Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Оценка 5
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
21.01.2019
Цель урока: сформировать умение рисовать по представлению образы сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером, элементарными пропорциями лица;
2. Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека;
3. Повторить понятие «портрет»;
4. Дать понятия «мимика лица», «эмоции»
Развивающие:
5. Развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
6. Активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения (сказки);
Воспитательные:
7. Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;
8. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке.
Оборудование для учителя: Поурочные разработки под редакцией Б.М. Неменского, учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100-103, мультимедийная презентация.
Оборудование для учащихся: учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100-103, рабочая тетрадь стр. 28-29, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для воды.
000eee91-395df24a.docx
Конспект урока ИЗО во 2 классе УМК «Школа России»
Тема урока: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК.
ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Цель урока: сформировать умение рисовать по представлению образы сказочных персонажей
(женщин), контрастных по характеру.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко
выраженным характером, элементарными пропорциями лица;
2. Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека;
3. Повторить понятие «портрет»;
4. Дать понятия «мимика лица», «эмоции»
Развивающие:
5. Развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность
восприятия произведений искусства;
6. Активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения
(сказки);
Воспитательные:
7. Воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к
действительности;
8. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на уроке.
Оборудование для учителя: Поурочные разработки под редакцией Б.М. Неменского, учебник
«Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100103, мультимедийная презентация.
Оборудование для учащихся: учебник «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева стр. 100103,
рабочая тетрадь стр. 2829, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для воды. Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося Формируемые УУД
Организационный
момент.
(Звучит музыка «Там по дорогам сказок»)
Ребята, послушайте песню и подумайте с чем может быть связана тема
нашего урока.
Вы правы, сегодня мы отправимся в страну сказок.
Но чтобы туда попасть, давайте проверим нашу готовность к уроку.
Проверка готовности к уроку.
Подготовка художественных материалов к работе:
рабочая тетрадь стр. 2829, гуашь, пастель или мелки, кисти, стакан для
воды.
Песня о сказках, значит
сегодня мы будем
рисовать иллюстрации к
сказкам или сказочных
героев.
Учащие проверяют
наличие необходимых
материалов и
инструментов.
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
планирова
ние учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Актуализация
знаний.
Сегодня на уроке мы отправимся в сказку.
Что такое сказка?
Какие бывают сказки?
В русских народных сказках, авторских сказках, сказках народов мира
вы встречаетесь с разными персонажами.
Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся.
Послушайте отрывок из русской народной сказки. Как называется сказка
и чьи это слова?
«Девочка вошла в избушку:
Сказкаэто произведение
о вымышленных лицах и
событиях, часто с
участием волшебных,
фантастических сил.
Русские народные,
авторские (литературные),
зарубежные, сказки
народов мира.
Это слова Бабы Яги из
Познавательные
Анализировать и
обобщать, делать
выводы, оперируя с
предметами и их
образами.
Представлять
информацию в
развёрнутом и сжатом
виде.
Коммуникативные
Высказывать свои
мысли,
аргументировать, Здравствуй, бабушка! —
Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? —
Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Садись покуда кудель прясть.»
Правильно. БабаЯга – отрицательный или положительный персонаж
сказки? (Слайд № 2).
– Послушайте следующий отрывок и угадайте название сказки и чьи это
слова?
« Вези, вези её, старик», говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои
глаза её не видали!
Вези её в лес, на трескучий мороз.»
Молодцы! Какой это персонаж? (Слайд № 3)
– Следующий отрывок послушайте и назовите название сказки и чьи это
слова?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Нашето совсем раскололось».
Правильно. Какой персонаж Старуха? (Слайд № 4)
А теперь давайте вспомним положительные женские образы в сказках.
Кто мне их назовёт? (Слайд № 5)
Те сказки, которые мы вспомнили сейчас, есть в них добрые героини?
(Слайд № 6)
Какими прилагательными можно характеризовать
положительные образы?
Отрицательные образы?
сказки «Гусилебеди».
Отрицательный.
Это говорит мачеха из
сказки «Морозко».
Отрицательный.
Это из сказки А.С.
Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке» (Слова
Старухи).
Отрицательный.
Красные девицы.
В сказке «Морозко»
падчерица.
Прекрасные, нежные,
добрые, кроткие,
стройные, изящные.
Безобразные, злые,
коварные, завистливые,
ленивые.
Введение нового
материала.
Молодцы, вы дали очень верную характеристику положительным и
отрицательным героиням. А сейчас давайте понаблюдаем, как одну из
героинь описал поэт, изобразили художник и композитор. Послушайте
отрывок и догадайтесь, кто эта героиня.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
вступать в беседу.
Слушать и понимать
других, участвовать в
диалоге.
Личностные
Оценивать
однозначные поступки
как «плохие» или
«хорошие» с позиции
нравственных и
эстетических
ценностей.
Объяснять оценки
однозначно
оцениваемых
поступков
(хорошо/плохо) с
позиции нравственных
и эстетических
ценностей.
Познавательные
Отделять известное
от неизвестного.
Анализировать и
обобщать, делать
выводы, оперируя с Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама то величава,
Выступает будто пава!
Из какой сказки изображён герой на этом рисунке? (Слайд № 7)
А вот русский художник Михаил Александрович Врубель представил
ЦаревнуЛебедь такой. (Слайд № 8)
Какой характер у героини?
ЦаревнаЛебедь добрый или злой персонаж сказки?
Как художник передает положительный образ героини?
Опишите царевну.
А теперь послушайте музыкальное произведение французского
композитора Шарля Камиля СенСанса, которое называется «Лебедь».
Понравилось вам произведение? Какая была музыка спокойная или
громкая? Мелодичная, плавная или быстрая?
Подходит ли это музыкальное произведение к литературному образу
ЦаревныЛебедь А.С. Пушкина?
Сколько людей живет среди нас, внешне очень красивых, но злых и
черствых. Много внешне не очень приметных, но очень добрых и
отзывчивых. Наблюдая за теми и другими, художники, поэты и музыканты
создают живые образы.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
Эта героиня из сказки
А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане» Царевна
Лебедь.
Дети рассматривают
репродукцию художника и
определяют характер
героини.
Добрый, помогает князю
Гвидону.
Белолица, мила,
скромна, глаза добрые,
вся она излучает тепло и
приветливость.
Да, произведение
понравилось, музыка
спокойная, плавная. Она
помогает представить
образ ЦаревныЛебедь.
Дети движениями
имитируют слова.
предметами и их
образами.
сравнивать разные
образы.
Регулятивные
Совместно с
учителем определять
цель действий,
предлагать версии.
Коммуникативные
Высказывать свои
мысли,
аргументировать,
вступать в беседу.
Слушать и понимать
других, участвовать в
диалоге.
Личностные
Воспитание
уважительного
отношения к
творчеству – как
своему, так и других
людей.
Физминутка. В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть...
Закрепление
материала.
Практическая
работа.
А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким
и почему? ( Слайд 9)
Итак, вы должны будете нарисовать свой персонаж – сказочный женский
образ положительный или отрицательный.
Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дайте ему имя.
Надо сделать крупное изображение женских портретов
сказочных персонажей, контрастных по характеру, выразительных,
добрых или злых (по выбору учащихся).
Откройте свои рабочие тетради на стр.2829, там изображены два
зеркала, как вы думаете в каком зеркале будет отражение доброй героини,
а в каком злой? Почему?( Слайд 10)
Каждый из вас нарисует в зеркале отражение своей героини, кто помнит
как называется изображение лица человека?
Если видишь, что с картины
Смотрит ктонибудь на нас,
Изображают с помощью
мимики.
Можно злого персонажа
изобразить с помощью
тёмных цветов. У Бабы
Яги лицо серое, грязное.
А у добрых героинь лица
светлые, они белолицые
или розовощёкие.
В первом зеркале
отразится злая героиня,
потому что рука у неё
тёмная, морщинистая. А
само зеркало тоже тёмное,
с острыми углами.
Во втором зеркале
отразится добрая
красавица, рука у неё
светлая, нежная. Зеркало
светлых тонов, округлой
формы.
Познавательные
Находить
информацию в
учебнике.
Анализировать и
обобщать, делать
выводы, оперируя с
предметами и их
образами.
Регулятивные
Совместно с
учителем определять
цель действий,
проговаривать план,
предлагать версии.
Работать по
предложенному плану,
использовать учебник. Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед –
Обязательно картина называется …
Вспомните, как называется разное положение глаз, бровей, губ. (Слайд
№ 11)
Мимика передает нам эмоции человека, его характер через положение
бровей, глаз, носа, рта.
Откройте учебник на страницах 100103, посмотрите, как ваши
сверстники изобразили разных героинь, какие линии и цвета использовали,
какой взгляд у разных героинь? Обсудите в парах.
. Подумайте, какую героиню вы хотите нарисовать – положительную или
отрицательную. Какую мимику лица вы изобразите, какой характер
передадите – добрый или злой, какими красками воспользуетесь.
Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя
и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем
в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый – в
теплой и светлой (теплые + белая).
Давайте рассмотрим выполненные работы и определим кто какую
героиню нарисовал.
Какими средствами удалось автору передать характер персонажа?
Какие образы получились самыми выразительными, необычными,
фантастическими? Что в них удивляет вас?
Художник в изображении передает свое понимание персонажа (человека)
через художественный образ, характер.
Требования к работам:
– соразмерная компоновка в листе;
– хорошее владение художественными материалами;
– аккуратность исполнения;
– интересный сюжет, выразительное сочетание материалов;
– завершенность;
– наличие названия.
Общая оценка успешности работы.
Портрет.
Это мимика.
Дети рассматривают,
анализируют и обсуждают
в парах.
Выполняют рисунки.
Рассматривают рисунки и
отгадывают героинь
сказок.
Яркими цветами,
контрастами, чертами
лица, мимикой
Регулятивные
Оценивать
успешность своего
задания, признавать
ошибки.
Коммуникативные
Высказывать свои
мысли,
аргументировать,
вступать в беседу.
Слушать и понимать
других, участвовать в
диалоге.
Итог урока. Рефлексия .
– Вы выполняли работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
Регулятивные УУД
Умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Конспект урока ИЗО Тема: ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ РУССКИХ СКАЗОК. ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА В ИЗОБРАЖЕНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.