Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)
Оценка 5

Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
15.03.2019
Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)
Изобразительное искусство является базовым предметом в начальной школе.По сравнению с остальными учебными предметами ,развивающими рационально-логический тип мышления, изо.деятельность направлена на формирование эмоционально-образного,художественного типа мышления ,что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности личности.Урок разработан для учеников 2 класса коррекционной школы.
Урок по изо. Теплые и холодные цвета.docx
Тема: «Теплые и холодные цвета» Тип: урок – сказка Цель: формирование воображения, знакомство с палитрой теплых и холодных цветов. Задачи: 1.Дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения  чувств и настроения. Контраст тёплых и холодных цветов; 2.Расширение опыта владения цветовыми сочетаниями; 3.Формирование понимания красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться  её красотой; 4.Формирование образного мышления. Планируемый результат: Личностные УУД: положительное отношение к уроку, самооценка Познавательные УУД: воспринимают информацию на слух, Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: участвуют в диалоге, строят речевые высказывания, формулируют и  аргументируют собственное мнение Оборудование: краски, кисти, альбом, палитра Этап урока Деятельность учителя Орг. момент Здравствуйте ребята! Начинаем наш урок. Необычный – сказочный! Деятельность  учащихся УУД Приветствуют учителя. Подготовка к уроку Личностные: положительное  отношение к уроку Познавательные: воспринимают  информацию на слух, строят  речевое высказывание в устной  форме. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в  диалоге, строят речевые  высказывания, формулируют и  аргументируют собственное мнение творческий этап Живут на свете две девочки – подружки. Девочка –  Слушают учителя Снегурочка и девочка – Весна. Каждый год они  встречаются, когда на смену холодной зиме приходит  нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе  девочки составляют разноцветный ковер. Среди  множества красок, которыми работают девочки, у каждой  есть своя любимая, самая волшебная. У Весны – желтая, теплый солнечный луч, а у Снегурочки – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они  могут каждый цвет превратить либо в холодный,  заморозить его, либо в теплый, согреть. Девочка Снегурочка опускает в каждый цвет маленькую  синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает  холодный оттенок. (показывается на примере) А девочка Весна согревает краски теплым желтым лучом ,  превращая их в теплые. (показывается на примере, что  получается, когда добавляется желтый цвет) Давайте рассмотрим цветовой круг. Теплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют  солнечными, а холоднее – со льдом и называют холодными. Демонстрируется наглядный материал с изображением  цветовых сочетаний. (в фиолетовый +желтый, в зеленый +  красный, в коричневый + синий) У девочек подружек есть еще один секрет:  расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают  звучать громче, ярче, сочнее. Показываются картины: А.Лентулов «Сельский домик»,  «Небосвод». Архипов «В гостях», «Девушка с кувшином» Но существует между ними спор, подружки ни как не могут решить, как же назвать зеленый цвет – теплым или  холодным? Ведь он состоит из теплого желтого и  холодного синего цветов. Давайте смешаем желтый и  синий цвет. (Показывается смешение желтого и синего  цветов) Что у нас получилось? Если в зеленом окажется больше синей льдинки  Снегурочки, он станет холоднее, но если Весна  постарается и в синий опустит большой желтый луч –  зеленый цвет станет теплее. Рассматривают  цветовой круг, Выполняют  упражнение по  смешиванию красок Физ.минутка Практический Смешивают краски Получился зеленый Выполняют  упражнения Ребята, давайте нарисуем костер в ночи. Будем добавлять  и смешивать краски. Выполняют задание. Посмотрите, как нарисован костер Вам надо почувствовать «борьбу» и напряжение цвета при столкновении «теплого» и «холодного». Прекрасный  пример ­ гаснущий костер, когда на фоне мерцающих  холодных углей и неба взвиваются огненные языки  пламени. Во время практической работы краски нужно смешивать  прямо на листе или на палитре (если дети испытывают  Дети рисуют костер на фоне темного ночного  неба. Познавательные: умение  использовать полученную  информацию трудности). Черная и белая краски не используются.  Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски  между собой. Пробелов не оставлять. Костер  изображается как бы сверху гаснущий (работа по памяти и  впечатлению). Можно костер поместить в одном углу листа или в центре  и постепенно, от этого пятна, заполнить красками весь  лист. Итог урока Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали? Отвечают на вопросы Чему учились? Что у вас получилось? ­ Какие цвета называют холодными? Какие теплыми? Демонстрируют свои  работы оценивают выставка работ. Оценивание своих работ. рефлексия ­Вам понравилась сказка? ­К какому цвету ближе ваше настроение? Смешайте такую  краску. ( на доске отражаем настроение)­ Что можно  выразить цветом? (чувства, настроение, эмоции, состояние души)­Пусть свет от вашего костра дарит тепло, радость,  хорошее настроение и согревает, когда на душе грустно и  холодно. Выбранный цвет  прикрепляют к  соответствующему  настроению Коммуникативные УУД: участвуют в  диалоге, строят речевые  высказывания, формулируют и  аргументируют собственное мнение Личностные УУД: положительное  отношение к уроку, самооценка Личностные УУД: положительное  отношение к

Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)

Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)

Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)

Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)

Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)

Урок по изо на тему "Теплые и холодные цвета"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019