Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».
Оценка 5

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
29.05.2018
Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».
Конспект урока направлен на  совершенствование приемов работы с бумагой , выработку умений выполнять основные элементы ; учить придерживаться плана выполнения практического задания; - на развитие зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук; способствует развитию творческого мышления; осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; прививать навыки самостоятельности.конспект урока будет полезен учителям начальных классов
Тема урока.docx
ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи» Тема урока: «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ». Учитель: Черешневская Л.В 1 «А» класс Цель:  ­ совершенствовать приемы работы с бумагой , продолжить  выработку умения выполнять основные элементы  ; учить  придерживаться плана выполнения практического задания; ­ развивать зрительно­двигательную координацию, мелкую  моторику рук; способствовать развитию творческого мышления;  осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к  учащимся; прививать навыки самостоятельности; ­ воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить  начатое дело до конца, аккуратность, чувство гордости за  полученный результат. Задачи: Образовательные: ­Расширить знания учащихся о первоцветах. ­ Совершенствовать приемы работы с бумагой. ­Учить создавать выразительный образ, используя характерные  особенности растения. Развивающие (коррекционные): ­Развивать мыслительные и творческие способности,  воображение учащихся; ­Продолжить развитие мелкой моторики рук; ­Совершенствовать умения выполнения изделий в технике  «квиллинг». Воспитательные: ­Воспитывать интерес к предмету; ­Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность. ­Учить поддерживать дружеские отношения между собой во время работы, оказывать необходимую помощь ­Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: готовая поделка в технике «бумагопластика»,  мультимедиа, презентация, цветная и белая бумага, ножницы, клей ПВА, голубой картон. Ход занятия. I. Организационный момент. Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех.  Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И тихонечко садитесь.   Речевая разминка.  Просыпайтесь, детвора, Всем давно вставать пора! За окном апрель лучится,  И капелью в дверь стучится, И, наверное, сегодня Что­то доброе случится! 2.Беседа с детьми. Сегодня по дороге в школу я нашла корзиночку. Хотите узнать, кто её потерял? Отгадайте загадку. Голубые, синие небо и ручьи В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – кружева Первые проталины Первая трава. (весна) Да, эту корзинку потеряла весна. Когда я утром шла по дороге  встретила весну.  Учитель читает стихотворение под аудиокомпозицию П.И.  Чайковского «Апрель. Подснежник». Деньки стоят похожие, На праздники похожие   А в небе – солнце теплое, Веселое и доброе. Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И значит, настроение У всех людей весеннее! ­Ребята, давайте,  и мы улыбнемся друг другу. В этот замечательный  весенней день я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что  сегодняшний урок  принесёт нам всем радость общения  друг с   другом.   Свое настроение я предлагаю каждому из вас выразить, выбрав листок  из тех, которые лежат перед  вами на столе.  Красный цвет – настроение отличное,  Желтый – хорошее,  Оранжевый – грустное. 3. Самоопределение к деятельности. Кто из вас видел весну? Вова видел и расскажет стихотворение о весне. (Стихотворение  рассказывает заранее подготовленный ученик). К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами Первые проталины на полях видны Видно очень теплые ноги у весны. Игра « Согласны ли вы?»  Если примета весенняя вы хлопаете в ладоши, если нет топаете  ногами. Согласны ли вы, что 1. Весной появляются почки на деревьях 2. Просыпаются насекомые 3. Травы на лугах полях высыхают и желтеют 4. Птицы возвращаются из теплых краев 5. Дни становятся короче, а ночи длиннее 6. Люди собирают урожай 7. Повсюду тает снег, бегут ручьи 8. Звери впадают в спячку 9. Трещат морозы 10. Появляются подснежники и т. д. Весна… как прекрасна природа в это время года! Сколько радости  приносит она людям! Посидите все потише Я хочу весну услышать Как идет тропинкой снежной, Как смеется звонко, нежно. А вы хотите услышать волшебные звуки весны? (Слушание музыки  «Времена года .Подснежник»Чайковского. 4. Целеполагание. ­ Представьте перед собой цель урока. Я смогу… Я повторю… Я узнаю… Я буду… 5. Основная часть. 1. Вводная беседа. Мальчики, какое время года наступило? (Весна). Какие признаки  весны вы знаете? (Ярко светит солнце, травка появляется, прилетают  перелетные птицы, расцветают первые цветы).  Послушайте загадку.  Пробивается росток, Удивительный цветок. Из­под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. (Подсне . Стихи о весне рассказывают дети. Легенда о подснежнике. Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха со своими жник) Зима спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу  Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и  попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело  землю и открыло дорогу Весне. 6. Сообщение темы. а)Весной в лесу на полянах появляются проталины. На этих  проталинах и вырастают подснежники. Проталина­это для вас новое  слово. Проталина­это место, где растаял снег и открылась  земля (закрепляю слово хором и индивидуально). Большинство  видов подснежников занесено в Красную Книгу, а это означает, что  срывать в лесу их нельзя! Давайте не будем рвать эти чудесные цветы,  а смастерим их  с вами из бумаги. Сегодня на уроке мы будем изготавливать – подснежники из    гофрированной бумаги.  в). Объяснение и показ. Посмотрите на образец подснежника и скажите, из каких частей он  состоит. ­ Ответы детей (Цветок, стебель, листья). Что для работы нам понадобится? Какая бумага? (Простая и  гофрированная). Какого цвета? (синяя и зеленая). Также нам  понадобится тонкая гибкая проволока, клей. Объяснение изготовления подснежника.    Физ. минутка. Дети берутся за руки идут по кругу Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло (идут по кругу) Побежал в саду ручей (бегут в полуприседании) Прилетело сто грачей (машут руками,как крыльями) И сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают (встают, руки вверх) Много будет красоты (развести руки). г). Закрепление. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности. 1. Всегда соблюдай порядок на рабочем месте. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения  работы на данном этапе. 3. Необходимо наносить клей ровным слоем на поверхность. 4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно  в глаза.  д). После работы клей плотно закройте, уберите. Перед началом работы разомнем свои пальцы. Проводится пальчиковая гимнастика «Подснежник»: ­Наши первые цветки распускаю лепестки (ладони соединены в  форме бутона, пальцы медленно раскрываются). ­Ветерок чуть дышит – лепестки колышет (производятся плавные  покачивания кистями рук). ­Наши первые цветки закрывают лепестки (пальцы медленно  закрываются, приобретая форму цветка). ­Головой кивают – тихо засыпают (производятся покачивания  головой цветка). 7. Практическая часть. Дети выполняют самостоятельно работу. В процессе работы, что не  понятно оказываю помощь, во время работы играет музыка. Гимнастика для глаз: Вот стоит весенний лес! В нем много сказок и чудес! Круговые движения глазами Слева ­ сосны, справа­дуб! Глаза влево ­ вправо Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз Глазки ты закрой, открой, Дети моргают глазами И скорей беги домой!  8. Итог. Выставка работ. А теперь, я предлагаю поставить в вазу, сделанную на предыдущих  занятиях наши подснежники. мальчики, вы молодцы! Полюбуйтесь,  какие замечательные получились у вас цветы. Как вы думаете,  солнышко обрадовалось таким цветам? Будет пригревать для нас  теплее? И быстрее наступит весна. Вам хочется улыбнуться, глядя на  эту красоту? Улыбнитесь друг другу.  Мальчики, чем мы занимались сегодня на уроке. Что нового вы  узнали на уроке? В заключение нашего урока я хочу подарить  вам стихотворение: Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар­птицей в облаках. Он может стать зверюшкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой Усатым мотыльком. Волшебное занятие Для рук и для ума И мира восприятие Чудесная страна. Фантазии подвластны Бумажные листы Для дома, и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творят Простой листок поможет Создать тебе себя. 9.Сегодня на уроке вы славно потрудились.

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».

Урок технологии «Работа с бумагой. «Весна. Изготовление подснежника из гафрированной бумаги ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018