Урок технологии во 2 классе.
Оценка 4.9

Урок технологии во 2 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
06.06.2017
Урок технологии во 2 классе.
Предлагаю вашему вниманию урок технологии во 2 классе по учебнику Е. А. Лутцевой на тему " Волшебные строчки". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с целью создания условий для овладения приёмом выполнять строчки прямого стежка и его вариантов. Метод обучения: системно-деятельностный метод.
Урок технологии.doc
Тема: Волшебные строчки. Цель урока: Создать условия для овладения приема выполнять строчки прямого стежка и её вариантов. Задачи: 1. формируем умения овладеть приёмами выполнения прямой строчки и её вариантов, планировать и выполнять технологические операции  2. совершенствовать навык работы с тканью, повторить понятия стежок и строчка. 3. развиваем мелкую моторику, творческое воображение, воспитываем эстетический вкус, аккуратность. Оборудование: учебник Е. А. Лутцевой «Технология» 2 кл., образцы изделий, демонстрационный образец с вышивкой прямой строчкой, ножницы,  ткань, нитки, игла,  Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) Класс: 2 Методы обучения: системно­деятельностный метод, метод проблемного обучения. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Этапы  Деятельность учителя Деятельность ученика УУД САМООПРЕДЕЛЕ­ НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТ И Беседа ­Каждый из вас уже умеет делать простейшую  строчку. Но знаете ли вы, что и обыкновенной  прямой строчкой можно украсить изделие? Слушают учителя, отвечают на  вопрос. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ И  ФИКСАЦИЯ  ЗАТРУДНЕНИЯ Познавательно­аналитическая беседа ­Для чего нужны человеку ткани? ­Как можно украсить одежду и изделия из ткани? ­Какой способ украшения самый древний? ­Какими инструментами пользовались  вышивальщицы и швеи? ­Для изготовления, шитья одежды. ­Вышивка, аппликация, окраска. ­Вышивка. ­Иглы.  Рассказ учителя сопровождается  показом рисунков  и образцов изделий с вышивками. Личностные  Имеют мотивацию к учебной  и  творческой деятельности Коммуникативные  Принимают и сохраняют учебную  задачу. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать  информацию из иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять  сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе  анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД  Принимают и сохраняют учебную  задачу ПОСТАНОВКА  УЧЕБНОЙ  ЗАДАЧИ Анализ изделия ­Каким инструментом выполнялась вышивка  раньше? Какими сейчас? ­Рассмотрите  в учебнике  (с. 108) рисунок и  ответьте на вопросы? ­Что такое стежок? ­Что такое строчка? Какую строчку вы уже умеете делать? Назовите строчки,  получаемые на основе прямой. Участвуют в беседе, отвечают на  вопросы. ­­ Расстояние между двумя  проколами иглы. ­Ряд стежков. ­Прямую. ПОСТРОЕНИЕ  ПРОЕКТА  ВЫХОДА ИЗ  ЗАТРУДНЕНИЯ Открытие практического умения ­Объясните, как из прямой строчки можно получить  декоративную строчку с перевивами, наборы? Какую строчку вы уже делали? Слушают учителя, работают с  учебником, анализируют  информацию, отвечают на вопросы. Планирование предстоящей  практической работы (выстраивание  последовательности изготовления  Познавательные УУД Умеют понимать заданный вопрос,   в соответствии с ним строить ответ  в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и  понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение оформлять  свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать  новые знания путем наблюдения за  готовыми образцами.  Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать  предстоящую работу (составлять  план), формируем умение изделия) ­А кто сможет без моего объяснения выполнить  новые строчки, которые вы ещё ни разу не делали? На специальном куске ткани,  закреплённом на доске, один ученик пробует выполнить. Далее учитель показывает демонстрационный  образец, вышитый прямой строчкой и её вариантами.  Проговорим наш план действий. 1. Придумать свой вариант рисунка для  осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Регулятивные УУД  Формируем  умение высказывать  своё предположение, умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. вышивания. 2. Выбрать вид прямой строчки. 3.  Учитывать особенности вариантов строчки  прямого стежка. При получении наборов  помнить, что наборы состоят из одних  прямых строчек, очень близко  расположенных друг к другу.   Самостоятельно­практическая работа ­При работе, с каким инструментом нужно быть  внимательным? ­ Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим  товарищам? ­Нужно аккуратно работать  ножницами и иглой, так как можно  пораниться. Познавательные УУД На основе полученной информации  принимать несложные  практические решения. Ученики организуют свои рабочие  места и выполняют задание. ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  (ПРОГОВАРИВАН ИЕ ВО ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ) РЕФЛЕКСИЯ Уборка рабочих мест. Обобщение. ­Ребята, что нового узнали на уроке, чему  научились? ­Что сделали бы сейчас по­другому? ­ Что сделаем теперь? Оценка практической деятельности ­Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по     Личностные УУД   Формируем мотивации к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности Оформляем выставку работ. В рекомендательной форме  указываются на недочёты в  Личностные УУД  Формируем умение описывать свои критериям: качество, оригинальность,  самостоятельность.  ­Оцените свою работу. работе чувства, оценивать работы

Урок технологии во 2 классе.

Урок технологии во 2 классе.

Урок технологии во 2 классе.

Урок технологии во 2 классе.

Урок технологии во 2 классе.

Урок технологии во 2 классе.

Урок технологии во 2 классе.

Урок технологии во 2 классе.
Скачать файл