Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"
Оценка 4.6

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
11.05.2017
Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"
В последнее время возросла популярность искусственных цветов. Композиции из них украшают интерьеры жилых домов и других помещений. Искусственные цветы используются как дополнение к одежде, головным уборам, прическам, а также при оформлении подарков к разным торжествам. Искусственные цветы были известны еще в Древнем Египте за 3 тыс. лет до н.э. Позднее их стали изготовлять греки и римляне. В 18 веке они становятся очень модными. Их начинают изготавливать промышленным способом. В России цветы из ткани появились в конце 18 – начале 19 века вместе с парижскими туалетами и были очень дорогие. Чтобы снизить цены, стали ввозить не только готовые украшения из них, но и детали – лепестки, тычинки и собирать на месте. Вскоре появилось и отечественное производство искусственных цветов. Возникли профессиональные школы мастериц, были изданы первые пособия, в женских учебных заведениях начали преподавать искусство изготовления цветов.Урок технологии 5 класс "Изготовление цветов из креповой бумаги"
урок в 5 классе.doc
Открытый урок в 5 классе Тема урока: Изготовление искусственных цветов из креповой бумаги.  Цель урока: Способствовать формированию у учащихся навыков культуры  труда. Научить учащихся изготавливать декоративные цветы из креповой бумаги,  воспитывать  аккуратность, экономно   использовать материал, прививать вкус и  развивать способность к рукоделию.  Тип урока:  Урок изучения и  закрепления новых знаний  . План урока: 1.      1.Организационный момент. 2.      2.Изложение темы урока. Ознакомление с историей искусственных цветов. 3.      3.Объяснение последовательности изготовления цветов из креповой бумаги. 4.      4.Практическая работа. 5.      5.Подведение итога урока. 1. Организационный момент. Ход урока. Подготовка дежурными рабочих мест для выполнения практической  работы: линейки, карандаши, ножницы, бумага, проволока, клей .Подготовка  учащихся к занятию. Получение сведений об отсутствующих учащихся. 2. Изложение темы урока. Ознакомление с историей искусственных цветов. Учитель. Тема нашего урока: Изготовление искусственных цветов из креповой  бумаги. Мы сегодня с вами ознакомимся с искусственными цветами. В последнее  время возросла популярность искусственных цветов. Композиции из них  украшают интерьеры жилых домов и других помещений. Искусственные цветы  используются как дополнение к одежде, головным уборам, прическам, а также  при оформлении подарков к разным торжествам. Искусственные цветы были известны еще в Древнем Египте за 3 тыс. лет до  н.э. Позднее их стали изготовлять греки и римляне. В 18 веке они становятся  очень модными. Их начинают изготавливать промышленным способом. В России цветы из ткани появились в конце 18 – начале 19 века вместе с  парижскими туалетами и были очень дорогие. Чтобы снизить цены, стали ввозить  не только готовые украшения из них, но и детали – лепестки, тычинки и собирать  на месте. Вскоре появилось и отечественное производство искусственных цветов.  Возникли профессиональные школы мастериц, были изданы первые пособия, в  женских учебных заведениях начали преподавать искусство изготовления цветов. Для изготовления искусственных цветов используют шелковые, льняные,  хлопчатобумажные ткани, ленты, тесьмы, нитки, кожу, мех, бисер, бумагу и т.д.  Сегодня мы ознакомимся с цветами из креповой бумаги:                                            Прежде чем приступить к практической работе, нужно вспомнить правила  техники безопасности при работе иглами, ножницами и проволокой. При работе иглой или булавкой 1)      Хранить иглы в определенном месте – в игольнице, в подушечке. 2)      Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого  коробку. При работе ножницами: 1)      Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего. 2)      Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 3)      Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.                 При работе с проволокой: Быть предельно осторожными, не размахивать руками, концы проволок должны  быть согнутыми в начале работы. Учитель. Мы с вами будем изготавливать три вида цветка гиацинт, крокус и  розу. Постепенно начиная с  более простого и переходить к более сложному в  изготовлении.  А сейчас мы попросим Бересневу Машу рассказать немного о цветке одуванчика  и показать, как можно этот цветок выполнить из креповой бумаги.                           Весенние цветы, даже самые скромные, обладают необыкновенным  Одуванчик ­ самый распространенный и популярный среди первоцветов и  очарованием и притягательностью   Я сегодня хочу рассказать не о роскошных садовых цветах, а о привычном  одуванчике – скромном и гонимом многими садоводами, но удивительно  привлекательном цветке и чудесном лекаре.   издавна является лекарственным средством. В народе одуванчики называли  "жизненным эликсиром". Молодые листочки заменят еще не поспевшую  огородную зелень, и обогатит рацион витаминами после тяжелой зимней пищи и  сидячего образа жизни. Эти растения содержат много витамина С, бета ­ каротин, группа витаминов В, и полный набор микроэлементов ­ железа, кальция в нем  больше, чем в шпинате.  На территории нашей страны произрастает более 200 видов одуванчиков, но  самым распространенным и известным является именно одуванчик  лекарственный. Он постоянный спутник человека, неприхотлив, произрастает  вдоль дорог и тропинок, на лугах и пастбищах, по склонам гор, по берегам рек и  озер.  Вот этот цветок – одуванчика выполнен из простой бумажной салфетки. Этим  цветком можно выполнить аппликацию, оформить подарок  в виде картины в  рамке или украсить праздничный стол.     3. Объяснение последовательности изготовления     цветка  одуванчика    .   1. Берем столовую салфетку. 2.Накладываем слои друг на друга.          3.Соединяем все слои, пробив их степлером.        4. Пробиваем для прочности еще раз, расположив скрепки крест­ накрест.        5. Вырезаем круг.  6. Сделаем надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки. 7.Поднимаем верхний слой.      8. Зажимаем его пальцами.       9. Поднимаем все слои друг за другом.      10. Получился пышный цветок.                                                                                       4. Практическая работа  .   Учитель: А сейчас мы с вами проверим наши знания,  проведем небольшую  викторину   Викторина.    "Цветоводство"          1. Тюльпан из семейства: а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.           2. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы: а) однолетникам;    б) двулетникам;    Многолетникам.                                                                                                    в) многолетникам.  3. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от: а) величины луковицы;   б) погоды;  в) ухода за растениями.    Величины луковицы.            4. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.            5. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с  клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями  называется …. Дражирование.          6.Как называется одна из древнейших отраслей растениеводства,  обеспечивающая население цветами. Цветоводство.         7. Какой цветок в переводе с греческого означает "жемчужина"?  Маргаритка.         8. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове  Родос? Розы.         9. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в  1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна?  Цинния.        10. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.        11. Как размножаются георгины? Корнеклубнями. Итак, продолжаем наше занятие.  Цветком крокуса нас ознакомит Таймасова  Алсу Крокусы – одни из самых красивых весенних первоцветов. Посаженные группами, во время цветения крокусы станут настоящим украшением вашего сада.  Крокус  представляет собой низкорослое (10­15 см) бесстебельное  клубнелуковичное растение. Это название происходит от греческого « kroke »  («нить»).  Второе название крокуса – шафран. Из высушенных рылец крокусов  некоторых видов изготавливают дорогую приправу «шафран». Листья у крокусов узкие и плоские, собранные в пучок; они появляются  одновременно с цветами или чуть позже. Сроки начала и продолжительности цветения крокусов могут существенно  сдвигаться в зависимости от погоды. Массовое цветение крокусов обычно длится  около 2­3 недель. Очень красивые цветочки крокуса можно выполнить и из бумаги,  и они  будут вас радовать своим изяществом  всю зиму.  Делается очень легко и доступно всем. Необходимые материалы: бумага, клей,  ножницы, тонкая проволока, фиолетовые полоски около 12 см длинной. 6 штук. 2 зеленых листочка. Итак, приступаем к работе: Берем креповую бумагу синего цвета   отмеряем  линейкой или на глаз примерно 2,5 см ,  складываем его 5 раз по длине. Затем  разрезам ножницами. Получилось шесть полосок.                                                         1.Скрутить каждую фиолетовую полоску посередине 2.Сложить   пополам   и   расправить   место   сгиба,   образовав   своеобразную вогнутость! 3.Нужно сделать шесть таких вот «вогнутостей» 4.  Квадратик   желтой   бумаги     примерно   5х3см  с  одной  из  сторон  надрезаем бахромой – это будут тычинки 5..Собираем лепестки вокруг тычинок 6.Вырезаем из зеленой бумаги два листочка. 7.Прикладываем листики 8.Обматываем   проволокой.   Обклеиваем   остатками   зеленой   бумаги   стебель, скрывая проволоку. Физминутка: Нелегко познать цветок. Чтобы понять его, попробуем на минутку  сами превратиться в цветы. Давайте попробуем превратиться в маленькое семечко (присаживаемся,  сжимаемся в комочек, спрятали голову в колени и закрыли её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает (каждый гладит  себя по голове и телу), ухаживает за ними. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти  У него раскрываются листочки, (руки тянутся вверх), растёт стебелёк  (вытягивается тело), появляются цветоносы с бутонами (руки в стороны, пальцы  сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки),  и росток превращается в красивый сильный цветок. Цветок хорошеет, любуется собой (осматривает себя), улыбается цветам­ соседям (улыбаются соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Итак, продолжаем наше занятие. Немного о розах нам расскажет Шашкина  Алёна.     Среди огромнейшего разнообразия красиво цветущих растений самой  большой популярностью пользуются именно розы. Ведь очень немногие по богатству форм, аромату, необыкновенной цветовой палитре самих цветков,  продолжительности и обилию цветения могут с ними равняться. По данным археологов роза на Земле существует уже порядка 25 миллионов лет.  Самые первые сведения о об этом удивительном цветке встречаются ещё в  древнеиндийском эпосе, хотя родиной считают Персию. В переводе с  древнеперсидского «роза» означает «дух». Непосредственно в России розы  появились в садах императора Михаила Федоровича в середине 17 века и до 19  века выращивали ее только в дворянских усадьбах. Большое распространение эти поистине удивительные цветы получили только в 20 веке, когда в России  появились первые питомники, которые и стали заниматься промышленным  выращиванием этой культуры. Роза – это не просто декоративное растение, также из нее делают чай, варенье и другие разнообразные сладости, в лепестках ее  содержится большое количество витамина С.  Учитель: Мы с вами попробуем сделать этот цветок своими руками. 1.  Перед тем, как отрезать необходимую длину гофрированной бумаги (отрезаем  по длинной, тянущейся стороне рулона), предлагаю сначала сложить бумагу  на такое количество слоёв, сколько будет лепестков у розы. Методом проб Вы  сами потом будете решать: Сколько надо слоёв, какой высоты и ширины?   2.Берем  рулончик высотой 6­7 см на 12­ть лепестков шириной 3,5см.   Прикладываем к ней лекало. Отрезаем у этого прямоугольника углы, причём  внимательно следим за тем, чтобы в тех местах, где указано стрелками, края  оставались соединёнными. 3.Когда развернём рулончик, должно получиться вот так: Это и есть будущие  лепестки  розы 4.. Более длинную часть заготовки необходимо скрутить. 5.Далее надо проработать другой край каждого лепестка. Берём шпажок  и, накрутив на неё этот край, сдавливаем бумагу. Это хорошо фиксирует изгиб  лепестка 6.Для выпуклого эффекта необходимо каждый лепесток вытянуть вглубь.  Используйте два больших пальца ваших рук 7.Теперь надо вырезать и сформировать зелёные чашелистики у основания  бутона. Затем, держа за ножки лепестки бутона, начинаем их складывать по кругу.  Держите крепко, чтобы цветок не разрушился. Когда скрутите бутон,  зафиксируйте его нитью (можно обхватить ножки проволокой, тогда проволока  станет ещё и ножкой). приложить, прихватив клеем, чашелистики к основанию  бутона; тонкой полоской зелёной бумаги оклеить бутон, скрыв их концы. Можно  добавить несколько листиков на ножку розы.   Учитель: Задание юной цветочнице. Я сейчас буду  вам говорить название цветов и растений 1,2,3, склонения,  давайте мы с вами с начала  вспомним  какое окончание имеют  существительныее1­госклонения?, 2­го склонения, 3­го склонения? Когда я буду  называть название цветка или растения 1­го склонения , вы встаете, 2­ го склонения вы хлопаете , а если я называю существительное 3­го склонения то вы  топаете. 1­ й букет ­ мимоза, ромашка, астра, фиалка, кувшинка, петуния,  лилия,  настурция). 2­й букет­ландыш, тюльпан, василек, клевер, кактус, подснежник, колокольчик,  одуванчик, гладиолус, пион). 3­й букет ­ сирень, полынь, герань,  Учитель: Вопросы для закрепления. 1. Для чего нам нужны искусственные цветы?.  2. Где  и когда в первые появились искусственные цветы? 3.Когда в России появились первые искусственные цветы.?  4.Из чего изготавливают искусственные цветы.? 5. Подведение итога урока.  Учитель: У вас у всех на столе остался не использованный листочек зеленой  бумаги, и так складываем листочек вдвое  и вырезаем примерно по рисунку (см.  рисунок  2.) Учитель. Цветы, как люди, на добро щедры,                  щедро людям нежность, отдавая,                  Они цветут, сердца отогревая,                  Как маленькие тёплые костры.    (К.Жанэ)  Цветы и природа всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.  Каждый человек, любящий цветы, общающийся с ними – поэт в душе. Я думаю,  что мы сегодня вложили в свои цветы всю свою энергию, любовь и теплоту .И   сейчас  мы с вами напишем на этих листочках несколько слов отзыв  о нашем  сегодняшнем уроке, пожелания друг­ другу и прикрепим листочки к нашим  одуванчикам и поместим их на шар.

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"

Урок технологиив 5 классе на тему: "Изготовление цветов из креповой бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017