Рабочая программа по ИЗО для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
2 кл
21.03.2019
Рабочая программа по ИЗО для 2  класса
Программа учебного предмета, курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических учебных умений и метапредметных образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода. В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся: • будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художе-ственном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, фор¬мироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям дей¬ствительности и художественный вкус; • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности - способности оценивать и выстраивать на основе традиционных мораль-ных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и дей-ствий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, лю¬бви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека; • появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность; • установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, со¬циально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
р.п по изо.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края Принята решением педагогического совета протокол №1 от 30.08.2018 г. Утверждена: приказом директора № 269  от 01.09.2018 г. _________ Л. М. Новикова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По изобразительному искусству Ступень обучения (класс): начальное общее образование, _2_ класс  Уровень: базовый Срок реализации: 2018 ­ 2019 учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и  Примерной программой для общеобразовательных учреждений. Изобразительное  искусство: 1­4 классы. Поурочно­тематическое планирование: 1­4 классы / Б. М.  Неменского, – Москва: Просвещение, 2018/.  В соответствии с учебным планом школы, на изучение учебного предмета  «Изобразительное искусство» во 2 классе начальной школы отводится 34 часа, 1  час  в неделю, 34 учебные недели. 2018­2019 учебный год Планируемые результаты по изучению учебного предмета Программа   учебного   предмета,   курса   ориентирована   на   формирование предметных   и   общенаучных   понятий,   практических   учебных   умений   и метапредметных   образовательных   результатов,   что   предполагает   организацию образовательного процесса на основании требований системно­деятельностного подхода.  В результате изучения изобразительного искусства на ступени  начального общего образования у обучающихся:  установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,  самобытных культурных   ценностей,   форм   культурно   исторической,  социальной     и духовной   жизни     родного   края,   наполнятся  конкретным   содержанием понятия «Отечество», «родная земля»,  «моя   семья   и   род»,   «мой   дом», разовьётся принятие культуры и  духовных традиций многонационального народа   Российской   Федерации,   зародится     целостный,   социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике     изобразительного   искусства,  потребность   в   художественном творчестве   и   в   общении   с  искусством,   первоначальные   понятия   о выразительных возможностях языка искусства;  начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно­творческие   способности,   эстетические  чувства,   формироваться основы   анализа   произведения   искусства;   будут   проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;  сформируются   основы   духовно­нравственных   ценностей  личности   ­ способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных   идеалов, воплощённых в искусстве, отношение  к себе,   другим   людям,  обществу,   государству,   Отечеству,   миру   в   целом; устойчивое  представление   о   добре   и   зле,   должном   и   недопустимом, которые  станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального  выбора,       понимания   и   поддержания   нравственных  устоев, нашедших   отражение   и   оценку   в   искусстве,   любви,  взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о   младших и  старших, ответственности за другого человека;  появится   готовность   и   способность   к   реализации   своего  творческого потенциала   в   духовной   и   художественно   продуктивной  деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность  к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;  будут заложены основы российской гражданской  идентичности, чувства сопричастности  и  гордости за  свою Родину,  российский  народ и историю России,  этнической   и   национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.   появится   осознание   своей                   кругозора   личности,     ставить ребенка Задачи творческой   средства   качеств общекультурного   и   оценивать расширение развитие       и   реализовывать курса:   учащихся; – умеющей: – а) цель; б)   искать   и   находить   решения   поставленных   учителем   или   возникающих   в жизни проблем;   в) замысел; выбирать г) свой   индивидуальный   опыт;   осознавать д)   находить   речевое   соответствие   своим   действиям   и   эстетическому контексту; –   общее   знакомство   с   искусством   как   результатом   отражения   социально­ эстетического   идеала   материальных   образах; –   формирование   основ   эстетического   опыта   и   технологических   знаний   и умений   как   основы   для   практической   реализации   замысла.                             Задачи курса реализуются через  культурологические знания, являющиеся   основой   для   последующей  художественно­творческой деятельности,   которые   в   совокупности   обеспечивают   саморазвитие   и развитие личности ребенка.   свой     человека   в Личностные результаты   Сформированность   эстетических   чувств, 1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. 2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. 3. Понимание особой роли культуры и   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. 4. мышления, наблюдательности и фантазии. 5.   Сформированность   эстетических   потребностей   –   потребностей   в   общении   с искусством, природой, потребностей в творческом   отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. 6.   Овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. 7.   Умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. 8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.    художественно­творческого Регулятивные УУД    : Метапредметные результаты  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно;   учиться совместно с учителем выявлять и  формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых  заданий, образцов изделий);  учиться планировать практическую деятельность на уроке;   с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения  задания материалы и инструменты;  учиться предлагать свои конструкторско­технологические приёмы и  способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на  основе продуктивных заданий в учебнике);  работая по совместно составленному плану, использовать  необходимые средства (рисунки, инструкционные карты,  приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности  выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации  шаблонов, чертежных инструментов); Средством формирования этих действий служит технология продуктивной  художественно­творческой деятельности.  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с  учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных  успехов. Познавательные УУД    :  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для  открытия нового знания и умения;  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях  (в учебнике 2­го класса для этого предусмотрен словарь терминов);  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания  учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – чувствовать мир, искусство. Коммуникативные УУД    :  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста);  слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;  Средством формирования этих действий служит технология продуктивной  художественно­творческой деятельности.  договариваться сообща;  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3­4  человек. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах. Предметные результаты характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой   деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства   в жизни  человека, его  роли  в  духовно­нравственном   развитии человека; • сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на материале   художественной   культуры   родного   края,   эстетического отношения   к   миру;   понимание   красоты   как   ценности,   потребности   в художественном творчестве и в общении с искусством; • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; • овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в различных   видах   художественной   деятельности   (рисунке,   живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); • знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   конструктивной   (дизайна   и   архитектура), графика, декоративной (народных и прикладные виды искусства); • знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; • понимание образной природы искусства; • эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе   скульптура), выполнения художественно­творческих работ; • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  • усвоение названий ведущих художественных музеев России • и художественных музеев своего региона; • умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; • способность   использовать   в   художественно­творческой   дельности различные художественные материалы и художественные техники; • способность   передавать   художественно­творческой деятельности   характер,   эмоциональных   состояния   и   свое отношение к природе, человеку, обществу; • умение   компоновать   на   плоскости   листа   и   в   объеме   заду   манный   в художественный образ; • освоение   умений   применять   в   художественно­творческой   деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; • овладение   навыками   моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; • умение   рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; • способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (34 ч)   № п/п 1 2 3 Наименование разделов/ количество часов Чем и как работает художник? (8 ч) Реальность и фантазия. (9 ч) О чём говорит искусство? (10 ч) Характеристика видов деятельности учащихся Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность  материалов при работе в объёме. Формирование художественных представлений через  изображение реальности и фантазии. Украшение  реальности и фантазии. Постройка реальности и  фантазии. Выражение характера в изображении животных,  мужского образа, женского образа. Образ человека и  его характера, выраженный в объёме. Изображение  природы в разных состояниях. Выражение характера и  намерений человека через украшение. 4 Как говорит искусство? Цвет как средство выражения. Линия как средство  выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. (7 ч)  Календарно­тематическое планирование № Дата Наименование разделов и тем Домашнее задание Чем и как работают художники —  8 ч. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. «Цветочная поляна» «Радуга на грозовом небе». «Осенний лес» «Осенний листопад» «Птицы в лесу» «Звери в лесу» «Игровая площадка» Понаблюдать красоту окр.  мира и постараться увидеть  основные и  составные цвета, а  также их оттенки. Наблюдать природу;  подумать, какой ее  хотелось   изобразить и  какими цветовыми  сочетаниями. Рассмотреть работы,  выполненные  пастелью,  акварелью, восковыми  мелками. Найти   репродукции   работ художников   на   тему   осени; рассказать, какие произведения понравились   больше и почему. за   красотой Наблюдать деревьев,   пластикой   их стволов,   ветвей.   Найти   книги, иллюстрированные   линейными рисунками. Понаблюдать за животными. Подумать,   посмотреть,   какие материалы   используются   для строительства   в   родной местности. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. «Графика осеннего леса» Понаблюдать в окружающей  жизни, какими еще  материалами, могут работать  художники. Реальность и фантазия — 9 ч. «Наши друзья: птицы» «Сказочная птица» «Узоры паутины» «Узоры паутины» «Обитатели подводного  мира» «Кружевные узоры» «Кружевные узоры» «Подводный мир» Конструирование елочных  игрушек. Понаблюдать за поведением домашних животных; найти  в книгах рисунки животных. Придумать   историю   об изображенном фантастическом образе. Посмотреть,   какие   природные мотивы   и   как   использовал художник в кружевах, тканях, украшениях.   что   Мастер Вспомнить, Постройки может сделать для человека   и   чему   он   учится   у природы. Постараться   увидеть в окружающем   мире   объемные конструкции   и   найти   в   них природные аналоги. Найти и принести  иллюстрации с зимними  узорами на окнах. Принести иллюстрации с  изображением подводного  мира   конструированию   игрушек Подумать, изображают, строят. зачем   люди   украшают   и Подготовиться     к ёлочных   О чем говорит искусство — 10ч «Четвероногий герой» Сказочный мужской образ.     Понаблюдать   за   пластикой животных.   Найти   в   книгах изображения   животных   и подумать,   какой   характер   у зверя   и   какое   его   настроение изобразил художник. Найти в книгах и в альбомах по 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. Женский образ русских сказок Образ сказочного героя. «С чего начинается Родина?» «Человек и его украшения» «Сказочные персонажи,   противоположные по  характеру» «Украшение двух,  противоположных по намерению флотов» Здание для сказочного героя «Дворец доброй феи и злой  колдуньи». искусству   мужские   образы   и подумать над их характером. Найти в книгах и в альбомах по искусству   женские   образы   и подумать над их характером. Найти   в   книгах,   журналах, альбомах   скульптуры   с   ярко выраженной   характеристикой образа. Обратить внимание на то, как украшают   себя   люди   в праздники,   в   будни,   в   дни грусти. Рассмотреть   дома   различного рода   украшения   и   подумать, что они выражают. Понаблюдать в окружающей  жизни за людьми, соотнести их  внешность и характер.   Рассмотреть дома различного рода   украшения   и   подумать, что они выражают. Найти в книгах и  мультфильмах изображение  жилища сказочных героев. найти репродукции  художественных произведений, в которых преобладают  нежные, мрачные и другие  цвета. Как говорит искусство — 7ч «Огонь в ночи» Подумать,   где   еще   в   природе встречаются линейные ритмы «Мозаика».  («Весенняя земля»)  Понаблюдать, как просыпается Графические упражнения.   «Дерево»   весенней   найти   в   ней природа весной; Полюбоваться пробуждающейся природой, выразительные линии. Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться   к   рассказу   об 5. 6. 7. «Птицы» Итоговая контрольная работа «Поле  цветов» этом на уроке. Найти   дома   предметы,   в которых   был   бы   выражен контрастный объем форм. Посмотреть в книгах и в  альбомах по искусству, какими средствами художник передает весеннее настроение. Нарисовать рисунки на тему  «Ура,каникулы!»

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса

Рабочая программа по ИЗО для 2  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019