Урок технология 5 класс
Оценка 4.9

Урок технология 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
17.01.2018
Урок технология 5 класс
Разработка урока составлена для 5 класса ФГОС ,. Работа на уроку проводится в группах и индивидуально. Учащиеся приобретают навыки коммуникативного взаимодействия и работы с материалами. работают с таблицами и выполняют мини проект. Делают самооценку и оценку других , рефлексию. и защищают проект.
техн кар по тех 5 кл.docx
.  Цель урока Задачи урока Технологическая  карта урока Класс 5 Предмет технология Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока:"Бутерброды, их виды , технология приготовления"  образовательная: сформировать у учеников определенные способности  (рефлексия, анализ, планирование) по самосовершенствованию;  развивающая: развивать информационную и коммуникативную  компетенции учащихся, развивать познавательный интерес и эмоции  учащихся; развивать мышление­ умение анализировать, сравнивать,  обобщать, классифицировать, развивать познавательный интерес, развивать  сенсорные и моторные навыки;  воспитательная: воспитать учебную самостоятельность, добиться  превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в  самоизменении и способного к нему; знание должно стать средством  развития ;создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной  приподнятости, радости познания, воспитывать чувство ответственности и  умение работать в группе  образовательные: дать информацию о видах бутербродов и продуктах их  приготовления; обучить на практике приготовлению  и подаче бутербродов;  ознакомить с электроприборами  для приготовления бутербродов;  воспитательные: организация своего  рабочего места, правила поведения за столом, соблюдение эстетических норм и правил, бережное отношение к  продуктам, предметам труда, к культуре  труда, чувство ответственности,  аккуратности, заинтересованности  в конечном результате труда,  трудолюбие; Универсальные учебные действия  (УУД) Планируемые результаты  развивающие: профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного  мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.  предметные: учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов,  обучатся навыкам приготовления бутербродов;  личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе; уметь  проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности;  коммуникативные:   умение   работать   в   группе   при   выполнении   задания, умение   вести   сотрудничество   с   учителем,   разрешать   конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы;   уметь оформлять свои мысли в устной   форме;  слушать   и   понимать   речь   своих   товарищей;   признавать существование других точек зрения;  регулятивные:   определять     технологическую   последовательность приготовления   бутербродов;   уметь  определять   и   формулировать   цель   на уроке   с   помощью   учителя;  планировать   своё   действие   в   соответствии   с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;  познавательные: выбирать наиболее рациональные способы приготовления пищи и проводить сравнительный анализ;  уметь  ориентироваться в своей системе   знаний:  отличать   новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   предметные: ученик научится готовить блюда из набора необходимых  продуктов, действуя по алгоритму;             ­   ученик получит возможность научиться самостоятельно создавать       алгоритмы деятельности, использовать изученное правило в реальной жизни для    решения практических задач.       метапредметные:  регулятивные: ученик научится самостоятельно ставить цели и  планировать пути их достижения; самостоятельно контролировать своё  время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на  основе переговоров;          ­  ученик получит возможность научиться построению жизненных планов  во временной перспективе; адекватно оценивать свои возможности достижения  цели в различных сферах самостоятельной деятельности;  коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения,  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками;           ­  ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и  интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать поддержку и  содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.  познавательные: ученик научится создавать схемы для решения задач,  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач,  давать определение понятиям.                ­    ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить  исследование на основе применения методов наблюдения  и эксперимента.  личностные: ученик получит возможность для формирования устойчивой   учебно­познавательной мотивации, готовности к самообразованию и  самовоспитанию. Бутерброды: открытые и закрытые, закусочные­ канапе, сандвич, гренки. Биология, история, основы здорового образа жизни Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, набор посуды,  инструкционные карты Самоконтроль Основные понятия, используемые  на уроке Межпредметные связи Ресурсы Формы контроля Взаимоконтроль  Методы обучения Технологии работы с информацией  Метод проблемно – диалогического  обучения. Технология  деятельностного обучения. № Эта п  уро ка Деятельность учителя I .Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку Доброе утро!     Начинаем урок: ­ Ребята, а какие самые распространённые блюда подают на завтрак у вас дома или в другом месте?  Основой какого простейшего блюда  является хлеб? Девочки, вы догадались,  какие блюда мы будем сегодня готовить?  Правильно – бутерброды  ­ А как вы думаете, какая у нас  будет   тема урока?   и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у к   е и н а в о р и в и т о М   Деятельность  ученика Слушают учителя. Используе мые  методы,  приёмы,  формы Монологич еская речь  учителя Обсуждают  задаваемые  вопросы;  пытаются  формулировать  тему урока. Предмет ный  результа т Познават ельные  УУД Регулят ивные  УУД   Способн ость  прогноз ировать  деятель ность на  уроке Планиру ют  совместн ое  сотрудни чество  со сверстник ами и с  учителем Комму никати вные  УУД слушаю т и  понима ют речь учител я,  задают  вопрос ы Повторя ют  действие  Выполняют  предложенные  задания.  Осуществляют  самопроверку,  самооценку,  взаимопроверку Индивидуа льная  самостоят ельная  работа. Работа в  парах. Диалог. Извлекаю т  необходи мую  информа цию из  текстов  слайдов  Выполня ют  самокон троль,  самооце нку.  Сравнив ают  результа т с  эталоно м. Высказывают  предположения на поставленные  вопросы осущес твлять  контро ль и  оценку  действ ий  партнё ра. Выраж ают  свои  мысли  с  достат очной  точнос тью. й ­Перечислите  продукты, необходимые  I I и н а н з     я и ц а з и л а у т к А для приготовления бутербродов. Пробное действие ­ Сейчас вы получите задание, с которым ранее   никогда   не   сталкивались.     Перед вами   лист   бумаги.   Вам   необходимо составить   инструкционную     карту   на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) Обучающиеся предлагают свои варианты поиска рецептов различных бутербродов. ­ Кто считает, что справился с заданием? ­Сможете   ли   вы   доказать,   что   ваша инструкционная  карта составлена верно? ­ Какие затруднения вы испытали?  (Работа с учебником) Через 10 минут ответственный за работу  в группе защитит перед классом работу. Обучающиеся записывают в тетрадь  "Рецепт приготовления бутерброда" ­Давайте сформулируем  цель урока.  А теперь  обратимся к слайдам и  выясним, что же вы упустили в своей  работе. Слайд1. Бутерброд. Слайд2. Классификация бутербродов.  Слайд 3. «Приготовление бутербродов» ­Что узнали нового? ­Что лежит в основе бутербродов? Участвуют в  обсуждении  способов решения учебной задачи. Отвечают на  вопросы учителя. Проводят  рассуждения. Приводят  примеры. Монологич еская речь  учителя Фронтальн ая беседа Фронтальн ая беседа Анализир уют  таблицу,  Строят  сравнива логическ ую Формули руют  тему и  цели  урока;  алгоритм. Выполня ют   пробное  Работаю учебное  т по  выбранн Анализи ому  руют  условия  достиже ния  цели.  Алгоритм решения  поставлен Построен ной  ие  алгоритм а  нахожден ия  среднего  арифмети ческого. Планир уют  согласо Учитыв ванное  ают  разные  мнения ,разные точки  зрения. Учатся выража ть свои мысли  с  достат очной  точнос тью и  полнот ой. Организует и проводит физкультминутку. Участвуют в  физкультминутке Фронтальн ая  з и л а к о I I I Л I V ­Какие продукты используют, все ли  продукты сочетаются по вкусовым  качествам?  ­Для чего вы получили данные знания? Погружение в проблему. Организует устный коллективный анализ  учебной задачи. е   я о и р ц т с а о П е Вспомним правила работы в группе.  (работают все на общий результат; ­в группе должен быть ответственный; ­своё несогласие высказывай вежливо; ­ если не понял, переспроси) Через 10 минут ответственный защитит  перед  классом работу  в группе. ­Чтобы мы хотели узнать о бутербродах? Побуждает к высказыванию своего  мнения. ­Для чего нужно знать инструкционную  карту? V V I     е и и н н а г а л о п е л е Ц   . и т с о н ь л е т я е д   е и н е л е д е р п о о м а С ь л у к з и Ф . у н н и м т н ч и в р е V I I П V с   е к о е л I ф е I Р I н я ш и а X м о Д     е е Ребята, давайте повторим, основные  способы нарезки хлеба,  вспомогательных продуктов ,правила подачи бутербродов,   их хранение.  Подведём итоги урока.  Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности. Оцените  свою работу на уроке.  Продолжите предложения:  Я узнала…  Я научилась… Проводят  самопроверку и  Отвечают на  самооценку. вопросы учителя. Высказывают своё Продолжите мнение.  «я  знала...»,  «я узнала...»,  «хочу узнать...». Монологич еская речь  учителя. Фронтальн ая беседа. Адекватно е  понимание причин  Пониман ие  Оцениваю сущности т себя в  процессе  Записыва деятельн ют  домашнее задание Анализир уют  результат Выделяю ы. т и  формули руют то,  Самосто ят.  оценива ют  Оценива ют и  коррект Планиру ируют  ют свою  деятель ность. Планир уют,   согласо Аргуме вывают нтирую т свою  Вступа точку  ют в  диалог  с  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Ответы по карточкам­отчетам Контроль и оценка знаний и умений. Соблюдение технологической последовательности приготовления 1 балл 1 балл Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда 1балл Внешний вид готового изделия, сервировка стола. Вкусовые качества блюда Итого 1 балл 1 балл 1. Оценка выставляется с учетом ответов на карточки – отчеты по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов  полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.  2. После подведения итогов раздать учащимся карточки­ задания для следующего занятия.  3. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды(запомнить отзывы  родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать , как используют дома остатки хлеба. 4. Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки­задания для дежурных,  снимают и убирают плакаты. 5. Учитель оценки выставляет в дневники учащимся. Приложение 2.                   Открытые бутерброды с колбасой.  Готовят на пшеничном и ржаном хлебе,  хлеб нарезать толщиной 10­15 мм, намазать ломтики маслом,  колбасу очистить от оболочки, нарезать кружочками, поместить на намазанные маслом  ломтики  хлеба,  украсить бутерброды огурчиками, зеленью,   для простых бутербродов используют 1­2 вида продуктов: колбаса, ветчина,  для сложных – несколько видов продуктов. готовые бутерброды выложить на блюдо,    Закрытые бутерброды  Готовят на пшеничном и ржаном хлебе,  хлеб нарезают толщиной 10 мм,  можно приготовить из двух половинок булочки,  на хлеб выкладывают подготовленные гастрономические продукты и накрывают вторым ломтиком хлеба,  бывают однослойные, двухслойные, многослойные,  используют в дорогу, в школу, в поход.  Готовят на фигурных ломтиках хлеба,  хлеб заветривают или обжаривают,  толщина хлеба 5­8 мм,  на хлеб выкладывают продукты в несколько слоёв, Закусочные бутерброды  продукты закрепляют  специальными вилочками. Цель: научить готовить бутерброды, правильно оформлять» Практическая работа  « Приготовление, оформление бутербродов» Инструкционная  карта. Бутерброд со сливочным маслом и сыром. Наименование  продукта Белый хлеб 4­5 ломтиков Нарезать толщиной 1 см количество Последовательность приготовления Масло  сливочное Сыр 50г 150г Намазать тонким слоем на хлеб Натереть на терке и положить на масло посуда Нож, разделочная  доска Нож Терка, чайная  ложка Гренки с сосисками Инструкционная  карта Наименование  продукта Количество Последовательность приготовления посуда Белый хлеб Масло  сливочное Сосиски Помидоры Сыр 10­12  ломтиков 100г Нарезать толщиной 1 см Намазать с двух сторон 4шт 2шт 200г Разрезать вдоль и пополам. Обжарить на масле Положить на хлеб Нарезать ломтиками и сверху положить на кусочки сосиски Нарезать тонкими ломтиками, положить на помидоры Все запечь Нож, разделочная  доска Нож Нож, разделочная  доска. сковорода Нож. Разделочная  доска Нож. Разделочная  доска, противень Критерии оценки практической работ­ ­соблюдены правила техники безопасности; ­правила санитарии и гигиены выполнены­ перед приготовлением пищи руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда; ­правила безопасного труда не нарушались; ­ толщина хлебного ломтика не более 1см; ­хлеб нарезался на разделочной доске; ­продукты не выступают за пределы хлебного ломтика; ­качество приготовленных блюд соответствуют требованиям; ­сложный бутерброд приготовлен с правильным сочетанием в нем продуктов.

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс

Урок технология 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018