Открытый урок по предмету изобразительное искусство на тему " Рисование гриба " . Цель урока: научить детей рисовать грибы, что бы детям было понятно ход рисования учитель показывает наглядно разные виды грубов и ход рисования каждого гриба, так можно добиваться красивых рисунков.
Открытый урок Рисование гриба.docx
Открытый урок
На тему:
« Рисование гриба »
Провела: Джанхаева Зарема Абдужалиловна
2 класс Тема: Рисование гриба
Цели и задачи: развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие,
творческие способности; формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по
представлению.
Оборудование: акварель, гуашь, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких
животных; плакатуказатель “Лесные домики”; фонограмма записи пения птиц леса.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
3. Вступительная беседа.
– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным
способом. Дело в том, что вам не придется даже вставать со своих мест.
– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.
(Я включаю аудиокассету с записью голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь
урок).
– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?
– В лесу!
– Для того, чтобы отправиться в путешествие по осеннему лесу, нужно совсем немного,
сядьте поудобнее, настройтесь и закройте глазки. А теперь откройте глаза.
А что же здесь у нас такое? (подвожу взгляд детей к макету лесной полянки с грибами.
Звучат голоса птиц).
Да здесь у нас настоящая осенняя лесная полянка! И грибов сколько, да все разные!
Только одни можно собирать, а другие нельзя.
Творческая работа:
Сосчитайте сколько грибов на нашей поляне...И обратите внимание, дети, одни можно
собирать, а другие нельзя.
Как называются грибы, которые можно собирать? (съедобные).
Почему они так называются? (их можно употреблять в пищу).
А какие съедобные грибы вы знаете?
Почему они так называются?
Как вы их узнаете?
Боровик: растет в бору. А как вы думаете, что такое бор? Бор – это лес, где растут
хвойные деревья: сосны и ели. А боровик еще называют белым грибом. (слайд) Лисички: похожи на лис – рыжие и красивые. (слайд1)
Опята: растут около пней. А что такое пень (слайд пень2) (слайд пень с опятами3)
Подберезовик: растет под березками в роще. (слайд4)
Но не все грибы можно употреблять в пищу.
Какие грибы нельзя кушать? (мухомор, бледную поганку).
Как называют такие грибы? (ядовитые).
Вот вы идете по лесу. Вдруг видите: растет вот такой красивый гриб (показываю
мухомор).
Какой это гриб? Как вы его узнали?
Что вы сделаете, если встретите мухомор? (полюбуюсь и не трону, потому что им лечатся
больные звери, медведи, лоси).
Давайте с вами проведем небольшую работу, у вас на столах лежат карточки с грибами.
Ваша задача раскрасить несъедобный гриб. (раздаю карточки) А сейчас обменяйтесь
работами и оцените кто как справился с поставленной задачей. (дети оценивают работу
товарища смайликом)
4 Физкультминутка.
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправовлево)
Все пенечки оглядели.
5 Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами нарисуем белый гриб.
Это съедобный гриб.
А какого он цвета?
Какого он размера?
Какая форма?
А сейчас мы с вами научимся рисовать белый гриб. Гриб делиться на две части, на ножку и
шляпку. Шляпка имеет форму полукруга, а ножка формы цилиндра (показываю цилиндр)
Чтобы нарисовать гриб, отмечаем его высоту. Делим ее на равные три части. В верхней
части у нас расположится шляпка, а в двух нижних ножка. Далее мы указываем ширину
шляпки, расстояние вправо и влево от середины должно быть одинаковым. Соединяем
намеченные точки прямыми линиями. У нас получился скелет. Плавными линиями придаем
форму грибу. Чтобы наш гриб стал красивее, вы можете пририсовать травку. Сколько
цветов понадобится, чтобы раскрасить наш рисунок (2 цвета ) 6. Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную работу учащимся.
7. Рефлексия.
Организовываю выставку работ.
Докончите мое предложение:
Сегодня на уроке я узнал…….
Сегодня я сумел…….
8. Итог урока.
Как называется гриб, который мы рисовали?
Что нового вы узнали о грибах?
Открытый урок по ИЗО
Открытый урок по ИЗО
Открытый урок по ИЗО
Открытый урок по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.