Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"
Оценка 4.9

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
31.03.2017
Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"
Урок трудового обучения 1 класс "Моделирование в технике "оригами""
Плетнёва_text.doc
1 Ф.И.О.: Плетнёва Ольга Анатольевна Должность: учитель начальных классов Категория: первая ГУО «Средняя школа №31 г. Могилева» Адрес работы: 212017, г. Могилев, б­р Юбилейный, д.11 Место работы: Е­mail рабочий: Телефон/факс : Е­mail личный : [email protected] 8(0222) 26­25­95 [email protected] Дом. адрес: 212033, г. Могилёв, ул. Королёва д.18 кв. 84 Дом. телефон: 8(0222) 26­68­92 Моб. телефон: 8(044)713­60­77, 8(033)69­15­887 Паспорт:   КВ   0614108     выдан   16.01.2001   Центральным   РОВД г.Могилева ­ lusha ICQ#: Skype: УГСС: 4270875М088РВ5 Тема: «Моделирование в технике оригами» 2 Могилёв 3 ПЛАН УРОКА Тема: «Моделирование в технике оригами» Цель: успешное создание учащимися бумажной модели (оригами) рыбы.  Задачи личностного развития: создать условия для закрепления навыков счета;  продолжить формирование у учащихся бережного отношения к  природе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная  презентация, бумага, ножницы, фломастеры, клей, технологическая карта  изготовления поделки. ХОД УРОКА Эта п и ц а з и н а г р О ­ о н н о е т и в о т о г д о п й ы н ь л Деятельность педагога  Здравствуйте, ребята, сегодня у  нас с вами не совсем обычный урок  труда. А чем же он необычен, вы  сами скажете в конце урока. ­ Посмотрите внимательно, у вас на партах должны быть карандаши или фломастеры, квадратики из  цветной бумаги, ножницы, клей.  ­ Для того чтобы не получить  травму на уроке, давайте  обратимся к основным правилам  безопасного поведения на уроке  труда. Кто больше вспомнит?  (прил.1) ­ Молодцы! Раз уж мы с вами  сегодня занимается трудом,  давайте вспомним пословицы о  труде (прил.2). ­Как вы видите (Прил.Х, Слайд  №1) сегодня мы с вами будем   работать  в технике оригами. А что  такое оригами? ­А что именно мы создадим в  технике оригами, вы узнаете,  отгадав загадку: Деятельность учащихся Время, мин Проверяют свою  готовность к уроку. 3 Перечисляют правила  поведения на уроке  труда.  Проговаривают  пословицы о труде. Дают определения  понятию «оригами». Отгадывают загадку.  Разгадывают  кроссворд. ­ КАРАСИК! Повторяют движения под музыку.  Наблюдают,  удивляются,  переживают. Высказывают свое  мнение. Создают собственное  изделие, следуя  подробной инструкции  учителя.  7 1 2 4 5 ­ А сейчас, используя подсказку на  экране, попробуйте создать такую  же рыбку самостоятельно (прил.4,  слайд №24 ). Индивидуально  выполняют поделки. 4 й ы н н о и ц а в и т о м ­ о к с е ч р о в Т В воде она живет, Нет клюва, а клюет.  (Рыба) ­А какую именно рыбку мы будем  делать, узнаем, выполнив задание  (прил.3, прил.4, слайд №№3­16 ). ­Так кто же хозяин вечеринки? а Показывает современные  танцевальные движения (прил.4, слайд №17) Разыгрывается сценка  «разговор  по телефону», в ходе которой  выясняется, что из­за эпидемии  рыбьего гриппа карасик не  сможет к нам попасть, но выход  из положения найден!!!! К нам  спешит его подружка ­ скалярия!  ( прил.4, слайд №18 ) ­ А что нужно делать, чтобы не  заболеть?  Показывает алгоритм  изготовления изделия, следуя  технологической карте (прил.5,  прил.4, слайд №19­23 ). ­ т ь л у к з и Ф к т у н и м ­ и к с е ч р о в Т н о и ц а в и т о м й ы н е и н е н с я ъ б О о г о в о н а л а и р е т а м а к р е в о р П я и н а м и н о п о г о в о н а л а и р е т а м 5 ­ Кот! Повторяют движения за учителем. 1 ­А какое животное любит  полакомиться рыбкой?  Наш котёнок  потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, лапки в стороны развел – рыбку, видно, не нашел. Чтобы рыбку нам достать, Надо на носочки встать.  а к т у н и м т ь л у к з и Ф 6 – Сейчас рыбками мы заполним  аквариумы, но для этого нам  необходимо разбиться на три  группы. Перед каждым из вас  лежат  разноцветные квадратики. Если вы увидели перед собой  квадратики красного и синего цвета – первая группа, желтые и  фиолетовые – вторая, зеленые и  оранжевые – третья.  На столах у каждой группы  находятся заготовки аквариумов  (прил.6). А теперь,  изготовьте рыбок и  поместите их в ваши эксклюзивные  аквариумы  (прил.4, слайд № 24). – Наши аквариумы готовы. ­ Наши аквариумы мы можем  использовать для работы на уроках  математики. Глядя на них,  попробуйте составить и решить  задачи. Размещает аквариумы на доске.   а л а и р е т а м о г о в о н   е и н е л п е р к а З Согласно цветам  квадратиков,  образуют новые  группы. Работая в группах, изготавливают рыбок,  и помещают их в  аквариумы. 15 Каждая группа  демонстрирует свой  аквариум и предлагает озвучивает задачу.  Остальные группы  решают  предложенную задачу  и оценивают работу  одноклассников.  После чего каждый  член группы оценивает  проделанную работу и  высказывает  собственные  впечатления  (самооценка). 7 – А у кого из вас дома есть  настоящие аквариумные рыбки? – Откуда они у вас?   – Где можно купить рыбок? – Как правильнее поступать:  покупать рыбок на рынке или в  магазине? – Что надо знать и уметь, чтобы держать рыбок?  – Откуда можно получить  необходимую информацию? – А в каких сказках встречаются  рыбы?   – Молодцы, а сейчас давайте  вместе окунемся в мир  аквариумных рыбок.  На экране презентация (прил.4,  слайд №№27­46 )  в  сопровождении текста учителя  (прил.7). Обдумывают вопросы  учителя и отвечают  на них. Внимательно  рассматривают  презентацию и  слушают рассказ  учителя. ц а з и л а и ц о С й и н а н з     я и Ну что, пришла пора вспомнить  цель нашего урока. (прил.4, слайд №47) Воспроизводят цель. я и с к е л ф е Р Если вы считаете, что цель  достигнута полностью, запустите в  волшебное озеро Знаний больших  рыбок, а если вам кажется, что  нужно еще поработать дома,  запустите в озеро маленьких рыбок  (прил.8,9). Оценивают степень  достижения цели. 3 2 8 Так в чем же заключалась  необычность нашего урока труда? Высказывают свое  мнение. е и н е д е в д о П в о г о т и ­ А кто из вас захочет  познакомиться с разнообразием  подводного мира, могут посетить с  родителями зоомагазин, где можно  увидеть рыб, водные растения,  прекрасно оформленные  аквариумы. Там же можно купить  рыбок и все, что необходимо  для  ухода за ними. ­ Спасибо за работу!!! ­ До новых встреч!  (прил.4, слайд №48) 2 9 ЛИТЕРАТУРА 1. Азбука ручной працы: Вучэб. дапам. для 1 кл. ўстаноў, якія забяспечваюць атрыманне агул. сярэдняй адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Мiнск : Адукацыя і выхаванне, 2004. – 72 с. 2. Оригами – от простого к сложному. –СПб.: Дельта, 1999.­320 с., ил.  3. Уроки трудового обучения в 1 классе: Учеб.­метод. пособие для учителей учреждений,   обеспечивающих   получение   общ.   сред.   образования,   с русским  яз. обучения /  А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко  – Мн.:  Адукацыя  і выхаванне, 2004. – 128 с. 4. Учебные   программы   для   общеобразовательных   учреждений   с   русским  Минск:   национальный   институт / языком   обучения.   1­4   классы  образования, 2009. 5. Чудо­мастерская. Альбом по трудовому обучению. 1 класс / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. — Минск: Новое знание, 2008. — 31 л.

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе на тему "Моделирование в технике "оригами"

Урок трудового обучения в 1 классе  на тему "Моделирование в технике "оригами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017