Урок технологии по теме "Объёмный цветок" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: - развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту; - воспитывать чувство товарищества, сопереживания, стремление доставить радость другим; - научить использовать новый приём работы с бумагой (сминание по линии сгиба) при изготовлении объёмной аппликации. Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: - чтение с остановкой, - составление кластера, - использование « тонких » и « толстых» вопросов, - работа с технологической картой.
Иконка файла материала Урок технологии .doc
МКОУ СОШ № 7 г.- к. Кисловодска Учитель О. В. Халина Урок технологии 1 класс Тема: «Объёмный цветок» Цели: - создать условия для работы над понятием «сюрприз»; - продолжить работу по воспитанию качеств человека сопереживающего. Оборудование: - текст рассказа «Сюрприз», - поделка « Объёмный цветок», - выставка работ учащихся, изготовленных с использованием бумаги , - кластер «Приёмы работы с бумагой» , - технологическая карта « Объёмный цветок». Задачи урока: - развивать навыки работы с бумагой, совершенствовать умение использовать технологическую карту; - воспитывать чувство товарищества, сопереживания, стремление доставить радость другим; - научить использовать новый приём работы с бумагой (сминание по линии сгиба) при изготовлении объёмной аппликации. Технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: - чтение с остановкой, - составление кластера, - использование « тонких » и « толстых» вопросов, - работа с технологической картой. 1Тип урока: конструирование из бумаги. Ход урока. 1. Вызов. / На доске текст рассказа « Сюрприз». / Сюрприз. 1. Маша заболела. Всё лето и осень врачи боролись за её жизнь. Лишь в декабре девочка стала выздоравливать. 2. В один из пасмурных снежных дней она увидела на своём столике небольшую яркую коробочку, перевязанную лентой. « Что это? Откуда?» - подумала Маша. 3. Она открыла коробочку. На ладони девочки оказался нежный цветок. Вот это сюрприз! Вопросы: к 1 части / практические / - Как вы чувствовали себя во время болезни? - Кто помогал вам выздоравливать? ко 2 части / творческий / - Как вы думаете , что лежало в коробочке ? к 3 части / практические / - А вы получали сюрпризы? - Что означает слово « сюрприз »? / Франц.- неожиданный подарок, приятное неожиданное событие./ - Сами вы делали сюрпризы? Кому? 2. Осмысление. 1) Вопросы: / творческий / - Как вы думаете, какой цветок могла получить Маша? / уточняющий, практический/ - Из чего мы с вами можем сделать цветок – сюрприз? 22) Составление кластера « Приёмы работы с бумагой». V По шаблон у произволь ное произволь ное вырезан ие Ѵ Ѵ  Ѵ Ѵ Ѵ ? + сминани е   По линии сгиба сгибан ие Работ а с бумаг ой /Вопрос уточняющий/ - Вспомните, какие приёмы работы с бумагой вы уже использовали? ( Область знания отмечают в кластере значком «Ѵ», а незнания – «?».) 3. Демонстрация и анализ поделки. / Вопросы уточняющие/ - Чем отличаются лепестки этого цветка от лепестков в ваших ранних работах? ( Они объёмные.) - Каким приёмом можно достичь объёма? ( В кластер вносится запись « по линии сгиба». Дети отмечают, что это для них новые знания и делают пометку в кластере значком « +».) 4. Отработка технологии нового приёма на образце лепестка после показа и инструкции учителя. / Сложить лепесток пополам вдоль, смять по линии сгиба (техника « гармошка»), отступив от края 1 см. / 5. Самостоятельная работа учащихся по технологической карте ( ТК ) « Объёмный цветок» ( На столе у 3каждого учащегося лежит ТК. Дети работают индивидуально .) Технологическая карта « Объёмный цветок». Материалы: - цветной картон(1 л.), цветная бумага( двух цветов по 1 л.). Инструменты: - ножницы (край ровный и фигурный), клей. Порядок выполнения работы. 1. Заготовь 3 больших , 3 средних, 3 маленьких по размеру лепестка, вырезав их из цветной бумаги ( используй готовый шаблон или выбери произвольную форму ). 2. Заготовь 3 листочка, вырезав их из зелёной бумаги ( форма шаблона или произвольная). 3. Придай всем заготовленным деталям объём (сложи пополам вдоль, сомни по линии сгиба, оставив по краям по 1 см). 4. Собери « тройки» лепестков по размеру, склеив их острые края в виде пропеллера. 5. Подготовь поле для закрепления цветка, выбрав подходящий по цвету лист картона (можно взять половину листа), оформи края фигурными ножницами. 6. Собери цветок: на середину большой «тройки» наклей середину средней, а на середину средней наклей середину маленькой. 7. Сделай сердцевину: смажь клеем середину и закрепи тычинки ( мелкие кусочки контрастные по цвету с лепестками или полоски с закрученным краем). 8. Закрепи цветок: смажь область точки на поле и зафиксируй на нём цветок; на поле, в промежутках между большими лепестками приклей зеленые листья, смазав 1 край. 49. По желанию можешь внести свои элементы в оформление работы. Желаем творческих успехов ! 3.Рефлексия. 1.Возвращение к кластеру. Вопросы : /практические:/ - Какие приёмы работы с бумагой вам были известны раньше? / В кластере отмечены значком «V»./ - Какие из них вы использовали сегодня?/ Все, кроме сминания произвольного./ - Какой приём был для вас новым? / Сминание по линии сгиба. Приём отмечен значком « + »/. 2. Оформление выставки детских работ на доске. Вопросы: / уточняющий/ - Вы уже знаете, для кого ваш сюрприз? / творческий/ - Как вы его преподнесёте? / оценочный / - Какую роль играют сюрпризы в нашей жизни? Как они меняют её? 4. Задание к следующему уроку. Рассказать, кому и как вы преподнесли сюрприз. 5