«Украшение головных уборов казахских и русских костюмов»
Цель: Научить украшать национальные головные уборы с учетом особенностей русского и казахского орнамента.
Задачи:
Познакомить с видами головных уборов русского и казахского костюма;
Познакомить с особенностями русского и казахского орнамента;
Украсить головные уборы, используя элементы русского и казахского орнаментов.
Методы: Объяснительно – иллюстративный, практический.
Виды работы:
Рисование
Вырезание
Склеивание
Обсыпание пайетками.
Формы работы: групповая
Наглядность:
Презентация
Музыкальное оформление
Фото и изображения национальных орнаментов и костюмов.
Новые слова: кокошник ,тюбетейка.Урок трудового обучения 3 класс
открытый урок труда.doc
«Украшение головных уборов казахских и русских костюмов»
Цель: Научить украшать национальные головные уборы с учетом особенностей русского
и казахского орнамента.
Задачи:
Познакомить с видами головных уборов русского и казахского костюма;
Познакомить с особенностями русского и казахского орнамента;
Украсить головные уборы, используя элементы русского и казахского орнаментов.
Методы: Объяснительно – иллюстративный, практический.
Виды работы:
Рисование
Вырезание
Склеивание
Обсыпание пайетками.
Формы работы: групповая
Наглядность:
Презентация
Музыкальное оформление
Фото и изображения национальных орнаментов и костюмов.
Новые слова: кокошник ,тюбетейка.
План занятия
1. Организационный момент
2. Основная часть:Историческая справка о русских и казахских костюмах, орнаментах
3. Практическая работа
4. Итог
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие:
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Основная часть:На доске развешаны фото 2.Историческая справка о русских и казахских костюмах, орнаментах. Ребята
отгадайте загадку: Сижу верхом не ведаю на ком.
Ребята посмотрите на нас и скажите, что на нас за одежда?
Из чего состоит наш школьный костюм?
Вам нравятся наши костюмы?
Они одинаковые или разные?
А как вы думаете почему мы так оделись?
Костюмы люди носят разные, в зависимости от возраста, национальности, места,ситуации.
Ребята, а вы знаете, что мы живем в удивительном государстве?
Чем он удивителен?
А еще в нашем государстве проживает более 180 национальностей. И в нашей школе
обучаются дети разных национальностей.
Посмотрите на картинки, из чего состоит казахский и русский национальный костюм
девушки?
Казахский свадебный наряд невесты состоит из следующих деталей: койлек, саукеле,
камзол и желек. Саукеле заслуживает особого внимания. Так как никакое свадебное
украшение, пусть это будет венок или свадебная корона, не сравнится с саукеле. На
свадьбе по-казахски – только этот головной убор имеет такое важное значение, ведь
саукеле – венец казахской невесты.
Русский костюм пояснения
Отгадав Загадку вы узнаете о какой части костюма мы будем говорить на уроке.(Загадка)
А теперь ребята скажите, как будет называться тема нашего урока.
Давайте еще раз посмотрим, на представленные головные уборы казахских и русских
девушек. Основной частью украшения служит орнамент. Вывешиваю лист с изображением
казахского орнамента в полосе…..
Ребята а как вы думаете почему казахи использовали в украшении орнамент с таким
названием? А3
Основное занятие казахов
Охота
Скотоводство
Ювелирное
искусство
Вы сами сделали вывод что все каз орнаменты имеют истоки от вида деятельности и
образа жизни казахов.
Теперь давайте посмотрим на русский головной убор здесь тоже присутствует орнамент. Вывешиваю лист с русским орнаментом. В орнаменте русского народа присутствовал круг
– солнце полоски – солнечные лучи ромб ……..
А теперь проведем такой же анализ как и с казахским орнаментом. А3
Основное занятие русских?
Какой образ жизни вел русский народ оседлый илим кочевой?
Основное занятие русского народы?(земледелие)
Разведение домашнего скота, строительство, охота.
Ребята здесь тоже можно сделать вывод что все русские орнаменты имеют истоки от
вида деятельности и образа жизни русского народа.
А теперь давайте заполним таблицу сравнительного анализа орнаментов двух культур.
Цвет 1форма
Линии
Ромбы
Закругления
Животный орнамент
А4 тюбитейка шапка сайкеле косынка сравнение цветовой гамме
Физминутка с алинкой
Практическая часть:У на была глубокая большая теоритеческая подготовительная часть,
переходим к практической.
Что у вас лежит на столах?.....
Техника безопасности при работе с ножницами и мелкими деталями.
Все это паригодиться нас для изготовления головных уборов саукеле и кокошник.
Наша цель пользуясь карандашами закрасить фон головного убора.
Затем пользуясь пайетками и клеем пва закрасить орнамент который уже изображен на
головном уборе.
Парад работ по рядам.
А теперь подведем итог нашей деятельности.
Что таое орнамент?
С орнаментом каких культур мы сегодня работали?
Почему сегодня мы рассмотрели именно эти 2 культуры?
Оценивание:
Ребята оцените свою работу кто считает что его работа раскрашена аккуратно поетки не
выходят за края орнамента и он запомнил названия представленных орнаментов поставте
себе оцеку 5, те кто считают что работа выполнена не столь аккуратно и используя
орнаменты 2 культур они могут перепутать поставте себе оценку 4.
Встаньте те кто поставил себе оценку 5 и потом 4.
Рефлексия:Ребята если наш урок доставил вам удовольствие и вы узнали многго нового
давайте с вами сделаем 3 дружных хлопка. Я хочу от вас услышать пожелания на
дальнейшие уроки.
Урок трудового обучения 3 класс
Урок трудового обучения 3 класс
Урок трудового обучения 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.