Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
27.04.2017
Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых результатов
Личностные - Уметь определять мотивы и смысл деятельности. Давать ценностную оценку природным богатствам. Уметь принимать научную точку зрения. Умение осознавать значимость национальной культуры. Умение ответственно подходить к результатам деятельности. Умение ориентироваться в мире профессий. Осознание красоты значимости правил безопасности.
Метопредметные - Умение осознавать уровень своих знаний и не знаний. Умение исследовать проблемы и решать их. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачиТема урока: «Свойства черных и цветных металлов. ».
Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых результатов
урок 6 класс свойства металлов.docx
МБОУ СОШ №4 г. Красный Сулин
Урок технологии по изучению нового материала по
ФГОС в 6 классе.
Тема урока: «Свойства черных и цветных металлов ».
Болясов Андрей Борисович,
учитель технологии
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная средняя школа №4
г. Красный Сулин Ростовской области. Электронный адрес : andrei.boliasov@yandex.ru
Урок технологии по ФГОС в 6 классе.
Предмет: Технология
Учитель: Болясов Андрей Борисович учитель технологии МБОУ СОШ №4 г. Красный
Сулин Ростовской области.
Класс: 6
Базовый учебник: Н .В. Синица, П .С. Самородин , В .Д .Симоненко «Технология»
6 класс
Тема урока: «Свойства черных и цветных металлов. ».
Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих прогнозируемых
результатов
Личностные Уметь определять мотивы и смысл деятельности. Давать ценностную оценку
природным богатствам. Уметь принимать научную точку зрения. Умение осознавать
значимость
национальной культуры. Умение ответственно подходить к результатам
деятельности. Умение ориентироваться в мире профессий. Осознание красоты значимости
правил безопасности.
Метопредметные Умение осознавать уровень своих знаний и не знаний. Умение исследовать
проблемы и решать их. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи
Регулятивные: Умение работать по плану. Умение контролировать, корректировать свою
деятельность. Умение анализировать, оценивать, доводить начатое до конца.
Коммуникативные: Взаимодействие с другими, вступать в диалог, умение общаться,
учитывать разные мнения, отстаивать собственное мнение.
Предметные : Умение подбирать материал, умение работать с инструментом, умение
составлять технологическую карту, умение осуществлять технические операции.
Тип урока: проблемнопоисковый
Методическое оснащение урока: Материальнотехническая база:
1.кабинет технологии;
2.компьютер; 3.мультимедийный проектор; 4.экран;
5.слесарная мастерская; 6.верстаки; 7.станок сверлильный, 8.образцы металлов и
сплавов, плита для рубки металла, молоток, зубило, тиски, напильники, образцы
проката.
Дидактическое обеспечение:
1.учебник: : Н .В. Синица, П .С. Самородин , В .Д .Симоненко «Технология»
6 класс Москва. Издательский центр «ВентанаГраф» 2016 год.
2. рабочая тетрадь
3.дополнительная литература (словари, справочники): мультимедийное приложение к
разделу ,учебнотехническая документация (УТД):
•
•
•
•
•
•
•
•
технологические карты (ТК): эскиз изделия
инструкционные карты (ИК): операционная карта
информационные карты мультимедийное приложение
образцы объектов трудаготовые изделия
образцы поузловой обработки изделийдетали изделия
материалы для контроля знаний учащихся
тесты: задание (Рабочая тетрадь)
кроссворд: (Рабочая тетрадь)
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Мотивация
приветствует учащихся;
организует проверку явки
учащихся и заполняет классный
журнал;
Приветствуют учителя.
Воспринимают на слух,
визуально
контролируют
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность проверяет готовность учащихся к
уроку.
демонстрация различных образцов
металлов и сплавов
готовность к уроку.
Здравствуйте ребята! Я смотрю у
вас сегодня очень хорошее
настроение. Как вы думаете для
чего я сегодня демонстрирую
различные образцы металлов и
сплавов А давайте урок начтем с
решения анаграммы .
Учащиеся отвечают на
поставленные вопросы,
высказывают
свои
предположения.
Учащиеся выходят к
доске и записывают
правильные ответы и
разгадывают
слова
анаграммы
2.
Актуализа
ция
и
фиксирова
ние
индивидуа
льного
затруднени
я
в
проблемно
м
действие.
свои
регулировать
действия,
прогнозировать
деятельность на уроке;
саморегуляция.
Познавательные:
умение анализировать,
строить
речевые
высказывания, умение
ориентироваться
в
средствах
и
технологиях
обработки
материалов.
Что у нас с вами получилось.? Кто
может сказать что означают эти
слово. Я предлагаю найдем это
слово в интернете.
3.
Выявление
места и
причин
затруднени
я.
Получились следующие
слова
Чугун
Бронза
Пластичность
Алюминий
Слушают
анализируют
информацию, отвечают
на
поставленные
вопросы, с помощью
компьютера
Находят значение этих
слов.
учителя,
Коммуникативные:
умение вести учебное
сотрудничество на
уроке с учителем,
одноклассниками
используют речевые
средства формируют и
аргументируют свое
мнение
Регулятивные:
умение определять
цель
занятия,
составлять план и
последовательность
действий.
Личностные:
проявление интереса и
активности в выборе
решения;
установление
личностного смысла
знания.
Познавательные
построение
логической
рассуждений
цепи 4.Построен
ие проекта
выхода из
затруднени
я.
Подвожу учащихся к определению
темы урока:
1
Ребята, перед вами образцы
различных предметов. Найдите в
чашке металлические предметы.
Как вы определили, что этот
предметы металлические? По
каким признакам, свойствам?
предложенных
выбирают
Из
образцов
металлические
предметы и отвечают на
вопросы учителя –
прочность твердость
Познавательные:
умение анализировать,
выделять
и
формулировать
умение
задачу;
осознанно
строить
речевое высказывание.
Коммуникативные:
умение вести учебное
сотрудничество на
уроке с учителем,
одноклассниками.
Регулятивные
контролируют
и
2. Давайте проведем оценивают
действия
свои
исследование. Ребята, зажмите в
ладошках предметы. В одной
зажмите ключ, в другой –
деревянную геометрическую
фигуру и закройте глаза.
Почувствуйте, какой предмет
холоднее? Почувствовали? Теперь
откройте глаза и скажите. Так
какое же ещё свойство имеет
металл? А теперь проведем
другое исследование. Ребята, у
каждого из вас дощечки,
попробуйте процарапать ключом, а
потом деревянной фигуркой.
Какой вывод можно сделать?
3. А теперь возьмите гвоздь,
попробуйте согнуть, сложить,
надавить, провести линию . Те же
действия сделайте с
пластмассовой пробкой. К какому
выводу можно прийти?
Ученики отвечают
ключ холоднее,
фигурка теплее .
а
Свойство металла
теплопроводность
Металлический ключ
тверже,
поэтому
оставляет царапины.
Ученики выполняют
задание учителя и
приходят к выводу что
металлы твердые, но
пластичные.
Да, ребята металлы пластичны.
Их можно ковать. При нагревании
они расплавляются и их можно
разливать в формы, в итоге они
приобретут нужную форму.
Послушайте загадку, кто в силу
своей профессии, каждый день
Ученики отвечают что это
Кузнец
проводит опыты по ковкости?
Правильно с помощью молота
раскаленный добела кусок железа
можно расплющить, изогнуть,
растянуть – придать нужную
форму. Благодаря этому свойству
мастера изготовляют
необыкновенно красивые изделия.
Показываю розу из железа.
Какой вывод можно сделать?
. Чем отличается металл от
древесины, бумаги, пластмасса?
Предлагаю провести зарядку для
глаз
.
Металл
твердость
имеет
Ученики отвечают
.Металл отличается от
древесины тем, что он
тверже, прочнее,
обладает
теплопроводностью.
5.Реализац
ия
Ребята, сегодня мы начинаем
Слушают
учителя, Личностные построения
проекта.
знакомый вам уже раздел
“Технология обработки металлов”,
но мы расширим ваши знания по
этому разделу, а тему урока я вам
предлагаю отгадать. У вас на столе
лежат карточки, возьмите
карточку №1, в них зашифрованы
4 слова. Собрав все эти слова
вместе, вы отгадаете тему урока.
. Карточка №1
йвасвтвС
ЕрхныЧ
ыневтхЦ
овеМлатл
анализируют
информацию, отвечают
на
поставленные
вопросы,
формирование
положительного
отношения к учебе
Называют тему урока
«Свойства черных и
цветных металлов»
Регулятивные:
определяют
последовательность
промежуточных задач
с учетом конечного
результата;
составляют план и
последовательность
действий;
Цель нашего урока:
Знакомство с понятием «черные и
цветные металлы», их
механическими и
технологическими свойствами.
Сейчас я вам предлагаю ответить
на вопросы Что такое металл?
Найдите значение этого слова в
словаре Ожегова.Каково
происхождение слова “металл”?
Откуда оно пришло к нам?
Ученики ищут
информацию на
поставленные вопросы
и отвечают .Термин
металл происходит от
греческого слова
«металлом», которое
родилось от латинского
слова « металлум», что
означает шахта, рудник,
руда. В латинском
языке слово “metallum”
получило значение
“руда и выплавляемый
из неё металл” и уже в
виде французского
metal перекочевал в
Россию.
Познавательные:
выбирают наиболее
оптимальные средства
и способы решения
задачи.
Коммуникативные:
обсуждают
правильность
выполнения приемов
работы с товарищами. Все металлы и сплавы
подразделяются на черные и
цветные.
К черным металлам относятся:
железо, сталь , чугун.
К цветным металлам относятся:
алюминий, медь, бронза, латунь,
олово, дюралюминий и другие
металлы.
А какие металлургические
предприятия Ростовской области
вы знаете?
Всего свойств у любого материала
четыре большие группы:
Ученики отвечают:
электрометаллургическ
ий завод в г. Ростовена
– Дону, в г. Таганроге, в
Б.Калитве, в
Новочеркасске, в
Шахты)
Ученики знакомятся с
свойствами
материалов .
Видите как много свойств. Я вам
предлагаю выполнить задание
Ученики заполняют
таблицу
6.Первично
е
закреплени
е с
Выполнени
ем
практическ
их заданий.
Личностные:
формирование ЗОЖ
Регулятивные: вносят
необходимые дополнения
и
коррективы в план и
способ действий в
случае расхождения
эталона,
реального
действия и результата.
умение
Познавательные:
развивают
анализировать
информацию делать
выбор
наиболее
эффективного
решения
Коммуникативные:
строят
рабочие
отношения, работая к
коллективе.
А теперь выполните следующие
задание
Выполняют задание
Молодцы задания выполнены
правильно.
Провожу физкультминутку
Предлагаю выполнить тестовое
задание
1.К черным металлам относится:
Ученики отвечают
А) медь;
Железо Б) железо;
В) алюминий.
2. К цветным металлам относится:
Медь
А) медь;
Б) железо;
В) чугун.
3. К технологическим свойствам
металлов и сплавов относится:
А) твердость;
Б) ковкость;
В) упругость;
4) вязкость.
4.В каком виде существуют
металлы:
А) в чистом;
Б) в чистом виде и в виде сплавов;
В) в виде сплавов.
5. Где перечислены сплавы
цветных металлов?
А) бронза, медь, олово;
Б) латунь, медь, цинк;
В) бронза, латунь, дюралюминий.
Ковкость
в чистом виде и в виде
сплавов
бронза,
дюралюминий
латунь,
6.
Рефлексив
предлагаю провести самоанализ
выполненной работы, осуществить
Сравнивают работы,
анализируют
и
оценивают свою работу,
Личностные:
способность
к самооценке на основе
критериев
успешности учебной
деятельности
формирование
положительного
отношения к учению
Регулятивные:
самостоятельно
анализируют
достижение цели с
учетом поставленной
учебной задачи
Познавательные:
умение
сформулировать
алгоритм действия;
выявлять допущенные
ошибки
и
обосновывать способы
их
исправления
обосновывать
показатели качества
конечных результатов.
но
оценочный
этап
самооценку и обосновать её.
организовываю деятельность
учащихся по анализу характерных
ошибок, их причин (показывает
ряд работ – не называя авторов, и
просит учащихся их сравнить,
определить соответствии образцу,
выявить ошибки);
оцениваю совместно с учащимися
результаты их работы на уроке,
выставляет
отметки.
обосновывают оценку
согласно критериям
На примере нескольких
работ,
совместно с
выявляют
учителем
и
ошибки
устанавливают
их
причины.
Делают вывод о
значимости, сложности
и
трудоёмкости
процесса.
таблицу
баллов
Заполняют
учета
самостоятельной
работы
Запишите, пожалуйста, домашнее
задание: § 10 Составьте свой
кроссворд о металлах.
Провожу рефлексию
Ребята выскажите свое мнение,
что полезного,
нужного вы
приобрели на уроке? Что сегодня
для вас было интересным на нашем
уроке? А что у вас вызвало
затруднение? О чем новом вы
можете рассказать своим родным
дома?
Записывают домашнюю
работу
Делятся своими
впечатлениями о уроке
Мы узнали свойства
черных и цветных
металлов и сплавов,
узнали о применении их
в народном хозяйстве.
Металлы основа
многих видов
производства
деятельности человека.
Все свойства металлов
играют важнейшую роль
в жизни человека,
поэтому мы должны
бережно и экономно
использовать данные
ресурсы.
Металл очень тяжело 7. Уборка
рабочих
мест
организует уборку рабочих мест
всеми учащимися и дежурными
добывается,
поэтому
его нужно экономно
расходовать.
Проводят уборку своих
рабочих мест
и
помещения мастерской.
Регулятивные:
оценивают качество
уборки рабочих мест.
Личностные:
выполняют нормы и
требования школьной
жизни и обязанности
ученика.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Урок технологии по изучению нового материала по ФГОС в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.