Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов
Оценка 4.9

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
12.03.2017
Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов
Цели урока: Образовательная – Дать общие сведения о пищевой ценности рыбы и не рыбных продуктов моря для организма человека. Ознакомить учащихся с возможностями кулинарного использования рыбы; с условиями и сроками хранения рыбы ; со способами тепловой обработки рыбы. Научить читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать коллективно, в составе группы. Развивающая - способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления. Тип урока: _комбинированный Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный. Межпредметные связи: биология, математика, товароведение продовольственных товаров, санитария предприятий общественного питания, организация общественного питания, оборудование предприятий общественного питания. Объект труда: блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Оборудование и учебно-наглядные пособия: для учителя: компьютер, мультимедийная установка для учащихся: электрическая плита, кухонный инвентарь :посуда, инструменты, приспособления. ЦОР: Презентация “Блюда из рыбы”. Литература для учителя: Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 класс: проект (стандарт 2 поколения) - Москва.: Просвещение-, 2010-96стр. Поурочные планы по учебнику «Технология.6 класс» В.Д.Симоненко. Литература для учащихся: учебник «Технология 6 класс» В.Д.Симоненко. Инструкционные карты. Оформление доски (схематично): Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.разработка урока
Блюда из рыбы и морепродуктов.docx
Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов Цели урока:   Образовательная – Дать общие сведения о пищевой ценности рыбы и  не рыбных продуктов моря для организма человека. Ознакомить  учащихся с возможностями кулинарного использования рыбы; с  условиями и сроками хранения рыбы ; со способами тепловой  обработки рыбы. Научить читать штриховые коды на упаковках  пищевых продуктов. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к продуктам,  умение работать коллективно, в составе группы. Развивающая ­  способствовать развитию у обучающихся образного,      логического и технологического мышления.  Тип урока: _комбинированный Методы проведения занятия: объяснительно­иллюстративный. Межпредметные связи: биология, математика, товароведение  продовольственных товаров, санитария предприятий общественного питания,  организация общественного питания, оборудование предприятий  общественного питания. Объект труда: блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Оборудование и учебно­наглядные пособия: для учителя: компьютер, мультимедийная установка  для учащихся: электрическая плита, кухонный инвентарь :посуда,  инструменты, приспособления.                  ЦОР: Презентация “Блюда из рыбы”. Литература для учителя: Примерные программы по учебным предметам.  Технология. 5­9 класс: проект (стандарт 2 поколения) ­ Москва.: Просвещение­, 2010­96стр. Поурочные планы по учебнику «Технология.6  класс» В.Д.Симоненко. Литература для учащихся: учебник «Технология 6 класс» В.Д.Симоненко.   Инструкционные карты.  Оформление доски (схематично): Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов. Цель урока:  Получить сведения о пищевой ценности рыбы.   Научиться готовить блюда из рыбы, определять свежесть рыбы.  Узнать сроки хранения рыбных продуктов.  Научиться читать штрих­коды на упаковках про        Ход урока 1. Организационная часть (5 мин.) 1.1 Приветствие 1.2 Контроль посещаемости 1.3 Назначение дежурного 1.4 Сообщение темы и плана работы на уроке 2. Проверка домашнего задания (7 мин.) Заслушивание сообщений учащихся по прошлой теме «Молоко и его  свойства», рефераты: «Стакан молока», «Молоко и его тайна».  Вопросы к классу: а) Какие питательные вещества содержатся в молоке?  Предположительный ответ : Белок, жиры, молочный сахар, кальций, фосфор,  железо, витамины А, В, В2, РР, С.. б) Какую заводскую обработку проходит молоко?  Предположительный ответ: Пастеризацию (72­75С), стерилизацию (120­ 145С). 3. Изложение нового материала (15 мин.) (Презентация) Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. План урока: А) Пищевая ценность рыбы и нерыбной продукции.(слайд№2) Б) Виды рыбы.(слайд№3) В) Определение свежести рыбы.(слайд№4) Г) Правила оттаивания мороженой рыбы.(слайд№5) Д) Инструменты и оборудование для разделки рыбы.(слайд№6) Е) Первичная обработка рыбы.(слайд№7) И) Рыбные полуфабрикаты.(слайд№8) К) Тепловая обработка рыбы.(слайд№9) Л) Сроки хранения рыбных продуктов.(слайд№10) М) Штриховые коды на продуктах.(слайд№11) 4. Закрепление нового материала (3 мин.) Вопросы к классу: а) В чем пищевая ценность рыбы? Предположительный ответ: Легкоусвояемые белки.  б) Как определить доброкачественность рыбы?  Предположительный ответ: Поверхность рыбы чистая, имеет естественную  окраску; легкий запах водоема; жабры ярко­красные; жаберные крышки  плотно прилегают к жабрам ;консистенция рыбы плотная . в) Способы тепловой обработки рыбы?  Предположительный ответ: Рыбу можно отварить, припустить, жарить,  запекать г) Как правильно оттаивать замороженную рыбу?  Предположительный ответ:При комнатной температуре оттаивают крупную  рыбу, мелкую рыбу оттаивают в воде с температурой 10­15С. 5. Практичекская работа 5.1 Вводный инструктаж (7 мин.)   Учитель объясняет условия, правила и т. д., разрабатывается  инструкционно­технологическая карта (Приложение№1).  Учитель напоминает правила техники безопасности при работе с  бытовыми электронагревательными приборами. (Приложение №2)   . 5.2 Самостоятельная работа учащихся (35 мин.)  Распределяются обязанности между обучающимися.  Объясняется порядок выполнения работ.  Учитель проводит целевые обходы рабочих мест.  По необходимости проводится повторный инструктаж.  Анализ характерных ошибок и их причин; 6. Подведение итогов урока (7 мин.)  Оценка качества готового блюда (Приложение №3)  Подача их к столу.  Оформляется документ­отчет учеником.  Сообщение оценок учащимся. (Приложение № 4). 7. Домашнее задание (2 мин.) Задания: 1. Ответить на контрольные вопросы  на стр. 173. 2. Принести штриховые коды с пищевых продуктов. 3. Подготовить рецепт семейного любимого рыбного блюда. Контрольные вопросы: 1. Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении  рыбных блюд? 2. Для чего применяется панировка? 3. Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете? Приложение №1. Инструкционно­технологическая карта. Треска отварная с морковью и лимоном. Рецептура: на 600­800 грамм рыбы­3шт. моркови, 1 корень сельдерея, 2  лавровых листа, 6 горошин перца, 2 головки лука,0,5 лимона, 800 грамм  картофеля, петрушка,10­15гр. сливочного масла. Последовательность выполнения: 1.Подготовить и нарезать рыбу порционными кусками, положить в  кастрюлю, добавить сливочное масло, шинкованные моркови и сельдерей,  лавровый лист, душистый перец, соль, репчатый лук. Поверх рыбы положить лимон, нарезанный кружочками, без зерен. 2. Залить водой таким образом, чтобы только прикрыть рыбу. Закрыть  посуду крышкой и варить до готовности. 3. Для приготовления гарнира (отварного картофеля) необходимо  очищенный картофель положить в кастрюлю, залить водой так, чтобы она  покрывала картофель на 1­2 см, и варить до готовности с добавлением  соли. 4. С картофеля слить воду и выложить на тарелку. Сверху полить маслом. 5. Вынуть шумовкой рыбу и уложить ее рядом с картофелем. 6. Блюдо украсить веточкой петрушки. Приложение №2 Правила техники безопасности при работе с бытовыми электронагревательными приборами. Опасности в работе: ­ ожог; ­ поражение током. Что нужно сделать до начала работы: ­ проверить безопасность соединительного шнура; ­ установить электронагревательный прибор на огнеупорную подставку,  если это необходимо. Что нужно делать во время работы: ­ включать, выключать прибор сухими руками, при этом браться за корпус вилки. Что нужно сделать по окончании работы: ­ выключить электроприбор; ­ произвести чистку и смазку прибора. Приложение №3. Требования к качеству готовых блюд.  Отварная и припущенная рыба должна быть хорошо проварена, но при  этом не разваливаться.  Поверхность рыбы должна быть покрыта ровной корочкой золотистого  или светло­коричневого цвета.  Консистенция рыбы мягкая , сочная, мясо легко отделяется вилкой, но  не дряблое.  Горячие рыбные блюда подают на стол при температуре 65­70 С. Рыбу и гарнир укладывают на подогретую тарелку или блюдо так, чтобы края  были свободными. В зависимости от вида блюда соус подают отдельно  или в той же тарелке. Приложение №4. Критерии оценки объектов труда практической работы обучающихся на уроках «Кулинария». «5» ­ отлично ­ отвечает всем критериям предъявляемым блюду, соблюдены  нормы времени и правила Т.Б., знания теоретического материала и  инструментов, блюдо готово к употреблению, имеет эстетический внешний  вид, сервирован по всем правилам. «4»­хорошо ­ выполнение работы соответствует требованиям, с  незначительными погрешностями, н6арушен какой то критерий оценки  незначительный и исправленный. «3» ­ удовлетворительно­допущены ошибки, приготовления блюда,  влияющие на качество. «2»­ неудовлетворительно­ допущены грубые ошибки при приготовлении  пищи. «1»­ отказ от работы. МБОУ «Урсалинская средняя общеобразовательная школа» План­конспект урока «Технология» Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов 6 класс Учитель технологии 2 квалификационной категории Баязитова Елена Ивановна 2012 г

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Урок технологии в 6 классе .Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017