Урок телемост по ИЗО "Бабочка"
Оценка 4.6

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
2 кл
03.04.2019
Урок телемост по ИЗО "Бабочка"
Публикация является частью публикации:
УРОК бАБОЧКА.docx
Урок телемост по ИЗО на тему: «Бабочка – божий дар». Цели: 1.познакомить с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек;  научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению,  использовать линию симметрии в построении рисунка; 2.развивать творческое воображение, образное восприятие объектов  действительности; 3.формировать эмоционально­эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать  любовь и доброту к окружающему миру. Оборудование и учебные наглядные пособия: 1) для учителя: зрительный ряд: иллюстрации с изображением бабочек, белые заготовки бабочек,  дидактическая игра на симметрию (украшение бабочки симметричными узорами);  литературный ряд: загадка;  музыкальный ряд: запись звуков леса с классической музыкой;  2) для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночка с водой, палитра. Ход урока I. Организационный момент И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё что его интересует. – Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте  мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.  II. Сообщение темы и цели урока – Ребята, отгадайте загадку. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. – О ком идет речь в загадке? – Правильно, это бабочка. ­ Как вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем рисовать бабочек и тема  нашего урока “ Бабочки ­ божий дар ”. ­ С наступлением тепла в апреле, мае, начинает просыпаться вся природа, и на свет  появляются разные насекомые, в том числе и бабочки. Я у желтой бабочки Тихо­тихо спрашивал: ­ Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик? Или это солнышко  После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне! Прошептала бабочка, В золото одета: ­ Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! (слайд № 2 (см. презентацию)) Посмотрите на картину Левитана “Лето”. Природа наслаждается теплом. Посмотрите на луг. Цветы, как пестрые бабочки. – Увидев бабочку, мы радуемся и удивляемся её красоте!  ­ Как вы думаете, для чего бог создал бабочек? (– Бог поселил их на Землю, чтобы они приносили радость людям.) (– А моя бабушка сказала, что бабочки ­это божий дар.) III. Беседа с объяснением ­ В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь. (слайды  № 3,4,5,6) Только в нашей Московской области насчитывается около 120 видов бабочек.  ­ Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. (Алексей  Гаврилович заметил, как мать и сын любуются бабочками, которые присели на руку  жницы, после он попросил их позировать ему.) (слайды №7,8,9,10) ­ Композиторы сочиняли музыкальные произведения. Сейчас мы с вами послушаем  сонату Ф.Шопена “Мотылеки” и посмотрим на этих замечательных красавиц. (показ  клипа, под музыку Шопена) (слайд №11) – Стася знает стихотворение о бабочке. Пожалуйста, расскажи нам его. Подготовленная ученица рассказывает стихотворение: – Я с бабушкой под зонтиком Укрылась от дождя. Не достает он бабушку, Не достает меня. К нам залетела бабочка: –Позвольте отдохнуть! Боюсь я быть под дождиком, Промокну, утону! – Конечно же, под зонтиком Мы бабочку спасем. Мы с бабушкой и бабочкой Гуляем под дождем.  –Почему бабочка не захотела быть под дождиком? –У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек,  которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и  переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у  человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не  могут после этого летать и гибнут. ­Некоторые виды бабочек находятся на грани исчезновения, их осталось очень мало,  они нуждаются в охране.  – Правильно ли поступают ребята, которые ловят бабочек? ­ Бабочки, как живые цветы, являются украшением нашей природы.  –Давайте еще раз посмотрим на бабочек. Какие красивые у них платья! (слайды № 12) – Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили?  (Ответы детей) – Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. – Сколько крыльев у каждой бабочки? (Ответы детей.) – Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых  больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.  ­Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – СИММЕТРИЧНО. ­ Кто знает, что обозначает слово “симметрично”? ­ У вас на партах лежат шаблоны бабочек, рассмотрите их форма крыльев у всех  разная (покажите друг другу). Давайте сложим ее пополам. Линия сгиба и есть линия  симметрии ­ Правильно, линия (показать), проведённая через середину туловища, разделит  бабочку на две одинаковые половинки. Такая линия называется линией симметрии. (слайды № 13) – Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые  крылья одинаковы по форме (сложите крылышки) и одинаково украшены. – Давайте немножко поиграем, симметрично украсим бабочку, чтобы у нее тоже было  красивое платье в технике монотипия­ оттиск в зеркальном отображении(слайды №  14) Для работы нам понадобиться: альбомный лист, кисти, баночка с водой, акварельные  краски. – Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных? (Ответы  детей.) – Какие цвета относятся к теплым? (Ответы детей.) – Какие цвета относятся к холодным? (Ответы детей.) – Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше. (дети выполняют работу в технике монотипия)  Перед собой положите шаблон бабочки.  Возьмите в руки кисти, пододвиньте краски и баночку с водой.  А теперь произвольно нанесите краску на одну сторону листа, краски возьмите  яркие.  Смочить вторую половину крылышка, сложить по линии сгиба, и прижать половинки  друг к другу.  Затем так же аккуратно откройте его и посмотрите, что же у вас получилось.  – Ребята, обратите внимание, что узоры и справа и слева совершенно одинаковы, это и  называется симметричным рисунком. ­ Кто помнит, как называется такая техника рисунка? ­ Как вы думаете, что ещё можно нарисовать в такой технике? (дерево, цветок, любое  насекомое, кувшин…)  Давайте украсим нашими бабочками доску. IV.Физкультминутка – Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел! V. Практическая работа Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с  классической музыкой. –А сейчас вы попробуете самостоятельно нарисовать свою бабочку , симметрично  украсив их крылья узорами, сначала карандашом, а потом красками. – Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье. И, так приступаем к работе: Для начала вам нужно определиться с расположением листа: (вертикально или  горизонтально и почему?).  Теперь нужно правильно скомпоновать лист, т.е. расположить вашу бабочку, так  чтобы наша композиция располагалась по центру и не была смещена.  Теперь обратите внимание на рисунок, который расположен на крыльях, мы можем  сказать, что рисунок симметричен, т.е. рисунок одного крыла, точно повторяет рисунок  другого. В своих работах не забывайте об этом.  Сначала нарисуйте узор на одном крыле, а затем точно такой же на другом.  При работе над рисунком сильно на карандаш не нажимайте, иначе, если вы  захотите, что­то исправить, это будет сложно, потому, как останутся глубокие и  черные линии от карандаша, из­за чего ваша работа будет смотреться не аккуратно.  Когда же ваш рисунок будет готов, можете приступать к работе цветом. Обратите  внимание, что на крыльях многих бабочек присутствует, как очень яркие цвета, так и  коричневый и даже – черный.  7.­Чем питается бабочка? (нектаром цветов)  Вы можете дорисовать цветок. VI. Итог урока 1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. В конце урока бабочки “сажаются на  цветы в корзине” (вклеиваются в коллективное панно). 2) Обобщение. – А сейчас мы организуем выставку наших бабочек.  – Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.) – Чему научились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.) – Какое настроение он у вас вызвал?  – Спасибо. Урок окончен. Дополнительный материал о бабочках Легенды о бабочках.  Древние римляне считали, что бабочки ­ цветы, которые сорвал ветер.  В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку ­ к счастью.  Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.  В Китае до сих пор на свадьбу жених дарит невесте живую бабочку – символ  неизменной любви.  Славяне также верили, что бабочки­чистые души ангелов и они передают наши  желания на небеса. У христиан и католиков бабочка часто изображается сидящей на руке у младенца  Христа и является символом возрождения и воскрешения души.  Наука о бабочках называется лепидоптерология. В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с  цветами и бабочками Мы любуемся бабочками и совсем забываем, что будет потом. Наверное, в этом и  кроется секрет и сила красоты! Прослушайте музыкальное сопровождение

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"

Урок телемост по ИЗО "Бабочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019