Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Оценка 5

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
21.01.2019
Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Цель урока: сформировать умение рисовать по представлению образы сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру. Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером, элементарными пропорциями лица; 2. Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека; 3. Повторить понятие «портрет»; 4. Дать понятия «мимика лица», «эмоции» Развивающие: 5. Развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства; 6. Активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения (сказки); Воспитательные: 7. Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности; 8. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке. Оборудование для учителя: Поурочные разработки под редакцией Б.М. Неменского, учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100-103, мультимедийная презентация. Оборудование для учащихся: учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100-103, рабочая тетрадь стр. 28-29, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для воды.
000eee91-395df24a.docx
Конспект урока ИЗО во 2 классе УМК «Школа России» Тема урока: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ  Цель урока: сформировать умение рисовать по представлению образы сказочных персонажей  (женщин), контрастных по характеру. Задачи: Обучающие: 1. Формировать умение изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко  выраженным характером, элементарными пропорциями лица; 2. Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека; 3. Повторить понятие «портрет»; 4. Дать понятия «мимика лица», «эмоции» Развивающие: 5. Развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность  восприятия произведений искусства; 6. Активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения  (сказки); Воспитательные: 7. Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к  действительности; 8. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке. Оборудование для учителя: Поурочные разработки под редакцией Б.М. Неменского, учебник  «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100­103, мультимедийная презентация. Оборудование для учащихся: учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100­103,  рабочая тетрадь стр. 28­29, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для воды. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Формируемые УУД Организационный момент. (Звучит музыка «Там по дорогам сказок») ­ Ребята, послушайте песню и подумайте с чем может быть связана тема  нашего урока. ­ Вы правы, сегодня мы отправимся в страну сказок.  Но чтобы туда попасть, давайте проверим нашу готовность к уроку. Проверка готовности к уроку. Подготовка художественных материалов к работе:  рабочая тетрадь стр. 28­29, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для  воды. ­ Песня о сказках, значит  сегодня мы будем  рисовать иллюстрации к  сказкам или сказочных  героев. Учащие проверяют  наличие необходимых  материалов и  инструментов. Личностные:  самоопределение; регулятивные:  целеполагание; коммуникативные:  планирова­ ние учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Актуализация  знаний. ­ Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. ­ Что такое сказка? ­ Какие бывают сказки?  ­ В русских народных сказках, авторских сказках, сказках народов мира  вы встречаетесь с разными персонажами.  ­ Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся. ­ Послушайте отрывок из русской народной сказки. Как называется сказка и чьи это слова?  «Девочка вошла в избушку: ­ Сказка­это произведение о вымышленных лицах и  событиях, часто с  участием волшебных,  фантастических сил. ­ Русские народные,  авторские (литературные), зарубежные, сказки  народов мира. ­ Это слова Бабы Яги из  Познавательные  ­ Анализировать и  обобщать, делать  выводы, оперируя с  предметами и их  образами. ­ Представлять  информацию в  развёрнутом и сжатом  виде. Коммуникативные  ­Высказывать свои  мысли,  аргументировать, Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.  ­ Садись покуда кудель прясть.»        ­ Правильно. Баба­Яга – отрицательный или положительный персонаж  сказки? (Слайд № 2).  – Послушайте следующий отрывок и угадайте название сказки и чьи это  слова?  «­ Вези, вези её, старик», ­ говорит мужу, ­ куда хочешь, чтобы мои  глаза её не видали! Вези её в лес, на трескучий мороз.»           ­ Молодцы! Какой это персонаж?   (Слайд № 3)  – Следующий отрывок послушайте и назовите название сказки и чьи это  слова?  «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше­то совсем раскололось».       ­ Правильно. Какой персонаж Старуха?  (Слайд № 4) ­ А теперь давайте вспомним положительные женские образы в сказках. ­ Кто мне их назовёт? (Слайд № 5) ­ Те сказки, которые мы вспомнили сейчас, есть в них добрые героини?  (Слайд № 6) ­ Какими прилагательными можно характеризовать  положительные образы?    ­ Отрицательные образы?   сказки «Гуси­лебеди». ­ Отрицательный. ­ Это говорит мачеха из  сказки «Морозко». ­ Отрицательный. ­ Это из сказки А.С.  Пушкина «Сказка о  рыбаке и рыбке» (Слова  Старухи). ­ Отрицательный. ­ Красные девицы.   ­ В сказке «Морозко»  падчерица.                          ­ Прекрасные, нежные,  добрые, кроткие,  стройные, изящные.  ­ Безобразные, злые,  коварные, завистливые,  ленивые.  Введение нового  материала. ­ Молодцы, вы дали очень верную характеристику положительным и  отрицательным героиням. А сейчас давайте понаблюдаем, как одну из  героинь описал поэт, изобразили художник и композитор. Послушайте  отрывок и догадайтесь, кто эта героиня. За морем царевна есть,  Что не можно глаз отвесть: вступать в беседу. ­Слушать и понимать  других, участвовать в  диалоге. Личностные  ­ Оценивать  однозначные поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных и  эстетических  ценностей. ­Объяснять оценки  однозначно  оцениваемых  поступков  (хорошо/плохо) с  позиции нравственных и эстетических  ценностей. Познавательные  ­ Отделять известное  от неизвестного. ­  Анализировать и  обобщать, делать  выводы, оперируя с Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама ­ то величава, Выступает будто пава!                                                                                                                                 ­ Из какой сказки изображён герой на этом рисунке? (Слайд № 7) ­ А вот русский художник Михаил Александрович Врубель представил  Царевну­Лебедь такой. (Слайд № 8) ­ Какой характер у героини? ­ Царевна­Лебедь добрый или злой персонаж сказки?  ­ Как художник передает положительный образ героини?  ­ Опишите царевну.  ­ А теперь послушайте музыкальное произведение французского  композитора Шарля Камиля Сен­Санса, которое называется ­ «Лебедь». ­ Понравилось вам произведение? Какая была музыка спокойная или  громкая? Мелодичная, плавная или быстрая? ­ Подходит ли это музыкальное произведение к литературному образу  Царевны­Лебедь А.С. Пушкина? ­ Сколько людей живет среди нас, внешне очень красивых, но злых и  черствых. Много внешне не очень приметных, но очень добрых и  отзывчивых. Наблюдая за теми и другими, художники, поэты и музыканты  создают живые образы. В темном лесе есть избушка, Стоит задом наперед. ­ Эта героиня из сказки  А.С. Пушкина «Сказка о  царе Салтане» ­ Царевна­ Лебедь. Дети рассматривают  репродукцию художника и определяют характер  героини. ­Добрый, помогает князю  Гвидону. ­ Белолица, мила,  скромна, глаза добрые,  вся она излучает тепло и  приветливость. ­ Да, произведение  понравилось, музыка  спокойная, плавная. Она  помогает представить  образ Царевны­Лебедь. Дети движениями  имитируют слова. предметами и их  образами. ­ сравнивать разные  образы. Регулятивные  ­ Совместно с  учителем определять  цель действий,  предлагать версии. Коммуникативные  ­Высказывать свои  мысли,  аргументировать,  вступать в беседу. ­Слушать и понимать  других, участвовать в  диалоге. Личностные  ­Воспитание  уважительного  отношения к  творчеству – как  своему, так и других  людей. Физминутка. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. ­  Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть... Закрепление  материала.  Практическая  работа. ­ А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему? ( Слайд 9) ­ Итак, вы должны будете нарисовать свой персонаж – сказочный женский образ положительный или отрицательный.  ­ Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя.  Надо сделать крупное изображение женских портретов  сказочных персонажей, контрастных по характеру, выразительных,  добрых или злых (по выбору учащихся).  ­ Откройте свои рабочие тетради на стр.28­29, там изображены два  зеркала, как вы думаете в каком зеркале будет отражение доброй героини, а в каком злой? Почему?( Слайд 10) ­ Каждый из вас нарисует в зеркале отражение своей героини, кто помнит  как называется изображение лица человека? Если видишь, что с картины Смотрит кто­нибудь на нас, ­ Изображают с помощью  мимики. ­ Можно злого персонажа  изобразить с помощью  тёмных цветов. У Бабы  Яги лицо серое, грязное. ­ А у добрых героинь лица светлые, они белолицые  или розовощёкие. ­ В первом зеркале  отразится злая героиня,  потому что рука у неё  тёмная, морщинистая. А  само зеркало тоже тёмное, с острыми углами. ­ Во втором зеркале  отразится добрая  красавица, рука у неё  светлая, нежная. Зеркало  светлых тонов, округлой  формы. Познавательные  ­Находить  информацию в  учебнике. ­ Анализировать и  обобщать, делать  выводы, оперируя с  предметами и их  образами. Регулятивные  ­Совместно с  учителем определять  цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии. ­Работать по  предложенному плану, использовать учебник. Или принц в плаще старинном,  Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед – Обязательно картина называется …  ­ Вспомните, как называется разное положение глаз, бровей, губ. (Слайд  № 11) ­ Мимика передает нам эмоции человека, его характер через положение  бровей, глаз, носа, рта.  ­ Откройте учебник на страницах 100­103, посмотрите, как ваши  сверстники изобразили разных героинь, какие линии и цвета использовали, какой взгляд у разных героинь? Обсудите в парах. ­. Подумайте, какую героиню вы хотите нарисовать – положительную или  отрицательную. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер  передадите – добрый или злой, какими красками воспользуетесь. Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя  и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый – в  теплой и светлой (теплые + белая). ­ Давайте рассмотрим выполненные работы и определим кто какую  героиню нарисовал. ­ Какими средствами удалось автору передать характер персонажа?    ­ Какие образы получились самыми выразительными, необычными,  фантастическими? Что в них удивляет вас? Художник в изображении передает свое понимание персонажа (человека)  через художественный образ, характер. Требования к работам: – соразмерная компоновка в листе; – хорошее владение художественными материалами; – аккуратность исполнения; – интересный сюжет, выразительное сочетание материалов; – завершенность; – наличие названия. Общая оценка успешности работы. ­ Портрет. ­ Это мимика. Дети рассматривают,  анализируют и обсуждают в парах. Выполняют рисунки. Рассматривают рисунки и  отгадывают героинь  сказок. ­  Яркими цветами,  контрастами, чертами  лица, мимикой Регулятивные  ­ Оценивать  успешность своего  задания, признавать  ошибки. Коммуникативные  ­Высказывать свои  мысли,  аргументировать,  вступать в беседу. ­ Слушать и понимать  других, участвовать в  диалоге. Итог урока. Рефлексия . – Вы выполняли работу самостоятельно или с помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? Регулятивные УУД ­ Умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию.

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ

Конспект урока ИЗО  Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.  ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019