Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
15.03.2019
Изобразительное искусство является базовым предметом в начальной школе.По сравнению с остальными учебными предметами ,развивающими рационально-логический тип мышления, изо.деятельность направлена на формирование эмоционально-образного,художественного типа мышления ,что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности личности.Урок разработан для учеников 2 класса коррекционной школы.
Урок по изо. Теплые и холодные цвета.docx
Тема: «Теплые и холодные цвета»
Тип: урок – сказка
Цель: формирование воображения, знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
Задачи:
1.Дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения
чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов;
2.Расширение опыта владения цветовыми сочетаниями;
3.Формирование понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться
её красотой; 4.Формирование образного мышления.
Планируемый результат:
Личностные УУД: положительное отношение к уроку, самооценка
Познавательные УУД: воспринимают информацию на слух,
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, строят речевые высказывания, формулируют и
аргументируют собственное мнение
Оборудование: краски, кисти, альбом, палитра
Этап урока
Деятельность учителя
Орг. момент
Здравствуйте ребята!
Начинаем наш урок. Необычный – сказочный!
Деятельность
учащихся
УУД
Приветствуют учителя.
Подготовка к уроку
Личностные: положительное
отношение к уроку
Познавательные: воспринимают
информацию на слух, строят
речевое высказывание в устной
форме.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: участвуют в
диалоге, строят речевые
высказывания, формулируют и
аргументируют собственное мнение
творческий этап Живут на свете две девочки – подружки. Девочка –
Слушают учителя
Снегурочка и девочка – Весна. Каждый год они
встречаются, когда на смену холодной зиме приходит
нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе
девочки составляют разноцветный ковер. Среди
множества красок, которыми работают девочки, у каждой
есть своя любимая, самая волшебная.
У Весны – желтая, теплый солнечный луч, а у Снегурочки –
синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они
могут каждый цвет превратить либо в холодный,
заморозить его, либо в теплый, согреть.
Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую
синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает
холодный оттенок. (показывается на примере)
А девочка Весна согревает краски теплым желтым лучом ,
превращая их в теплые. (показывается на примере, что
получается, когда добавляется желтый цвет)
Давайте рассмотрим цветовой круг.
Теплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют
солнечными, а холоднее – со льдом и называют холодными.
Демонстрируется наглядный материал с изображением
цветовых сочетаний. (в фиолетовый +желтый, в зеленый +
красный, в коричневый + синий) У девочек подружек есть еще один секрет:
расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают
звучать громче, ярче, сочнее.
Показываются картины: А.Лентулов «Сельский домик»,
«Небосвод». Архипов «В гостях», «Девушка с кувшином»
Но существует между ними спор, подружки ни как не могут
решить, как же назвать зеленый цвет – теплым или
холодным? Ведь он состоит из теплого желтого и
холодного синего цветов. Давайте смешаем желтый и
синий цвет. (Показывается смешение желтого и синего
цветов) Что у нас получилось?
Если в зеленом окажется больше синей льдинки
Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна
постарается и в синий опустит большой желтый луч –
зеленый цвет станет теплее.
Рассматривают
цветовой круг,
Выполняют
упражнение по
смешиванию красок
Физ.минутка
Практический
Смешивают краски
Получился зеленый
Выполняют
упражнения
Ребята, давайте нарисуем костер в ночи. Будем добавлять
и смешивать краски.
Выполняют задание.
Посмотрите, как нарисован костер
Вам надо почувствовать «борьбу» и напряжение цвета при
столкновении «теплого» и «холодного». Прекрасный
пример гаснущий костер, когда на фоне мерцающих
холодных углей и неба взвиваются огненные языки
пламени.
Во время практической работы краски нужно смешивать
прямо на листе или на палитре (если дети испытывают
Дети рисуют костер на
фоне темного ночного
неба.
Познавательные: умение
использовать полученную
информацию трудности). Черная и белая краски не используются.
Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски
между собой. Пробелов не оставлять. Костер
изображается как бы сверху гаснущий (работа по памяти и
впечатлению).
Можно костер поместить в одном углу листа или в центре
и постепенно, от этого пятна, заполнить красками весь
лист.
Итог урока
Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали?
Отвечают на вопросы
Чему учились?
Что у вас получилось?
Какие цвета называют холодными? Какие теплыми?
Демонстрируют свои
работы
оценивают
выставка работ. Оценивание своих работ.
рефлексия
Вам понравилась сказка?
К какому цвету ближе ваше настроение? Смешайте такую
краску. ( на доске отражаем настроение) Что можно
выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние
души)Пусть свет от вашего костра дарит тепло, радость,
хорошее настроение и согревает, когда на душе грустно и
холодно.
Выбранный цвет
прикрепляют к
соответствующему
настроению
Коммуникативные УУД: участвуют в
диалоге, строят речевые
высказывания, формулируют и
аргументируют собственное мнение
Личностные УУД: положительное
отношение к уроку, самооценка
Личностные УУД: положительное
отношение к
Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)
Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)
Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.