Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических учебных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:
• будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художе-ственном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
• начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, фор¬мироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям дей¬ствительности и художественный вкус;
• сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности - способности оценивать и выстраивать на основе традиционных мораль-ных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и дей-ствий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, лю¬бви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
• появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
• установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, со¬циально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
р.п по изо.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска
Советского района» Ставропольского края
Принята
решением педагогического совета
протокол №1 от 30.08.2018 г.
Утверждена:
приказом директора № 269
от 01.09.2018 г.
_________ Л. М. Новикова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
Ступень обучения (класс): начальное общее образование, _2_ класс
Уровень: базовый
Срок реализации: 2018 2019 учебный год
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и
Примерной программой для общеобразовательных учреждений. Изобразительное
искусство: 14 классы. Поурочнотематическое планирование: 14 классы / Б. М.
Неменского, – Москва: Просвещение, 2018/.
В соответствии с учебным планом школы, на изучение учебного предмета
«Изобразительное искусство» во 2 классе начальной школы отводится 34 часа, 1
час в неделю, 34 учебные недели.
20182019 учебный год Планируемые результаты по изучению учебного предмета
Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование
предметных и общенаучных понятий, практических учебных умений и
метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию
образовательного процесса на основании требований системнодеятельностного
подхода.
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального
общего образования у обучающихся:
установится осознанное уважение и принятие традиций,
самобытных
культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и
духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием
понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом»,
разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального
народа Российской Федерации, зародится
целостный, социально
ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
будут сформированы основы художественной культуры: представление о
специфике изобразительного искусства, потребность в художественном
творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о
выразительных возможностях языка искусства;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение,
учебнотворческие способности, эстетические чувства, формироваться
основы анализа произведения искусства;
будут проявляться
эмоциональноценностное отношение к миру, явлениям действительности
и художественный вкус;
сформируются основы духовнонравственных ценностей личности
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных
норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к
себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом,
которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе
морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев,
нашедших отражение и оценку в искусстве, любви,
взаимопомощи,
уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за
другого человека;
появится готовность и способность к реализации своего творческого
потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности,
разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей,
открытость миру, диалогичность; будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю
России,
этнической и национальной
принадлежности, ответственности за общее благополучие.
появится осознание своей
кругозора
личности,
ставить
ребенка
Задачи
творческой
средства
качеств
общекультурного
и оценивать
расширение
развитие
и реализовывать
курса:
учащихся;
–
умеющей:
–
а)
цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в
жизни
проблем;
в)
замысел;
выбирать
г)
свой индивидуальный опыт;
осознавать
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому
контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально
эстетического идеала
материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и
умений как основы для практической реализации
замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические знания,
являющиеся основой для последующей
художественнотворческой
деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и
развитие личности ребенка.
свой
человека
в
Личностные результаты
Сформированность эстетических чувств,
1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны
и мира в целом.
3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека.
4.
мышления, наблюдательности и фантазии.
5. Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом.
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
художественнотворческого
Регулятивные УУД
:
Метапредметные результаты определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно;
учиться совместно с учителем выявлять и
формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых
заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
учиться предлагать свои конструкторскотехнологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на
основе продуктивных заданий в учебнике);
работая по совместно составленному плану, использовать
необходимые средства (рисунки, инструкционные карты,
приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности
выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации
шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественнотворческой деятельности.
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных
успехов.
Познавательные УУД
:
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что
нужно использовать пробнопоисковые практические упражнения для
открытия нового знания и умения;
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
(в учебнике 2го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания
учебника, нацеленные на 1ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественнотворческой деятельности.
договариваться сообща;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 34
человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности,
который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовнонравственном развитии
человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на
материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и
оценке произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в
различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись,
конструктивной (дизайна и архитектура),
графика,
декоративной (народных и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
скульптура),
выполнения художественнотворческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России
• и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в
окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественнотворческой дельности
различные художественные материалы и художественные техники; • способность
передавать
художественнотворческой
деятельности характер, эмоциональных состояния и свое
отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный
в
художественный образ;
• освоение умений применять в художественнотворческой деятельности
основы цветоведения, основы графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту
природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов
мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать
свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры
разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания
ими красоты природы, человека, народных традиций;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (34 ч)
№
п/п
1
2
3
Наименование
разделов/
количество
часов
Чем и как
работает
художник?
(8 ч)
Реальность и
фантазия.
(9 ч)
О чём говорит
искусство?
(10 ч)
Характеристика видов деятельности учащихся
Выразительные возможности через краски, аппликацию,
графические материалы, бумагу. Выразительность
материалов при работе в объёме.
Формирование художественных представлений через
изображение реальности и фантазии. Украшение
реальности и фантазии. Постройка реальности и
фантазии.
Выражение характера в изображении животных,
мужского образа, женского образа. Образ человека и
его характера, выраженный в объёме. Изображение
природы в разных состояниях. Выражение характера и
намерений человека через украшение. 4
Как говорит
искусство?
Цвет как средство выражения. Линия как средство
выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.
(7 ч)
Календарнотематическое планирование
№
Дата
Наименование
разделов и тем
Домашнее задание
Чем и как работают художники — 8 ч.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
«Цветочная поляна»
«Радуга на грозовом небе».
«Осенний лес»
«Осенний листопад»
«Птицы в лесу»
«Звери в лесу»
«Игровая площадка»
Понаблюдать красоту окр.
мира и постараться увидеть
основные и составные цвета, а
также их оттенки.
Наблюдать природу;
подумать, какой ее
хотелось изобразить и
какими цветовыми
сочетаниями.
Рассмотреть работы,
выполненные пастелью,
акварелью, восковыми
мелками.
Найти репродукции работ
художников на тему осени;
рассказать,
какие
произведения
понравились
больше и почему.
за красотой
Наблюдать
деревьев,
пластикой их
стволов, ветвей. Найти книги,
иллюстрированные линейными
рисунками.
Понаблюдать за животными.
Подумать, посмотреть, какие
материалы используются для
строительства в родной
местности. 8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1.
2.
«Графика осеннего леса»
Понаблюдать в окружающей
жизни, какими еще
материалами, могут работать
художники.
Реальность и фантазия — 9 ч.
«Наши друзья: птицы»
«Сказочная птица»
«Узоры паутины»
«Узоры паутины»
«Обитатели подводного
мира»
«Кружевные узоры»
«Кружевные узоры»
«Подводный мир»
Конструирование елочных
игрушек.
Понаблюдать за поведением
домашних животных; найти
в книгах рисунки животных.
Придумать
историю об
изображенном фантастическом
образе.
Посмотреть, какие природные
мотивы и как использовал
художник в кружевах, тканях,
украшениях.
что Мастер
Вспомнить,
Постройки может сделать для
человека и чему он учится у
природы.
Постараться увидеть
в
окружающем мире объемные
конструкции и найти в них
природные аналоги.
Найти и принести
иллюстрации с зимними
узорами на окнах.
Принести иллюстрации с
изображением подводного
мира
конструированию
игрушек
Подумать,
изображают,
строят.
зачем люди
украшают и
Подготовиться
к
ёлочных
О чем говорит искусство — 10ч
«Четвероногий герой»
Сказочный мужской образ.
Понаблюдать за пластикой
животных. Найти в книгах
изображения животных и
подумать, какой характер у
зверя и какое его настроение
изобразил художник.
Найти в книгах и в альбомах по 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
2.
3.
4.
Женский образ русских сказок
Образ сказочного героя.
«С чего начинается Родина?»
«Человек и его украшения»
«Сказочные персонажи,
противоположные по
характеру»
«Украшение двух,
противоположных по намерению
флотов»
Здание для сказочного героя
«Дворец доброй феи и злой
колдуньи».
искусству мужские образы и
подумать над их характером.
Найти в книгах и в альбомах по
искусству женские образы и
подумать над их характером.
Найти в книгах, журналах,
альбомах скульптуры с ярко
выраженной характеристикой
образа.
Обратить внимание на то, как
украшают себя люди в
праздники, в будни, в дни
грусти.
Рассмотреть дома различного
рода украшения и подумать,
что они выражают.
Понаблюдать в окружающей
жизни за людьми, соотнести их
внешность и характер.
Рассмотреть дома различного
рода украшения и подумать,
что они выражают.
Найти в книгах и
мультфильмах изображение
жилища сказочных героев.
найти репродукции
художественных произведений,
в которых преобладают
нежные, мрачные и другие
цвета.
Как говорит искусство — 7ч
«Огонь в ночи»
Подумать, где еще в природе
встречаются линейные ритмы
«Мозаика». («Весенняя земля») Понаблюдать, как просыпается
Графические упражнения.
«Дерево»
весенней
найти в ней
природа весной;
Полюбоваться
пробуждающейся
природой,
выразительные линии.
Обратить внимание на ритмы в
окружающей
действительности;
подготовиться к рассказу об 5.
6.
7.
«Птицы»
Итоговая контрольная работа
«Поле цветов»
этом на уроке.
Найти дома предметы,
в
которых был бы выражен
контрастный объем форм.
Посмотреть в книгах и в
альбомах по искусству, какими
средствами художник передает
весеннее настроение.
Нарисовать рисунки на тему
«Ура,каникулы!»
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.