Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"
Оценка 4.8

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
16.06.2018
Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"
Урок "Бутерброды. Приготовление бутербродов" проводится в 5 классе. На уроке реализуется возможность привить учащимся интерес к технологии через игровые элементы урока и показать взаимосвязь технологии с другими предметами и различными сторонами нашей жизни. Содержание урока позволяет обобщить знания учащихся по теме с опорой на их социальный опыт.Урок "Бутерброды. Приготовление бутербродов" проводится в 5 классе. На уроке реализуется возможность привить учащимся интерес к технологии через игровые элементы урока и показать взаимосвязь технологии с другими предметами и различными сторонами нашей жизни. Содержание урока позволяет обобщить знания учащихся по теме с опорой на их социальный опыт.
урок технологии 5 класс бутерброды.doc
Урок технологии в 5 классе на тему  «Бутерброды. Приготовление бутербродов» Автор: учитель технологии МБОУ «СОШ п.Октябрьский Лысогорского р­на Саратовской обл.»               Зантария Татьяна Владимировна Пояснительная записка  Урок "Бутерброды. Приготовление бутербродов" проводится в рамках изучения темы  по разделу «Кулинарные работы»  в 5 классе. На изучение темы отводится 2 часа (уроки сдвоенные) Выбор темы обусловлен содержанием программы по предмету, а также возможностью привить учащимся интерес к  технологии через игровые элементы урока и показать взаимосвязь технологии с другими предметами и различными  сторонами нашей жизни. Содержание урока позволяет обобщить знания учащихся по теме с опорой на их социальный  опыт.  На подготовительном этапе дети знакомятся с видами и правилами приготовления бутербродов, требованиями к их  качеству. Также учащиеся получают практические сведения по теме «Бутерброды» .  На этом уроке учащиеся не только узнают о видах бутербродов, но и пополняют свои знания о Великой Отечественной  войне, что будет способствовать привитию любви к труду и Родине, русской культуре. Этот урок способствует воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения к людям труда, а также  формированию познавательного интереса к учению и активность. В процессе занятия развивается умение сравнения и  анализа, совершенствуются умения , навыки  культуры труда при выполнении работы. Дегустация, как метод обучения, воспитывает гостеприимство, способствует возрождению народных традиций. К уроку составлена презентация, содержащая иллюстративный и фактический материал.  Тема: «Бутерброды. Приготовление бутербродов.» 2 учебных часа Технологическая карта урока. Тип урока Планируемые образовательные  результаты Комбинированный: изучение и первичное закрепление новых знаний  Предметные:  учащиеся   ознакомятся   с   классификацией   бутербродов, правилами приготовления бутербродов. Метапредметные: регулятивные   УУД  ­   уметь  определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе   его   оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;  высказывать   своё предположение; коммуникативные   УУД  –   уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной форме;слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения; познавательные   УУД   ­  ориентироваться   в   своей   системе  уметь Методы и формы обучения Образовательные ресурсы знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности Методы: объяснительно­иллюстративный, метод проблемного изложения;  Формы:  групповая, , индивидуальная. УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор; презентация «Бутерброды. Приготовление бутербродов.» Конспект  урока №  этапа  урока 1 Этап урока Цель  Проверить готовность к уроку Организация на урок и  мотивация  (самоопределе­ ние) к учебной  деятельности  Использу­ емые  ЭОР Слайд 2 «Улыбнись, всё будет хорошо!» Слайд 3 Деятельность учителя Деятельность ученика на уровне формирования УУД Психологически   настраивает   учащихся урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку на     Настраиваются на урок,  приветствуют учителя. Принятие образа  «хорошего ученика» (Л) Включение   в   учебную деятельность на значимом личностно     Постановка проблемного  вопроса для определения  Вспоминают, высказывают  предположения, отвечая на  поставленные вопросы (П). уровне.  Организовать актуализацию требований к ученику   со   стороны учебной деятельности («надо»).       по  Организовать деятельность учащихся установке тематических   рамок («могу»).  Создать условия для возникновения у ученика   внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).   темы. Для чего человеку нужна  пища? Какова роль завтрака? Что вы любите на завтрак, а  что – «не очень»? ­ Прокомментируйте  высказывание. Согласны ли вы  с автором? Почему? Формулируют тему урока и его цель (Р).  Сотрудничают с учителем,  сверстниками (К). Извлекают   необходимую информацию   из   текстов слайдов (П) Слайд 4 «Ломоть хорошо приготов­ ленного   хлеба составляет одно величайших изобретений человеческого ума» Тимирязев из   Слайды 5­6 Исторический экскурс: хлеб  блокадного Ленинграда. Изменилось ли ваше мнение о  роли хлеба в жизни человека? Основой какого простейшего  блюда является хлеб? Ребята,  вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды. 2 Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуаль­ ного  затруднения в  пробном  действии Готовность мышления и осознание потребности  к построению нового  способа действия.   Организовать  актуализацию  изученных способов  действий,  достаточных для  построения нового  знания.   Организовать  актуализацию  мыслительных  операций,  достаточных для  построения нового  знания.   Мотивировать к  пробному  учебному  действию («надо» –  «могу» ­ «хочу»). Слайд 7 «Правила работы группе»   в Перед началом  работы  давайте вспомним правила  работы в группе:  работают все на общий  результат;  в группе должен быть  ответственный;   своё несогласие высказывай  вежливо;   если не понял, переспроси. Слайд 8 «Продукты для бутербродов» Постановка проблемного  вопроса для определения  алгоритма деятельности на  уроке Умеете ли вы готовить  бутерброды? (да!) Выполняют  пробное  учебное действие  чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ  решения (самостоятельная  работа в парах). (Р), Обучающиеся   перечисляют продуты,   изображенные   на слайде. Извлекают необходимую  информацию из текстов  слайдов (П). Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном  действии (Р). Выражают свои мысли,   Организовать  самостоятельное  выполнение пробного учебного действия.   Организовать  фиксацию  индивидуальных  затруднений в  выполнении  учащимися пробного  учебного действия  или в его  обосновании.  Значит, вы всё знаете и этот  урок вам не нужен? А сколько разных бутербродов вы можете приготовить? Пробное действие ­ Сейчас вы получите задание, с   которым   ранее   никогда   не сталкивались.     Перед   вами лист   бумаги.  Вам   необходимо составить   технологическую карту   на   приготовление бутерброда.       что ­ Кто считает, что справился с заданием?   Сможете   ли   вы доказать, ваша технологическая карта составлена верно? ­   Какие   затруднения   вы испытали? ­ Какова цель нашего урока? (   Узнать   технологическую карту   на   приготовление бутерброда и приготовить его.) ­ Верно!  учитывают мнения других  (К) Высказывают  предположения на  поставленные вопросы (К) (Выполняют   задание   в группе) Обсуждают заданный  вопрос и пытаются  выполнить предложенное  задание в группе Выполняют предложенное  задание. (Р ) Советуются с  членами своей группы. Продолжаем работу в группах.  Сравнивают свою работу с  представленными  слайдами. Организовать  построение проекта  выхода из затруднения 3 Первичное  осмысление и  закрепление с  проговаривание м во внешней  речи Какие у вас возникли  проблемы и затруднения?  Почему? Посмотрите на  слайд. Найдите и исправьте те ошибки,  которые допустили в своей  работе. Обсуждение и выявление  проблемы.   Молодцы!   Отложите ­ заполненный   вами   листок   и составим   план   по   поиску рецепта. Через 10 минут ответственный  за работу в группе защитит  перед классом работу, а после  обратимся к слайдам и  выясним, что же вы упустили в своей работе. Обсуждают заданную  проблему и записывают  ответы в тетрадь. (П) Обсуждение и выявление  пробелов (К) Находят отличие своего  результата с заданным  эталоном, вносят  необходимые коррективы  (Р) Выбирают наиболее  эффективные способы  решения задач (П) Обучающиеся предлагают  свои варианты поиска  рецептов различных  бутербродов. (Работа с  учебником) Аргументируют свои  мнения  и позиции в  коммуникации;  Слайд 9 (Открытые  бутерброды;  закрытые  бутерброды;  канапе) Слайд 10­14  (Рецепт  бутерброда)  Слайд 15 4 Подведение итогов   урока. Рефлексия. Учитывают разные мнения  (К) Обучающиеся заполняют  карточку – рецепт  приготовления бутерброда,  записывают в тетрадь.  Самостоятельно готовят  бутерброды  с проверкой  по эталону. Дегустация блюда Делают краткие  выступления, слушают  собеседника (К).  Выделяют и формулируют  то, что усвоено и что нужно усвоить (Р) Слайд 16. Практическая работа Подведём итог урока.   Чему научились на уроке?  На каком этапе  приготовления блюда  испытывали затруднения??  Как могут пригодиться вам  в дальнейшем  приобретенные знания? Слайд 17 Оцените  свою работу на  уроке.  Продолжите предложения:  Я узнала…  Я научилась…  Мне пригодится это… Оценивают себя в процессе  деятельности (Л). Адекватное понимание  причин успеха и неуспеха в  учебной деятельности (Л). Соотнесение цели урока и его результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание  метода построения  нового знания.  Организовать  фиксацию нового  содержания,  изученного на уроке.  Организовать  оценивание  учащимися  собственной  деятельности на  уроке.  Организовать  фиксацию неразрешенных  затруднений на уроке как направлений  будущей учебной  деятельности.  Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания. Каждому из вас я говорю спасибо за  добросовестную и  активную работу Составьте свой рецепт  «именного» бутерброда Обсуждают и записывают  домашнее задание Источники: 1. 2. 3. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: “  Вентана­Граф”, 2010г. Дидактический материал по трудовому обучению “Кулинарные работы и обработка ткани” Книга для учителя. Под  редакцией Е.В. Старикова и Г.А. Корчагина. М.: “Просвещение”, 1996г. Поурочные планы по учебнику “Технология 5 класс” В.Д. Симоненко. Под редакцией Н.Б. Голондарева. Волгоград.  “Учитель АСТ”, 2003 г. 4.          Материал Википедии – свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org 5.          Иллюстрации с кулинарных сайтов сети Интернет.

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"

Урок технологии в 5 классе на тему "Бутерброды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018