кузнец проводит опыты по ковкости?   ­ Правильно с помощью молота  раскаленный добела кусок железа  можно расплющить, изогнуть,  растянуть – придать нужную  форму. Благодаря этому свойству  мастера изготовляют  необыкновенно красивые изделия.  Показываю розу из железа. Какой вывод можно сделать? . Чем отличается металл от  древесины, бумаги, пластмасса? Предлагаю   провести   зарядку   для глаз .   Металл твердость   имеет Ученики отвечают  .Металл отличается от   древесины тем, что он  тверже, прочнее,  обладает  теплопроводностью. 5.Реализац ия ­ Ребята, сегодня мы начинаем  Слушают   учителя, Личностные построения проекта. знакомый вам уже раздел  “Технология обработки металлов”, но мы расширим ваши знания по  этому разделу, а тему урока я вам  предлагаю отгадать. У вас на столе лежат карточки, возьмите  карточку №1, в них зашифрованы  4 слова. Собрав все эти слова  вместе, вы отгадаете тему урока. . Карточка №1  йвасвтвС  ЕрхныЧ  ыневтхЦ  овеМлатл анализируют информацию,   отвечают на поставленные вопросы,   формирование положительного отношения к учебе Называют тему урока «Свойства   черных   и цветных металлов» Регулятивные: определяют последовательность промежуточных   задач с   учетом   конечного результата; составляют   план   и последовательность действий; Цель нашего урока:  Знакомство с понятием «черные и  цветные металлы», их  механическими и  технологическими свойствами. Сейчас я вам предлагаю ответить  на вопросы Что такое металл?  Найдите значение этого  слова в  словаре Ожегова.Каково  происхождение слова “металл”?  Откуда оно пришло к нам?   Ученики ищут  информацию на  поставленные вопросы  и  отвечают .Термин  металл происходит от  греческого слова  «металлом», которое  родилось от латинского слова « металлум», что  означает шахта, рудник, руда. В латинском  языке слово “metallum”  получило значение  “руда и выплавляемый  из неё металл” и уже в  виде французского  metal перекочевал в  Россию. Познавательные: выбирают   наиболее оптимальные   средства и   способы   решения задачи. Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения   приемов работы с товарищами. Все металлы и сплавы  подразделяются на     черные и  цветные. К черным металлам относятся:  железо, сталь , чугун. К цветным металлам относятся:  алюминий, медь, бронза, латунь,  олово, дюралюминий и другие  металлы.  А какие металлургические  предприятия Ростовской области  вы знаете? Всего свойств у любого материала  четыре большие группы: Ученики отвечают: электрометаллургическ ий завод в г. Ростове­на  – Дону, в г. Таганроге, в Б.Калитве, в  Новочеркасске, в  Шахты) Ученики знакомятся с  свойствами  материалов .  Видите как много свойств. Я вам  предлагаю выполнить  задание Ученики заполняют  таблицу 6.Первично е закреплени е с  Выполнени ем практическ их заданий. Личностные: формирование ЗОЖ  Регулятивные:   вносят необходимые дополнения и коррективы   в   план   и способ   действий   в случае   расхождения эталона,   реального действия и результата. умение Познавательные: развивают   анализировать информацию   делать выбор наиболее эффективного решения   Коммуникативные: строят рабочие отношения,   работая   к коллективе.   А теперь выполните следующие задание Выполняют задание Молодцы   задания   выполнены правильно. Провожу физкультминутку   Предлагаю   выполнить   тестовое задание 1.К черным металлам относится: Ученики отвечают А) медь; Железо Б) железо; В) алюминий. 2. К цветным металлам относится: Медь А) медь; Б) железо; В) чугун. 3. К технологическим свойствам  металлов и сплавов относится: А) твердость; Б) ковкость; В) упругость; 4) вязкость. 4.В каком виде существуют  металлы: А) в чистом; Б) в чистом виде и в виде сплавов; В) в виде сплавов. 5. Где перечислены сплавы  цветных металлов? А) бронза, медь, олово; Б) латунь, медь, цинк; В) бронза, латунь, дюралюминий. Ковкость  в чистом виде и в виде сплавов бронза,   дюралюминий    латунь, 6. Рефлексив ­   предлагаю   провести   самоанализ выполненной работы, осуществить Сравнивают   работы, анализируют и оценивают свою работу,   Личностные: способность   к самооценке   на   основе критериев успешности   учебной деятельности формирование положительного отношения к учению Регулятивные: самостоятельно анализируют достижение   цели   с учетом   поставленной учебной задачи Познавательные: умение сформулировать алгоритм   действия; выявлять   допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели   качества конечных результатов.     но­ оценочный этап самооценку и обосновать её. ­   организовываю   деятельность учащихся по анализу характерных ошибок,   их   причин   (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит   учащихся   их   сравнить, определить   соответствии   образцу, выявить ошибки); ­ оцениваю совместно с учащимися результаты   их   работы   на   уроке, выставляет отметки.   обосновывают   оценку согласно критериям   На примере нескольких работ,   совместно   с выявляют учителем   и ошибки   устанавливают их причины. Делают   вывод   о значимости,   сложности и трудоёмкости процесса.      таблицу баллов     Заполняют учета самостоятельной работы  Запишите, пожалуйста, домашнее  задание: § 10 Составьте свой  кроссворд о металлах. Провожу рефлексию Ребята   выскажите   свое   мнение, что   полезного,   нужного   вы приобрели на уроке? Что сегодня для вас было интересным на нашем уроке?   А   что   у   вас   вызвало затруднение?     О   чем   новом   вы можете   рассказать   своим   родным дома?  Записывают   домашнюю работу   Делятся своими  впечатлениями о уроке  Мы узнали свойства  черных и  цветных  металлов и сплавов,  узнали о применении их в народном хозяйстве.  Металлы ­ основа  многих видов  производства  деятельности человека.  Все свойства металлов  играют важнейшую роль в жизни человека,  поэтому мы должны  бережно и экономно  использовать данные  ресурсы. Металл   очень   тяжело 7.   Уборка рабочих мест ­ организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными добывается,   поэтому его   нужно   экономно расходовать. Проводят уборку своих рабочих   мест   и помещения мастерской. Регулятивные: оценивают   качество уборки рабочих мест. Личностные: выполняют   нормы   и требования   школьной жизни   и   обязанности ученика.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.

Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.

Урок  технологии по изучению нового материала  по ФГОС в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017