Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: у учителя - интерактивная доска, презентация к уроку; у учащихся – альбомы, краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш.
Цели урока:
1. Сформировать знания о технике рисования с помощью отпечатка руки, её возможностях в живописи.
2. Развивать умение учащихся видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.
3. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
4. Прививать любовь к изобразительному искусству.
5. Развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Планируемый результат
Личностные умения:
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и това-рищей;
-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Познавательные умения:
-развивать творческую фантазию и чувство гармонии;
-развивать способность восприятия прекрасного в окружающем мире;
-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивные умения:
- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
-контролировать и корректировать свою работу;
TEHNOLOGIChESKAYa_KARTA_IZO_1421216379_40377.docx
Технологическая карта урока ИЗО. 2 класс.
Ф.И.О. учителя: Герасимова Ольга Норимовна.
Учебный предмет: изобразительное искусство.
Класс: 2 класс.
УМК: «Перспектива».
Тема урока: «Грибное лукошко» .
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: у учителя интерактивная доска, презентация к уроку; у учащихся – альбомы, краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш.
Цели урока:
1. Сформировать знания о технике рисования с помощью отпечатка руки, её возможностях в живописи.
2. Развивать умение учащихся видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.
3. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
4. Прививать любовь к изобразительному искусству.
5. Развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Планируемый результат
Личностные умения:
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и
товарищей;
духовнонравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Познавательные умения:
развивать творческую фантазию и чувство гармонии;
развивать способность восприятия прекрасного в окружающем мире;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Регулятивные умения: принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
контролировать и корректировать свою работу;
оценивать результат выполненного задания;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Коммуникативные умения:
уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;
задавать вопросы, формулировать собственное мнение;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Предметные умения :
научиться передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;
изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
Этапы урока
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Метапредметные
Ученики передают
воздушный шарик
солнышко, говоря
друг другу ласковое
слово.
Сегодня по пути в школу я встретила солнышко,
которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не
простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот
станет самым ласковым и добрым ребенком в мире.
Давайте проверим.
Самопроверка готовности к
учебной деятельности (на
и
личие
принадлежностей
для
рисования).
альбомов
Уметь
совместно
договариваться о правилах
поведения и общения в
школе и следовать им.
Умение слушать и понимать
речь других.
1.Организационный
этап. Мотивация.
Цель – создание
условий
для
возникновения у
учеников
внутренней
потребности
включения
учебную
деятельность.
2 мин.
в
Отвечают на
вопросы учителя.
2.Этап повторения
изученного.
Цель – выявить
знания детей по
изученной ранее
Ребята, вспомним, что о чём мы с вами говорили
на прошлом уроке.
Игра «Закончи предложения»:
• На прошлом уроке мы учились …
• На прошлом уроке у меня получилось …
Повторить тёплые и
холодные цвета, получение
цвета при смешивании.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
Уметь ориентироваться в
своей системе
знаний:
отличать новое от уже теме
«Разноцветный мир
природы»
5 мин.
3.Этап подготовки
к
восприятию
нового материала.
Цель – активизация
мыслительной
деятельности,
формулирование
темы урока.
5 мин.
4.Этап изучения
новых знаний и
способов
деятельности.
Цель поиск и
выделение
необходимой
информации для
выполнения
задания.
5 мин.
Физкультминутка.
Пальчиковая
гимнастика.
Цель реализация
двигательной
активности.
2 мин.
• На прошлом уроке мне удалось …
• На прошлом уроке меня удивило …
известного с помощью
учителя.
Повторение понятий: «съе
добные» и «несъедобные»
грибы.
Познакомить с
понятием «лукошко».
Уметь анализировать по
намеченному плану.
какие
грибы.
Повторяют,
бывают
Рассматривают
изображения
грибов. Определяют
их названия.
Участвуют
в
диалоге с учителем.
Выполняют
упражнение.
Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Для
этого возьмём с собой лукошко. Посмотрите на
картинку и догадайтесь, что такое лукошко.
(Выслушиваются варианты ответов).
А что мы будем делать в лесу, если у нас
лукошко? (собирать грибы).
Вспомните, какие бывают грибы. Назовите
несколько грибов каждой группы. Посмотрите на
фотографии грибов и прочитайте, как они
называются.
Так какая же тема сегодняшнего урока?
монотипия.
Диалог с учениками.
Вы хотите попробовать научиться рисовать с
помощью отпечатка руки?
Эта техника очень близка к технике, которая
называется
Монотипия – это
графическая техника.
Состоит из двух
древнегреческих слов «Моно — один, типия —
отпечаток». Оказывается, отпечаток может быть и
способом рисования, за который никто не будет
ругать, а, наоборот, еще и похвалят (пример
рисунков, выполненных с помощью отпечатка
руки). Подумайте, а что ещё можно изобразить с
помощью отпечатка руки?
(Выслушивание
предложений детей).
Показывает образец выполнения упражнений.
Где ладошки? –Тут! Тут!
Что в ладошках? – Пруд! Пруд!
Палец большой – гусь молодой.
Указательный – поймал,
Средний гуся ощипал.
проговаривать
Уметь
последовательность
действий на уроке. Уметь
оформлять мысли в устной
форме; слушать и понимать
речь
Уметь
определять и формулировать
цель на уроке с помощью
учителя.
других.
опыт
Уметь добывать новые
знания: находить ответы на
используя
вопросы,
свой
презентацию,
жизненный
и
информацию, полученную на
уроке.
Уметь оформлять мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других.
Уметь
по
работать
коллективно составленному
плану. Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
Полетел гусь в рот,
А потом в живот. Вот!
Показ учителем техники выполнения работ:
обведи карандашом свою левую руку, располо
жив её на листе вот так;
на каждый палец надень шляпку от гриба;
рисуем детали;
раскрашиваем.
Организует
практическую
деятельность; помогает, контролирует выполнение
творческой работы.
творческую
5.Этап применения
изученного
материала
(творческая
деятельность
учащихся).
20 мин
Самостоятельная
работа учащихся в
альбомах красками
и представление
результатов
деятельности.
Освоение
способов
рисования красками в
технике «монотипия».
Контроль,
коррекция,
выделение и осознание того,
что уже усвоено и что еще
подлежит
усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения.
Осуществление
взаимного контроля и
оказание в сотрудничестве
необходимой взаимопомощи.
Какую проблему решали на уроке?
Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
Я знаю …
Я запомнил …
Я смог …
Закрепить знание понятия
«монотипия».
с
Соотносят
полученный
результат
поставленной
целью;
оценивают
результат учебной
деятельности
(работа в группах).
Рефлексия
6.
учебной
деятельности на
уроке.
Цель организовать
рефлексию
и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
3 мин.
Уметь
оценивать
правильность выполнения
действия.
Способность к самооценке
критерия
на
успешности
учебной
деятельности.
основе
7. Вернисаж.
3 мин
Выставка – показ
своих рисунков.
Учитель предлагает проанализировать и оценить
полученный результат.
Развитие
умения
контролировать и оценивать
процесс и результат своей
деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.