Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Оценка 4.8

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
математика
3 кл
23.03.2017
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ. Ф.И.О. учителя: Ширгазина Рузиля Кашифовна Предмет – математика Класс – 3 Тема урока ­  Цена. Количество. Стоимость. Тип урока – урок «открытия» нового знания. Цели и задачи урока: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятий базы за счет включения в нее новых элементов. 1. Образовательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь. 2. Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, самооценки у учащихся. 3. Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.  Этапы урока Содержание учебного материала Деятельность  учителя 1. Орг. момент Цель: Создать  эмоциональный  настрой ­ Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу.  Начнём наш урок. На партах у вас лежат листы  самооценки, в которых вы будете оценивать свою деятельность. Работать будем в группах.  Вспомним правила работы в группах.     Определяет уровень готовности   учащихся   к уроку,   к восприятию   учебного материала. Делит класс на группы. готовит 2. Актуализация знаний Цель:  Обеспечить  мотивацию и  принятие  учащимися цели учебно­ На магнитной доске слова: длина, масса,   площадь. ­ Как вы думаете, почему данные слова я  объединила в одну группу? ­ Если я вам скажу, что перечисленные слова  как­то связаны с темой нашего урока, можете ли  вы предположить, о чём пойдёт речь?  На уроке мы узнаем очень важные слова. Включает учащихся в  обсуждение вопросов. Выдвигает проблему. Организует выполнение  задания по определению  формулировки темы  и  типа урока. Обеспечивает группы  Деятельность учащегося Познавательная Осуществля емые  действия Формируемые способы  деятельности Коммуникативная Формируе мые  способы  деятельно сти Осуществля я емые  действия Договарива ются о  правилах  поведения в группе и  следовать  им Регулятивная Формируе мые  способы  деятельно сти Осуществля емые  действия Проверяют  готовность  своего  рабочего  места к  уроку Определя ть и  формиров ать цель и задачу  урока Слушают  учителя,  отвечают на вопросы познавательной  деятельности А ещё мы поиграем в «экономику», друзья. Но сначала нас ждёт Увлекательный устный счёт. Решаем выражения, расшифруем слова. Уметь  ориентироват ься в своей  системе  знаний:  отличать  новое от уже  известного с  помощью  учителя Работают в  группах по  6 человек,  отгадывают  зашифрован ные слова. раздаточным материалом 1 группа Ц: 17 + 12 х 30 =         Е    56 : 4 х 8 =               Н    100 – 24 х 3=   А (998 – 900) : 14 =           2 группа К 840 : 6=                О 68 : 4       Л 36 :3 =           И 11 х 9 =               Ч 18 х4=           Е 84 : 2=                С 51 : 17 =          Т 16 : 1 =  В 128 : 128 =  О 72 : 8 3 группа  С    60 : 12 =        Т  64 : 8 =            О 13 х 7 =                  И 88 : 8 = М 48 : 16 =            О 150 : 1 =        С 20 х 6 =                    Т 11 х 6 =          Ь 117 : 13 4 группа.  М 13 х 3 =         А 72 : 18 =       Г 133 : 19 =     А 12 х 8 =        З 4 х 13 = И 22 : 11 =           Н 30 х 5 = Повторяют   внетаблично е  умножение  и деление,  порядок  действий в  выражениях для  определени я темы  урока Уметь правильно оценивать результат коллектив ной работы (самооцен ка+ внешний контроль). Осуществ лять  групповое  взаимодей ствие,  контролир о вать  действия  друг  друга.  Уметь  слушать и  слышать  партнера 3. Формулировани е   темы   и   цели урока. Цели:  ­Какие знания помогли вам быстро выполнить  эти задания? ­Какие слова у вас получились? Используя эти  слова сформулируйте тему нашего урока.  Самостоятель но выделять познаватель­ ную цель, формулирова ть проблемы Подвести  учащихся к  постановке  темы и цели  урока,  подготовить к  восприятию  нового  материала. ­Чтобы лучше познакомиться с этими понятиями 4 группа скажет, куда мы отправимся. Мы отправимся в воображаемый магазин  покупать товары. Что обычно берут  люди, когда идут в магазин? ­Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)  Купюры какого достоинства вы видели?  А  монеты какого достоинства? Мы пойдем с вами в магазин и нам нужно знать,  сколько денег мы  возьмем. Решите задачу.  6 монет по 10 рублей, столько же монет по 5  рублей. Подсчитайте сколько денег возьмем с  собой. Как вы думаете, хватит ли нам 500 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? (Слайд1) ­ Можете ли вы дать точный ответ на мой  вопрос?  ­ Что вы должны знать, чтобы ответить точно?  Уточняет понимание  учащимися поставленной темы и цели урока.   Решают  задачу  Осуществляет  целеполагание для  работы в группе 4. Открытие  нового знания Цель: ввести  понятия цены и  стоимости  товара,  установить их  связь,  формировать  умения. Итак, что вы должны знать, идя в магазин? ­Внимательно рассмотрите картинки, что за  записки прикреплены к каждому предмету.  ( Слайд 2­3) ­ Что показывает ценник? ­ Как по­другому можно сказать? ­Что показывает цена? Что показывает  стоимость? ­ Какая из величин большая цена или стоимость?  Всегда ли стоимость больше цены? ­Прочитайте цену и наберите разными монетами  и купюрами нужное количество денег, чтобы вы  могли купить данный предмет. ­Какова цена этой тетради?  ­Как вы думаете, как фиксируем данные этой  Самостоятель но формулирова ть правила. Работают в  группах с  таблицей,  вносят  данные  задачи в  таблицу Уметь  оформлят ь свои  мысли в  устной  форме Работают по плану,  предложенн ому  учителем Уметь  договарив аться и  приходить к общему  решению Работают по плану,  предложенн ому  учителем Принимат ь  сохранять учебную  задачу  Планиров ать свои  действия  в  соответст вии с  поставлен ной  задачей Оцениват ь  правильн ость  выполнен ных  действий задачи? Давайте для удобства заполним таблицу. Какое количество тетрадей будем покупать?  (Слайд 4) Какова цена этой тетради. А этой? Этой? Цена  одинаковая.  Как же найти, сколько стоят 6  тетрадей?  Как найти стоимость? (Слайд 5) Физминутка 5.Первичное  закрепление  изученного  материала. Заслушиваю т  результаты  работы  групп Высказыва ть свою  точку  зрения и  попытка  её  обосноват ь, приводя аргументы . Группы провели мини­исследование и  познакомились с ценами в магазинах   города  Сургуте. ­ А теперь предстоит каждой группе покупать  свой товар в определенном количестве т.е  фиксировать в таблице и найти , сколько денег  вы заплатили за весь товар. (Слайд 6) 1группа ручки 2 группа хлеб 3 группа линейки 4 группа молока Итак, как находим стоимость? ­Решим задачу (Слайд ?)  Незнайка купил 6 пачек клубничного  мороженого по 15 рублей.  Сколько денег он  заплатил? Цена мороженого, количество. Что необходимо  найти? ­Запишем решение задачи в тетрадь. Теперь составьте обратную задачу по данным  величинам. Как нам найти цену мороженого? Запишем решение в тетрадь. Итак, как мы  находим цену? Запишем решение в тетрадь. Итак, как мы  находим цену? (Слайд 8) На столе в конверте лежит задача, вам нужно  помочь сказочному герою. Посовещайтесь, как  будете решать задачу,  заполните таблицу,  решение запишите в тетрадь. Приходим к выводу. Как мы находим  количество?  (Слайд 9) Направляет действия  школьников по  заполнению краткой  записи. Обеспечивает группы  раздаточным материалом 1 гр. Буратино купил на  95 рублей несколько книг по 5рублей за книгу.  Сколько книг купил  Буратино? 2 гр. Золушка купила за  160 рублей несколько кг  крупы. За 1 кг она  заплатила 40 рублей.  Сколько кг крупы купила Золушка? 3 гр. Пятачок купил  шарики и заплатил за них 100 рублей. Цена шарика  – 5 рублей. Сколько  шариков купил Пятачок? 4 гр. Красная Шапочка  купила на 45 рублей  несколько пачек вафель.  Пачка вафель  стоит 5  рублей. Сколько пачек   Извлекать  информации,  представленн ой в разных  формах  (таблица). Анализироват ь объекты с  выделением  существенных и  несущественн ых признаков. Овладевать  приёмами  анализа и  синтеза  объекта и его  свойств. Решать  задачи по  аналогии.  Построить  аналогичные закономернос ти Решают  задачи на  нахождение  цены,  количества  и стоимости Оцениват ь  правильн ость  выполнен ных  действий Определи ть Итак, как находим стоимость, цену, количество? Что помогло вам решить задачи? (знания  взаимосвязи компонентов при умножении) Значит ли это, что между ценой, количеством и  стоимостью есть взаимосвязь? Какая? вафель купила Красная  Шапочка? Наблюдает за работой  групп, ненавязчиво  корректирует процесс  выполнения работы Составляют обратную  задачу. успешнос ть  выполнен ия своего  задания в  диалоге с  учителем. 6. Итог урока. Рефлексия. Цель: Подвести  итог  проделанной  работы. Обобщить  и  закрепить  изученные  знания. ­ Закончите предложения:   (Слайд 10) Чему я научился на уроке……………….. Я получил знания, которые мне пригодятся в  жизни…………… Показался интересным………..  ­ У вас на столах «Сертификаты успешности». Оцените себя по  ним.    Ставите 1 балл, если считаете, что вы  справились, 0 если нет. У кого получилось 4­5  баллов, вы замечательно справились с целью  урока. У кого меньше, рекомендуем вам еще раз  пройти весь путь. Обеспечивает  карточкой «Сертификат  успешности» Оц . Об­ щий  балл Уст­ ный счет Понима­ ние темы. Умение Приме нять  знания. Умениедел ать выводы. Умения  в  самостояте ль ной работе Стр. 121, № 384. Стр. 122 № 388,  Анализирует домашнее  задание. 7.Домашнее задание. Цели:  ­ Обеспечить  понимания цели,  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.

Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017