Урок "Технология тиснения по фольге. Художественное ручное тиснение по фольге."
Оценка 5

Урок "Технология тиснения по фольге. Художественное ручное тиснение по фольге."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
18.11.2018
Урок "Технология тиснения по фольге. Художественное ручное тиснение по фольге."
Планируемые результаты: Личностные:  формирование мотивов достижения и социального признания;  достижение эмоционального комфорта и психологической безопасности;  проявление познавательной активности. Предметные.  формирование общего представления о видах фольги, инструментах и приспособлениях для её обработки;  ознакомиться с технологической последовательностью операций при ручном тиснении.  Метапредметные. Регулятивные:  умение планировать и регулировать свою деятельность;  принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:  способность самостоятельно проводить исследования и аргументировать;  ориентирование на разнообразие способов решения задач;  способность самостоятельного создания способов решения проблем. Коммуникативные:  умение формулировать собственное мнение и позицию;  умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  способность адекватного использования речевых средств, для решения различных коммуникативных задач. Тип урока: Комбинированный урок. Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование и инструменты: мультимедийный комплект, презентация, демонстрационные изделия, фольга, инструменты для тиснения, шаблоны.
Конспект урока Тиснение по фольге.docx

 

План-конспект урока

 

Дата урока: ____.____.2018 г.

Предмет, класс: Технология, 8 класс.         


Тема:  Технология тиснения по фольге. Художественное ручное тиснение по фольге.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-        формирование мотивов достижения и социального признания;

-        достижение эмоционального комфорта и психологической безопасности;

-        проявление познавательной активности.

Предметные.

-        формирование общего представления о видах фольги, инструментах и приспособлениях для её обработки; 

-        ознакомиться с технологической  последовательностью операций при ручном тиснении.             

-        Метапредметные.

Регулятивные:

-        умение планировать и регулировать свою деятельность;

-        принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

-        способность самостоятельно проводить исследования и аргументировать;

-        ориентирование на разнообразие способов решения задач;

-        способность самостоятельного создания способов решения проблем.

Коммуникативные:

-        умение формулировать собственное мнение и позицию;

-        умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-        способность адекватного использования речевых средств, для решения  различных коммуникативных задач.

Тип урока: Комбинированный урок.

Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование и инструменты:    мультимедийный комплект, презентация, демонстрационные изделия, фольга, инструменты для тиснения, шаблоны.   

 

 

 

План изучения нового материала:

  1. Мотивация
  2. Актуализация знаний
  3. Первичное усвоение учебного материала
  4. Осознание и осмысление учебного материала

5.      Закрепление учебного материала

6.      Подведение итогов

7.      Домашнее задание

8.       

Ход урока:

 

Этапы урока. Деятельность преподавателя

(формы, приемы организации учебной деятельности)

Деятельность

 суворовцев

1.

Организационный этап. Взаимные приветствия; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности к уроку; организация внимания и внутренней готовности к работе.

Настраиваются на работу

2.

Проверка знаний учащихся.   Провести фронтальный опрос:

1. Что такое мозаика с металлическим контуром?

2. Что такое накладная филигрань, скань?

3. Каким образом с помощью филиграни украшают изделие?

4. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать?

Отвечают на вопросы

3.

Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.

Используя прием необъявленная тема, предложить группам учащихся называть виды художественной обработки древесины.

Какие виды художественной обработки металла вы знаете?

Затем сделать попытку назвать тему урока.

Обсуждают, анализируют, делают выводы

4.

 

Постановка цели урока:

 Предложить обучающимся работу в группах для выработки целей и задач урока.

Ознакомление с  видом художественно-прикладной обработки материала - тиснение по фольге.

Совместно с обучающимися выработать план работы на уроке.

1. Понятие о фольге и её применение.

2. Материалы и инструменты для тиснения фольги.

3. Приёмы выполнения тиснения по фольге.

Самостоятельно вырабатывают цели урока

5.

Изучение нового материала

Организовать подводящий диалог по изучению нового материала с опорой на изученный ранее материал.  Предложить учащимся составить определение понятию «рельефное тиснение по фольге». 

      Тиснение по фольге – это получение рельефного изображения посредством выдавливания отдельных участков с помощью специальных инструментов.

 

Широкому распространению фольги в декоративно прикладном искусстве в конце XIX-начале XX в. способствовала мода на металлические оклады для икон. Для окладов использовали золото, медь, серебро, латунь. Ими покрывали иконы почти целиком, оставляя вырезы для рук и ликов.

В настоящее время для фольги используют тонкий листовой алюминий, медь латунь и прочие мягкие металлы. Рельефами из фольги украшают фотоальбомы, рамки для фотографий, шкатулки, и многое другое.

 

А кто из вас любит шоколад?

Шоколад заворачивают в очень тонкий, толщиной до 0,01 мм. металл. Называется он – станиоль. Из золотой станиоли изготавливают сусальное золото, которым покрывают купола церквей.

 

Что такое фольга?

Фольга – это тонколистовой металл толщиной до 0,2 мм листовой металл. Применяется в радио и электропромышленности, для упаковки продуктов, изготовления крышек, банок для напитков и т.п.

 

Организовать работу с текстом стр. 120

Какие инструменты и приспособления применяют для выполнения рельефа на фольге?

Для выполнения тиснения по фольге, прежде всего, изготавливают рабочую доску. На одну сторону доски наклеивают сукно, кожу или резину, а другую тщательно полируют шлифовальной шкуркой.

Вместо рабочей доски, мы будем использовать рабочие тетради.

      Для тиснения применяют деревянные и металлические давилки, штампики, накатки.   

 

 

а — давилки для проведения контурных и штриховых линий;

б — деревянные давилки для выдавливания крупных участков рельефа;

в — металлические давилки;

г — штампики;    

д — накатки

 

Знакомятся с материалом.

Отвечают на вопросы по изученной теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают предположения

делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом

 

6.

Закрепление изученного материала.

Изготовление звезды, способом тиснения, используя технологическую карту и шаблоны.

 

Работают с заданием, проводят  самоконтроль.

7.

Подведение итогов урока. Предложить учащимся сформулировать критерии оценки работы на уроке. Записать их на доске. Дать возможность суворовцам самим оценить работу друг друга.

Рефлексия деятельности.

Достигнута цель, которая была нами поставлена? 

В чем была сложность при выполнении задания?

Проанализировать ошибки и рассмотреть меры по их предупреждению.

Полезны ли знания, полученные на уроке?

Принимают активное участие в подведении итогов занятия

8.

Задание на самоподготовку

§ 23   стр. 120-123

Записывают задание

 


План-конспект урока Дата урока: ____

План-конспект урока Дата урока: ____

План изучения нового материала :

План изучения нового материала :

Широкому распространению фольги в декоративно прикладном искусстве в конце

Широкому распространению фольги в декоративно прикладном искусстве в конце

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018