Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"
Оценка 4.9

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
23.04.2017
Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"
На уроке знакомим учащихся 2 класса с особенностями культуры и традиций других стран; обучаем плетению из полосок бумаги; закрепляем навык составления композиции. Развиваем творческие способности детей, познавательную активность. Воспитываем стремление создавать своими руками красивые вещи; формируем у учащихся понимание сущности и значения дружбы; расширяем кругозор и повышаем общую культу-ру учащихся.
Технология 2 кл. Валентинка.docx
Урок технологии во 2 классе Учитель начальных классов: Анциферова Светлана Геннадьевна 2016 г. Тема урока Изделие  Цели урока Тип урока Планируемые результаты Урок любви и дружбы. Работа с бумагой и картоном. Открытка «Валентинка» Образовательные: познакомить с особенностями культуры и традиций других стран; обучить плетению из полосок бумаги; закрепить навык составления композиции . Развивающие: развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах. Воспитательные: воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы; расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. Урок ознакомления с новым материалом. Предметные: выполнять приём плетения из полосок бумаги, применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; использовать приёмы работы с бумагой. Метапредметные:   Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении  контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового изделия;  ставить цель, распределять роли, проводить оценку своих действий и плана; корректировать их; поставленной задачей.  Познавательные УУД:  Учить планировать свои действия в соответствии с  Учить осуществлять контроль точности выполнения операций.  Учить определять способ соединения деталей и выполнять неподвижное соединение известным способом.  Коммуникативные УУД: Формировать коммуникативные умения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.  Воспитывать и развивать трудолюбие, творческий потенциал личности и эстетические чувства.  Учить оценивать результат своей деятельности.  Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;  Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с Личностные: правилами поведения. Методы и формы обучения Ресурсы и оборудование Основные понятия и термины Метапредметны е связи Литературные источники Объяснительно-иллюстративный, в парах, фронтальная У учащихся: заготовки, украшения, ножницы, клей, инструкционные карты. У учителя: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, экран, готовое изделие, документ-камера, инструкционные карты. Технологическая карта изделия. ОБЖ (техника безопасности при работе с инструментами), ИЗО(оформление изделия), история (народные праздники),ОКРУЖАЮЩИЙ мир (особенности культуры и традиции других стран) Учебник: «Технология. Уроки творчества 2 класс», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова/ Самара: Учебная литература. Корпорация «Фёдоров» Организационная структура (сценарий) урока. Деятельность учителя Деятельно сть учащихся Этапы урока развиваю компонен ие и щие ты, Обучающ задания и упражнен ия I.  Органи зацион ный  момент . Эмоциональн ая,  психологичес кая  подготовка к  уроку.  (1 мин) ­ Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок.  У нас гости. Поэтому желаю вам удачи на уроке.  Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Демонстрирую т готовность к  уроку. Форм орган изаци ы и взаим одейс твия на уроке Фронта льная. Формируемы е (универсальн ые учебные действия) Регулятивные:  контролируют  свои действия. Про меж уто чны й кон тро ль Набл юден ие,  устн ые  ответ ы. Все, конечно, МОЛОДЦЫ! Настроенье каково? ВО!!!!! Воспроизведе ние знаний,  необходимых  для  «открытия»  нового  знания.  (4 мин) II.  Подгот овка к  воспри ятию  нового  матери ала. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и  целей урока.  У:-Ребята, а вы любите праздники? Д: да! У: А какие вы праздники знаете? Д: Новый год, 8 Марта, 23 февраля, Рождество, Крещение, Ивана Купала, Троица, Пасха… У:-И я очень люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Фронта льная. Слушают  учителя,  вступают в  речевое  обращение,  отвечают на  вопросы. Устн ые  ответ ы. Познавательные: выделяют нужную информацию,  опираясь на  сведения,  полученные от  учителя,  собственный  жизненный опыт;.  Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу;  Коммуникативн ые: ведут диалог  на заданную тему,  формулируют  высказывания. III.  Откры тие  новых  знаний. Словесно­ иллюстрати вный рассказ, беседа о  возникновени и праздника. (10 мин) Фронта льная. Слушают  учителя;  вступают в  речевое  обращение,  отвечают на  вопросы Устн ые  ответ ы. Познавательные: . Коммуникативн ые:  высказывают  свое мнение,  обосновывая свою точку зрения,  ведут диалог на  заданную тему,  используют  средства общения  для решения  простейших  коммуникативных задач;  формулируют  высказывания. Личностные:  формируется  бережное и  уважительное  отношение к  культурно­ историческому  наследию  разныхстран  А мы с вами сегодня поговорим о празднике, который пришёл к нам из Европы, где его празднуют с XIII века, а у нас он появился совсем недавно с начала 1990 года. Это праздник «День Святого Валентина», который мы будем отмечать 14 февраля. СЛАЙД 1 Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: «В день Святого Валентина все птицы соединяются парами». -Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. СЛАЙД 2 В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому епископу Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно, потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и заключили в темницу. СЛАЙД 3 В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т.к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе, приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила как ему это удалось, святой Валентин ответил: « Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по- настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо». СЛАЙД 4 Перед тем как Валентина казнили, он попросил девушку раздать его друзьям и родным маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано: «Будь счастлива. Твой Валентин». - Вот такая не очень весёлая история. СЛАЙД 5 Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина. В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют валентинками. Кроме открыток в этот день дарят шоколад, цветы и маленькие символические подарки. СЛАЙД 6 День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. СЛАЙД 7 Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Как сказал один великий поэт «Дружба-это любовь без крыльев» У: -Ребята, а вы как думаете, что такое «дружба»? Д: помогать товарищу, делиться с друзьями, не ссориться по пустякам, не зазнаваться, радоваться успехам друзей; Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия; Устн ые  ответ ы. Физминутка. Если ребята добры и отзывчивы, то дружба бывает крепкой, верной и долгой. У: Вот вы сказали друг. А кого вы можете назвать другом? Д: друг- мама, которая всегда тебя приласкает; Друг-любимая книга; Друг- школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний; Друг- старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо. У: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. СЛАЙД 8 У: Давайте все вместе прочитаем правила дружбы Формулируют  правила  дружбы Выполняют  элементарные  физические  упражнения. Регулятивные:  контролируют  свои действия. Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! Фронта льная. Устн ые  ответ ы. Познавательные: проводят анализ  изделия и  определяют  необходимые для  работы материалы и инструменты. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! У: Кто слушал меня внимательно в начале урока. Что является символом этого праздника? Д: валентинки У: Какую форму они имеют? Д: сердечко У: Давайте сейчас все вместе в парах сделаем «валентинки». Но сначала проверим, всё ли у вас готово к уроку. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить- Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш- Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. Работа с инструкцией У: давайте рассмотрим этапы нашей работы. Составление  плана  работы. (5 мин) Фронта льная. Коммуникативн ые: формулируют высказывания,  задают вопросы,  адекватные  ситуации и  учебной задаче. Регулятивные:  принимают и  сохраняют  учебную задачу;  при помощи  учителя  составляют план  выполнения  изделия. Личностные:  имеют  представление о  правилах  безопасного  использования  инструментов Вспоминают  правила  работы с  ножницами и  клеем,  отвечают на  вопросы  учителя,  проводят  анализ  готового  изделия  «Русская  красавица».  Повторение  техники  безопасности при работе с  ножницами  и клеем. (2 мин) 1.Возьмём лист цветной бумаги. 2.Прикладываем шаблон и обводим. 3.Наносим разметку ( по верхней горизонтальной линии отмеряем 1см, 2 см,1 см,1 см,2см,1см,так по нижней линии) 4.Соединяем точки. 5.Вырезаем заготовку и разрезаем полоски. 6.Соединяем половинки. У: Каким способом вы будете соединять половинки? Д: плетением СЛАЙД 9,10,11 У: А кто знает, какие правила безопасности вы должны помнить? С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. IV.Закр еплени е  знаний  и  умений. Самостоятель ная работа  учащихся в  парах. У: Приступим к работе ( показ учителем по документ- камере) Вам поможет в этом план,  который мы вместе составили. Желаю вам успехов. Дети выполняют работу в парах, оформляют «валентинку» Во время  выполнения работы звучит музыка. Выполняют  работу,  опираясь на  составленный  план,  осваивают  приемы  плетения,  используют  приёмы работы с бумагой,  применяют  правила  безопасной  Группов ая. Набл юден ие. Личностные:  осознают ценность коллективного  труда в процессе  создания изделия  и реализации  проекта. Регулятивные:  контролируют и  корректируют  свою  деятельность;  осуществлять  действия по работы с  ножницами. заданному плану. Познавательные: работают по  алгоритму с  опорой на образец, создают  композицию. Коммуникативн ые: оказывают  поддержку друг  другу;  договариваются и  приходят к  общему решению,  учитывая мнение  партнера при  работе в паре и  над проектом. Личностные:  проявляют  интерес к  творческому  труду;  формируется  потребность к  творческой  деятельности. VI.  Рефлек сия и  оценива ние  работ. Мобилизация  учащихся на  рефлексию  своей  деятельности, выставление  оценок. (10 мин)  Продолжите предложения:  Сегодня на уроке мы узнали …  Сегодня на уроке мы научились …  Мне помогал(а) … делать ….  У нас получилось …   У нас не получилось …  Можно сделать лучше … Давайте в заключение нашего урока и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе проведём праздничный салют. На слово « красный»- хлопают все ребята, на слово «жёлтый»-хлопают гости. И на слово «зелёный»-хлопаем все дружно. Итак: -красный -дети -жёлтый -гости - зелёный –вместе У: Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! Урок окончен!   Творческое  задание на  дом. VII.  Домашн ее  задание. Фронта льная. Оценивают  свою работу и  работы  однокласснико в.  Записывают в  дневник. Фронта льная. Устн ые  ответ ы. Познавательные: осознают  важность  освоения новых  знаний и умений. Коммуникативн ые: полно и  грамотно  выражают свои  мысли. Личностные:  проявляют  интерес к  предмету,  творческому  труду,  приобретают  мотивацию  учения,  формируется  бережное и  уважительное  отношение к  культурно­ историческому  наследию .

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"

Урок технологии во 2 классе на тему "Валентинка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017