Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов
Оценка 4.9

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
04.05.2017
Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов
Заглянув в историю, проследим путь появления ткани. Первая одежда человека первобытнообщинного строя-шкуры убитых животных, листья и травы, сплетённые между собой. Эта одежда не всегда была удобна (летом в шкурах было жарко, они быстро загрязнялись, были жёсткими и грубыми; листья и травы не были пригодны в холодное время года, одежда из них быстро выходила из строя). Желание сделать свой костюм удобным и красивым, а также развитие человеческой деятельности, как охота, рыбная ловля, мореплавание, воздухоплавание побудили человека мыслить и экспериментировать, и, наконец, люди научились делать ткани.Производство текстильных материалов
урок текст.материалов.doc
Класс: 5 Тема урока: Производство текстильных материалов. Дидактическое обоснование урока Цели урока:  Предметные цели: 1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани; 2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани. 3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани  Личностные цели: 1. способствовать развитию речи учащихся; 2. учить анализировать свою работу, выделять главное  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу: 4. способствовать овладению всеми видами памяти; 5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».  Метапредметные цели: 1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани; 2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой; 3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач; 4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка. Методическое оснащение урока:  Материально – техническая база: 1. кабинет технологии 2. инструменты, приспособления 3. материалы 4. компьютер 5. проектор  Дидактическое обеспечение: 1. учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана­Граф», 2012 2. рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана­Граф», 2013­06­12 3. интернет: мультимедийные приложения  учебно­техническая документация: 1. тесты ( 2 варианта) 2. таблицы 3. информационные карты  Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами,  лабораторные работы  Тип урока: комбинированный  Вид урока: урок­исследование Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа),  поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения,  отбеливание, крашение, печатание. Ход урока Этапы урока п I.Организационный  момент Цель этапа: а т э   й о в е л е ц ­ о н н о и ц а в и т о М   настрой учащихся  на предстоящие  исследования, на  получение новых  знаний создать условия для  возникновения у  ученика внутренней  потребности  включения в  учебный процесс II. Проверка выполнения  домашнего задания Цель этапа:  установление  правильности и  осознанности  выполнения всеми   Деятельность педагога       приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно  журнала проверка готовности учащихся к  уроку настрой учащихся на работу доведение до учащихся плана урока  выявление факта выполнения  домашнего задания у учащихся,  устранение типичных ошибок  формирование понимания у  учащихся связи выполнения  домашней работы с результатами  своего обучения Деятельность обучающихся  Личностные УУД Осуществляемые действия: ­эмоциональный положительный настрой на  урок  Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения в  учебно­познавательной деятельности Регулятивные УУД Осуществляемые действия: Познавательные  УУД Коммуникативные  УУД Личностные УУД ­ помощь учителю в проверке явки на урок Формируемые способы деятельности: ­выявление готовности к уроку Осуществляемые действия: ­активное слушание учителя ­выдвижение предложений по теме урока Формируемые способы деятельности: ­формулирования собственных ожиданий Осуществление действия: ­слушание собеседника Формируемые способы деятельности: ­ построение понятных для собеседника  высказываний Осуществляемые действия: ­повторение ранее изученного материала Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения в  учебно­познавательной деятельности Регулятивные УУД Осуществляемые действия: ­контролируют правильность ответов  учащихся   учащимися  домашнего задания устранение в ходе  проверки  обнаруженных  пробелов в знаниях выяснение степени  усвоения домашнего задания  III. Актуализация знаний Цель этапа:  организовать  актуализацию  изученных способов  действий,  достаточных для  проблемного  изложения нового  знания Познавательные  УУД Коммуникативные  УУД Личностные УУД Познавательные  УУД Формируемые способы деятельности: ­оценивают результат по алгоритму ­адекватное восприятие оценки учителя Осуществляемые действия: ­ взаимоконтроль и внесение корректив в  учебно­познавательную деятельность Формируемые способы деятельности: ­развитие и углубление потребностей и  мотивов учебно­познавательной деятельности Осуществляемые действия: ­взаимодействуют с учителем во время опроса Формируемые способы деятельности: ­продолжение развития умения использовать  простые речевые средства для передачи своего мнения ­умение полно и точно выражать свои мысли Осуществляемые действия: ­активизация имевшихся ранее знаний ­ активное погружение в тему Формируемые способы деятельности: ­ умение слушать в соответствии с целевой  установкой –принимать и сохранять учебную  цель и задачу ­дополнять, уточнять высказанные мнения по  существу полученного задания Осуществляемые действия: ­развитие и углубление потребностей и  мотивов учебно­познавательной деятельности   заслушивание сообщений учащихся предложить учащимся ответить на  вопросы: ­что служит сырьём для производства  тканей; ­ из каких растений получают волокно  для изготовления ткани п IV.Проблемное  а т э   й и к с е ч и т к а р П изложение новых знаний Цель этапа:    сформулировать и  согласовать цели  урока организовать  уточнение и  согласование темы  урока организовать  подводящий или  побуждающий  диалог по  проблемному  объяснению нового  материала         объяснения учителя с опорой на  личные знания учащихся демонстрация мультимедийных  приложений из сети интернет информирование учащихся о  классификации текстильных  волокон объяснить из каких этапов состоит  процесс производства ткани дать характеристику нитям и  объяснить различие продемонстрировать макеты  переплетений продемонстрировать приёмы  определения долевой нити, кромки научить определять лицевую  сторону в ткани Регулятивные УУД Осуществляемые действия: ­самостоятельное определение темы урока ­осознание целей и задач обучения Восприятие, осмысление, запоминание  учебного материала ­ осмысление темы нового материала и  основных вопросов, подлежащих к усвоению Формируемые способы деятельности: ­ формирование умения учится высказывать  своё предположение на основе работы с  материалом учебника ­ формирование умения оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной  задачей ­ формирование умения слушать и понимать  других Формирование умения формулировать свои  мысли в устной форме Осуществляемые действия: ­развитие углубление потребностей и мотивов  учебно­познавательной деятельности ­развитие умения получать информацию из  рисунка, текста и строить сообщения в устной  форме ­развитие умения осуществлять поиск  необходимой информации, используя  дополнительные источники информации ­развитие умения строить простые  рассуждения Познавательные  УУД V. Первичное  закрепление  Итог урока:  организовывать  усвоение учащимися нового материла    предложить учащимся выполнить в  рабочей тетради задание 13 п.1,2 использовать различные способы  закрепления знаний, творческого  осмысления материала Личностные УУД Коммуникативные  УУД VI.Физкультминутка Приложение  Формируемые способы деятельности:  ­формирование умения осуществлять  познавательную и личностную рефлексию Осуществляемые действия:  ­осмысление темы нового материала и  основных вопросов, подлежащих усвоению ­применение на практике и последующее  повторение нового материала  Формируемые способы деятельности: ­формирование умения выказывать своё  отношение к новому материалу, выражать свои эмоции Формировать мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности ­формирование умения оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией Осуществляемые действия ­формирование умения учитывать позицию  собеседника, осуществлять сотрудничество и  кооперацию с учителем и сверстниками Формируемые способы деятельности: ­умение строить речевые высказывания VII. Лабораторные  работы: 1. « Определение  направления долевой  нити», 2.«Определение лицевой и изнаночной сторон  ткани»,   3.«Сравнительный анализ прочности окраски  тканей»   проверить умения  работать по  алгоритму организовать  самопроверку  работы  7.1.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение темы, цели и задачи  работы обсуждение порядка её выполнения сообщение оценивания этой работы   7.1.2. Текущий инструктаж:  контроль правильности выполнения  работы ( по мере необходимости  проведение индивидуальных  инструктажей) 7.1.3.Заключительный инструктаж:  выслушивание сформулированных  выводов во время лабораторной  работы  7.2.1.Вводный инструктаж учителя: обсудить порядок выполнения  работы пояснения критериев оценки работ  Личностные УУД Осуществляемые действия: ­проявление эмоционального отношения и  волевых усилий в учебно­познавательной  деятельности ­восприятие, осмысление , запоминание  учебного материала Формируемые способы деятельности: ­применение на практике полученных знаний Регулятивные УУД Осуществляемые действия: Познавательные  УУД ­взаимоконтроль и внесение корректив учебно­ познавательную деятельность ­самоконтроль выполнения задания Формируемые способы деятельности: ­планирование своего действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее  реализации Осуществляемые действия: ­усвоение новых способов умственной  деятельности через разные виды получения  информации Формируемые способы деятельности: ­умения структурировать знания ­построение логической цепи рассуждений   организовать  выявление и  исправление  допущенных ошибок по результатам  выполнения  самостоятельной  работы создать  ситуацию успеха 7.2.2.Текущий инструктаж:    следить за правильностью  выполнения работы проверка организации рабочих мест соблюдение правил техники  безопасности 7.2.3.Заключительный инструктаж:   анализ выполненных работ разбор типичных ошибок 7.3.1.Вводный инструктаж: ознакомить с определением  прочности окраски тканей 7.3.2.Текущий инструктаж:   напомнить правила безопасной  работы выполнить проутюживание утюгом  образцов (избежать ожогов) 7.3.3.Заключительный инструктаж:      VIII. Инструктаж учителя по выполнению  домашнего задания Цель этапа:  включить новый  способ действий в  систему знаний IX.Уборка рабочих мест анализ выполненной работы инструктаж учителя по выполнению  домашнего задания задание учащимся на подготовку к  следующему уроку сообщение темы следующего урока Познавательные  УУД Осуществляемые действия: ­отработка алгоритма по изученной теме  «Производство текстильных материалов» ­поиск в интернет источниках и электронных  книгах Формируемые способы деятельности: ­поиск и выделение информации   рефлексия учителя и учащихся о  достижении целей выставление отметок в классный  журнал и в дневники учащихся Коммуникативные  УУД Осуществляемые действия: ­ оценка и самооценка учебной деятельности ­ обобщение и систематизация знаний ­выражение учащимися эмоций по поводу  урока Формируемые способы деятельности: ­формирование умений полно и точно  выражать свои мысли а т э   й ы н ч о н е ц о ­ о н в и с к е л ф е Р п X. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цель этапа:  Организовать  проведение  самооценки  учениками работы  на уроке  По результатам  анализа работы на  уроке  зафиксировать  направления  будущей  деятельности Литература: 1. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5­8 классы, М.: Вентана­Граф, 2012 2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.:  Вентана­Граф, 2012 3. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений,  М.: Вентана­Граф, 2013 4. Н.В. Синица, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие, М.: Вентана­Граф, 2013­06­13 5. http://nsportal.ru/user/password 6. http://pedmir.ru/ 7. http://pedsovet.org/id/component/users/ Приложение  ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ №1 №2 №3 №4 1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна) . Повторить 8­12 раз. 2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. Повторить 8­ 10 раз. 1. Исходное положение – сидя, руки опущены. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать  ими круговое движение против часовой стрелки. Повторять 5­ 6 раз. 2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5­6 раз. 3. Исходное положение – сидя, закрыть веки. В течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев. 1. Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15­30 секунд. 2. Вытянуть вперед руку. Переводить взгляд с пальца вытянутой руки на кончик носа. Повторять 8­ 10 раз. 1. Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 25­30 секунд. 2. Исходное положение ­ сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли 30­40 секунд. 3. Исходное положение – стоя у окна. Медленно переводите взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30­45 секунд.  1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, ладони повернуты  УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ вперед, пальцы разведены. Руки скрестить вперед грудью так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно (до боли!)  хлестнули по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться в исходное положение (естественный  выдох). ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ №1 1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. На счет «раз» ­повернуть голову вправо; на счет «два» ­ вернуться в исходное положение,  на счет «три» ­ повернуть голову влево; на счет «четыре» ­вернуться в исходное положение. 2. Исходное положение – стоя, руки опущены. На счет «раз» ­ поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх ; на счет  «два» ­ вернуться в исходное положение. №2 1. Исходное положение – стоя боком к стулу, держась одной рукой за его спинку. Поднять левую ногу вперед, отвести ее максимально в  сторону и назад. Затем встать другим боком и проделать то же другой ногой. Повторить 6 раз. 2. Исходное положение – стоя. Сделать шаг вперед левой ногой, присесть на ней и выполнить несколько пружинящих движений.  Проделать то же другой ногой.

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов

Урок технологии в 5 классе тема: Производство текстильных материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017