ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.
Ф.И.О. учителя: Ширгазина Рузиля Кашифовна
Предмет – математика
Класс – 3
Тема урока Цена. Количество. Стоимость.
Тип урока – урок «открытия» нового знания.
Цели и задачи урока:
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятий базы за счет включения в нее новых элементов.
1. Образовательные: ввести понятия цены и стоимости товара, установить их связь.
2. Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, речи, самооценки у учащихся.
3. Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Этапы урока
Содержание учебного материала
Деятельность
учителя
1. Орг. момент
Цель: Создать
эмоциональный
настрой
Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу.
Начнём наш урок. На партах у вас лежат листы
самооценки, в которых вы будете оценивать свою
деятельность. Работать будем в группах.
Вспомним правила работы в группах.
Определяет
уровень
готовности учащихся к
уроку,
к
восприятию учебного
материала.
Делит класс на группы.
готовит
2. Актуализация
знаний
Цель:
Обеспечить
мотивацию и
принятие
учащимися цели
учебно
На магнитной доске слова: длина, масса,
площадь.
Как вы думаете, почему данные слова я
объединила в одну группу?
Если я вам скажу, что перечисленные слова
както связаны с темой нашего урока, можете ли
вы предположить, о чём пойдёт речь?
На уроке мы узнаем очень важные слова.
Включает учащихся в
обсуждение вопросов.
Выдвигает проблему.
Организует выполнение
задания по определению
формулировки темы и
типа урока.
Обеспечивает группы
Деятельность учащегося
Познавательная
Осуществля
емые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Коммуникативная
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществля
я
емые
действия
Договарива
ются о
правилах
поведения в
группе и
следовать
им
Регулятивная
Формируе
мые
способы
деятельно
сти
Осуществля
емые
действия
Проверяют
готовность
своего
рабочего
места к
уроку
Определя
ть и
формиров
ать цель и
задачу
урока
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы познавательной
деятельности
А ещё мы поиграем в «экономику», друзья.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.
Решаем выражения, расшифруем слова.
Уметь
ориентироват
ься в своей
системе
знаний:
отличать
новое от уже
известного с
помощью
учителя
Работают в
группах по
6 человек,
отгадывают
зашифрован
ные слова.
раздаточным материалом
1 группа
Ц: 17 + 12 х 30 =
Е 56 : 4 х 8 =
Н 100 – 24 х 3=
А (998 – 900) : 14 =
2 группа
К 840 : 6=
О 68 : 4
Л 36 :3 =
И 11 х 9 =
Ч 18 х4=
Е 84 : 2=
С 51 : 17 =
Т 16 : 1 =
В 128 : 128 =
О 72 : 8
3 группа
С 60 : 12 =
Т 64 : 8 =
О 13 х 7 =
И 88 : 8 =
М 48 : 16 =
О 150 : 1 =
С 20 х 6 =
Т 11 х 6 =
Ь 117 : 13
4 группа.
М 13 х 3 =
А 72 : 18 =
Г 133 : 19 =
А 12 х 8 =
З 4 х 13 =
И 22 : 11 =
Н 30 х 5 =
Повторяют
внетаблично
е
умножение
и деление,
порядок
действий в
выражениях
для
определени
я темы
урока
Уметь
правильно
оценивать
результат
коллектив
ной
работы
(самооцен
ка+
внешний
контроль).
Осуществ
лять
групповое
взаимодей
ствие,
контролир
о
вать
действия
друг
друга.
Уметь
слушать и
слышать
партнера
3.
Формулировани
е темы и цели
урока.
Цели:
Какие знания помогли вам быстро выполнить
эти задания?
Какие слова у вас получились? Используя эти
слова сформулируйте тему нашего урока.
Самостоятель
но выделять
познаватель
ную цель, формулирова
ть проблемы
Подвести
учащихся к
постановке
темы и цели
урока,
подготовить к
восприятию
нового
материала.
Чтобы лучше познакомиться с этими понятиями
4 группа скажет, куда мы отправимся.
Мы отправимся в воображаемый магазин
покупать товары.
Что обычно берут люди, когда идут в магазин?
Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)
Купюры какого достоинства вы видели? А
монеты какого достоинства? Мы пойдем с вами в
магазин и нам нужно знать, сколько денег мы
возьмем.
Решите задачу.
6 монет по 10 рублей, столько же монет по 5
рублей. Подсчитайте сколько денег возьмем с
собой.
Как вы думаете, хватит ли нам 500 рублей, чтобы
заплатить за эти игрушки? (Слайд1)
Можете ли вы дать точный ответ на мой
вопрос?
Что вы должны знать, чтобы ответить точно?
Уточняет понимание
учащимися поставленной
темы и цели урока.
Решают
задачу
Осуществляет
целеполагание для
работы в группе
4. Открытие
нового знания
Цель: ввести
понятия цены и
стоимости
товара,
установить их
связь,
формировать
умения.
Итак, что вы должны знать, идя в магазин?
Внимательно рассмотрите картинки, что за
записки прикреплены к каждому предмету.
( Слайд 23)
Что показывает ценник?
Как подругому можно сказать?
Что показывает цена? Что показывает
стоимость?
Какая из величин большая цена или стоимость?
Всегда ли стоимость больше цены?
Прочитайте цену и наберите разными монетами
и купюрами нужное количество денег, чтобы вы
могли купить данный предмет.
Какова цена этой тетради?
Как вы думаете, как фиксируем данные этой
Самостоятель
но
формулирова
ть правила.
Работают в
группах с
таблицей,
вносят
данные
задачи в
таблицу
Уметь
оформлят
ь свои
мысли в
устной
форме
Работают по
плану,
предложенн
ому
учителем
Уметь
договарив
аться и
приходить
к общему
решению
Работают по
плану,
предложенн
ому
учителем
Принимат
ь
сохранять
учебную
задачу
Планиров
ать свои
действия
в
соответст
вии с
поставлен
ной
задачей
Оцениват
ь
правильн
ость
выполнен
ных
действий задачи? Давайте для удобства заполним таблицу.
Какое количество тетрадей будем покупать?
(Слайд 4)
Какова цена этой тетради. А этой? Этой? Цена
одинаковая. Как же найти, сколько стоят 6
тетрадей?
Как найти стоимость? (Слайд 5)
Физминутка
5.Первичное
закрепление
изученного
материала.
Заслушиваю
т
результаты
работы
групп
Высказыва
ть свою
точку
зрения и
попытка
её
обосноват
ь, приводя
аргументы
.
Группы провели миниисследование и
познакомились с ценами в магазинах города
Сургуте.
А теперь предстоит каждой группе покупать
свой товар в определенном количестве т.е
фиксировать в таблице и найти , сколько денег
вы заплатили за весь товар. (Слайд 6)
1группа ручки
2 группа хлеб
3 группа линейки
4 группа молока
Итак, как находим стоимость?
Решим задачу (Слайд ?)
Незнайка купил 6 пачек клубничного
мороженого по 15 рублей. Сколько денег он
заплатил?
Цена мороженого, количество. Что необходимо
найти?
Запишем решение задачи в тетрадь.
Теперь составьте обратную задачу по данным
величинам. Как нам найти цену мороженого?
Запишем решение в тетрадь. Итак, как мы
находим цену?
Запишем решение в тетрадь. Итак, как мы
находим цену? (Слайд 8)
На столе в конверте лежит задача, вам нужно
помочь сказочному герою. Посовещайтесь, как
будете решать задачу, заполните таблицу,
решение запишите в тетрадь.
Приходим к выводу. Как мы находим
количество?
(Слайд 9)
Направляет действия
школьников по
заполнению краткой
записи.
Обеспечивает группы
раздаточным материалом
1 гр. Буратино купил на
95 рублей несколько книг
по 5рублей за книгу.
Сколько книг купил
Буратино?
2 гр. Золушка купила за
160 рублей несколько кг
крупы. За 1 кг она
заплатила 40 рублей.
Сколько кг крупы купила
Золушка?
3 гр. Пятачок купил
шарики и заплатил за них
100 рублей. Цена шарика
– 5 рублей. Сколько
шариков купил Пятачок?
4 гр. Красная Шапочка
купила на 45 рублей
несколько пачек вафель.
Пачка вафель стоит 5
рублей. Сколько пачек
Извлекать
информации,
представленн
ой в разных
формах
(таблица).
Анализироват
ь объекты с
выделением
существенных
и
несущественн
ых признаков.
Овладевать
приёмами
анализа и
синтеза
объекта и его
свойств.
Решать
задачи по
аналогии.
Построить
аналогичные
закономернос
ти
Решают
задачи на
нахождение
цены,
количества
и стоимости
Оцениват
ь
правильн
ость
выполнен
ных
действий
Определи
ть Итак, как находим стоимость, цену, количество?
Что помогло вам решить задачи? (знания
взаимосвязи компонентов при умножении)
Значит ли это, что между ценой, количеством и
стоимостью есть взаимосвязь? Какая?
вафель купила Красная
Шапочка?
Наблюдает за работой
групп, ненавязчиво
корректирует процесс
выполнения работы
Составляют
обратную
задачу.
успешнос
ть
выполнен
ия своего
задания в
диалоге с
учителем. 6. Итог урока.
Рефлексия.
Цель: Подвести
итог
проделанной
работы.
Обобщить и
закрепить
изученные
знания.
Закончите предложения:
(Слайд 10)
Чему я научился на уроке………………..
Я получил знания, которые мне пригодятся в
жизни……………
Показался интересным……….. У вас на столах
«Сертификаты успешности». Оцените себя по
ним.
Ставите 1 балл, если считаете, что вы
справились, 0 если нет. У кого получилось 45
баллов, вы замечательно справились с целью
урока. У кого меньше, рекомендуем вам еще раз
пройти весь путь.
Обеспечивает карточкой
«Сертификат
успешности»
Оц
.
Об
щий
балл
Уст
ный счет
Понима
ние
темы.
Умение
Приме
нять
знания.
Умениедел
ать выводы.
Умения
в
самостояте
ль
ной работе Стр. 121, № 384.
Стр. 122 № 388,
Анализирует домашнее
задание.
7.Домашнее
задание.
Цели:
Обеспечить
понимания цели,
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания.
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Урок тему"Цена, количество,стоимость" (3 класс, математика) и презентация к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.